watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 05.08.2016

Номер документа: 476

Дата государственной регистрации: 29.08.2016

Регистрационный номер: 1519

Заголовок документа: Об утверждении Временного порядка оформления ручным способом расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных документов на железнодорожном транспорте общего пользования Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.110 - Транспортное обслуживание населения, 090.070.030 - Железнодорожный транспорт

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

05.08.2016
№476
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1519
от   «29» августа 2016  г.
Об утверждении Временного порядка оформления ручным способом расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных документов на железнодорожном транспорте общего пользования Донецкой Народной Республики

(в ред. Приказа Министерства транспорта ДНР от 19.05.2018 № 156)

На основании части 3, 4 статьи 15 Закона Донецкой Народной Республики «О железнодорожном транспорте» от 13.11.2015 №94-IHC, согласно пункту 4.2.3. главы 4.2. раздела 4, пункту 4.5.14. главы 4.5. раздела 4, пункту 5.1.4. главы 5.1. раздела 5 Временного порядка применения регистраторов расчетных операций, использования книг учета расчетных операций, расчетных книжек в сфере торговли, общественного питания и услуг и  предоставления отчетности, связанной с их использованием, утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики от 28.04.2015 № 130, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 30.04.2015 за №103 (с изменениями и дополнениями от 14.06.2016 №172), руководствуясь Положением о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014  №40-8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить  Временный порядок оформления ручным способом расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных документов на железнодорожном транспорте общего пользования Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Департаменту железнодорожного транспорта:

1) обеспечить подачу настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики;

2) довести настоящий приказ до сведения всех заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности.

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. Первого заместителя Министра транспорта Донецкой Народной Республики Сергиенко В.А.

НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1519
от   «29» августа 2016  г.

Временный порядок оформления ручным способом расчетных и отчетных документов при осуществлении продажи проездных документов на железнодорожном транспорте общего пользования Донецкой Народной Республики.

I. Общие положения

1.1. Настоящий Временный порядок (далее Порядок) определяет последовательность организации оформления и учета расчетных операций при осуществлении продажи проездных документов на железнодорожном транспорте общего пользования Донецкой Народной Республики.

1.2. Настоящий Порядок является обязательным для предприятий  и организаций (их структурных подразделений) железнодорожного транспорта общего пользования, которые осуществляют оформление проездных документов при предоставлении услуг пассажирам и грузоотправителям, а также для организаций, которые осуществляют эти операции по договорам на территории Донецкой Народной Республики.

II. Общие требования к формам бланков проездных документов

2.1. Бланки проездных документов, используемые предприятиями,  железнодорожного транспорта общего пользования для предоставления услуг пассажирских перевозок, должны соответствовать требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.

2.2. Бланки проездных документов должны изготавливаться с использованием элементов полиграфической и химической защиты, антисканерных элементов (сетки, «паркеты» различной геометрии, микрошрифты и т. п), а также иных доступных элементов защиты. Бланки билетов имеют серию и 6-значную нумерацию, нанесенную специальными нумераторами в строгом соответствии с кодом формы бланка.

2.3. Реквизиты проездных документов должны быть нанесены типографским способом. Цвет печати реквизитов — черный. Каждый бланк должен иметь на документе и его корешке нанесенные типографским способом серию – одну или две буквы и номер из 6 цифр, которые должны совпадать. Номер в рамках одной серии не должен повторяться. Билеты, комплектуются в виде книжек и должны быть размещены в порядке возрастания их номеров. Реквизиты билетов печатаются на русском языке.

2.4. Документами, используемыми на железнодорожном транспорте при оформлении расчетных операций за услуги по перевозке пассажиров, являются следующие проездные документы и квитанции:

1) билеты пригородного сообщения, код 101 (приложение 1), код 102 (приложение 2);

2) абонементный билет (универсальный) (приложение 3);

3) проездной документ (универсальный) (приложение 4);

4) проездной документ / плацкарта (приложение 5);

5) квитанция разных сборов (приложение 6);

6) квитанция для оформления оплаты услуг (приложение 7);

7) квитанция на пользование комплектом постельных принадлежностей (приложение 8);

8) квитанция для оформления штрафов (приложение 9).

2.5. Проездной документ (универсальный), билеты пригородного сообщения кодов 101, 102, абонементный билет (универсальный), проездной документ/плацкарта и квитанции для оформления оплаты услуг и на пользование комплектом постельных принадлежностей, квитанция для оформления штрафов являются формами расчетных документов для оформления расчетов за услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом и подлежат использованию при условии ведения Книги учета расчетных операций на железнодорожном транспорте формы ЛУ-8 (далее — книга УРО) (приложение 10), в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.

2.6. Форма и содержание проездных документов зависят от вида сообщения — пригородного, внутреннего, межреспубликанского.

III. Формы бланков проездных документов, используемых на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении

3.1. Для оформления проезда пассажиров в поездах пригородного сообщения используются билеты, которые оформляются вручную в билетных кассах на железнодорожных станциях или в пригородных поездах проводниками вагона или разъездными кассирами.

3.2. Билет пригородного сообщения код 101, используется для оформления проезда пассажира разъездным кассиром, изготавливается на двух отдельных листах: первый лист – представляет собой проездной документ, выдаваемый пассажиру, бланк голубого цвета с защитной сеткой; второй лист – корешок белого билета, предназначенный для учета финансовой деятельности билетных кассиров. Билет для удобства отрывания имеет перфорацию. На бланке билета указаны: серия – две буквы, и номер — шесть цифр. Размеры 105×80 мм. Заполнятся под копировальную бумагу.

3.3. Билет пригородного сообщения код 102, используется для оформления разового проезда пассажира кассиром в кассе, изготавливается на одном листе и имеет три составляющие части: билет пригородного сообщения, контрольный талон, на котором размещается ценовая сетка, и корешок билета. Бланк светло — зеленого цвета, на бланке указаны: серия – одна буква, и номер — шесть цифр. Размеры 200×90 мм. Кассир производит резку билета таким образом, чтобы на части контрольного талона, остающегося с проездным документом, по границе резки оставались условия и стоимость проезда.

3.4. Абонементный билет (универсальный) используется для оформления многоразового проезда одного пассажира за полную стоимость или по льготному тарифу, изготавливается на одном листе и имеет три составляющие части: абонементный билет (универсальный), контрольный талон и корешок абонементного билета (универсального). На оборотной стороне абонементного билета (универсального) печатается информация для пассажира, на оборотной стороне корешка абонементного билета (универсального) – информация для кассира. Бланк голубого цвета, на бланке указаны: серия – одна буква, и номер — шесть цифр. Размеры 200 x 105 мм. Кассир производит резку билета таким образом, чтобы на части контрольного талона, остающегося с проездным документом, по границе резки оставались условия и стоимость проезда.

(абзац 1 пункта 3.4 раздела III в ред. Приказа Министерства транспорта ДНР от 19.05.2018 № 156)

Абонементные билеты бывают льготные, полные, студенческие и выходного дня:

— абонементный билет полный — для оформления многоразового проезда пассажира без учета скидки стоимости проезда (на предъявителя – без указания в билете фамилии) между указанными станциями на определенный период;

— абонементный билет льготный — для оформления именного многоразового проезда (в том числе детей и льготных категорий граждан) между указанными станциями на определенный период со скидкой стоимости проезда;

— абонементный билет студенческий — для оформления именного многоразового проезда студента между указанными станциями на  определенный период;

— билет выходного дня месячный — для оформления проезда пассажира в выходные дни (пятницу, субботу, воскресенье, понедельник, предпраздничные, праздничные дни и следующий за праздничным день) на протяжении месяца.

IV. Формы бланков проездных документов, используемых на железнодорожном транспорте во внутреннем и межреспубликанском сообщении

4.1. Для оформления проезда пассажиров в поездах внутреннего и межреспубликанского сообщения используются бланки формы – проездной документ (универсальный) и проездной документ/плацкарта, которые оформляются вручную в билетных кассах на железнодорожных станциях.

4.2. Проездной документ (универсальный) изготавливается на одном листе и имеет три составляющие части: проездной документ, контрольный талон и корешок проездного документа, на бланке указана категория билета: полный, детский, льготный — нужное подчеркивается на билете и на корешке. На бланке производится резка полной стоимости проезда, в группе учета по корешку билета производится контроль правильности взыскания стоимости проезда. Бланк розового цвета, на бланке указаны: серия – две буквы и номер — шесть цифр. Размеры 210 x 95 мм. Кассир производит резку билета таким образом, чтобы на части контрольного талона, остающегося с проездным документом, по границе резки оставались условия и стоимость проезда.

4.3. Проездной документ/плацкарта изготавливается на двух листах и состоит из двух частей: проездной документ/плацкарта и корешок проездного документа/плацкарты, на бланке указана категория билета: полный, детский, льготный, групповой — нужное подчеркивается на билете и на корешке. На лицевую сторону проездного документа/плацкарты наносится защитная сетка светло-зеленого цвета, на корешок проездного документа/плацкарты – светло — розового. На бланке указаны: серия – две буквы и номер — шесть цифр. Корешок проездного документа/плацкарты изготавливается из самокопирующейся бумаги. Размеры 135х105 мм.

V.  Квитанции для оформления расчетов за услуги железнодорожного транспорта и штрафов.

5.1. Для оформления расчетов за услуги железнодорожного транспорта и штрафов используются следующие формы бланков: квитанция разных сборов, квитанция на оформление оплаты услуг, квитанция на пользование комплектом постельных принадлежностей, квитанция для оформления штрафов.

5.2. Информация в бланки квитанций заносится согласно нанесенным типографским способом реквизитам. Все реквизиты должны быть заполнены разборчиво, без сокращения слов, подчистки или исправлений.

5.3. Квитанция разных сборов предназначена для оформления проезда пассажира в поезде от станций, где отсутствуют билетные кассы или перехода пассажира в вагон высшей категории, а также для оформления связанных с перевозкой услуг.  Квитанция изготавливается на двух отдельных листах: первый лист – представляет собой бланк квитанции, выдаваемый пассажиру, бланк светло — сиреневого цвета с защитной сеткой; второй лист – корешок белого билета, остается у кассира, предназначен для учета финансовой деятельности билетных кассиров. Билет, для удобства отрывания имеет перфорацию. На бланке билета указаны: серия – две буквы, и номер — шесть цифр. Размеры 125×90 мм. Заполнятся под копировальную бумагу.

5.4. Квитанция для оформления оплаты услуг  предназначена для оформления услуг, предоставляемых организациями железнодорожного транспорта (стационарные камеры хранения, услуги носильщика, проживание в комнатах отдыха и др.).  Квитанция изготавливается на двух отдельных листах: первый лист – представляет собой бланк квитанции, выдаваемый пассажиру, бланк светло — оранжевого цвета с защитной сеткой; второй лист – корешок белого билета, остается у кассира, предназначен для учета финансовой деятельности билетных кассиров. Билет, для удобства отрывания имеет перфорацию. На бланке билета указаны: серия – две буквы, и номер — шесть цифр. Размеры 90×90 мм. Заполнятся под копировальную бумагу.

5.5. Квитанция на пользование комплектом постельных принадлежностей предназначена для оформления оплаты в билетной кассе (в вагоне поезде) с пассажира за пользование постельными принадлежностями в поезде. Квитанция изготавливается на двух отдельных листах: первый лист – представляет собой бланк квитанции, выдаваемый пассажиру, бланк розового цвета с защитной сеткой; второй лист – корешок белого билета, остается у кассира, предназначен для учета финансовой деятельности билетных кассиров. Билет, для удобства отрывания имеет перфорацию. На бланке билета указаны: серия – одна буква и номер — шесть цифр. Размеры 100×90 мм. Заполнятся под копировальную бумагу.

5.6. Квитанция для оформления штрафов формы ЛУ-9 (далее – квитанция формы ЛУ-9) применяется в случае необходимости взыскания за нарушения пассажирами установленных правил на железнодорожном транспорте.  Квитанция изготавливается на двух отдельных листах: первый лист – представляет собой бланк квитанции, выдаваемый пассажиру, бланк голубого цвета с защитной сеткой; второй лист – корешок белого билета, остается у кассира, предназначен для учета финансовой деятельности билетных кассиров. Квитанция, для удобства отрывания имеет перфорацию. На бланке квитанции указаны: серия – одна буква и номер — шесть цифр. Размеры бланка 100×140 мм. Заполняется под копировальную бумагу.

VI. Общие требования к порядку оформления проездных документов

6.1. При оформлении проездных документов ручным способом информация заносится кассиром в бланки установленной формы согласно нанесенным типографским способом реквизитам разборчиво, без сокращения слов.  Разрешается применение штемпелей с текстом.

Если бланк проездного документа содержит контрольный талон и корешок, то информация в них должна быть идентичной. Подчистки или исправления на проездных и перевозочных документах запрещены.

6.2. Бланки проездных документов, которые хранятся в кассе, должны использоваться для оформления проезда или предоставления услуг последовательно, без пропуска номеров, в порядке их возрастания (размещение в пачке).

6.3. Если в процессе заполнения бланк проездного документа был испорчен, кассир должен дважды перечеркнуть этот документ по диагонали, указать причину порчи, поставить свою подпись, дату, месяц, год и заверить его у начальника станции (старшего кассира), данные относительно испорченного бланка занести в книгу УРО. В конце дня отчет кассира вместе с испорченными документами (всеми их частями) должен быть передан для проверки и учета в соответствующую службу.

6.4. Испорченным считается проездной документ с нечетко или ошибочно внесенными в него данными, с нечетко или ошибочно нанесенным компостером или с неправильно разрезанной тарифной сеткой.

6.5. Во всех проездных документах в обязательном порядке должны быть указаны общая стоимость перевозки и отдельные ее составляющие (тариф, страховой сбор, комиссионный сбор, стоимость дополнительных услуг).

VII. Порядок оформления проездных документов ручным способом в пригородном сообщении

7.1. После получения заказа кассир обязан занести информацию в соответствующий бланк проездного документа, после оплаты пассажиром указанной в проездном документе суммы, выдать ему этот документ, а контрольный талон (корешок) билета оставить для составления отчетности.

7.2. Каждый из оформленных билетов может быть использован для проезда по указанному в нем маршруту (во всех поездах пригородного сообщения, предусмотренных расписанием на этом маршруте) в течение указанных в билете календарных суток или определенного периода.

VIII. Порядок оформления проездных документов ручным способом во внутреннем и межреспубликанском сообщении

8.1. Кассир билетной кассы ручным способом заносит информацию, полученную от пассажира и оператора информационно-распорядительного отдела, на бланк проездного документа соответствующей формы и в верхней его части накладывает компостер (как на проездной документ, так и на его корешок). После заполнения бланка «Проездной документ (универсальный)»  он должен быть разрезан таким образом, чтобы на самом проездном документе, который выдается пассажиру, была указана общая стоимость проезда (с учетом тарифа, стоимости комиссионного сбора и стоимости дополнительных услуг).

8.2. После оплаты пассажиром указанной в проездном документе суммы кассир должен выдать ему этот документ. Контрольный талон и корешок проездного документа остаются у кассира для составления отчетности.

IX. Возврат проездных и перевозочных документов, оформленных ручным способом

9.1. Возврат проездных и перевозочных документов производится при условии предъявления пассажиром этого документа и документа, удостоверяющего личность.

9.2. Билеты пригородного сообщения, проданные в билетных кассах,  могут быть возвращены в случае задержки поезда либо в установленные сроки, по желанию пассажира. В первом случае возврат осуществляется на станциях отправления, во втором – в кассах той станции, где был оформлен билет.

9.3. Возврат проездных документов в пригородном сообщении, оформленных ручным способом производится в следующем порядке:

— билет изымается у пассажира и перечеркивается с лицевой стороны;

— на обратной стороне записывается дата возврата, ставятся подписи билетного кассира, старшего билетного кассира и штемпель станции.

9.4 Возврат проездных документов во внутреннем и межреспубликанском сообщениях кассир осуществляет в следующем порядке:

— изымается проездной документ у пассажира;

— соответствующая информация заносится в ведомость возврата пассажирам платежей за неиспользованные проездные документы формы   ФС-2 (приложение 11);

— выдается пассажиру под роспись сумма платежей, указанная в ведомости;

— ведомость формы ФС-2 вместе с возвращенными проездными документами не позднее следующего дня направляется в соответствующие службы  согласно порядку, установленному на дороге для учета информации о возврате суммы денежных средств.

X. Переоформление проездных документов

10.1. Переоформлению по желанию пассажира подлежат проездные документы для проезда железнодорожным транспортом (кроме пригородного), оформленные ручным способом.

10.2. При переоформлении на каждый проездной документ, подлежащий переоформлению, кассир заполняет вспомогательный документ, предназначенный для отчетности. Во вспомогательном документе указывается сумма доплаты за переоформление и разница стоимости между проездным документом, подлежащим переоформлению, и переоформленным. При этом документ, подлежащий переоформлению, изымается у пассажира и вместе со вспомогательным документом прилагается к отчету кассира, а переоформленный проездной документ после осуществления расчета выдается пассажиру.

XI. Оформления услуг, доплат и сборов.

11.1. Для оформления услуг, доплат и  сборов используются такие формы бланков: квитанция разных сборов, квитанция для оформления оплаты услуг, квитанция на пользование комплектом постельных принадлежностей.

11.2. Один бланк квитанций  может быть использован для оформления услуги одного вида. Запрещается оформление нескольких видов услуг на одном бланке квитанций указанных видов.

11.3. Информация в бланки квитанций заносится в соответствии с нанесенным типографским способом реквизитов. Все реквизиты должны быть заполнены разборчиво, без сокращения слов, подчисток и исправлений. На обратной стороне последней использованной квитанции указывается цифрами и словами итог взысканных сумм за отчетные сутки (смену).

11.4. Квитанция выдается пассажиру после оплаты ним стоимости услуги, а корешок остается у кассира (начальника поезда, проводника) для отчетности.

XII. Оформление взыскания  штрафов в поездах

12.1. Для оформления штрафов используется бланк квитанции формы  ЛУ-9, который заполняется ручным способом уполномоченными дорогой лицами.  Оформление штрафов одной квитанцией нескольким пассажирам запрещается.

12.2. Информация в бланк квитанции  формы ЛУ-9 и его корешок заносится уполномоченным лицом под копировальную бумагу в соответствии с нанесенными типографским способом реквизитами.  Все реквизиты заполняются разборчиво, без сокращения слов. Подчистки или исправления запрещены.

12.3. После получения от пассажира суммы наложенного  штрафа  уполномоченное лицо выдает ему квитанцию, корешок которой оставляет для отчетности.

12.4. На суммы взысканных за отчетные сутки штрафов уполномоченное лицо обязано выписать квитанцию разных сборов с указанием в ней своей должности, фамилии, имени, отчества и приложить к этой квитанции корешки квитанций формы ЛУ-9, оформленных штрафов.

XIII. Порядок снабжения и учета бланков проездных и перевозочных документов на складе бланков

13.1. Снабжение станций и вокзалов бланками проездных и перевозочных документов осуществляется складом бланков дороги.  При поступлении от изготовителя бланков  проездных и перевозочных документов проверяется  исправность упаковки, а случае приема номерных бланков – наличие печатей и пломб.  Все обнаруженные недостатки в упаковке и опломбировании оформляются актом, который подписывается заведующей складом бланков дороги или бухгалтером и кладовщиком.

13.2. После осмотра целостности упаковки проводится проверка  бланков, поступивших по накладным.  Пачки с неповрежденной упаковкой и пломбой сортируются и складываются по порядку возрастания номеров, указанных на наклейках. Пачки с  нарушенной упаковкой проверяются на наличие бланков с указанными номерами. Выявленные недостача либо излишки бланков в этот же день оформляются актом, который не позднее чем в пятидневный срок  направляется изготовителю. Копия акта остается в делах склада бланков дороги. О недостаче или излишке  бланков производится отметка в накладной изготовителя (со ссылкой на акт) и немедленно информируется руководитель соответствующего подразделения дороги.

13.3. Полученные бланки принимаются на учет и регистрируются в Книге учета бланков проездных и перевозочных документов формы ФДУ-28 (далее – Книга формы ФДУ-28) (приложение 12) с указанием в ней даты поступления и номера накладной. С целью облегчения отбора бланков для поставок данные о местах их хранения заносятся в Книгу формы ФДУ-28.

13.4. Хранение бланков осуществляется на складе бланков строгой отчетности в металлических шкафах, сейфах или специально оборудованных помещениях в условиях, исключающих порчу и хищение бланков, а также обеспечивающих сохранность и оперативный учет бланков. По окончании рабочего дня, места хранения бланков строгой отчетности опечатываются или пломбируются.

13.5. Книги формы ФДУ-28 должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью и подписаны начальником (заместителем начальника) соответствующего предприятия железной дороги. В накладных производителя ставится отметка о принятии на учет на склад бланков проездных документов, после чего накладные подшиваются в порядке возрастания номеров и хранятся в делах склада бланков железной дороги.

XIV. Порядок учета и обеспечения железнодорожных станций  бланками проездных и перевозочных документов

14.1. Поставка станциям бланков проездных документов по каждой форме проводится на основании полученного от них Требования на получение бланков проездных и перевозочных документов с Дорожного склада бланков формы ЛУ-1 (далее – Требование) (приложение 13). Требование состоит из трех частей: требование, накладная и корешок, которые имеют один и тот же номер. Требование должно нумероваться каждой станцией (вокзалом) в порядке возрастания номеров, подписываться начальником станции и иметь штемпель станции. Корешок Требования остается на станции, а требование вместе с накладной направляется на склад бланков железной дороги.

14.2. Требование по получению бланков, поступившее со станции, регистрируется складом бланков железной дороги в Книге учета требований, поступивших со станций, по выдаче бланков проездных и перевозочных документов формы ФДУ-14 (далее – Книга формы ФДУ-14) (приложение 14). На Требовании в правом верхнем углу ставится входящий номер склада бланков (порядковый номер записи в Книге формы ФДУ-14 с начала года) и дата поступления Требования.

14.3. После  регистрации в Книге формы ФДУ-14, требования сверяются с Книгой формы ФДУ-28 относительно правильности указанного в требовании количества полученных бланков и их запаса, и определяется количество бланков, подлежащих отправке. В соответствии с требованием склад бланк обеспечивает станции (вокзалы) установленной нормой запаса бланков (не менее двухмесячной и не более четырехмесячной потребности).

14.4. Проверенное Требование станции заполняется под копировальную бумагу с накладной. В Требовании указываются серии, первые, последние номера, количество бланков, которые высылаются по каждой форме. Информация относительно бланков, которые высылаются, заносится в Книгу формы ФДУ-28 с указанием даты отправки и номера накладной. Заполненные Требования вместе с накладными передаются кладовщику для отбора указанных в них бланков. При подборе бланков тщательно сверяются серии и номера. Подобранные для отправки бланки передаются для упаковки.

14.5. Бланки проездных документов перед отправкой пакуются, перевязываются, скрепляются и опечатываются или опломбировываются соответствующим образом.

14.6. Требования после их выполнения передаются в соответствующую службу железной  дороги для взятия на учет высланных станциям документов в Книге учета станциями расходов бланков проездных и перевозочных документов  формы ФДУ-29 (далее – Книга формы ФДУ-29) (приложение 15) и в Книге учета станциями расходов бланков проездных и перевозочных документов формы ФДУ-29а (далее – Книга формы ФДУ-29а) (приложение 16). Передача требований проводится вместе с перечнем под роспись с указанием даты передачи. Требования, после постановки на учет высланных станциям бланков, соответствующей службой железной дороги в десятидневный срок возвращаются на склад бланков железной дороги.

14.7. После приема бланков проездных документов, ответственное лицо на станции обязано в двухдневный срок принять их по накладной и отправить на склад бланков железной дороги расписку, в которой указывается время получения бланков. Принятые  документы берутся на учет в станционной Книге поступления бланков проездных и перевозочных документов формы ЛУ-7 (приложение 17).

14.8. В случае обнаружения при проверке недостачи или излишка бланков, а также каких-либо нарушений составляется акт выявленных расхождений, который прилагается к расписке станции. На основании акта склад проводит расследование, выясняет причины и устраняет недостатки, о чем сообщает письмом в соответствующую службу железной дороги.

14.9. При установлении факта хищения бланков проездных документов эти бланки объявляются недействительными и по письменному разрешению начальника пассажирской службы железной дороги (или его заместителя) списываются на расход в Книгах формы ФДУ-29 или ФДУ-29а с отметкой: «Похищен, материал передан правоохранительным органам, см. дело N__».

14.10. Для обеспечения сохранности бланки строгой отчетности должны храниться в пунктах оказания услуг подразделений в помещениях, не доступных для посторонних лиц, оборудованных запирающими устройствами, а также сейфами или шкафами.

XV.  Порядок учета расчетных операций и предоставление отчетности

15.1. Обязательными формами документов учета расчетных операций и предоставления отчетности по продаже проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте (далее — отчетные документы)  являются:

— отчет кассира;

— книга учета расчетных операций на железнодорожном транспорте формы ЛУ-8 (книга УРО);

— отчет о поступлении разных сборов формы ФО-7 (далее — Отчет формы ФО-7) (приложение 18);

— книга учета поступлений и расходов от продажи проездных и перевозочных документов формы ГУ-58 (далее – Книга формы ГУ-58) (приложение 19);

— отчет о поступлении кассовой выручки и ее сдачу в банк формы ФО-8 (далее – Отчет формы ФО-8) (приложение 20);

15.2. Вышеуказанные документы учета и отчетности, оформленные в соответствии с требованиями данного Порядка, предоставляются в форме книг установленной формы, заполненных ручным способом в соответствии нанесенным печатным способом реквизитов, а так же бланков установленной формы, сформированных в электронном виде;

15.3 Отчетные документы, оформленные в виде книг, должны содержать титульную страницу и последовательно пронумерованные листы, должны быть прошнурованы. Общее количество листов в книге должна быть указано на последней странице и заверено подписью начальника станции (вокзала) или начальником (заместителем) руководителя соответствующей службы железной дороги и скреплено печатью.

15.4. В случае формирования отчетности в электронном виде, отдельные листы книг форм ЛУ-8, ЛУ-8а, ГУ-58, ФДУ-14, ФДУ-29 и ФДУ-29а разрешается комплектовать в книги, после занесения соответствующей отчетной информации в зону печати. Первым листом таких книг должен быть лист учета отчетных документов (приложение 21), соответствующая информация в который должна быть занесена после оформления листов книги.

XVI. Отчет кассира

16.1. Отчет кассира формируется билетным кассиром в конце каждой смены и содержит такие данные о проданных кассиром за смену проездных и перевозочных документов:

— количество проданных, погашенных, возвращенных и использованных проездных и перевозочных документов, в том числе на поезда пригородного сообщения;

— серию и номер первого и последнего использованного бланков;

— виды предоставленных льгот;

— суммы по видам расчета (наличными и безналичными) с указанием сумм стоимости возвращенных документов.

16.2. Данные отчета кассира заносятся в книгу УРО, а отчет вместе  с корешками оформленных проездных документов, погашенными и возвращенными билетами, отправляется для контроля и учета в соответствующую службу аппарата управления железной дороги.

XVII. Книга учета расчетных операций на железнодорожном транспорте

17.1. Книга УРО является обязательным документом учета для каждой кассы, которая осуществляет оформление проездных и перевозочных документов для проезда пассажиров железнодорожным транспортом без применения регистраторов расчетных операций (РРО).

17.2. Каждые первые сутки отчетного месяца по всем имеющимся в кассе позициям и формам бланков в соответствующие графы книги УРО записываются их серия и первые номера билетов (квитанций). Номера билетов и квитанций, которые заносятся в книгу УРО, должны соответствовать наличию и данным отчетов за предыдущий период.

17.3. В книгу УРО в конце каждой смены кассир заносит информацию о серии и номерах бланков проездных и перевозочных документов разных форм, проданных за смену (сутки), о размере полученной за смену (сутки) выручки и инкассированных средств, количестве документов, которые являлись основанием для безденежной выдачи билетов, количестве испорченных документов и количестве корешков, и подтверждает правильность записей своей подписью.

17.4. По окончании смены в соответствующей графе книги УРО записываются номера первых нереализованных билетов/квитанций каждой формы.

17.5. Общее количество использованных за смену билетов/квитанций соответствующей формы определяется как разница между их количеством к началу и по завершению смены (разница между соответствующими номерами бланков). Количество проданных билетов и оформленных квитанций определяется как разница между общим числом использованных за смену и испорченных билетов/квитанций.

17.6. При сдаче (инкассации) выручки за сутки работник станции (вокзала), который принял данные средства, должен поставить подпись в соответствующей графе книги УРО и указать сумму прописью, которая была принята.

17.7. Испорченные проездные и перевозочные документы комплектуются по позициям и формам. Их количество указывается в книге УРО в той графе и по той позиции или форме, к которым они относятся.

17.8. Информации по каждому виду билета/квитанции доплаты записывается в соответствующие графы книги УРО под отдельным заголовком. Кроме полного названия формы билета/квитанции, указывается его код.

XVIII. Отчет о поступлении разных сборов формы ФО-7

18.1. Отчет о поступлении разных сборов формы ФО-7 (далее — Отчет формы ФО-7) составляется на основании соответствующих квитанций разных сборов, оформленных при взыскании соответствующих платежей.

18.2. Лицевая сторона Отчета формы ФО-7 содержит информацию об использовании квитанций разных сборов с первого до последнего номера, их количество (отдельно по каждой нумерации), вид расчета и суммы взысканной платы по каждому коду (форме) квитанции и всего за отчетный период с общей суммой. На обратной стороне отчета указываются номера и названия статей, по которым были получены денежные средства.

18.3. Отчет формы ФО-7 вместе с приложенными испорченными квитанциями  и талонами использованных квитанций разных сборов отсылается в соответствующую службу дороги.

XІX. Книга учета поступлений и расходов от продажи проездных и перевозочных документов  формы ГУ-58

19.1. Данные о суточной выручке и расходы касс станции (как основной, так и приписанной к ней касс, расположенных на платформах, разъездах и промежуточных станциях) не позднее следующего дня должны быть  отображены (по формам оплаты) в Книге формы ГУ-58, а принятые в течение дня копии платежных поручений со штампом банка, подтверждающим факт оплаты, и вырученные денежные средства в тот же день  должны быть сданы начальнику основной (опорной) станции, о чем  начальник станции проставляет свою подпись.

19.2. При наличии на станции нескольких одноименных касс (например, билетных), каждая из этих касс может вести подсобные книги для  фиксирования суммарной суточной выручки с дальнейшим переносом данных этих книг  в электронную книгу формы ГУ-58 или вручную.

19.3. На разъездах, постах и других остановочных пунктах с небольшим объемом продажи, которые приписаны к основным станциям, ведение Книги формы ГУ-58 не обязательно. Сумма выручки на таких пунктах определяется по Книге УРО, а внесенная в банк сумма – по сопроводительной ведомости.

19.4. Информация в Книгу формы ГУ-58 должна записывается не позднее следующего рабочего дня. Подчистки в Книге формы ГУ-58 не допускаются. Ошибочно сделанная запись перечеркивается, а соответствующие данные дописываются сверху и заверяются подписью ответственного за ведение книги лица. При текущем контроле правильности ведения  книги начальник станции (вокзала) ставит свою подпись на ее полях. В конце месяца  начальник станции (вокзала) лично проверяет правильность ведения книги и  ставит свою подпись.

19.5. Книге формы ГУ-58  содержит две части  — «Поступления» и «Расходы». В соответствующие графы части «Поступления» заносятся данные о ежедневной выручке касс станции  от продажи билетов за наличный и безналичный расчет  на основании данных отчетов кассиров, отчетов формы ФО-7.  При наличии приписанных станций, выручка каждой из них отображается общей суммой по всем видам сборов (от продажи билетов, за отправку багажа)  за каждые сутки  (отдельно от выручки основной станции) с указанием формы оплаты.

В графу «Всего поступило сборов» отдельно по каждой форме оплаты  заносится сумма по всем графам части «Поступления» за каждые сутки (с учетом приписанных станций).

19.6. В части «Расходы»  записи заносятся в таком порядке:

— в графе «А» указываются суммы ежедневной выручки, сданные в банк, отдельно в наличной и безналичной формах. Эти суммы должны быть тождественны суммам, указанным в соответствующих графах сопроводительной ведомости, принятой банком;

— в столбце «Б» указываются составляющие и общая сумма выплат из касс по разным формам платежей. Все суммы, указанные в графе «Б», должны быть документально подтверждены. На каждом таком документе указываются дата выплаты, подпись лица, принявшего денежные средства, название и номер удостоверения  этого лица, штемпель станции и подпись лица, осуществившего выплату;

— в графе «Всего расходов (А + Б)» указывается сумма расходов по колонкам  «А» и «Б» за каждое число отчетного месяца.

19.7. Сумма поступлений  за каждую число месяца должна соответствовать сумме расходов за тот же  день.

19.8. Установленный соответствующей службой дороги размер разменного фонда указывается на титульном листе Книге формы ГУ-58  и к общему суммарному итогу поступлений и расходов не включается.

19.9. Для текущего контроля правильности занесения сумм (до окончания отчетного месяца) суммы поступлений и расходов предварительно подсчитываются (по вертикали) за каждую декаду месяца в соответствующих промежуточных строках. После окончания месяца заносятся итоги за месяц. Правильность записей итога за месяц по поступлениям и расходам проверяются следующим образом: сумма, указанная в графе «Всего поступило сборов», должна быть равной сумме графы «Всего расходов». Проверка выполняется отдельно по поступлениям за наличный и безналичный расчет.

XX. Отчет о поступлении выручки и сдачи ее в банк формы ФО-8

20.1. Отчет формы ФО-8 оформляется ответственным лицом ежемесячно в двух экземплярах на основании данных Книги УРО и Книги  формы ГУ-58. Первый экземпляр отчета высылается в соответствующую службу дороги, второй – остается  на станции и подклеивается к Книге формы ГУ-58 за соответствующий месяц.

20.2. Отчет формы ФО-8 содержит две части – «Поступления» и «Расходы».

Порядок заполнения части «Поступления» следующий:

— в разделе «А» указывается сумма разменного фонда, установленного для станции на первое число отчетного месяца соответствующей  службой дороги;

— в разделе «Б» отдельно по видам поступлений и формам оплаты указываются суммы, отображенные в соответствующих графах Книги формы ГУ-58. Общая сумма каждого вида платежа должна быть равной  сумме итоговых данных этих видов платежей основной станции вместе с приписанными станциями.

Суммы приписанных станций указываются на обратной стороне Отчета формы ФО-8. Их  итог должен быть  тождественным с итогом по книге формы ГУ-58;

— в графу «Всего» заносятся итоги поступлений отдельно по формам оплаты и общий итог наличных части «Поступления».

Порядок заполнения части «Расходы» следующий:

— в разделе «А» отдельно по формам оплаты указывается выручка за месяц, переданная в банк;

— в разделе «Б» указываются суммы, выплаченные из кассы станции за месяц в соответствии с разделом  «Б» части «Расходы» Книги формы ГУ-58. Все документы, являющиеся основанием для выплаты денежных средств  (кроме документов на возврат денежных средств пассажирам за неиспользованные проездные документы), прилагаются к Отчету формы ФО-8 и направляются в соответствующие службы дороги;

— в разделе «В» указывается остаток денежных средств в кассах станции (для использования как разменный фонд на следующий месяц). В случае изменения размера разменного фонда,  в сравнении с установленным на первое число отчетного месяца,  в разделе «В» также указываются номер и дата разрешения соответствующей службы дороги на эти изменения.

20.3. На обратной стороне Отчета формы ФО-8 в графе  «Взносы в банк на протяжении отчетного месяца» должны указываться суммы выручки  за определенные числа отчетного месяца, которые сданы в банк отдельно наличными и по безналичному расчету (в соответствии к квитанциям сопроводительных ведомостей).  Отдельные суммы должны быть подсчитаны.  Эти суммы, как по числам, так и в целом за месяц, должны соответствовать  суммам, указанным в Книге формы ГУ-58 в разделе «А», расходы по статье «Сдано выручки в банк», а общая сумма за месяц – соответствовать данным раздела «А» расходной части отчета за данный месяц.

20.4. Отчет формы ФО-8 сверяется с данными отчета Книги формы ГУ-58, книг УРО и копиями полученных из банка сопроводительных ведомостей и квитанциям к ним, а также с расходными  документами, подписывается  начальником станции (вокзала) и не позднее  2-го числа месяца, следующего за отчетным,  отсылается в соответствующие  службы дороги.

20.5. После контрольной проверки отчетов билетных касс, книг УРО составляются месячные отчеты отдельно по видам сообщения.

XXI. Порядок хранения документов учета расчетных операций и отчетности

21.1. Документы учета расчетных операций и отчетности по продаже проездных и перевозочных документов, оформленных ручным способом, корешки проданных документов, возвращенные и испорченные документы и пр. отправляются для контроля и проверки в соответствующие службы железной дороги в порядке, установленном на железной дороге, после чего направляются в информационно вычислительный центр (ИВЦ) для проверки и последующей обработки. Обработанная в вычислительном центре отчетность предоставляется в соответствующие службы железной дороги для учета, контроля и составления общего свода доходных поступлений железной дороги. Отчетность и приложения к ней хранятся в архивах соответствующих служб железной дороги.

21.2. Срок хранения документов учета расчетных операций и отчетности в архивах железной дороги — 3 года.

И.о. директора Департамента железнодорожного транспорта
М.А. Шевкаленко

[xls] Приложение 1 к Временному порядку к Приказу № 476

[xls] Приложение 2 к Временному порядку к Приказу № 476

[xls] Приложение 3 к Временному порядку к Приказу № 476 [?]

[doc] Приложение 4 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 5 к Временному порядку к Приказу № 476

[xls] Приложение 6 к Временному порядку к Приказу № 476

[xls] Приложение 7 к Временному порядку к Приказу № 476

[xls] Приложение 8 к Временному порядку к Приказу № 476

[xls] Приложение 9 к Временному порядку к Приказу № 476

[doc] Приложение 10 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 11 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 12 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 13 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 14 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 15 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 16 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 17 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 18 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 19 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 20 к Временному порядку к Приказу № 476

[docx] Приложение 21 к Временному порядку к Приказу № 476

Редакция от 12.06.2018

Начальная версия от 29.08.2016