watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 30.08.2022

Номер документа: 229

Дата государственной регистрации: 01.09.2022

Регистрационный номер: 5289

Заголовок документа: Об утверждении Правил применения ставок портовых сборов, взимаемых Государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики «Администрация морского порта города Мариуполя»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 200.120.000 - Международное морское право, 200.120.010 - Общие вопросы

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства транспорта Донецкой Народной Республики http://donmintrans.ru/, 02.09.2022

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 10

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

30.08.2022
№229
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5289
от   «01» сентября 2022  г.
Об утверждении Правил применения ставок портовых сборов, взимаемых Государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики «Администрация морского порта города Мариуполя»

(в ред. приказов Министерства транспорта ДНР от 04.10.2022 № 6, от 20.04.2023 №107)

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 Постановления Государственного комитета обороны Донецкой Народной Республики от 27.08. 2022 № 204 «О применении ставок портовых сборов», руководствуясь подпунктом 4.2.6 пункта 4.2 раздела IV Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 22.12.2021 № 103-6,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила применения ставок портовых сборов, взимаемых Государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики «Администрация морского порта города Мариуполя» (прилагаются).

2. Департаменту отраслевой политики и правового обеспечения Министерства транспорта Донецкой Народной Республики обеспечить направление настоящего Приказа в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Ответственность за выполнение настоящего Приказа возложить на директора Департамента отраслевой политики и правового обеспечения Министерства транспорта Донецкой Народной Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Министра
Д.В. Подлипанов



ПРАВИЛА

ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ПОРТОВЫХ СБОРОВ, ВЗИМАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКОГО ПОРТА ГОРОДА МАРИУПОЛЯ»

(в ред. приказов Министерства транспорта ДНР от 04.10.2022 № 6, от 20.04.2023 № 107)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ставки портовых сборов применяются для расчетов за услуги, оказываемые субъектами хозяйствования, по использованию отдельных объектов инфраструктуры морского порта, обеспечению безопасности мореплавания в морских портах Донецкой Народной Республики и на подходах к ним (приложение).

1.2. Портовые сборы уплачивают резиденты и иностранные (нерезиденты) судовладельцы или уполномоченные ими лица за заход судна в порт, выход судна из порта, а также проход судном акватории порта транзитом.

1.3. Портовые сборы, взимаемые Государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики «Администрация морского порта города Мариуполя», устанавливаются для судов, осуществляющих плавание под Государственным флагом Донецкой Народной Республики и Государственным флагом Российской Федерации (далее – союзные суда), и судов, осуществляющих плавание под флагами иностранных государств (далее – иностранные суда).

Ставки портовых сборов, взимаемые Государственным унитарным предприятием Донецкой Народной Республики «Администрация морского порта города Мариуполя», устанавливаются для союзных судов в загранплавании и иностранных судов, а также для союзных судов в каботажном плавании и дифференцируются по типам судов:

1.3.1. все суда, кроме накатных, наплавных, контейнеровозов и наливных;

1.3.2. накатные, наплавные суда и контейнеровозы;

1.3.3. наливные суда.

Иностранные суда, осуществляющие каботажные рейсы, уплачивают портовые сборы по ставкам, установленным для иностранных судов в загранплавании.

1.4. Флаг и тип судна определяются судовыми документами.

1.5. Для целей применения ставок портовых сборов флаг баржебуксирного состава определяется флагом самоходной части состава.

1.6. Ставки портовых сборов устанавливаются в рублях.

1.7. Ставки портовых сборов устанавливаются за единицу валовой вместимости судна, указанной в мерительном свидетельстве судна.

Расчет портовых сборов для танкеров с изолированными балластными танками производится без учета валовой вместимости изолированных балластных танков, указанной в мерительном свидетельстве.

При отсутствии сведений в мерительном свидетельстве о валовой вместимости изолированных балластных танков и, соответственно, об уменьшенной валовой вместимости танкера, расчет портовых сборов производится с коэффициентом 0,9.

Для расчета портовых сборов пассажирское судно валовой вместимостью более 40 000 считается равным валовой вместимости 40 000.

Расчет портовых сборов для судов, не имеющих мерительного свидетельства, производится по условному объему судна, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин судна – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты борта судна, указанных в судовых документах, с применением коэффициента 0,35.

1.8. Портовые сборы при заходе судна в порт уплачиваются по рейсу, каким судно зашло в порт. При выходе судна из порта портовые сборы уплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта.

Судно, заходящее в порт без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, для выполнения которого оно зашло. Судно, выходящее из порта без груза, уплачивает портовые сборы по рейсу, которым оно зашло в порт.

Судно, заходящее в порт без выполнения грузовых и пассажирских операций, а также проходящее акваторию порта транзитом, уплачивает портовые сборы по ставкам текущего рейса (каботажного или загранплавания).

Ставки портовых сборов (за исключением ставок лоцманского сбора и навигационного сбора в части системы управления движения судов (далее – СУДС) для судов, заходящих в порт без осуществления операций с грузами и обслуживания пассажиров, проходящих акваторию порта транзитом, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 1.12, 1.14, применяются с коэффициентом 0,5.

1.9. Валовая вместимость баржебуксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов (в том числе плотов) при расчете сборов определяется как сумма валовых вместимостей всех элементов составных плавучих объектов. Если отдельные объекты баржебуксирного состава имеют различный тип, то расчет портовых сборов производится раздельно для каждой части составного плавучего объекта с применением ставок для соответствующего типа. При отсутствии валовой вместимости у плавучих объектов, расчет производится по условному объему плавучего объекта, исчисляемому в кубических метрах, путем произведения трех величин – наибольшей длины, наибольшей ширины и наибольшей высоты плавучего объекта, указанных в судовых документах или иных документах плавучего объекта с применением коэффициента 0,35. При определении условного объема плота вместо высоты борта в расчет принимается осадка плота.

1.10. Портовые сборы с лихтеровоза, производящего грузовые операции с лихтерами, рассчитываются с суммарной валовой вместимости лихтеров, сданных лихтеровозом при заходе в порт и принятых им при выходе из порта.

1.11. Ставки портовых сборов не применяются для следующих судов:

учебных, учебно-тренажерных судов и учебно-производственных судов, используемых для образовательной деятельности;

1.11.2. судов, осуществляющих государственные надзорные и контрольные функции;

1.11.3. военных кораблей (в том числе военных кораблей под иностранным флагом) и военно-вспомогательных судов;

1.11.4. судов, предназначенных для защиты и сохранения морской среды, не используемых в коммерческих целях;

1.11.5. судов, предназначенных для поисковых и спасательных операций, не используемых в коммерческих целях.

1.12. Ставки портовых сборов, кроме лоцманского сбора, не применяются для следующих судов:

1.12.1. ледоколов;

1.12.2. научных и исследовательских судов;

1.12.3. маломерных судов;

1.12.4. прогулочных судов длиной не более 20 м;

1.12.5. спортивных парусных судов;

1.12.6. судов, осуществляющих перевозки лиц между рейдом и причалами порта, мощностью менее 500 кВт;

1.12.7. судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, объектов инфраструктуры морского порта и работающих в акватории морского порта;

1.12.8. судов, проходящих ходовые испытания.

1.13. Для расчетов с судами, перечисленными в пунктах 1.11 и 1.12 (кроме подпункта 1.12.5), применяются ставки портовых сборов, в случае если они осуществляют операции с грузами, обслуживание пассажиров, а также буксировку.

1.14. Ставки портовых сборов, кроме лоцманского сбора и навигационного сбора в части СУДС, не применяются для следующих судов:

1.14.1. судов, заходящих с моря на внешний рейд на подходах к порту и выходящих с него в море, без выполнения на рейде каких-либо операций;

1.14.2. судов, заходящих в порт вынужденно, в связи с угрозой безопасности судна, жизни или здоровью экипажа и пассажиров, без осуществления в порту операций с грузами и обслуживания пассажиров;

1.14.3. судов, заходящих в порт для аварийного ремонта без осуществления в порту операций с грузами и обслуживания пассажиров.

1.15. К судам, повторно заходящим в порт, после выхода из порта по решению портовых властей или для производства девиационных работ не применяются портовые сборы, кроме лоцманского сбора.

1.16. Приведенные ставки портовых сборов являются базовыми, к которым применяются коэффициенты, указанные в настоящих Правилах. При применении к судну нескольких коэффициентов производится их последовательное умножение.

1.17. Союзные суда рыбопромыслового флота, осуществляющие рейсы в акватории Черноморско-Азовского бассейна без захода в иностранные порты, уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания. Союзные суда, осуществляющие рейсы в Черноморско-Азовском бассейне, целью которого является доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции для переработки или реализации на территории Донецкой Народной Республики, уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3 (кроме корабельного сбора).

Союзные суда длиной до 35,0 м, осуществляющие рыболовство в Черноморско-Азовском бассейне, освобождаются от уплаты портовых сборов (кроме корабельного сбора).

Суда Донецкой Народной Республики, осуществляющие рыболовство в районах действия международных договоров Донецкой Народной Республики в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и их доставку на территорию Донецкой Народной Республики для последующей реализации и переработки, уплачивают портовые сборы с коэффициентом 0,9 (кроме корабельного сбора).

Союзные суда, оснащенные оборудованием для хранения уловов в живом, свежем или охлажденном виде и осуществляющие рыболовство в Черноморско-Азовском бассейне, в районах действия международных договоров Донецкой Народной Республики в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, целью которого является доставка уловов водных биологических ресурсов в живом, свежем или охлажденном виде для переработки или реализации на территории Донецкой Народной Республики, уплачивают портовые сборы по ставкам каботажного плавания с коэффициентом 0,3 (кроме корабельного сбора).

1.18. Суда пассажирские накатные, а также накатные суда, имеющие пассажирское свидетельство, уплачивают портовые сборы по ставкам и правилам, применяемым для накатных судов.

1.19. Суда, осуществляющие плавание между несмежными акваториями порта, в случае получения разрешения на многократный кратковременный выход из порта и вход в порт, предусмотренного обязательными постановлениями в морском порту, портовые сборы уплачивают один раз при первом выходе из порта и входе в порт в соответствии с указанным разрешением.

II. КАНАЛЬНЫЙ СБОР

2.1. Канальный сбор взимается за прохождение судна по каналу при заходе в порт и выходе из порта, проходе акватории порта транзитом.

2.2. Пассажирские суда канальный сбор уплачивают полностью один раз в течение календарного года при первом заходе в порт и выходе из порта.

Начиная со второго захода в порт, пассажирские суда уплачивают канальный сбор с коэффициентом 0,25 к установленным ставкам за каждый вход в порт и выход судна из порта.

III. КОРАБЕЛЬНЫЙ СБОР

(раздел III утратил силу с 10.05.2023 — приказ Министерства транспорта ДНР от 20.04.2023 № 107)

(см. текст в предыдущей редакции)

IV. ЛЕДОКОЛЬНЫЙ СБОР

4.1. Ледокольный сбор взимается за заход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом.

4.2. Для судов (за исключением пассажирских), работающих на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, к ставкам ледокольного сбора применяется коэффициент 0,8.

4.3. Ставки ледокольного сбора не применяются для следующих судов:

судов с ледовым классом Агс7 по классификации морского регистра судоходства или соответствующим ему классам других классификационных обществ, следующих самостоятельно, без проводки ледокола;

пассажирских судов.

V. ЛОЦМАНСКИЙ СБОР

5.1. Лоцманский сбор взимается за лоцманскую проводку судна в пределах установленного района обязательной (необязательной) лоцманской проводки за заход судна в порт, выход судна из порта, плавание судна в акватории порта или проход акватории порта транзитом (далее – проводка) и за каждую лоцманскую операцию, указанную в пункте 5.4, которой заканчивается/начинается проводка.

5.2. Лоцманский сбор включает в себя плату за транспортные средства, используемые для доставки и снятия лоцмана с судна.

5.3. Лоцманский сбор за проводку уплачивается за каждую милю. Неполная миля считается за полную.

5.4. Лоцманский сбор уплачивается за каждую самостоятельную лоцманскую операцию, включая:

постановку на якорь, швартовные бочки;

снятие с якоря, швартовной бочки;

швартовку к причалу;

отшвартовку от причала;

ввод и вывод судна из дока.

5.5. Лоцманский сбор за проводку между причалами, причалом и рейдом и обратно уплачивается по ставкам проводки за каждую милю. Неполная миля считается за полную.

5.6. Для судов (за исключением пассажирских), работающих на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, к ставкам лоцманского сбора применяется коэффициент 0,8.

5.7. Для расчета величины лоцманского сбора судно валовой вместимостью меньше 1400 считается равным судну валовой вместимостью 1400 (кроме маломерных, спортивных парусных, прогулочных судов). Для расчета величины лоцманского сбора валовая вместимость маломерных, спортивных парусных, прогулочных судов определяется в соответствии с положениями пункта 1.7.

5.8. При перетяжке судна вдоль причала с лоцманами на борту лоцманский сбор уплачивается за операцию с коэффициентом 0,5.

5.9. При отказе от услуг лоцмана, вызванного на судно, уплачивается 50% лоцманского сбора за проводку и за операцию, причитающиеся за услугу, для которой был вызван лоцман.

5.10. Суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, включая внутренний и внешний рейды, объектов инфраструктуры морского порта, пользующиеся услугами лоцмана, уплачивают лоцманский сбор
по ставкам каботажного плавания.

VI. МАЯЧНЫЙ СБОР

Маячный сбор взимается за заход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом.

VII. НАВИГАЦИОННЫЙ СБОР

7.1. Навигационный сбор взимается за заход в порт и выход судна из порта. Для судов, проходящих акваторию порта транзитом, навигационный сбор взимается по ставке навигационного сбора в части СУДС.

7.2. Пассажирские суда уплачивают навигационный сбор один раз в течение календарного года по ставке навигационного сбора при первом заходе в порт и выходе из порта.

Начиная со второго захода в порт, пассажирские суда уплачивают навигационный сбор по ставке навигационного сбора в части СУДС за каждый вход в порт и выход судна из порта. В порту, если не установлена ставка навигационного сбора в части СУДС, начиная со второго судозахода пассажирские суда уплачивают навигационный сбор с коэффициентом 0,25 к установленным ставкам за каждый заход в порт и выход судна из порта.

7.4. Для судов (за исключением пассажирских), работающих на линиях, открытых в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, к ставкам навигационного сбора применяется коэффициент 0,8.

7.5. Суда, перечисленные в пункте 1.14, уплачивают навигационный сбор по ставке навигационного сбора в части СУДС за каждый заход в порт и выход судна из порта.

VIII. СБОР ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АКВАТОРИИ МОРСКОГО ПОРТА

8.1. Сбор транспортной безопасности акватории морского порта взимается за заход в порт и выход судна из порта или проход акватории порта транзитом.

И.о. директора Департамента отраслевой политики и правового обеспечения
А.А. Филатов