watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 14.03.2016

Номер документа: 168

Дата государственной регистрации: 30.03.2016

Регистрационный номер: 1108

Заголовок документа: Об утверждении авиационных правил «Предполетное информационное обслуживание на аэродромах гражданской авиации Донецкой Народной Республики»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.050 - Воздушный транспорт, 200.130.050 - Обеспечение безопасности гражданской авиации

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

14.03.2016
№168
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1108
от   «30» марта 2016  г.
Об утверждении авиационных правил «Предполетное информационное обслуживание на аэродромах гражданской авиации Донецкой Народной Республики»

С целью установления порядка организации и предоставления предполетного информационного обслуживания пользователей воздушного пространства на аэродромах гражданской авиации Донецкой Народной Республики, во исполнение части десятой статьи 19 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте» №27-IНС, принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики 27.03.2015 г., статьи 11 и статьи 47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики» №35-IНС, принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики 24.04.2015 г., на основании пункта 1.2., абзацев «а», «ж», подпункта 23 пункта 3.1. Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 г. № 40- 8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить авиационные правила «Предполетное информационное обслуживание на аэродромах гражданской авиации Донецкой Народной Республик».

2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Отделу гражданской авиации обеспечить подачу настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра транспорта Кушнира А.И.

Министр транспорта Донецкой Народной Республики
С.А. Кузьменко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1108
от   «30» марта 2016  г.

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ПРЕДПОЛЕТНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АЭРОДРОМАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

I. Общие положения

1.1. Авиационные правила «Предполетное информационное обслуживание на аэродромах гражданской авиации Донецкой Народной Республики» (далее — Правила) разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в области обеспечения безопасности полётов.

1.2. Правила распространяются и являются обязательными для юридических и физических лиц, осуществляющих аэронавигационное обслуживание и эксплуатацию воздушных судов (далее — ВС).

1.3. Правила устанавливают порядок организации и предоставления предполетного информационного обслуживания пользователей воздушного пространства на аэродромах гражданской авиации Донецкой Народной Республики.

1.4. Предполетное информационное обслуживание является составной частью аэронавигационного обслуживания, порядок которого определяется законодательством Донецкой Народной Республики.

1.5. Информация о предоставлении на аэродроме предполетного информационного обслуживания пользователей воздушного пространства публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Донецкой Народной Республики (AIP-DPR) на основании приказа Министерства транспорта Донецкой Народной Республики о допуске аэродрома к данному виду обслуживания.

1.6. Нормативные ссылки

При разработке настоящих Правил использовались нормативные правовые акты по вопросам обслуживания воздушного движения, в том числе:

Приложение 2 к Конвенции о международной гражданской авиации «Правила полетов»;

Приложение 3 к Конвенции о международной гражданской авиации «Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации»;

Приложение 11 к Конвенции о международной гражданской авиации «Обслуживание воздушного движения»;

Приложение 15 к Конвенции о международной гражданской авиации «Службы аэронавигационной информации»;

Doc. ICAO 4444 «Организация воздушного движения» ATM / 501;

Doc. ICAO 8126 «Руководство по службам аэронавигационной информации».

1.7. В настоящих Правилах термины употребляются в следующем значении:

аэродромное диспетчерское обслуживание — диспетчерское обслуживание аэродромного движения;

аэронавигационная информация — информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;

диспетчерское разрешение на вылет — диспетчерское разрешение, которое экипаж ВС получает по каналам связи до начала выполнения контролируемого полета или части полета, которая выполняется как контролируемый полет;

командир ВС — пилот, назначенный эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета;

предполетное информационное обслуживание — комплекс мер, направленных на обеспечение пользователей воздушного пространства аэронавигационной и метеорологической информацией, необходимой для подготовки и выполнения полета;

подразделение предполетного информационного обслуживания (брифинг-офис) — орган, который создается на аэродроме с целью обеспечения пользователей воздушного пространства необходимой аэронавигационной и метеорологической информацией, а также получения и распространения сообщений по обслуживанию воздушного движения и планов полета, предоставляемых перед вылетом;

пункт сбора донесений по обслуживанию воздушного движения (Air Traffic Services Reporting Office — ARO) — орган, который создается на аэродроме с целью получения сообщений по обслуживанию воздушного движения и планов полета, предоставляемых перед вылетом;

пункт предполетного обслуживания аэронавигационной информацией (Aeronautical Information Services — AIS) — орган, который создается на аэродроме с целью получения, обработки, анализа и предоставления необходимой аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства;

пункт предполетного метеорологического обслуживания (Meteorological Services — MET) — орган, который создается на аэродроме с целью получения, анализа и предоставления метеорологической информации пользователям воздушного пространства;

Сборник аэронавигационной информации (AIP-DPR) — сборник сведений, который включает в себя долгосрочную аэронавигационную информацию, имеющую важное значение для аэронавигации;

сообщение HOTAM – сообщение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которой имеет важное значение для персонала, работа которого связана с выполнением полетов.

II. Общие организационные основы предполетного информационного обслуживания

2.1. Предполетное информационное обслуживание предоставляется всем заинтересованным пользователям воздушного пространства.

2.2. Предоставление предполетного информационного обслуживания пользователей воздушного пространства, а также получение и распространение сообщений по обслуживанию воздушного движения на аэродромах гражданской авиации Донецкой Народной Республики осуществляют подразделения предполетного информационного обслуживания (далее — брифинг-офисы). При предоставлении предполетного информационного обслуживания используются соответствующее программное обеспечение и средства связи.

2.3. Обеспечение полетов воздушных судов может осуществляться лицом, получившим соответствующее образование и в установленном порядке допущенным к выполнению работ.

2.4. Сотрудники брифинг-офиса выполняют свои служебные обязанности в соответствии с рабочими инструкциями, должностными инструкциями (регламентами), которые разрабатываются с учетом настоящих Правил и утверждаются руководителем государственного предприятия по обслуживанию воздушного движения Донецкой Народной Республики.

2.5. Сотрудники брифинг-офиса перед допуском к самостоятельной работе должны пройти стажировку непосредственно на рабочем месте под руководством инструктора.

2.6. При внедрении на аэродроме предполетного информационного обслуживания диспетчерское разрешение на вылет выдается органом аэродромного диспетчерского обслуживания.

III. Основные функции и структура брифинг-офиса

3.1. Основной функцией брифинг-офиса является предоставление комплекса аэронавигационной и метеорологической информации, необходимой для подготовки и выполнения полета.

3.2. Работу брифинг-офисов на аэродромах гражданской авиации Донецкой Народной Республики организует и обеспечивает государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Донецкой Народной Республики и другие юридические лица, предоставляющие аэронавигационную информацию.

3.3. Структура брифинг-офиса

Брифинг-офис образуется в составе:

пункта сбора донесений по обслуживанию воздушного движения (далее — ARO);

пункта предполетного обслуживания аэронавигационной информацией (далее — AIS);

пункта предполетного метеорологического обслуживания (далее — MET).

3.3.1. ARO непосредственно обеспечивает:

прием планов полета и других сообщений о движении ВС от экипажей ВС (представителей авиакомпаний) и других пользователей воздушного пространства;

передачу сообщений относительно движения ВС;

передачу службам аэропорта информации о планируемых вылетах;

получение сообщений по организации потоков воздушного движения и их распространение среди органов обслуживания воздушного движения, служб аэропорта и пользователей воздушного пространства;

взаимодействие с Интегрированной системой первичной обработки планов полета Евроконтроля (IFPS) по вопросам обмена сообщениями о движении воздушных судов;

взаимодействие с ARO других аэропортов;

прием и передачу отчетов об инцидентах при воздушном движении.

ARO может создаваться как отдельный пункт или объединяться с существующим органом аэродромного диспетчерского обслуживания.

При объединении на аэродроме ARO с органом аэродромного диспетчерского обслуживания необходимо определить:

выполнение функций ARO в рабочих инструкциях органа аэродромного диспетчерского обслуживания;

помещение для самостоятельной подготовки экипажей к вылету, которое оснащается оборудованием, обеспечивающим пользователям воздушного пространства непосредственный доступ к аэронавигационной и метеорологической информации.

3.3.2. AIS непосредственно обеспечивает:

сопровождение сборников аэронавигационной информации;

получение, обработку, анализ и систематизацию сообщений HOTAM;

подготовку и предоставление бюллетеней предполетной информации;

проведение предполетных консультаций для пользователей воздушного пространства;

предоставление аэронавигационной информации экипажам ВС и другим пользователям воздушного пространства;

получение от экипажей ВС послеполетной информации о состоянии и работе аэронавигационных средств.

3.3.3. MET непосредственно обеспечивает:

получение и анализ метеорологической информации;

проведение метеорологической консультации для экипажей ВС и других пользователей воздушного пространства;

подготовку и предоставление полетной метеорологической документации экипажам ВС и другим пользователям воздушного пространства.

3.4. В случае если на аэродроме Республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящим государственною политику и осуществляющим надзор в сфере авиационной деятельности (далее — Министерство транспорта Донецкой Народной Республики) будет признано нецелесообразным создание брифинг-офиса в полном составе, то создаются ARO с частичным возложением на него функций AIS и MET, что определяется в рабочей инструкции ARO.

3.5. Для обеспечения функционирования брифинг-офиса владельцы аэродромов предоставляют служебное помещение, которое должно размещаться в непосредственной близости от других аэродромных служб, обеспечивающих полеты.

3.6. Помещение брифинг-офиса должно быть оснащено удобными рабочими местами для подготовки экипажей ВС и иметь:

наглядную информацию, касающуюся зоны обслуживания, зоны аэродромного движения, навигационных предупреждений, контролируемых зон аэродрома, схем захода на посадку, схем вылета, запрещенных, опасных и зон ограничения полетов, карт аэродромных препятствий и рабочей плоскости аэродрома и подходов к ней (с включением, по мере необходимости, всех светотехнических средств аэродрома), мест расположения всех технических служб, маршрутов руления и схемы аэровокзала;

оборудование, обеспечивающее пользователям воздушного пространства непосредственный доступ к аэронавигационной и метеорологической информации.

IV. Ответственность

4.1. Ответственность за качество предполетной подготовки при предполетном информационном обслуживании возлагается на командира ВС.

Командир ВС самостоятельно определяет объем получения предполетного информационного обслуживания на аэродроме.

4.2. Начальник (руководитель) брифинг-офиса аэродрома несет ответственность за выполнение возложенных на брифинг-офис функций в соответствии с требованиями настоящих Правил.

4.3. При предполетном информационном обслуживании на аэродроме старший авиационный начальник аэродрома отвечает за:

соответствие сведений об аэродроме в документах аэронавигационной информации нормативным правовым актам Донецкой Народной Республики, которые определяют порядок использования воздушного пространства, фактическому состоянию аэродрома, режима работы средств связи и радиотехнического обеспечения полетов, порядка выполнения полетов;

своевременное информирование Службы аэронавигационной информации о запланированных (текущих) изменениях в указанных выше сведениях с ведением регистрационного журнала, а также брифинг-офиса о непредсказуемых изменениях в аэронавигационной обстановке аэродрома, которые могут угрожать безопасности полетов.

4.4. Старший штурман аэропорта при предполетном информационном обслуживании непосредственно подчиняется старшему авиационному начальнику аэродрома и обеспечивает выполнение мероприятий, определенных в пункте 4.3. настоящих Правил, а также организует взаимодействие штурманской службы с другими службами аэропорта по вопросам эффективного обеспечения и соблюдения надлежащего уровня безопасности полетов.

V. Порядок внедрения предполетного информационного обслуживания на аэродромах гражданской авиации Донецкой Народной Республики

5.1. После завершения работ по подготовке и до внедрения предполетного информационного обслуживания на аэродроме, государственное предприятие по обслуживанию воздушного движения Донецкой Народной Республики или другое юридическое лицо (заявитель), предоставляющее аэронавигационное обслуживание, по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома предоставляет в Министерство транспорта Донецкой Народной Республики заявку в произвольной форме о готовности к оказанию предполетного информационного обслуживания.

5.2. Министерство транспорта Донецкой Народной Республики после получения заявки создает комиссию для проверки готовности аэродрома к предоставлению предполетного информационного обслуживания экипажей ВС.

5.3. Во время проведения проверки комиссией Министерства транспорта Донецкой Народной Республики анализируются:

организационно-штатная структура брифинг-офиса;

схемы взаимодействия служб аэропорта и брифинг-офиса;

доступ, источники и схемы поступления аэронавигационной и метеорологической информаций;

программное обеспечение и средства связи, обеспечивающие функционирование брифинг-офиса;

размещение и материально-техническое обеспечение брифинг-офиса;

подготовка персонала брифинг-офиса;

наличие и соответствие руководящих и технологических документов требованиям настоящих Правил.

5.4. По результатам проведенной проверки составляется акт с выводами о готовности предоставления предполетного информационного обслуживания на аэродроме, который оформляется в установленном порядке и подписывается всеми членами комиссии, включая заявителя.

При отрицательных результатах проверки, выявленных комиссией, Министерством транспорта Донецкой Народной Республики предоставляется мотивированный отказ заявителю по внедрению предполетного информационного обслуживания на аэродроме и устанавливается срок для устранения недостатков. После устранения недостатков Министерство транспорта Донецкой Народной Республики принимает решение о повторной проверке, исходя из представленных заявителем документов об устранении недостатков, с выездом на аэродром или без выезда.

5.5. На основании акта комиссии Министерства транспорта Донецкой Народной Республики о готовности аэродрома к предоставлению предполетного информационного обслуживания, издается приказ Министерства транспорта Донецкой Народной Республики о введении предполетного информационного обслуживания на  данном аэродроме.

Начальник отдела гражданской авиации
П.Д. Туревский

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.