watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.08.2016

Номер документа: 509

Дата государственной регистрации: 09.09.2016

Регистрационный номер: 1547

Заголовок документа: Об утверждении Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.070.040 - Водный транспорт, 090.070.140 - Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы

Информация об опубликовании: Информация не предоставлена правотворческим органом

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

19.08.2016
№509
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1547
от   «09» сентября 2016  г.
Об утверждении Правил перевозок грузов на внутреннем водном транспорте Донецкой Народной Республики

С целью регулирования отношений по выполнению перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, а также установления требований к перевозке отдельных видов грузов, руководствуясь статьей 4 и 21 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», подпунктом 23 пункта 3.1 Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 октября 2014 № 40-8, в соответствии с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 июня 2014 № 9-1 «О применении законов на территории ДНР в переходной период», с изменениями, внесенными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015 № 1-1, на основании статьи 3 Кодекса торгового мореплавания Украины,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила перевозок грузов на внутреннем водном транспорте Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

3. Отделу морского и речного транспорта обеспечить подачу приказа в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра транспорта Дуброва А.В.

И.о. Министра
И.А. Андриенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1547
от   «09» сентября 2016  г.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ВНУТРЕННЕМ ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила перевозок грузов на внутреннем водном транспорте (далее — Правила) определяют порядок перевозок грузов на судах внутреннего плавания, судах смешанного (река-море) плавания и маломерных судах.

1.2. Правила перевозок грузов на внутреннем водном транспорте разработаны в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «О транспорте», другими нормативными правовыми актами не противоречащими законодательству Донецкой Народной Республики.

1.3. Настоящие правила распространяются на всех юридических или физических лиц – предпринимателей, зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики, регулируют отношения по выполнению перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, а также устанавливают требования к перевозке отдельных видов грузов.

1.4. Действие настоящих Правил не распространяется на военные, военно-вспомогательные, другие суда используемые для перевозки воинских и опасных грузов.

II. Основные термины и их определения

В настоящих Правилах приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

внутренний водный транспорт – вид транспорта, на котором перевозки грузов выполняются по внутренним водным путям;

грузовладелец – грузоотправитель и (или) грузополучатель;

грузы – материальные ценности, принятые перевозчиком для перевозки внутренним водным транспортом в пункт назначения;

грузоотправитель – юридическое или физическое лицо – предприниматель, которые от своего имени либо на основании договора о перевозках на внутреннем водном транспорте вверяет перевозчику груз для его доставки в пункт назначения и выдачи грузополучателю;

грузополучатель — юридическое или физическое лицо – предприниматель, уполномоченные на получение груза на основании договора о перевозках на внутреннем водном транспорте или на иных законных основаниях;

грузовое место — единица груза, принимаемая к перевозке на судне, состоящее из индивидуальной тары (упаковки) и ее содержимого;

дорожная ведомость – перевозочный документ, составленный на основании транспортной накладной;

контейнер – универсальная многоразовая тара, предназначенная для перевозки грузов без тары, в первичной упаковке, специально сконструированная для облегчения перевозки грузов и приспособленная для механизированной погрузки и выгрузки;

маркировка – надписи и условные знаки, наносимые на отдельные грузовые места для опознания груза и определение способа обращения с ним при транспортировке, хранении и погрузочно-разгрузочных работах;

навигация – период времени, в течение которого внутренние водные пути открыты для судоходства;

переадресовка – изменение пункта назначения;

перевозчик – юридическое или физическое лицо — предприниматель, выполняющий на основании договора перевозки или на иных законных основаниях доставку грузов в пункт назначения;

порт – специально отведенный участок сухопутной территории и акватории внутренних водных путей, предназначенный для обслуживания судов, приема, погрузки, выгрузки, хранения и выдачи грузов, а также выполнения иных работ и услуг, обычно оказываемых в порту;

тара – изделие, способное обеспечить сохранность находящегося в нем груза от повреждений при перевозке, хранении, при погрузочно-разгрузочных работах;

транспортная накладная – основной перевозочный документ, предъявляемый грузоотправителем вместе с грузом;

трюм – грузовое помещение на судне.

III. Прием и порядок перевозки грузов на внутреннем водном транспорте

3.1. Груз к перевозке на внутреннем водном транспорте принимается перевозчиком на основании договора, заключенного с грузовладельцем в соответствии с его заявками.

При выполнении систематических перевозок грузов на внутреннем водном транспорте перевозчик и грузовладелец могут заключать договора об организации перевозок грузов на внутреннем водном транспорте на длительный срок.

Договор может быть заключен с условием предоставления на перевозку груза всего судна или части его.

3.2. Заключение договора на перевозку грузов на внутреннем водном транспорте сопровождается оформлением перевозочных документов, перечень которых указан в пункте 4.1. настоящих Правил.

Прием груза к перевозке производится в портах согласно перевозочным документам.

3.3. Перевозка грузов может осуществляться судовыми, сборными и мелкими отправками.

Судовая отправка – партия груза одного наименования или однородного массового груза (уголь одной марки, соль одного сорта и другие), предъявленного к перевозке достаточного для полной загрузки судна по одной и более транспортным накладным в одном пункте отправления в один пункт назначения.

Сборная отправка – партия груза, предъявляемая к перевозке по одной транспортной накладной весом более 20 тонн, но не обеспечивающим полную загрузку судна.

Отправка считается сборной, когда:

полная загрузка судна произведена грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения;

по требованию грузоотправителя и с согласия перевозчика ему предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления  в один пункт назначения или передачи на другие виды транспорта;

судно загружается до полной загрузки однородным грузом в один пункт назначения, но разным грузополучателям с отделением одной партии груза от другой;

одним грузоотправителем предъявляются партии груза разных наименований  общим весом более 20 тонн, перевозка которых разрешена одновременно на одном судне, в один пункт назначения.

Мелкая отправка – партия груза, предъявляемая к перевозке по одной транспортной накладной, весом менее 20 тонн.

3.4. Грузы, нуждающиеся в таре (упаковке) для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке, предъявляются в исправной таре (упаковке), обеспечивающие их полную сохранность.

3.5. Грузоотправитель до предъявления груза к перевозке обеспечивает транспортабельность и сохранность его в пути следования. Подготовка груза к перевозке должна учитывать требования максимального использования грузоподъемности и грузовместимости судна и удобства погрузочно-разгрузочных работ.

3.6. Груз принимается к перевозке по наружному осмотру тары (упаковки) или самого груза, если он перевозится без тары (упаковки). Осмотром устанавливается исправность тары (упаковки), пригодность к перевозке, наличие маркировки, оттисков пломб и соответствие их данным указанным в транспортной накладной.

Если при наружном осмотре будут замечены недостатки, вызывающие опасения утраты, порчи, недостачи или повреждения груза в пути, груз к перевозке не принимается до приведения его состояния, обеспечивающей сохранность груза.

Все незначительные недостатки тары (упаковки), бывшей в употреблении, отмечаются грузоотправителем в транспортной накладной.

3.7. Вес груза определяется взвешиванием на весах, подсчетом общего веса, указанного на грузовых местах. Способ определения веса указывается в транспортной накладной и в акте погрузки-разгрузки груза.

3.8. Завоз груза по одной транспортной накладной на склад порта (пристани) грузоотправитель осуществляет в течении одного дня. Завоз груза в более длительный срок допускается по согласованию с портом (пристанью).

3.9. В пунктах, где нет пристаней, прием грузов к перевозке производится капитаном судна на борту судна.

3.10. Груз считается принятым к перевозке с момента выдачи грузоотправителю квитанции, которая вручается последнему после внесения порту (пристани) причитающихся провозных платежей и сборов.

Дата приема груза к перевозке удостоверяется календарным штемпелем порта (пристани) отправления на транспортной накладной, дорожной ведомости и квитанции.

3.11. Перевозчики могут принимать грузы к перевозке с условием хранения в пунктах отправления или в пунктах перевалки до открытия навигации при условии оплаты грузоотправителем услуг за хранение груза.

3.12. В транспортной накладной на грузы, принятые к перевозке до открытия навигации, кроме календарного штемпеля, делается отметка: «Груз принят на условиях хранения и отгрузки после открытия навигации».

Прием на хранение до открытия навигации скоропортящихся и подверженных замерзанию грузов не допускается.

IV. Оформление транспортной накладной и перевозочных документов

4.1. К перевозочным документам относятся транспортная накладная, дорожная ведомость (оформленная на основании транспортной накладной) и квитанция о приеме груза для перевозки.

4.2. Транспортная накладная является основным перевозочным документом предъявляемая грузоотправителем вместе с грузом. Транспортная накладная, дорожная ведомость, квитанция о приеме груза для перевозки составляется по форме согласно приложений 1, 2, 3.

4.3. Транспортная накладная заполняется грузоотправителем на каждую партию груза, направленную одному грузополучателю и в один пункт назначения.

4.4. По одной транспортной накладной не допускается оформление перевозки:

1) скоропортящихся грузов;

2) грузов, хранение которых по их свойствам не допускается с другими грузами;

3)  грузов навалочных или насыпных с тарно-штучными грузами.

4.5. Транспортная накладная заполняется ясно, отчетливо и подписывается грузоотправителем, перевозчиком, грузополучателем или их представителями.

При заполнении транспортной накладной не допускаются исправления, подчистки и помарки. Изменения и дополнения сведений, внесенных в транспортную накладную перевозчиком после выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза для перевозки, заверяются подписью перевозчика и календарным штемпелем.

4.6. При составлении транспортной накладной грузоотправителем заполняются следующие графы:

1) «Порт (пристань) отправления» и «Порт (пристань) назначения» — указываются соответственно точные названия портов отправления и назначения;

2) «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» — указывается соответственно полное наименование грузоотправителя и грузополучателя – юридическое лицо, если физическое лицо — предприниматель, указывается фамилия, имя, отчество;

3) «Надписи и знаки отправителя» — указываются отличительные знаки или порядковые номера, нанесенные на грузовые места;

4) «Количество мест» — указывается количество мест груза отдельно по каждому наименованию груза и по каждому виду тары (упаковки) и общее количество мест;

5) «Итого мест (прописью)» — указывается общее количество мест прописью;

6) «Тара (упаковка)» — указывается, вид тары (упаковки). При предъявлении груза к перевозке навалом или насыпью указывается «навалом» или «насыпью»;

7) «Наименование груза» — указывается точное и полное наименование груза;

8) «Вес груза определен грузоотправителем» — указывается грузоотправителем вес навалочных и насыпных грузов и вес брутто тарно-штучных грузов.

9) «Погрузка ____________, Разгрузка _____________» — указывается, в случае, когда оплата погрузки – разгрузки груза произведена одной из сторон (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель).

4.7. При составлении транспортной накладной перевозчиком заполняются следующие графы:

1) «Транспортная накладная №» — указывается номер транспортной накладной;

2) «Ввоз груза разрешен на ____ число ____ месяц ____ года» — заполняется при предъявлении груза через склады порта (пристани);

3) «Отправка» — указывается, какой отправкой (судовой, сборной или мелкой) принимается груз к перевозке;

4) «Судно» — указывается точное наименование, номер и тип (самоходное или несамоходное) судна, на которое отгружен груз;

5) «Расстояние перевозки» — указывается фактическое расстояние по водному пути между пунктами отправления и назначения и расчетное, принимаемое для исчисления провозной платы;

6) «Вес груза определен перевозчиком» — указывается вес навалочных и насыпных грузов и вес брутто тарно-штучных грузов, определенный перевозчиком;

7) «Норма загрузки судна» — заполняется на основании технических норм загрузки судна;

8) «Платежи» — указывается соответственно в столбцах: «В пунктах отправления и назначения» размеры провозной платы, а также сборов за погрузку, разгрузку, хранение и других операций, если они начисляются при данной перевозке;

9) «Получено при отправлении или при доставке» — указывается прописью сумма, взысканная с грузоотправителя, которая удостоверяется подписью перевозчика.

10) «Отметки грузоотправителя» грузоотправитель вносит все дополнительные сведения о грузе, сведения о передаче прав на предъявление претензии или иска от своего имени уполномоченному лицу и другую информацию;

11) «Отметки перевозчика» перевозчик может делать отметки о выявленных при приеме груза к перевозке свойствах груза, не указанных в транспортной накладной, кроме недостатков тары (упаковки), особенностях его транспортировки и выдачи грузополучателю, необходимости досылки части груза, предъявленного к перевозке по одной транспортной накладной. При заполнении графы «Отметки перевозчика» перевозчик уведомляет об этом грузовладельца;

12) «Переадресовка» — указываются время, дата, причины изменения грузоотправителя, пункта назначения, лицо, по требованию которого произведена переадресовка, наименование фактического пункта назначения, а также лицо, которому доверяется произвести оформление перевозочных документов и расчеты с перевозчиком, связанные с переадресовкой груза;

13) «Отметки о времени и дате приема груза к перевозке» лицо, ответственное за приемо-сдаточные работы в порту, ставит свою подпись с указанием должности, фамилии, имени и отчества и дату завоза груза по данной транспортной накладной в порт (пункт) погрузки;

14) «Отметки о времени и дате прибытия груза в пункт назначения» лицо, ответственное за приемо-сдаточные работы в порту, ставит свою подпись с указанием должности, фамилии, имени и отчества и дату завоза груза по данной транспортной накладной в порт (пункт) выгрузки.

4.8. Дорожная ведомость является бланком строгой отчетности, имеет учетную серию и номер, предназначена для сопровождения грузов в пути, учета перевозчиком количества перевезенных грузов, расчетов за их перевозки, учета выполненной транспортной работы, а также служит основанием для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

Дорожная ведомость заполняется перевозчиком до начала перевозки груза в пункт назначения.

4.9. Дорожная ведомость состоит из трех страниц. Каждая страница дорожной ведомости имеет наименование:

1) первая страница называется «Дорожная ведомость»;

2) вторая страница называется «Корешок дорожной ведомости»;

3) третья страница называется «Квитанция о приеме груза для перевозки».

Квитанция о приеме груза для перевозки является дополнительным экземпляром дорожной ведомости, а корешок дорожной ведомости – дубликатом дорожной ведомости.

4.10. Дорожная ведомость следует вместе с грузом до станции назначения, корешок дорожной ведомости остается в пункте отправления, квитанция о приеме груза для перевозки выдается грузоотправителю с целью удостоверения факта приема от него грузов для перевозки и получения с него провозных платежей.

4.11.  В дорожной ведомости указываются:

1) в строке «Погрузка назначена на» указывается дата назначенной погрузки груза на судно;

2) в строке «Руководитель порта (пристани)» указывается фамилия, имя, отчество и подпись должностного лица порта (пристани отгрузки);

3) в строке «Отправка» — вид отправки (судовая, сборная, мелкая);

4) в строке «Судно» — тип, номер, наименование судна, на которое погружен груз;

5) в графе «Расстояние перевозки» — расстояние маршрута судна от пункта отправления до пункта назначения, в строке «Расчетное» (заполняется пунктом отправления до начала отправки судна) – расстояние маршрута судна в соответствии с тарифными расстояниями до пункта перевалки, в строке «Фактическая» (заполняется после прибытия судна в пункт назначения) – расстояние пройденное судно согласно записей в судовом журнале;

6) в графах «Грузоотправитель» и «Грузополучатель» — полное наименование грузополучателя и грузоотправителя соответственно. Если грузополучателем или грузоотправителем является физическое лицо – предприниматель, указывается его фамилия, имя, отчество;

7) в графах «Адрес грузоотправителя» и «Адрес грузополучателя» — место нахождения грузоотправителя и грузополучателя соответственно. Если грузополучателем или грузоотправителем является физическое лицо – предприниматель, указывается его адрес;

8) в графе «Количество мест» — количество грузовых мест отдельно по каждому наименованию груза в соответствии с данными, указанными в транспортной накладной;

9) в графе «Наименование груза» — наименование груза в соответствии с данными указанными в транспортной накладной;

10) в графе «Вес груза» — общая масса нетто груза (навалом, насыпью), или масса брутто (штучного, тарного груза) в килограммах с отметкой в графах «Грузоотправителем» или «Перевозчиком» в зависимости от того, кем определялся вес груза;

11) в графе «Тарифные отметки» — номер и пункт документа, на основании которого перевозчиком установлен тариф на перевозку. Если стоимость перевозки определяется соглашением сторон, в этой графе ставится отметка: «Согласно договору (дата, номер)»;

12) в строке «Способ определения веса» — один из способов определения массы груза;

13) в строке «Норма загрузки судна» — предельная техническая норма загрузки судна для данной перевозки и способ ее определения;

14) в графе «Платежи» — суммы провозной платы, услуг по погрузке, выгрузке, хранению груза и других услуг, оказываемых перевозчиком портами (пристанями) в связи с перевозкой данного груза в пунктах отправления и получения соответственно;

15) в графе «Отметки о платежах» — вносятся данные в соответствии с бухгалтерским учетом приема платежей.

4.12. Дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки содержат одинаковые сведения.

При заполнении дорожной ведомости и квитанции о перевозке груза не допускаются исправления, подчистки и помарки.

4.13. Дорожная ведомость соответствует транспортной накладной. Изменения и дополнения сведений, внесенных в дорожную ведомость перевозчиком после выдачи грузоотправителю квитанции о приеме груза для перевозки, заверяются подписью перевозчика и календарным штемпелем.

V. Погрузка и выгрузка грузов

5.1. Погрузка в суда и разгрузка из судов грузов производится на причалах портов (пристаней).

5.2. В соответствии с договором перевозки грузов грузоотправитель в назначенное время предъявляет груз для погрузки на судно.

5.3. При получении груза для погрузки (разгрузки) составляется акт погрузки (разгрузки) груза произвольной формы, погрузка грузов осуществляется в соответствии с техническими условиями.

VI. Перевозка грузов насыпью и навалом

6.1.  Гравий, гравийно-песчаная смесь, песок перевозятся насыпью.

Алебастровый камень, бутовый камень, известковый камень, гравий, щебень, шпат полевой, асфальт и другие минерально-строительные материалы перевозятся навалом.

Не допускается превышение отдельных кусков минерально-строительных материалов весом более 80 килограмм.

6.2. Под перевозку грузов насыпью и навалом подаются специализированные суда (площадки).

VII. Перевозка скоропортящихся грузов

7.1. К скоропортящимся грузам относятся грузы, при перевозке которых требуется поддержание определенного режима или принятия мер защиты от действия на них высоких или низких температур.

Не допускается перевозка пищевых продуктов совместно с непродовольственными грузами.

7.2. Скоропортящиеся грузы предъявляются к перевозке в транспортабельном состоянии, тара (упаковка) должна быть исправной, прочной, чистой и не иметь следов течи. При необходимости перевозчик запрашивает от грузоотправителя дополнительные сведения о перевозимом грузе.

Скоропортящиеся грузы подаются к перевозке в пакетированном виде или в контейнере.

7.3. Грузоотправитель при перевозке скоропортящихся грузов вместе с транспортной накладной предъявляет документы, подтверждающие их качество и срок годности.

7.4. Скоропортящиеся грузы принимаются к перевозке с учетом времени подхода судов для их погрузки.

7.5. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если указанный на документе срок годности меньше срока доставки груза, оговоренного сторонами.

Не принимаются к перевозке скоропортящиеся грузы с явными признаками порчи, обнаруженные при внешнем осмотре.

7.6. Скоропортящиеся грузы перевозятся на судах, оснащенных рефрижераторными установками, а также на иных судах специально для этого оборудованных.

7.7. Грузовые помещения на судах предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов, тщательно очищаются, проветриваются и моются.

7.8. Разгрузка и выдача скоропортящихся грузов в пунктах назначения производится преимущественно перед другими грузами.

VIII. Определение массы груза

8.1. Масса груза по осадке судна определяется по разнице его водоизмещения с грузом и порожнем с учетом изменения за время грузовых операций количества балласта, судовых запасов (топливо, смазка, питьевая вода), подсланевых и хозяйственных вод по формуле

G = (D r -g r )-(D 0 -g 0 ),

где G — вес груза, т;

g 0 и g r — суммарное количество балласта, судовых запасов подсланевых и хозяйственных вод соответственно в порожнем и груженом состоянии, т;

D 0 и D r — водоизмещение порожнего и груженого судна, тонн.

8.2. Водоизмещение судна в зависимости от средней осадки определяется по грузовой шкале, составленных с учетом натурных обмеров осадок.

8.3. Замеры осадки судна в порожнем и груженом состоянии перед началом и после окончания грузовых операций производятся в трех местах по каждому борту по маркам углублений: в носовой части судна, средней и кормовой.

Средняя осадка определяется делением на 8 суммы всех замеров, причем значения осадок судна в средней части (у миделя) удваиваются.

8.4. Вес балласта, а при необходимости и топлива, до и по окончании загрузки или разгрузки судна определяется по результатам замеров уровней заполнения цистерн и соответствующим калибровочным таблицам. Вес запасов, в том числе топлива и вес подсланевых и хозяйственных вод, учитывается только в случаях забора их за время перегрузочных операций или сдачи на очистительные станции подсланевых вод.

IX. Требования к судам и контейнерам

9.1. Суда и контейнера под погрузку подаются в технически исправном состоянии обеспечивающим сохранность груза при перевозке мелких партий грузов без тары, в первичной упаковке или в облегченной таре, предусмотренной соответствующими техническими условиями, а при их отсутствии – в упаковке, обеспечивающей сохранность груза при перевозке.

В контейнерах перевозятся продовольственные и промышленные товары, предметы материально-технического снабжения, домашние вещи граждан.

X. Маркировка грузов

10.1. Грузы, предъявляемые к перевозке на внутреннем водном транспорте, в том числе тарные и штучные грузы должны быть замаркированы грузоотправителем.

10.2. При перевозках грузов на внутреннем водном транспорте используется маркировка, информационные надписи и манипуляционные знаки размещаемые на каждом грузовом месте.

10.3. Маркировка должна содержать:

полное или сокращенное наименование пункта отправления и грузоотправителя;

полные наименование пункта назначения и грузополучателя;

число в виде дроби: в числителе – количество грузовых мест в партии, в знаменателе – порядковый номер грузового места внутри партии (при перевозке комплектов оборудования, разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре или с перевалкой грузов в пути).

10.4. Информационные надписи должны содержать:

массу брутто и массу нетто грузового места в тоннах;

габаритные размеры и объем грузового места в метрах (длина, ширина, высота либо диаметр и высота).

10.5. Манипуляционные знаки содержат информацию о способах обращения с грузом (верх не кантовать, осторожно хрупкое, боится сырости и другое).

10.6. Нанесение маркировки на грузы, перевозимые в контейнерах, кроме массы брутто и массы нетто не обязательно.

10.7. Маркировка грузов наносится краской или штемпелем по трафарету, выжиганием, печатанием типографским или другим машинным способом непосредственно на тару (упаковку) или маркировочные ярлыки, прикрепляемые к грузу.

10.8. Краска, применяемая для нанесения маркировки должна быть устойчивой (не стираться, не расплываться от влаги и т.п.) и не должна портить груз.

10.9. Маркировка грузов должна быть заметной.

10.10. При использовании тары бывшей в употреблении старая маркировка при ее наличии должна быть удалена грузоотправителем.

10.11. Маркировку располагают:

на ящиках и тюках – на одной из боковых сторон (поверхностей);

на мешках – в верхней части у шва;

на пакетах – на двух боковых соседних поверхностях.

10.12. Грузы имеющие на таре (упаковке) манипуляционные знаки и предупредительные надписи должны загружаться в судно с обязательным соблюдением требований этих знаков и надписей.

10.13. Маркировка грузов необязательна, если они перевозятся по одной транспортной накладной судовыми или изолированными трюмными отправками, без перевалок в пути, в адрес одного грузополучателя с выгрузкой в пункте назначения.

XI. Пломбирование судов и контейнеров

11.1. Загруженные трюмы судов, в том числе рефрижераторных и наливных, а также контейнеры с грузами должны быть опломбированы грузоотправителем, если груз погружен им.

Загруженные трюмы судов могут быть опломбированы перевозчиком по его усмотрению, если груз погружен им.

Контейнеры могут пломбироваться грузоотправителем также в порту погрузки до загрузки судна в присутствии представителя перевозчика.

11.2. Контейнеры с грузами для личных (бытовых) нужд при оказании услуг физическим лицам должны быть опломбированы перевозчиком или транспортно-экспедиторской организацией по усмотрению и за счет грузоотправителей.

Перечень грузов, допускаемых к перевозке в трюмах судов без пломб, в открытых и беспалубных судах, предусмотрен в приложении 6.

11.3. Пломбирование осуществляется путем установки на запорные и блокирующие устройства трюмов судов, контейнеров запорно-пломбировочных устройств, состоящих из контрольных элементов – пломбы с оттисками и закрутки.

11.4. Контейнеры пломбируются таким же порядком как и трюмы судов. Пломбы навешиваются:

1) у контейнеров весом брутто 3 и 5 тонн, оборудованных замками шпингалетного типа, по одной пломбе на рукоятку замка, вставленного в скобу, а оборудованных кулачковыми замками – по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку замка правой створки двери, закрывающейся последней;

2) у контейнеров весом брутто 10, 20 и более тонн по одной пломбе на закрытую защелкой рукоятку, расположенную слева правой створки двери, закрывающейся последней.

Закручивание проволоки должно производиться специальной металлической пластинкой с двумя отверстиями диаметром 6 мм каждое и расстоянием между ними 30 – 35 мм.

Проволочная закрутка снимается с помощью кусачек или указанной специальной пластинкой.

11.5. При перевозке нескольких груженных контейнеров по одной накладной все контейнеры пломбируются пломбами с одинаковыми контрольными знаками.

XII. Сроки доставки грузов

12.1. Сроки доставки грузов исчисляются с 24 часов дня приема груза к перевозке.

При приеме груза к перевозке до назначенного дня погрузки, срок доставки исчисляется с 24 часов дня, в которой этот груз должен быть погружен, о чем делается отметка в транспортной накладной.

12.2. Срок доставки грузов исчисляется за все расстояние от пункта отправления до пункта назначения.

При перевозке грузов по внутренним водным путям, в пределах которых установлены разные сроки доставки, общий срок доставки определяется как сумма сроков, исчисленных отдельно для каждого участка.

12.3. Срок доставки грузов, определенный с учетом дополнительного времени, округляется до целых суток. При этом остаток менее 0,5 суток не принимается во внимание, а равный или более 0,5 суток принимается за целые сутки. Время прибытия груза в пункт назначения удостоверяется наложением на транспортной накладной соответствующего штемпеля.

12.4. Сроки доставки грузов определяются из расчета одни сутки на каждое начавшееся расстояние в километрах (норма пробега).

12.5. Сроки доставки грузов, исчисленные по установленным нормам, увеличиваются:

1) на 2 суток — на накопление и отправление грузов, перевозимых мелкими отправками весом до 20 тонн по одной транспортной накладной;

2) на 2 суток — на накопление и формирование состава при перевозке нефтеналивных грузов в несамоходных судах, а также в самоходных судах, работающих с приставками.

XIII. Переадресовка грузов

13.1. Под переадресовкой в настоящих Правилах понимается изменения пунктов назначения грузов, принятых к перевозке и находящихся в порту (пристани) отправления, в пути следования или в пункте назначения. Действие настоящих Правил не распространяется на изменение грузополучателя без изменения пункта назначения и на переотправку груза, выгруженного в первоначальном пункте назначения.

13.2. Не допускается задержка судов в пути в ожидании разрешения на переадресовку, кроме случаев аварий и аварийных происшествий.

13.3. Переадресовка грузов производится по требованию грузоотправителя (грузополучателя).

При этом грузоотправителем (грузополучателем) подается письменное заявление перевозчику, в котором должны быть указаны:

1) наименование и вес груза;

2) номер транспортной накладной и номер судна;

3) отправитель груза и порт (пристань) отправления;

4) порт (пристань) первоначального назначения;

5) порт (пристань) нового назначения и наименование нового получателя;

6) причины переадресовки.

13.4. Для дальнейшей перевозки переадресованных грузов составляется новая транспортная накладная.

13.5. Переадресовка грузов вследствие аварий или аварийных происшествий, а также в целях предупреждения скопления или простоя судов может осуществляться с согласия грузоотправителя (грузополучателя).

Переадресовка грузов в этих случаях оформляется по первоначальным транспортным документам.

В транспортной накладной исправляется порт (пристань) назначения или грузополучатель и, кроме того, на обороте транспортной накладной делается отметка о переадресовке.

XIV. Хранение и выдача грузов

14.1. Грузы, принятые портами (пристанями) к перевозке или прибывшие в порты (пристани) для выдачи получателям, а также транзитные грузы, когда они перегружаются из судна в судно, из судна в вагон или из вагона в судно, размещаются для краткосрочного хранения в крытых складах или на открытых площадках.

14.2. В навигационный период не допускается хранение в оперативных складах портов (пристаней) грузов, которые подлежат перевозке в судах, а также грузов, нуждающихся в сортировке, упаковке, маркировке. Скоропортящиеся грузы, требующие соблюдения особого температурного режима могут храниться в складах портов (пристаней) не более сроков, установленных для их вывоза.

14.3. Грузы, принятые к перевозке без необходимости накопления их до момента отправления, хранятся в порту (пристани) бесплатно. Грузы, сданные к перевозке ранее назначенного дня погрузки или до открытия навигации, хранятся на условиях, установленных договором перевозки груза.

14.4. В пунктах назначения, прибывшие и выгруженные в склады и на причалы портов (пристаней) грузы должны быть вывезены грузополучателями в следующие предельные сроки:

1) в течение 4 часов:

цветы живые, срезанные;

грибы свежие;

вишня, черешня и другие свежие ягоды, персики;

мясные грузы;

молоко и сливки свежие;

рыба (живая, свежая, мороженая), рыбопродукты свежие и мороженые;

рыба горячего копчения;

икра живая рыбоводная и мальки;

раки и устрицы живые, крабы-моллюски;

лед;

дрожжи;

2) в течение 8 часов:

овощи свежие, кроме арбузов, картофеля, свеклы и капусты;

виноград, груши, абрикосы и другие фрукты;

молочные продукты;

маргарин;

3) в течение 12 часов:

растения живые;

животные и птицы живые;

икра паюсная, зернистая;

рыба малосольная, соленостью 8-12%;

пиво, спички;

4) в течение 24 часов:

арбузы, тыква, картофель, свекла и капуста;

кожа, шкура, пушнина невыделанная;

спирт винный;

напитки безалкогольные;

табак;

продукты химической промышленности;

5) в течение 48 часов:

овощи и грибы соленые, квашеные, моченые, вяленые, а также повидло и пюре из овощей;

фрукты и ягоды вяленые, маринованные, моченые, повидло, пюре и тесто фруктовые и ягодные, варенье фруктовое и ягодное;

 рыба и рыбопродукты соленые, копченые, вяленые, маринованные, сушеные кроме указанных выше;

кондитерские и мучные изделия;

цемент;

вещества землеудобрительные;

6) в течение 5 суток:

прочие грузы, кроме перечисленных выше и домашних вещей;

7) в течение 30 суток:

домашние вещи.

14.5. Сроки хранения и вывоза грузов исчисляются с момента разгрузки груза средствами перевозчика.

14.6. Грузы, выгруженные средствами грузополучателя на своих причалах, считаются принятыми грузополучателем с момента окончания разгрузки.

14.7. Грузы, принятые на хранение портом (пристанью) должны быть складированы с соблюдением следующих правил:

1) все места одной отправки укладываются в штабель, марками наружу так, чтобы их было видно и можно было легко установить принадлежность груза к данной отправке и подсчитать количество грузовых мест, отдельные отправки должны быть отделены друг от друга;

2) высота штабеля принимается с учетом свойств груза, прочности тары (упаковки) и допустимой нагрузки на квадратный метр складской площади;

3) в складах и на площадках должны быть оставлены проходы: между штабелями — шириной не менее 1 метра и у дверей склада — равные ширине дверей, между штабелями и стенкой склада — 0,5 метра;

4) при укладке грузов в складах и на открытых площадках должны оставаться свободными пожарные и железнодорожные проезды и проходы, обеспечивающие также свободное перемещение и маневрирование средств внутрипортовой механизации;

5) необходимо группировать грузы при хранении по их однородности, направлениям и владельцам в целях улучшения обслуживания грузополучателей и удобства производства работ.

Порты (пристани) для предупреждения порчи грузов периодически проводят инвентаризацию грузов.

14.8. Перевозчик удерживает груз, вследствие:

1) уклонения грузополучателя от оплаты за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей;

2) неполучения указаний грузоотправителя как поступить с грузом, прибывшим в адрес грузополучателя, которого нет в пункте назначения;

3) обнаружения груза, принадлежность которого не может быть установлена (без документов).

14.9. Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в пункт назначения в его адрес грузах не позднее 12 часов дневного времени суток, следующих за днем прибытия.

Способ уведомления о прибывших грузах в пункт назначения устанавливается по договоренности с грузополучателем на основании его письменного заявления. Для уведомления используются имеющиеся средства связи.

14.10. Уведомления регистрируются в пункте назначения в книге уведомлений о прибытии груза. В уведомлении о прибытии груза проставляется дата и время передачи уведомления.

XV. Реализация грузов

15.1. Реализация грузов производится перевозчиком, в случаях:

15.1.1. Если груз не был принят и вывезен из порта (пристани) назначения получателем (невостребованный груз).

Реализация невостребованного груза в этом случае допускается при условии если:

1) истекли сроки востребования груза в порту, установленные правилами хранения груза;

2) от грузовладельца по истечении четырех суток с момента направления ему уведомления о том, что груз не востребован получателем, не поступили указания о том, как следует поступить с грузом;

3) груз является скоропортящимся;

4) расходы по хранению груза превышают его стоимость.

15.1.2. Если грузоотправитель уклоняется от оплаты перевозчику причитающихся ему платежей согласно договора перевозки груза.

15.2. Грузы передаются или реализуются по оценке, производимой комиссией в составе представителя перевозчика и грузовладельца. Об оценке груза (по рыночным ценам) составляется акт за подписью членов комиссии.

15.3. Сумма денежных средств, полученная от реализации грузов, за вычетом причитающихся перевозчику платежей и затрат на их реализацию, подлежит перечислению грузополучателю (в случае оплаты им стоимости грузов) или грузоотправителю (в остальных случаях).

15.4. В случае, если суммы денежных средств, вырученной за реализацию грузов, недостаточно для покрытия причитающихся перевозчику платежей и расходов на хранение и реализацию грузов, перевозчик взыскивает недополученную сумму с грузовладельца.

XVI. Порядок составления актов

16.1. В случаях, если груз полностью или частично утрачен, поврежден или испорчен, выявлено несоответствие фактического наименования груза, массы груза, количества грузовых мест данным, указанным в перевозочных документах, грузополучатель может до вывоза груза из порта (пристани) потребовать составления коммерческого акта. Форма коммерческого акта предусмотрена в приложении 4.

Данные в коммерческих актах указываются на основании перевозочных документов и замеров, перевесов, иных исследований.

К составлению коммерческого акта привлекаются: лицо, обнаружившее неисправность груза, грузополучатель (если неисправность обнаружена в его присутствии) или представитель другого вида транспорта, принимающий груз от порта (пристани) или судна, а также капитан порта или владелец пристани, лицо, на ответственности которого находился груз.

16.2. Коммерческий акт составляется в трех экземплярах без помарок и подчисток. Все дополнения или исправления при его составлении должны быть оговорены и скреплены подписями лиц, участвующих в составлении акта.

Первый экземпляр передается перевозчику, второй выдается грузополучателю по его требованию или приобщается к перевозочным документам, а третий — хранится у капитана порта.

16.3. Акты общей формы составляются в случае удостоверения обстоятельств, не предусмотренных пунктом 16.1. настоящих Правил.

Акт общей формы подписывается лицами, участвовавшими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не менее чем двумя лицами. Форма общего акта предусмотрена в приложении 5.

16.4. Обстоятельства, вызвавшие составление акта, должны быть описаны с точным изложением всех фактических данных без внесения в описание предположений, догадок, выводов или заключений.

И.о. Министра
И.А. Андриенко
В данный документ изменений не вносилось.