watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 20.08.2019

Номер документа: 298

Дата государственной регистрации: 10.09.2019

Регистрационный номер: 3389

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.060 - Автомобильный транспорт

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства транспорта Донецкой Народной Республики http://donmintrans.ru/, 12.09.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 11

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

20.08.2019
№298
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3389
от   «10» сентября 2019  г.
Об утверждении Порядка проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками

Во исполнение части 4 статьи 24 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 раздела IV Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. № 11-34, с целью обеспечения ежедневной проверки транспортных средств при допуске к выпуску на линию (маршрут), руководствуясь статьей 34 Закона Донецкой Народной Республики «О дорожном движении», главой 31 Правил дорожного движения Донецкой Народной Республики, утвержденных Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 марта 2015 г. № 3-12,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками (прилагается).

2. Департаменту технического регулирования и лицензирования Министерства транспорта Донецкой Народной Республики подать настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Д.В. Подлипанов
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3389
от   «10» сентября 2019  г.

ПОРЯДОК
проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками 

I. Общие положения

1.1. Порядок проверки технического состояния транспортных средств автомобильными перевозчиками (далее – Порядок) разработан во исполнение части 4 статьи 24 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», согласно статьи 34 Закона Донецкой Народной Республики «О дорожном движении», главы 31 Правил дорожного движения Донецкой Народной Республики, утвержденных Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 марта 2015 г. № 3-12.

Порядок определяет последовательность организации и осуществления предрейсовой и послерейсовой проверки технического состояния транспортных средств и разработан с целью обеспечения ежедневной проверки транспортных средств при допуске к выпуску на линию (маршрут).

1.2. В настоящем Порядке применяются термины в соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», «О дорожном движении», Правилами дорожного движения Донецкой Народной Республики, утвержденными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 марта 2015 г. № 3-12, Правилами предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту колесных транспортных средств, утвержденными Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики 07 декабря 2015 г. № 706, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 29 декабря 2015 г. под регистрационным № 860.

1.3. Настоящий Порядок обязателен:

для субъектов хозяйствования, осуществляющих на коммерческой основе или за собственные средства деятельность по перевозке пассажиров и (или) грузов транспортными средствами;

для субъектов хозяйствования, предоставляющих услуги по проведению предрейсовой и послерейсовой проверки технического состояния транспортных средств, имеющих в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики право на осуществление такой деятельности.

1.4. Организация работ и предоставление услуг по проведению предрейсовой и послерейсовой проверки технического состояния транспортных средств осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Предрейсовая и послерейсовая проверка технического состояния транспортных средств является частью контроля технического состояния транспортных средств.

ІІ. Организация проведения предрейсовой и послерейсовой проверки технического состояния транспортных средств

2.1. Предрейсовой и послерейсовой проверке технического состояния подлежат транспортные средства субъектов хозяйствования, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом.

2.2. Предрейсовая и послерейсовая проверка технического состояния транспортных средств проводится ежедневно с целью исключения выпуска на линию (маршрут) технически неисправных транспортных средств.

2.3. Проверка технического состояния транспортных средств осуществляется субъектами хозяйствования на пунктах технического контроля, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании.

2.4. При отсутствии собственных пунктов технического контроля предрейсовая и послерейсовая проверка технического состояния транспортных средств осуществляется на договорной основе с субъектами хозяйствования, предоставляющими услуги по проведению предрейсовой и послерейсовой проверки технического состояния транспортных средств, имеющими в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики право на осуществление такой деятельности.

2.5. При проведении предрейсовой проверки перед выездом на линию (маршрут) транспортного средства и выявлении несоответствующего технического состояния установленным требованиям, соответствующее транспортное средство не допускается к движению.

2.6. Проверка технического состояния транспортных средств при возврате с маршрута, послерейсовая проверка проводится для выявления повреждений, указывающих на его возможное участие в дорожно-транспортном происшествии, с целью определения необходимости проведения диагностирования, технического обслуживания или ремонта автомобильного транспортного средства.

2.7. Субъекты хозяйствования, предоставляющие услуги по проведению предрейсовой и послерейсовой проверки технического состояния транспортных средств, должны соблюдать:

требования к персоналу, установленные в разделе ІII настоящего Порядка;

требования к пунктам технического контроля, установленные в разделе IV настоящего Порядка.

2.8. При проведении предрейсовой проверки проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность движения.

2.9. При проведении предрейсовой проверки технического состояния транспортного средства должны быть проверены:

1) исправность тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства), а именно:

герметичность пневматической и гидравлической системы тормозов;

эффективность торможения транспортного средства и прицепа;

тормозной путь транспортного средства и прицепа;

равномерность торможения всех колес;

работа манометра системы конструкции завода-изготовителя;

работа стояночной тормозной системы;

2) исправность рулевого управления, а именно:

величина люфта, вращение рулевого колеса;

надежность крепления колонки рулевого колеса, картера рулевого механизма;

механизм и шплинтовка мест соединения деталей;

работа гидроусилителя руля;

крепление шарового шарнира рулевого привода;

3) состояние колес и шин, а именно:

износ протектора;

соответствие шин по типу, размеру и допустимой нагрузке;

целостность протектора;

надежность закрепления колес на ступице;

давление в шинах;

наличие инородных предметов между сдвоенными шинами;

4) по двигателю и трансмиссии:

соответствие двигателя конструкции завода-изготовителя;

исправность глушителя;

герметичность топливной системы;

герметичность системы охлаждения;

легкость включения передачи коробки переключения передач без затруднений и шума;

самопроизвольное выключение передачи и пробуксовки сцепления;

вибрация и крепление карданной передачи;

5) в соответствии с конструкцией транспортного средства исправность:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

отсутствие подтекания топлива, масла и технических жидкостей;

укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами;

6) наличие в транспортном средстве, предусмотренных конструкцией:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

7) работоспособность в установленном режиме:

стеклоочистителей;

внешних световых приборов и световозвращателей;

кнопок открытия дверей, кнопок связи с водителем (если это предусмотрено конструкцией транспортного средства);

8) исправность звукового сигнала;

9) работоспособность тахографа (при наличии);

10) исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Донецкой Народной Республики);

11) герметичность и исправность систем отопления салона, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических и пневмогидравлических устройств и оборудования;

12) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений, в том числе газобаллонного оборудования, дополнительных сидений и др.

2.10. В путевом листе по результатам осмотра транспортного средства персонал ставит отметку (штамп и (или) подпись) в соответствии с Инструкцией по оформлению транспортных документов, утвержденной Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 22 марта 2016 г. № 198, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13 апреля 2016 г. под № 1146 (далее – Инструкция), что подтверждает технически исправное состояние транспортного средства.

2.11. Послерейсовая проверка осуществляется персоналом и включает проверку отсутствия внешних наружных повреждений элементов и деталей кузова (кабины), а также проверку комплектности транспортного средства.

2.12. Если при послерейсовой проверке не обнаружено неисправностей, то в путевом листе в соответствии с Инструкцией персоналом ставится отметка (штамп и (или) подпись), что удостоверяет техническую исправность автотранспортного средства.

2.13. Водитель своей подписью в путевом листе удостоверяет, что автотранспортное средство сдано им в исправном состоянии, а фактические показания спидометра автомобиля соответствуют отметкам, сделанным в путевом листе в соответствии с Инструкцией.

2.14. В случае нарушения комплектности транспортного средства, обнаружения повреждений, указывающих на его возможное участие в дорожно-транспортном происшествии, в присутствии водителя составляется соответствующий акт учета нарушения комплектности, повреждений транспортных средств (приложение 1).

ІII. Требования к персоналу, осуществляющему предрейсовую и послерейсовую проверку технического состояния транспортных средств

3.1. Персонал должен иметь профессионально-техническое или высшее образование по направлению подготовки в сфере ремонта и эксплуатации транспортных средств.

3.2. Персонал обязан руководствоваться нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

Персонал должен знать:

устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств и их составных частей;

технические требования, предъявляемые к транспортным средствам;

правила и инструкции по охране труда, противопожарной защите.

3.3. Персонал должен иметь стаж работы в сфере контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств не менее одного года.

При прохождении переподготовки и наличии подтверждающего документа о присвоении квалификации специалиста по техническому состоянию транспортных средств требования к стажу работы не предъявляются.

3.4. Для субъектов хозяйствования, хозяйственная деятельность которых по перевозке пассажиров и грузов (в том числе опасных грузов) не является основной, требованиями для персонала, являются требования пунктов 3.13.2 настоящего Порядка.

3.5. Автомобильный перевозчик, который использует в своей хозяйственной деятельности до 50 транспортных средств включительно и имеющий пункт технического контроля, принадлежащий на праве собственности или ином законном основании, имеет право организовывать и проводить предрейсовую и послерейсовую проверку технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями пунктов 3.13.3 настоящего Порядка.

3.6. Субъект хозяйствования с количеством транспортных средств более 50 единиц осуществляет предрейсовую и послерейсовую проверку технического состояния транспортных средств отделом, уполномоченным проверять техническое состояние транспортных средств.

IV. Требования к пунктам технического контроля

4.1. Предрейсовая и послерейсовая проверка технического состояния транспортных средств осуществляется на пункте технического контроля.

4.2. Пункт технического контроля должен быть оснащен:

помещением для персонала;

смотровой канавой (подъемником, эстакадой) со стационарным и переносным освещением;

комплектом средств измерений и инструментами для проведения предрейсовой и послерейсовой проверки технического состояния транспортных средств, соответствующими структуре парка автотранспорта, который подлежит технической проверке;

медицинской аптечкой;

огнетушителем (заряд огнетушителя не менее 9 кг);

ящиком с песком;

схемой эвакуации автотранспорта и работников предприятия при пожаре;

журналом контроля технического состояния транспортных средств (далее – Журнал) (приложение 2);

копиями технической, нормативной и иной документации, необходимой для осуществления регламентных работ по предрейсовой и послерейсовой проверке технического состояния транспортных средств, а также копиями нормативных правовых актов в сфере транспорта.

4.3. Средства измерений, используемые для учета предрейсовой и послерейсовой проверки технического состояния транспортных средств, должны быть поверены в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики, исправны и пригодны к использованию, а инструмент и приспособления – соответствовать требованиям нормативных правовых актов по охране труда.

V. Учет результатов проверки технического состояния транспортных средств

5.1. Результаты проведения предрейсовой и послерейсовой проверки транспортных средств заносятся в Журнал. Срок хранения Журнала составляет не менее трех лет.

5.2. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью субъекта хозяйствования, предоставляющего услуги (выполняющего работы) по проведению предрейсовой и послерейсовой проверке технического состояния транспортных средств.

5.3. В Журнале допускается размещение дополнительной информации, учитывающей особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом.

И.о. директора Департамента технического регулирования и лицензирования
Б.Г. Шевченко
В данный документ изменений не вносилось.