watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 05.02.2020

Номер документа: 34

Дата государственной регистрации: 20.02.2020

Регистрационный номер: 3660

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировки водителей колесных транспортных средств

Действие документа: Действующий

Классификатор: 160.040.000 - Безопасность общества, 160.040.020 - Безопасность дорожного движения, 090.070.000 - Транспорт, 090.070.060 - Автомобильный транспорт

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства транспорта Донецкой Народной Республики http://donmintrans.ru/, 27.02.2020

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 20

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

05.02.2020
№34
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3660
от   «20» февраля 2020  г.
Об утверждении Порядка проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировки водителей колесных транспортных средств

С целью обеспечения безопасных перевозок пассажиров и грузов автомобильными перевозчиками, проведения стажировки и инструктажей водителей колесных транспортных средств, на основании пункта 4 части 5 статьи 7, пункта 7 части 1 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», руководствуясь подпунктом 2.1.18 пункта 2.1, подпунктом 4.1.13 пункта 4.1 Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 года № 11-34 (с изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировки водителей колесных транспортных средств (прилагается).

2. Департаменту автомобильного и пассажирского транспорта совместно с отделом правового обеспечения направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 13 октября 2015 года № 533 «Об утверждении Положения о порядке проведения инструктажей по безопасности движения и стажировке водителей автомобильных транспортных средств», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 26 ноября 2015 года под регистрационным № 780.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на директора Департамента автомобильного и пассажирского транспорта.

5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Д.В. Подлипанов
УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства транспорта
Донецкой Народной Республики
«05» февраля 2020 г. № 34



Порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировки водителей колесных транспортных средств

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировки водителей колесных транспортных средств (далее – Порядок) разработан на основании пункта 4 части 5 статьи 7, пункта 7 части 1 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте».

1.2. Порядок устанавливает виды, периодичность, последовательность проведения инструктажей по безопасности дорожного движения и порядок стажировки водителей колесных транспортных средств (далее – КТС).

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере автомобильного транспорта, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (далее – Перевозчик), которые имеют КТС и участвуют в дорожном движении.

1.4. В случае, когда Перевозчик не имеет возможности самостоятельно обеспечить проведение инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировку водителей КТС, он может заключить договор на предоставление услуг по проведению инструктажей по безопасности дорожного движения и стажировке водителей с субъектом хозяйствования (далее – субъект хозяйствования согласно договору), имеющим в штате специалиста автомобильного транспорта с необходимым объемом полномочий в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте».

1.5. Инструктаж и стажировка проводятся с целью повышения квалификации профессионального уровня водителей, получения необходимой информации для выполнения различных видов перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения.

1.6. Служба (отдел) безопасности дорожного движения или работник, на которого Перевозчиком (субъектом хозяйствования согласно договору) возложены обязанности приказом (распоряжением) по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – служба БДД), на соответствующий год разрабатывает программу инструктажей по безопасности дорожного движения и определяет сроки их проведения. Разработанный вид и содержание (тематика) инструктажей утверждаются приказом руководителя Перевозчика.

1.7. Организация проведения инструктажей, контроль и учет за своевременностью и полнотой их выполнения возлагаются на Перевозчика.

1.8. Для водителей КТС устанавливаются следующие виды инструктажей по безопасности дорожного движения:

вводный;

предрейсовый;

периодический;

сезонный;

специальный.

1.9. Запрещается допускать водителей КТС к работе без прохождения ими инструктажей в установленные Перевозчиком сроки.

1.10. Отметка о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения делается в соответствующих журналах без пропуска строк, которые ведутся службой БДД Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору) в двух экземплярах. Журналы учета инструктажей по безопасности дорожного движения обязаны быть в твердом (книжном) переплете, формата А4 (Приложение 1), и хранится в службе БДД Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору). Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы, заверены печатью и подписью Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору).

1.11. Субъект хозяйствования, заключивший договор с Перевозчиком на предоставление услуг по проведению инструктажей по безопасности дорожного движения, обязан вести учет инструктажей по безопасности дорожного движения в соответствующих журналах инструктажей отдельно по каждому Перевозчику, заключивших такие договоры.

1.12. Срок хранения журналов учета инструктажей по безопасности дорожного движения составляет 5 лет с момента внесения в него последней записи.

II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

2.1. Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу.

2.2. Вводный инструктаж включает в себя следующие положения:

особенности деятельности работы Перевозчика;

внутренний распорядок работы Перевозчика;

порядок допуска водителей к самостоятельной работе;

порядок получения и предъявления соответствующих документов осмотра и проверки технического состояния КТС;

режим труда и отдыха водителей;

особенности организации движения на маршрутах работы Перевозчика, оказание технической помощи, а также организация движения КТС на территории Перевозчика;

порядок прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;

порядок прохождения технического осмотра КТС при выезде на маршрут (линию) и при возвращении с маршрута (линии);

права и обязанности водителей, установленные Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.03.2015 № 3-12 (далее – ПДД) (особое внимание обращается на недопустимость выхода на работу в состоянии алкогольного опьянения или с остаточными явлениями алкоголя, под воздействием наркотических средств, психотропных или токсических веществ);

нормы загрузки КТС и требования по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и грузов;

особенности обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями (для пассажирских перевозок);

уголовную, административную, дисциплинарную, материальную ответственности водителя за совершение дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) и нарушения ПДД;

основные данные об аварийности на маршрутной сети, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

порядок информирования работников о допущенных нарушениях ПДД, а также о других нарушениях, выявленных контролирующими лицами;

контактные телефоны, по которым необходимо немедленно сообщить должностным лицам Перевозчика о ДТП или других чрезвычайных происшествиях;

документы для осуществления перевозок пассажиров и (или) грузов, предусмотренные действующим законодательством Донецкой Народной Республики;

иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.

2.3. Запись о проведении вводного инструктажа фиксируется в журнале учета вводного инструктажа по безопасности дорожного движения (Приложение 1).

III. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится перед выездом на маршрут (линию) с водителями, которые выполняют перевозки групп детей, направляются впервые на междугородные, международные перевозки пассажиров или грузов либо привлекаются к работе по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, а также при движении в организованной транспортной колонне.

3.2. Предрейсовый инструктаж включает в себя следующие положения:

протяженность и общая характеристика маршрута, условия движения, наличие опасных мест концентрации ДТП на маршруте, возможные изменения дорожно-климатических условий;

схему маршрута движения, начальные, конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), стоянки транспортных средств;

расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций;

действия водителя в ситуациях, связанных с несоблюдением графика движения транспортного средства по независящим от него причинам (при перевозке пассажиров по регулярным маршрутам);

обязанности водителя по обеспечению безопасной перевозки пассажиров, порядок проезда мест концентрации пешеходов (перекрестки, пешеходные переходы, железнодорожные переезды), а также соблюдение правил остановки, стоянки, обгона, безопасной дистанции и интервала, скоростного режима;

характеристику грузов и требования по их безопасной перевозке;

порядок проверки укладки и крепления груза, перечень необходимого оборудования и приспособлений;

ответственность водителей за обеспечение технической исправности КТС на линии;

ответственность водителей за самовольное отклонение от маршрута, невыполнение задания или использование КТС перевозчика в личных целях;

меры по обеспечению безопасности движения при неблагоприятных погодных условиях;

информацию об изменениях в организации перевозок, об особенностях проезда железнодорожных переездов, путепроводов и других искусственных сооружений, пользования паромными переправами;

порядок подачи и отправления автобуса;

техническое состояние и специальное оборудование автобуса;

порядок и нормы посадки и высадки пассажиров;

особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей);

отдельные требования Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

основные требования к техническому состоянию, оборудованию и дополнительному оснащению КТС, используемых для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

допустимую скорость движения крупногабаритных и тяжеловесных КТС;

порядок движения, обгона, остановки, стоянки и сопровождения крупногабаритных и тяжеловесных КТС;

иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.

3.3. Запись о проведении предрейсового инструктажа осуществляется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения (Приложение 1).

IV. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУКТАЖ

4.1. Периодический инструктаж проводится с целью систематическогои обязательного ознакомления всех водителей с информацией, необходимой для производительной, безопасной и качественной работы на маршруте (линии).

4.2. Периодический инструктаж проводится ежемесячно по графику, утвержденному Перевозчиком.

4.3. Периодический инструктаж включает в себя следующие положения:

порядок действий при возникновении аварийной ситуаций и при различных отказах системы КТС;

правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

особенности дорожного движения в соответствии с требованиями ПДД;

иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться анализом ДТП, если такие имели место, а также показом видеоуроков по пунктам ПДД и слайдов по безопасности дорожного движения.

4.5. Запись о проведении периодического инструктажа осуществляется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения (Приложение 1).

V. СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год при подготовке водительского состава к работе в весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации и управления КТС, совмещая с плановыми занятиями по повышению профессионального мастерства водителей.

5.2. В тематику сезонных инструктажей включаются вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления КСТ в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

5.3. Сезонный инструктаж проводится согласно графику, утвержденному Перевозчиком, в период:

весенне-летний – март;

осенне-зимний – октябрь.

5.4. Сезонный инструктаж включает в себя следующие положения:

особенности эксплуатации КТС в весенне-летний или осенне-зимний периоды;

особенности эксплуатации КТС при увеличении пешеходных потоков и интенсивности движения транспорта;

обеспечение безопасности движения при осуществлении автомобильных перевозок в сложных дорожных или погодно-климатических условиях;

особенности движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

приемы управления КТС и особенности маневрирования при движении в гололедицу, при сильном снегопаде, метели или дожде;

характерные ДТП и нарушения ПДД, допущенные водителями в осенне-зимний период эксплуатации;

особенности проезда железнодорожных переездов и действия водителей при вынужденной остановке на переезде;

особо опасные места на маршруте движения, меры предосторожности при движении на опасных участках;

обеспечение безопасности движения в условиях повышенной активности пешеходов-школьников, велосипедистов в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков;

иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.

5.5. Запись о проведении сезонного инструктажа осуществляется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения (Приложение 1).

VI. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

6.1. Специальный инструктаж проводится с водителями при необходимости срочного доведения до них информации в случае получения информации о ДТП с человеческими жертвами, значительным материальным и экологическим ущербом, зафиксированного нарушения ПДД, появления опасных мест и участков на маршруте (линии), возможного наступления особо сложных метеорологических или дорожных условий, доведения до водителей изменений в действующем законодательстве в сфере автомобильного транспорта, совершения и (или) угрозы совершения террористических актов, а также с водителями автобусов, впервые направляемыми самостоятельно на маршрут или впервые назначаемыми для работы на новых моделях КТС.

6.2. В ходе проведения специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации и порядок необходимых действий водителя, который включает в себя следующие положения:

особенности выполнения новых видов автомобильных перевозок в отрыве от постоянного места стоянки;

режим труда и отдыха водителей;

действия водителей в случае появления признаков заболевания;

анализ причин и обстоятельств ДТП и нарушений ПДД, повлекших за собой гибель или телесное повреждение людей;

вступление в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей;

изменения маршрута и условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения;

иную информацию, необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения.

6.3. Запись о проведении специального инструктажа осуществляется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения (Приложение 1).

VII. СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ КТС

7.1. Стажировка проводится с целью адаптации водителей к условиям работы, а также повышения квалификации и профессионального уровня водителей КТС, принимаемых на работу, или при переводе водителей на новую марку (модель) КТС, а также совершенствования их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление КТС при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.

7.2. Стажировка проводится с водителями КТС в следующих случаях:

при приеме на работу после окончания обучения;

при приеме на работу на новое предприятие (независимо от имеющихся категорий, стажа на предыдущем месте работы и т.п.);

при перерыве в работе в качестве водителя более 12 месяцев;

при переводе на новую марку (модель) КТС.

7.3. Стажировка осуществляется под руководством водителя-наставника, назначенного приказом руководителя Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору), из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, при наличии водительского стажа управления КТС той категории, на котором проводится стажировка, не менее трех лет и не допускавших за последние три года нарушений ПДД.

7.4. Водитель-стажер закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.

7.5. Стажировка водителей КТС включает работу на внутренней территории предприятия, на маршруте (линии) и контрольную поездку.

7.6. Продолжительность стажировки:

водителя автобуса согласно Приложению 2;

водителя автомобиля-такси согласно Приложению 3;

водителя легкового автомобиля согласно Приложению 4;

водителя грузового автомобиля согласно Приложению 5.

По усмотрению Перевозчика (субъекта хозяйствования согласно договору) при получении водителем отрицательных результатов проведения стажировки, допускается назначить внутренним приказом (распоряжением) проведение дополнительной стажировки.

Продолжительность стажировки в случаях, не предусмотренных настоящим пунктом, определяется Перевозчиком (субъектом хозяйствования согласно договору) и должна составлять не менее двух рабочих дней.

7.7. Стажировка должна осуществляться на КТС того типа и марки и на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.

7.8. К выходу на маршрут (линию) для проведения стажировки допускаются водители КТС, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр.

7.9. Перевозчик утверждает программу стажировки, которая включает в себя проверку и отработку навыков водителя относительно безопасной работы на КТС той марки или модели, которое будет за ним закреплено.

7.10. В программу стажировки в обязательном порядке входит следующее:

изучение схемы движения пешеходов и транспорта по территории предприятия;

предрейсовая подготовка транспортного средства и рабочего места;

соблюдение требований безопасности при ремонте и техническом обслуживании транспортного средства;

движение задним ходом и разворот;

торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку в соответствии с условиями дорожного движения;

использование зеркал заднего вида;

выбор скорости движения, интервала, дистанции и радиуса поворота в зависимости от загрузки и габаритов КТС;

предвидение появления опасных движущихся объектов, которые могут привести к ДТП;

движение в ночное время;

открытие и закрытие дверей салона на остановках, выполнение правил посадки и высадки пассажиров.

7.11. Заключительным этапом прохождения стажировки является контрольная поездка, которая выполняется с грузом или пассажирами. Во время контрольной поездки водитель-наставник наблюдает за соблюдением водителем-стажером ПДД, правил технической эксплуатации транспортных средств, приёмов безаварийного управления транспортным средством, графиков работы.

 7.12. При приеме на работу водителя с другого предприятия, в случае если он управлял аналогичным КТС, проводится стажировка в виде контрольной поездки под руководством водителя-наставника.

 7.13. Водителю, направляемому на стажировку или контрольную поездку, выдается Лист прохождения стажировки (Приложение 6).

 7.14. По окончании стажировки или контрольной поездки по представлению водителя-наставника принимается решение о допуске водителя к работе, о чем производится соответствующая запись в листе прохождения стажировки за подписями работника службы БДД, руководителя Перевозчика, а при наличии договора на оказание настоящих услуг – также руководителем субъекта хозяйствования, оказывающего услуги.

 7.15. Стажировка водителя-стажера маршрутного транспортного средства, выполняющего перевозки пассажиров в регулярном сообщении, проводится в утреннее, дневное, вечернее и ночное время по улицам и дорогам, по которым проходят регулярные маршруты перевозок пассажиров.

 Стажировка водителя-стажера автобуса, осуществляющего перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, автомобиля-такси и грузового автомобиля проводится на участках и (или) объектах работы в соответствии с графиком работы водителя-наставника, проводящего стажировку.

 7.16. Листы стажировки передаются в отдел кадров Перевозчика или работнику, на которого Перевозчиком возложены обязанности по работе с кадрами, и после проверки правильности и полноты их заполнения хранятся в личном деле водителя Перевозчика.

 7.17. В путевых листах на КТС, которые выдаются водителю-стажеру, делается отметка о прохождении стажировки или контрольной поездки.

Директор Департамента автомобильного и пассажирского транспорта
Л.О. Рудченко
В данный документ изменений не вносилось.