watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.03.2016

Номер документа: 212

Дата государственной регистрации: 07.04.2016

Регистрационный номер: 1126

Заголовок документа: Об утверждении Правил выполнения чартерных рейсов

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.050 - Воздушный транспорт, 090.070.020 - Управление в сфере транспорта

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

28.03.2016
№212
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1126
от   «07» апреля 2016  г.
Об утверждении Правил выполнения чартерных рейсов

Во исполнение Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики», на основании пункта 1.2., абзацев «а», «ж» подпункта 23 пункта 3.1. Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 г. № 40-8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила выполнения чартерных рейсов.

2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Отделу гражданской авиации обеспечить подачу настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра транспорта Кушнира А.И.

И.о. Министра транспорта Донецкой Народной Республики
И.А. Андриенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1126
от   «07» апреля 2016  г.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ

I. Общие положения

1.1. Правила выполнения чартерных рейсов (далее — Правила) определяют порядок предоставления права на выполнение чартерных рейсов авиаперевозчикам Донецкой Народной Республики и иностранным авиаперевозчикам. Настоящие Правила предъявляют требования к авиаперевозчикам, определяют их обязанности и условия выполнения ими чартерных рейсов, а также распространяются на авиаперевозчиков независимо от страны регистрации, которые выполняют чартерные рейсы в Донецкую Народную Республику, из Донецкой Народной Республики и в пределах Донецкой Народной Республики.

1.2. Правила устанавливают порядок выполнения чартерных рейсов авиаперевозчиками Донецкой Народной Республики и иностранными авиаперевозчиками при выполнении полетов в Донецкую Народную Республику, из Донецкой Народной Республики и в пределах Донецкой Народной Республики.

1.3. Порядок рассмотрения заявлений авиаперевозчиков по выполнению чартерных рейсов утверждается Министерством транспорта Донецкой Народной Республики.

1.4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:

Конвенция о международной гражданской авиации, г.Чикаго от 07.12.1944 г. (далее — Конвенция);

Закон Донецкой Народной Республики «О перевозке опасных грузов» от12.02.2016 № 104-IHC;

Закон Донецкой Народной Республики «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 27.02.2015 № 1-70П-НС;

«Руководство по регулированию международного воздушного транспорта» ИКАО Doc 9626;

«Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО Doc 9284-AN / 905;

«Сборник терминов ИКАО» ИКАО Doc 9713;

Правила перевозки опасных грузов (Dangerous Goods Regulations, IATA, 2000).

1.5. В настоящих Правилах термины употребляются в следующем значении:

грузовой чартерный рейс — чартерный рейс, для выполнения которого вся емкость воздушного судна зарезервирована одним или несколькими фрахтовщиками для перевозки груза;

договор чартера — соглашение между фрахтователем и авиаперевозчиком о выполнении чартерного рейса;

сезон ИАТА — летний сезон ИАТА — период с последнего воскресенья марта по последнюю субботу сентября (включительно); зимний сезон ИАТА — период с последнего воскресенья сентября по последнюю субботу марта (включительно);

серия чартерных рейсов — два и более чартерных рейса, которые открыты для общественного пользования и выполняются между одними и теми же пунктами настолько регулярно, что составляют признанную систематическую серию;

техническая посадка — посадка воздушного судна в некоммерческих целях;

чартерный рейс — рейс, который выполняется на зафрахтованном воздушном судне, на основании договора чартера;

чартерные рейсы в курортные места — чартерные рейсы в места отдыха граждан, авиационные перевозки в которые осуществляются периодически, при этом билеты оформляются только в обоих направлениях;

чартерный рейс с предварительным бронированием или «неспециализированная группа» (далее — АВС) — чартерный рейс, для выполнения которого вся емкость воздушного судна резервируется одним или несколькими фрахтовщиками с целью ее перепродажи гражданам на условиях, определенных фрахтователем;

чартерный рейс «инклюзив тур» (далее — IТС) — чартерный рейс, для выполнения которого вся емкость воздушного судна резервируется одним или несколькими фрахтовщиками с целью ее перепродажи гражданам, при этом стоимость услуг складывается из стоимости перевозки в обоих направлениях, проживания в гостинице и (или) другого наземного обслуживания;

чартерный рейс «специализированная группа» — чартерный рейс, для выполнения которого вся емкость воздушного судна резервируется одним фрахтователем (без права перепродажи емкости третьему лицу) для перевозки группы лиц;

чартерный рейс с бизнес-целью — чартерный рейс, для выполнения которого вся емкость воздушного судна резервируется одним физическим или юридическим лицом исключительно для собственных нужд (без права перепродажи емкости третьему лицу) с целью перевозки пассажиров и (или) грузов, и не распределяется между другими фрахтовщиками. При этом количество перевозимых пассажиров не может превышать 15 человек, а груз — 2 тонны;

чартерный рейс со специальной целью — чартерный рейс, связанный с гуманитарными перевозками в Донецкую Народную Республику или из Донецкой Народной Республики, перевозками высших должностных лиц и официальных делегаций, перевозками для обеспечения работ по ликвидации стихийного бедствия, авиационных и других событий, санитарными перевозками, перевозка груза «200».

1.6. В настоящих Правилах используются следующие сокращения:

АФТН — сеть авиационной фиксированной электросвязи (AFTN -aeronautical fixed telecommunication network) — информационная сеть гражданской авиации. Входит в комплекс управления воздушным движением и используется авиапредприятиями (аэропортами, авиакомпаниями, агентствами воздушных сообщений, метеорологическими службами и другое) и органами управления гражданской авиации для приёма и передачи аэронавигационной и метеорологической информации, планов полётов, оперативной информации о движении воздушных судов и прочей производственной информации;

ВС — воздушное судно;

ИАТА — международная ассоциация авиаперевозчиков, (IATA -International Air Transport Association) международная неправительственная организация;

ИКАО — международная организация гражданской авиации (ICAO — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности;

ООН — (Организация Объединённых Наций) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами;

Программа ЕКГА «SAFA» — программа инспектирования иностранных перевозчиков (Safety Assessment of Foreign Aircraft — оценка безопасности иностранных ВС);

FIR — район полётной информации (Flight Information Region) — воздушное пространство определённых размеров, в пределах которого обеспечиваются полётно-информационное обслуживание и аварийное оповещение;

SITA — (Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques) — швейцарская многонациональная информационная организация, представляющая телекоммуникационные и IT- услуги в авиационной отрасли.

II. Общие условия выполнения чартерных рейсов авиаперевозчиками Донецкой Народной Республики

2.1. Для получения права на выполнение чартерных рейсов авиаперевозчик подает заявление (приложение 1 к настоящим Правилам).

2.2. Решение о предоставлении авиаперевозчику права на выполнение чартерных рейсов принимается Министерством транспорта Донецкой Народной Республики в течение 48 часов с момента получения заявления, если заявленные чартерные рейсы планируется выполнять:

по маршрутам, по которым не выполняются регулярные рейсы;

для перевозки высших должностных лиц и официальных делегаций Донецкой Народной Республики;

со специальной целью;

с бизнес-целями;

для личных нужд, на частных самолетах в некоммерческих целях;

как серию чартерных рейсов в курортные места;

с целью ремонта, технического обслуживания, доработки воздушного судна;

для перевозки запасных частей, двигателей для собственных нужд;

для перевозки изделий для выполнения их ремонта на предприятия промышленной отрасли или ремонтные предприятия Донецкой Народной Республики или другой страны.

2.3. Заявление авиаперевозчика рассматривается комиссией по регулированию коммерческих прав эксплуатантов и лицензирования видов авиационной деятельности чартерных перевозок (далее — Комиссия), которая создается приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики, если заявленные чартерные рейсы планируется выполнять:

по маршрутам, по которым выполняются регулярные рейсы;

в регионы и из регионов с нестабильной военно-политической, экологической, эпидемиологической и другой сложной ситуацией;

с целью перевозки специальных, опасных грузов, изделий военного и двойного назначения.

2.4. Из состава Комиссии Министерство транспорта Донецкой Народной Республики назначает председателя Комиссии, его заместителей и ответственного секретаря. При отсутствии председателя Комиссии его права передаются одному из заместителей.

2.5. Комиссия большинством голосов на заседаниях в присутствии не менее двух третей своего состава принимает решение, которое подписывается всеми членами Комиссии и оформляется в виде протокола. На основании утвержденного решения Комиссии авиаперевозчику предоставляется право на выполнение чартерных рейсов.

2.6. При принятии решения Комиссия учитывает особые условия выполнения соответствующих чартерных рейсов и может запросить дополнительную информацию или документы от авиаперевозчика по выполнению им заявленных чартерных рейсов.

2.7. Рассмотрение заявления от авиаперевозчика и дополнительных документов в случае их запроса и принятие решения о предоставлении ему права на выполнение чартерных рейсов осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты получения Министерством транспорта Донецкой Народной Республики.

2.8. В случае принятия решения о предоставлении авиаперевозчику права на выполнение чартерных рейсов Министерство транспорта Донецкой Народной Республики оформляет необходимые документы в установленном порядке на выполнение чартерных рейсов.

2.9. Право на выполнение чартерных рейсов предоставляется на срок выполнения авиаперевозчиком чартерных рейсов, но не более чем на один сезон ИАТА.

2.10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении авиаперевозчику права на выполнение заявленных чартерных рейсов, Министерство транспорта Донецкой Народной Республики в течение 2 рабочих дней официально информирует об этом авиаперевозчика.

2.11. После устранения причин отказа авиаперевозчик может подать заявление по выполнению чартерных рейсов повторно на общих основаниях.

III. Особые условия выполнения чартерных рейсов авиаперевозчиками Донецкой Народной Республики

3.1. Министерство транспорта Донецкой Народной Республики может предоставить авиаперевозчику право на выполнение чартерных рейсов по маршруту, по которому выполняются регулярные рейсы, если:

назначенными авиаперевозчиками со стороны Донецкой Народной Республики по соответствующему маршруту выполняется один рейс в неделю;

назначенные авиаперевозчики воздушными судами, которые внесены в их сертификат соответствия, не могут удовлетворить спрос на авиационные перевозки по маршруту назначения.

3.2. Чартерные рейсы разрешается выполнять до следующего сезона ИАТА по маршруту, по которому назначенный авиаперевозчик не выполняет регулярные рейсы или не утвердил расписание движения в сроки ИАТА.

3.3. Серию чартерных рейсов по маршрутам к курортным местам разрешается выполнять без ограничений.

3.4. Маршруты чартерных рейсов в курортные места утверждаются приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики за два месяца до начала следующего сезона ИАТА, о чем Министерство транспорта Донецкой Народной Республики информирует авиаперевозчиков в течение 10 дней с даты утверждения Министерством транспорта Донецкой Народной Республики этого приказа.

3.5. Чартерные рейсы «специализированная группа», АВС и IТС запрещается выполнять, если пункт вылета на территории Донецкой Народной Республики совпадает с пунктом вылета, из которого выполняются регулярные рейсы, а пункт прилета на территории иностранного государства находится на расстоянии менее 200 км от пункта прилета, на который выполняются регулярные рейсы.

3.6. Грузовые чартерные рейсы разрешается выполнять по маршруту, по которому выполняются регулярные пассажирские рейсы в случаях, если:

назначенный авиаперевозчик на регулярном маршруте не в состоянии собственным парком воздушных судов выполнить заявленные перевозки;

неделимая партия груза не может быть перевезена на одном рейсе.

3.7. Выполнение чартерных рейсов на воздушных судах, которые внесены в специальное эксплуатационное положение (часть «F») сертификата соответствия, разрешается только с целью предотвращения срыва запланированных чартерных рейсов.

3.8. Перепродажа емкости воздушного судна при выполнении чартерных рейсов осуществляется через агентства, которые имеют сертификат соответствия на право продажи авиационных перевозок по согласованию с Министерством транспорта Донецкой Народной Республики.

3.9. Продажа авиационных перевозок на чартерные рейсы в пунктах за пределами Донецкой Народной Республики может осуществляться по соглашению с уполномоченным органом гражданской авиации соответствующей страны.

IV. Общие условия выполнения иностранными авиаперевозчиками чартерных рейсов в Донецкой Народной Республике

4.1. Для получения права на выполнение чартерных рейсов иностранный авиаперевозчик предоставляет в Министерство транспорта Донецкой Народной Республики заявление (приложение 2 к настоящим Правилам).

4.2. Иностранный авиаперевозчик в течение 48 часов может получить право на выполнение таких чартерных рейсов:

с технической посадкой на территории Донецкой Народной Республики;

для перевозки высших должностных лиц и официальных делегаций других стран;

для перевозки гуманитарных грузов из Донецкой Народной Республики и в Донецкую Народную Республику согласно постановлению Совета Министров Донецкой Народной Республики;

связанных с обеспечением работ по ликвидации стихийного бедствия, санитарных, авиационных, поисково-спасательных работ и другое;

в личных целях, на частных самолетах в некоммерческих целях;

с целью ремонта, технического обслуживания, доработки воздушного судна;

для перевозки запасных частей, двигателей для собственных нужд;

для перевозки изделий для выполнения их ремонта на предприятия промышленной отрасли или ремонтные предприятия Донецкой Народной Республики;

для перевозки грузов, которые выполняет авиаперевозчик, зарегистрированный в стране отправителя груза (получателя груза, если это обусловлено контрактом);

с бизнес-целью для перевозки до 15 пассажиров включительно или до 2 тонн груза;

«специализированная группа» по перевозке пассажиров в Донецкую Народную Республику из страны регистрации авиаперевозчика;

серии чартерных рейсов по маршруту, по которому выполняются регулярные рейсы.

4.3. Выполнение чартерных рейсов иностранными авиаперевозчиками с коммерческой целью из пунктов на территории Донецкой Народной Республики и в пределах Донецкой Народной Республики разрешается только в случае отказа авиаперевозчиков Донецкой Народной Республикиот этой перевозки и по разрешению Министерства транспорта Донецкой Народной Республики.

4.4. Продажа авиационных перевозок на территории Донецкой Народной Республики при выполнении иностранными авиаперевозчиками чартерных рейсов может осуществляться только в случае разрешения Министерства транспорта Донецкой Народной Республики.

V. Условия перевозки специальных и опасных грузов чартерными рейсами

5.1. Перевозки специальных и опасных грузов чартерными рейсами осуществляется в соответствии с международными соглашениями, законодательством Донецкой Народной Республики, рекомендациями ИКАО и ИАТА при условии наличия у авиаперевозчика соответствующих разрешений и полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики и международными правилами.

5.2. Члены экипажа и лица, сопровождающие перевозки специальных и опасных грузов, должны пройти подготовку по программе, согласованной с Министерством транспорта Донецкой Народной Республики.

5.3. Ответственность за организацию и выполнение условий перевозки специальных и опасных грузов возлагается на авиаперевозчика.

VI. Условия перевозки изделий военного и двойного назначения чартерными рейсами

6.1. Перевозка изделий военного и двойного назначения осуществляется в соответствии с международными соглашениями и законодательством Донецкой Народной Республики.

6.2. Заявление авиаперевозчика о перевозке изделий военного и двойного назначения согласовывается Министерством транспорта Донецкой Народной Республики с заинтересованными министерствами и другими республиканскими органами исполнительной власти.

6.3. В заявлении авиаперевозчика о перевозке изделий военного и двойного назначения указываются:

соответствующее отгрузочное наименование;

общий вес;

грузоотправитель;

владелец груза;

адрес назначения груза и номер контракта.

6.4. Члены экипажа и лица, сопровождающие перевозки изделий военного и двойного назначения, должны пройти подготовку по программе, согласованной с Министерством транспорта Донецкой Народной Республики.

6.5. Ответственность за организацию и выполнение условий перевозки изделий военного и двойного назначения возлагается на авиаперевозчика.

VII. Условия выполнения чартерных рейсов авиаперевозчиками Донецкой Народной Республики в регионы и из регионов с нестабильной военно-политической, экологической, эпидемиологической и другой сложной ситуацией

7.1. Право на выполнение чартерных рейсов в регионы и из регионов с нестабильной военно-политической, экологической, эпидемиологической и другой сложной ситуацией предоставляется авиаперевозчику при наличии инструкции о порядке обеспечения авиационной безопасности в заявленной стране, которая разрабатывается авиаперевозчиком в каждом конкретном случае и утверждается Министерством транспорта Донецкой Народной Республики.

7.2. Право на выполнение чартерных рейсов по программам ООН предоставляется без ограничений при условии соблюдения авиаперевозчиком требований авиационной безопасности и других ограничений, установленных ООН.

VIII. Обязанности авиаперевозчика Донецкой Народной Республики. Приостановление выполнения чартерных рейсов или аннулирование права на выполнение чартерных рейсов

8.1. Авиаперевозчик Донецкой Народной Республики, выполняющий чартерные рейсы, обязан:

соблюдать требования Конвенции, других международных правил и рекомендаций, требований настоящих Правил;

разработать и согласовать с Министерством транспорта Донецкой Народной Республики правила перевозок пассажиров, багажа, а также грузов;

иметь в своем штате персонал для обслуживания пассажиров и груза, который прошел подготовку по программе, согласованной с Министерством транспорта Донецкой Народной Республики;

соблюдать действующее законодательство страны, на территорию которой получено право на осуществление чартерных рейсов;

выполнять чартерные рейсы на воздушных судах, внесенных в специальные эксплуатационные положения (части «В» или «В-1») его сертификата соответствия;

выполнять чартерные рейсы только под собственным трехбуквенным кодом ИКАО;

платить соответствующие государственные сборы;

обеспечить перевозку пассажиров в обратном направлении в сроки, указанные в пассажирских билетах;

обеспечить проживание, питание пассажира до момента его отправки в случае задержки рейса более чем на 12 часов;

вернуть пассажиру стоимость авиабилета в случае отмены рейса;

информировать пассажиров об обязанностях авиаперевозчика;

обеспечить высокий уровень безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности и обслуживания пассажиров;

иметь действующие документы (собственный сертификат соответствия; соответствующую лицензию; удостоверения о годности к полетам воздушных судов; полисы обязательного страхования ответственности воздушного перевозчика и исполнителя воздушных работ по возмещению убытков, причиненных пассажирам, багажу, почте, грузу, принятым к перевозке, другим пользователям воздушного транспорта и третьим лицам; полисы обязательного страхования членов экипажа и авиационного персонала; полисы  обязательного страхования авиационных судов; собственную перевозочную документацию, оформленную в соответствии с рекомендациями ИАТА);

выполнять чартерные рейсы в соответствии с утвержденной провозной емкостью;

систематически предоставлять в адрес Министерства транспорта Донецкой Народной Республики статистическую отчетность по выполнению чартерных перевозок.

8.2. Контроль за соблюдением авиаперевозчиком Донецкой Народной Республики требований пункта 8.1. настоящих Правил осуществляется Министерством транспорта Донецкой Народной Республики путем проверки (один раз в полгода), программа которой утверждается Министерством транспорта Донецкой Народной Республики.

8.3. Проверки авиаперевозчиков Донецкой Народной Республики осуществляются Министерством транспорта Донецкой Народной Республики. График проверок авиаперевозчиков утверждается Министерством транспорта Донецкой Народной Республики за месяц до начала следующего сезона ИАТА.

8.4. В случае выявления нарушений настоящих Правил Министерство транспорта Донецкой Народной Республики приостанавливает выполнение чартерных рейсов авиаперевозчиком Донецкой Народной Республики или аннулирует его право на выполнение чартерных рейсов.

8.5. Авиаперевозчик Донецкой Народной Республики может возобновить выполнение чартерных рейсов после устранения недостатков, выявленных при проверке.

8.6. Получение авиаперевозчиком Донецкой Народной Республики права на выполнение чартерных рейсов в случае его аннулирования осуществляется на общих основаниях в соответствии с требованиями настоящих Правил.

IX. Требования к иностранному авиаперевозчику. Приостановление выполнения чартерных рейсов

9.1. Иностранный авиаперевозчик, выполняющий чартерный рейс, должен:

соблюдать требования Конвенции, других международных правил и рекомендаций, требования настоящих Правил;

соблюдать действующее законодательство Донецкой Народной Республики;

платить соответствующие государственные сборы;

иметь действующие документы (собственный сертификат соответствия; документы, подтверждающие право авиаперевозчика осуществлять международные перевозки пассажиров и грузов воздушным транспортом; удостоверения о годности к полетам воздушных судов; полисы  обязательного страхования ответственности воздушного перевозчика и исполнителя воздушных работ по возмещению убытков, причиненных пассажирам, багажу, почте, грузу, принятым к перевозке, другим пользователям воздушного транспорта и третьим лицам; полисы обязательного страхования членов экипажа и авиационного персонала; полисы обязательного страхования авиационных судов; собственную перевозочную документацию, оформленную в соответствии с рекомендациями ИАТА).

9.2. Соблюдение иностранным авиаперевозчиком требований пункта 9.1. настоящих Правил определяется путем инспектирования на стоянке воздушных судов при выполнении авиаперевозчиком чартерных рейсов. Инспекция на стоянке воздушных судов при выполнении авиаперевозчиком чартерных рейсов осуществляется Министерством транспорта Донецкой Народной Республики согласно Программе ЕКГА «SAFA» (Safety Assessment of Foreign Aircraft).

9.3. В случае выявления нарушений иностранным авиаперевозчиком настоящих Правил Министерство транспорта Донецкой Народной Республики не предоставляет право авиаперевозчику на осуществление пролета территории Донецкой Народной Республики, технической посадки на территории Донецкой Народной Республики или выполнение чартерного рейса в Донецкую Народную Республику.

9.4. Право на выполнение чартерных рейсов иностранным авиаперевозчиком может быть предоставлено в случае устранения им указанных нарушений.

9.5. Предоставление иностранному авиаперевозчику права на выполнение чартерных перевозок осуществляется на общих основаниях.

9.6. По результатам инспектирования на стоянке воздушных судов при выполнении иностранным авиаперевозчиком чартерных рейсов Министерство транспорта Донецкой Народной Республики информирует соответствующие международные организации.

Начальник отдела гражданской авиации
П.Д. Туревский
В данный документ изменений не вносилось.