watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.01.2016

Номер документа: 46

Дата государственной регистрации: 22.02.2016

Регистрационный номер: 1025

Заголовок документа: Об утверждении Авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов - ССТ ДНР ГА 07-2016»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.020 - Управление в сфере транспорта

Информация об опубликовании: Информация не предоставлена правотворческим органом

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

29.01.2016
№46
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1025
от   «22» февраля 2016  г.
Об утверждении Авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов - ССТ ДНР ГА 07-2016»

С целью установления сертификационных требований, которые предъявляются к юридическим лицам (организациям), желающим осуществлять или осуществляющим деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов гражданских воздушных судов Донецкой Народной Республики, в соответствии с «Правилами системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения», утвержденными приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 08.05.2015 г. № 144, зарегистрированными в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 03.06.2015г. под регистрационным № 182, частью десятой статьи 19 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», статьей 11 и статьей 47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики», принятым Народным Советом Донецкой Народной Республики 24.04.2015г., Положением о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014г. № 40-8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов – ССТ ДНР ГА 07-2016».

2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Отделу гражданской авиации обеспечить подачу настоящего Приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра транспорта Кушнира А.И.

Министр транспорта Донецкой Народной Республики
С.А. Кузьменко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1025
от   «22» февраля 2016  г.

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭЛЕКТРОСВЕТОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ – ССТ ДНР ГА 07-2016»

I. Общие положения

1.1. Авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов – ССТ ДНР ГА 07-2016» (далее – Правила) разработаны в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в области обеспечения безопасности полётов.

1.2. В настоящих Правилах основные термины употребляются в следующем значении:

авиационный персонал – лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения;

аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

аэродромное обеспечение – комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;

аэропорт – комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников;

аэропортовая деятельность – деятельность, осуществляемая юридическими лицами, по обеспечению взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания и заправки авиационными горюче-смазочными материалами, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов;

держатель сертификата соответствия – юридическое лицо, имеющее сертификат соответствия на конкретный вид аэропортовой деятельности, объект воздушного транспорта;

сертификат соответствия – документ, выданный в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве для подтверждения соответствия юридического лица, осуществляющего аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов требованиям, установленным  в соответствующих нормативных правовых актах Донецкой Народной Республики;

система светосигнального оборудования аэродромов – совокупность светосигнальных приборов, размещенных на аэродроме по определенной схеме, электрического оборудования и аппаратуры дистанционного управления, предназначенных для обеспечения взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов;

электросветотехническое обеспечение – комплекс мероприятий по светотехническому обеспечению взлета, захода на посадку, посадки и руления воздушных судов и централизованного обеспечения электроэнергией объектов аэропорта.

1.3. Обязательная сертификация в области электросветотехнического обеспечения полётов гражданских воздушных судов проводится с целью:

создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Донецкой Народной Республики;

обеспечения необходимого уровня безопасности полётов воздушных судов и авиационной безопасности.

1.4. Аэропортовая деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов воздушных судов включает в себя следующие виды работ:

централизованное электроснабжение объектов аэропорта;

электроснабжение объектов аэропорта по электрическим сетям 0,4 кВ;

техническая эксплуатация электроустановок, кабельных, воздушных линий электропередачи;

техническая эксплуатация системы светосигнального оборудования аэродромов;

проведение испытаний и измерений при помощи электротехнической лаборатории.

Юридическое лицо, осуществляющее аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов, имеет право осуществлять как все указанные в пункте 1.4. настоящих Правил виды работ, так и отдельные их виды.

1.5. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к юридическому лицу, желающему осуществлять аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов (далее – Заявитель), независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности.

1.6. Сертификация проводится органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке для проведения сертификации в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве.

1.7. Проведение обязательной сертификации деятельности по электросветотехническому обеспечению полётов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики осуществляется на платной основе согласно правилам Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве.

1.8. Осуществление деятельности по электросветотехническому обеспечению полётов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики без сертификата соответствия или с нарушением требований, установленных настоящими Правилами, не допускается.

1.9. Сертификация Заявителей проводится с применением процедур, утвержденных в установленном порядке.

II. Требования, предъявляемые к Заявителю

2.1. Заявитель должен:

осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики, регламентирующим авиационную деятельность, и настоящими Правилами;

иметь организационную структуру (в том числе структуру управления) и численность квалифицированного авиационного персонала, позволяющие обеспечивать качественное выполнение работ, осуществляемых Заявителем;

иметь на праве собственности или ином законном основании необходимые здания и сооружения, автомобильный транспорт, средства механизации, автоматизации и иные технологическое оборудование и средства;

вести актуализированный фонд нормативной, технологической, организационно-распорядительной и эксплуатационной документации.

2.2. Для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов Заявитель должен иметь структурное подразделение (службу) электросветотехнического обеспечения полетов (далее – служба ЭСТОП).

2.3. Заявитель разрабатывает и утверждает положение о службе ЭСТОП.

2.4. В структуре службы ЭСТОП предусматривается наличие:

администрации;

эксплуатационных узлов со сгруппированными по технологическим признакам персоналом и технологическим оборудованием;

оперативной группы.

2.5. Для обеспечения бесперебойного функционирования эксплуатируемого (обслуживаемого) службой ЭСТОП оборудования в течение всего времени суточной работы аэропорта в службе ЭСТОП должно быть организовано дежурство по сменам специалистов оперативной группы.

2.6. Для осуществления аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов Заявитель должен иметь квалифицированный авиационный персонал.

2.7. Заявитель разрабатывает и утверждает должностные инструкции (регламенты) авиационного персонала с учетом выполняемых им трудовых функций.

2.8. Заявитель обеспечивает проведение профессиональной подготовки (переподготовки, повышения квалификации) авиационного персонала в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики, регламентирующими авиационную деятельность.

2.9. С учетом выполняемых видов работ служба ЭСТОП должна быть оснащена специальным автомобильным транспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, средствами связи, организационной техникой и иными необходимыми средствами и оборудованием, в том числе:

телефонной связью и громкоговорящей связью или радиосвязью с руководителем полетов (диспетчером) и трансформаторными подстанциями, телефонной связью с энергоснабжающей организацией, субабонентами и службами аэропорта;

комплектом защитных средств, контрольно-измерительными приборами, инструментом, запасными частями к оборудованию, расходными материалами, медицинской аптечкой, а также специальной одеждой;

переносными радиостанциями, обеспечивающими связь с руководителем полетов (диспетчером) и оперативной группой при выездах ее на эксплуатируемые (обслуживаемые) службой ЭСТОП объекты аэропорта;

оперативным радиофицированным специальным транспортом для перевозки оперативной группы и необходимого оборудования на объекты аэропорта с целью выполнения аварийных работ и технического обслуживания этих объектов.

2.10. В службе ЭСТОП должно быть предусмотрено наличие запасных частей, инструментов и принадлежностей для светосигнального и электрического оборудования аэропорта (аэродрома), необходимых для:

оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийные запасные части, инструменты и принадлежности);

поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии (эксплуатационные запасные части, инструменты и принадлежности).

2.11. Перечень и количество запасных частей, инструментов и принадлежностей утверждаются Заявителем самостоятельно, исходя из условий эксплуатации, с учетом объема и степени изношенности эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования, срока годности деталей при хранении, времени, необходимого для пополнения запасных частей, инструментов и принадлежностей, а также выполняемых Заявителем видов работ.

2.12. Используемые Заявителем в процессе аэропортовой деятельности инженерно-технические средства, средства механизации, технологическое оборудование должны иметь выданные (признанные) в установленном порядке сертификаты соответствия (если такие средства и оборудование подлежат обязательной сертификации) или быть приняты на оснащение в гражданской авиации.

2.13. Заявитель должен выполнять требования по метрологическому обеспечению, обеспечению техники безопасности и охраны труда, определенные соответствующими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

2.14. В службе ЭСТОП создается подразделение (отдел) или назначается лицо, ответственное за метрологическое обеспечение деятельности Заявителя.

2.15. Поверка, калибровка средств измерений, используемых Заявителем в его деятельности, должна производиться только организациями (подразделениями), аккредитованными в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

2.16. В службе ЭСТОП должны быть разработаны и утверждены руководителем Заявителя опись, годовой план (график) поверки (калибровки) средств измерений, используемых Заявителем в его деятельности, а также журнал движения приборов (в том числе средств измерений) для учета их наличия в службе ЭСТОП и (или) иных структурных подразделениях Заявителя, нахождения на поверке (калибровке) или в другом месте.

2.17. Заявитель обеспечивает получение, доведение до своего персонала и контроль исполнения нормативных правовых актов, а также информации по безопасности полетов в части, касающейся аэропортовой деятельности по электросветотехническому обеспечению полетов.

Перечень документации, необходимой Заявителю для электросветотехнического обеспечения полетов, приведен в приложении 1 к настоящим Правилам.

Перечень документации, регламентирующей деятельность и (или) подлежащей ведению службой ЭСТОП, приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.

III. Требования, предъявляемые к Заявителю по эксплуатации и техническому обслуживанию электросветотехнического оборудования

3.1. К самостоятельному выполнению работ по техническому обслуживанию (далее – ТО) и эксплуатации систем светосигнального оборудования и электроустановок на объектах аэропорта (аэродрома) приказом руководителя Заявителя допускаются лица, прошедшие общую теоретическую и специальную подготовку, знающие устройство эксплуатируемого (обслуживаемого) оборудования и имеющие допуск по технике безопасности для работы на электроустановках.

3.2. Работы по организации, проведению ТО и эксплуатации электросветотехнического оборудования осуществляются Заявителем в соответствии с настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, регламентирующими авиационную деятельность.

3.3. Заявитель проводит ТО систем светосигнального оборудования в соответствии с регламентами, определяющими виды и периодичность выполнения отдельных работ по ТО, а также в соответствии с инструкциями (руководствами) организаций-изготовителей по технической эксплуатации оборудования. Методики проведения работ по ТО определяются технологическими картами, разрабатываемыми для каждого вида ТО и утверждаемыми разработчиком оборудования или руководителем (заместителем руководителя) Заявителя.

3.4. О выполнении ТО производятся записи (делаются отметки) в соответствующих журналах, паспортах на оборудование и других эксплуатационных документах.

3.5. При ТО систем светосигнального оборудования службой ЭСТОП выполняются:

1) ежедневные проверки (ТО-1):

целости и работоспособности огней и аэродромных знаков во включенном состоянии и отсутствия огней, отличающихся по яркости от остальных огней;

отсутствия огней с нарушенной регулировкой;

отсутствия огней с загрязненными защитными стеклами, призмами или экранированных снегом, льдом, травой и другое;

выходных токов регуляторов яркости на всех ступенях яркости (по встроенным приборам);

возможности управления системой с панели оперативного управления диспетчера по управлению воздушным движением и наличия ответной сигнализации;

набора огней и ступеней их яркости на кнопках оперативного управления;

2) еженедельные проверки (ТО-2):

правильности установки углов возвышения световых пучков глиссадных огней, чистоты линз, светофильтров и ламп;

целости крышек углубленных огней, герметичности огней, чистоты призм;

целости защитных стекол и светофильтров надземных входных и ограничительных огней, надежности крепления огней и их деталей;

3) ежемесячные (ТО-3), ежеквартальные (ТО-4), полугодовые (ТО-5) и годовые (ТО-6) проверки в соответствии с технологическими картами.

3.6. Работы по ТО систем светосигнального оборудования выполняются службой ЭСТОП в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителем Заявителя или его заместителем.

3.7. Осуществляемое службой ЭСТОП ТО заградительных огней включает в себя ежедневные (ТО-1) и годовые (ТО-6) проверки.

Ежедневные проверки (ТО-1) должны предусматривать проверку работоспособности огней и, при необходимости, замену перегоревших ламп.

При годовых проверках (ТО-6) должны быть выполнены:

проверка состояния защитных стекол, линз светофильтров, прокладок и, при необходимости, их очистка и (или) замена;

проверка состояния электрических соединений, патронов, ламп, выключателей;

проверка функционирования автоматов включения заградительных огней;

проверка деталей крепления огней и, при необходимости, их правильная установка;

проверка огней на коррозию и, при необходимости, их окраска.

3.8. ТО осветительных установок перронов, мест стоянок воздушных судов, площадок специального назначения должно предусматривать ежедневные (ТО-1), ежеквартальные (ТО-4), полугодовые (ТО-5) и годовые (ТО-6) проверки.

Ежедневно выполняются визуальный осмотр и проверка работоспособности осветительных установок, замена перегоревших ламп.

Ежеквартально должны выполняться:

проверка функционирования местного и централизованного управления осветительными установками;

проверка функционирования осветительных установок дежурного (аварийного) освещения.

Один раз в полугодие необходимо выполнять:

проверку линий питания, предохранителей, выключателей и контакторов;

чистку штепсельных разъемов, контактов и клемм.

При годовых проверках должны быть выполнены:

проверка соответствия освещенности площадок нормируемой величине;

проверка и очистка отражателей, ламп, патронов, контактных соединений;

проверка деталей крепления и поворотных устройств прожекторов и светильников.

3.9. Выполняемое службой ЭСТОП ТО электроустановок должно проводиться в объеме и с периодичностью, предусмотренными инструкциями (руководствами) организаций-изготовителей оборудования, с учетом опыта эксплуатации применительно к условиям эксплуатации (частота возникновения неисправностей, изношенность оборудования, специфика климата и другое). Виды работ по ТО и методики их проведения определяются технологическими картами, разрабатываемыми для каждого вида ТО.

Работы по ТО электроустановок выполняются службой ЭСТОП в соответствии с графиками, утверждаемыми руководителем Заявителя или его заместителем.

При текущих проверках электроустановок должно предусматриваться проведение операций (чистка, замена быстроизнашивающихся деталей, регулировка) для поддержания оборудования в работоспособном состоянии до очередного планового ТО.

Профилактические проверки (испытания) электроустановок должны планироваться службой ЭСТОП как самостоятельные операции и включать в себя проверки электрической прочности изоляции, качества заземления, времени срабатывания автоматических выключателей, блокировочных и защитных средств и другое, а также наладочные работы, способствующие повышению надежности работы электроустановок.

3.10. Служба ЭСТОП обеспечивает проведение летных проверок эксплуатируемых (обслуживаемых) систем светосигнального оборудования специальными самолетами-лабораториями.

3.11. Служба ЭСТОП обеспечивает своевременное и достоверное информирование службы аэронавигационной информации аэропорта обо всех изменениях состава системы светосигнального оборудования и (или) о выключении ее на время проведения ремонта, ТО.

и.о. Начальника отдела гражданской авиации
А.В. Фисенко
В данный документ изменений не вносилось.