watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 13.10.2015

Номер документа: 533

Дата государственной регистрации: 26.11.2015

Регистрационный номер: 780

Заголовок документа: Об утверждении Положения о порядке проведения инструктажей по безопасности движения и стажировке водителей автомобильных транспортных средств

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 160.040.020 - Безопасность дорожного движения , 090.070.060 - Автомобильный транспорт , 060.020.150 - Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

13.10.2015
№533
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 780
от   «26» ноября 2015  г.
Об утверждении Положения о порядке проведения инструктажей по безопасности движения и стажировке водителей автомобильных транспортных средств

(утратил силу с 27.02.2020 – приказ Минтранса ДНР от 05.02.2020 № 34)

Руководствуясь Положением о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014г. № 40-8, на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», с целью определения процедуры проведения инструктажей по безопасности движения и стажировке водителей автомобильных транспортных средств

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения инструктажей по безопасности движения и стажировке водителей автомобильных транспортных средств.

2. Департаменту автомобильного и пассажирского транспорта обеспечить подачу настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий приказ вступает в законную силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Директора Департамента автомобильного и пассажирского транспорта.

Министр транспорта
С.А. Кузьменко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 780
от   «26» ноября 2015  г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И СТАЖИРОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке проведения инструктажей водителей по безопасности движения и  стажировки водителей автомобильных транспортных средств (далее – Положение) разработано на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», Закона «О дорожном движении», Правил дорожного движения Донецкой Народной Республики – (далее ПДД).

1.2.Положение устанавливает виды, периодичность, последовательность проведения инструктажей по безопасности движения и порядок стажировки водителей автомобильных транспортных средств (далее – АТС).

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного транспорта (далее – Перевозчик), которые имеют АТС, участвующие в дорожном движении.

1.4. В случае если перевозчик не имеет возможности самостоятельно обеспечить проведение инструктажей и стажировки водителей, он должен предоставить копию договора о предоставлении услуг по проведению инструктажей и стажировки  водителей с субъектом хозяйствования.

1.5.Инструктаж и стажировка проводятся с целью повышения квалификации профессионального уровня водителей, получения необходимой информации для выполнения различных видов перевозок и обеспечения безопасности дорожного движения.

1.6. Программы инструктажей и сроки их  проведения по безопасности движения, а также список лиц, ответственных за их проведение, определяется и утверждается приказом руководителя перевозчика, и согласовываются с Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим  формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.

1.7. Организация проведения инструктажей, контроль и учет за своевременностью и полнотой их выполнения возлагается на перевозчика.

1.8. Для водителей автомобильных транспортных средств устанавливаются следующие виды инструктажей по безопасности движения:

-вводный;

-предрейсовый;

-периодический;

-сезонный;

-специальный.

1.9. Допуск водителей к работе на маршруте (линии)  без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.10.Отметка о проведении инструктажей по безопасности движения делается в соответствующих журналах. Журналы учета инструктажей по безопасности  движения обязаны быть в твердом (книжном) переплете, формата А4, пронумерованным, прошнурованным, концы шнуровки оклеены и скреплены печатью и подписью перевозчика (Приложения № 1).

  1. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится  со всеми водителями, принимаемыми на работу. Инструктаж проводится работником службы (отдела) безопасности движения перевозчика.

2.2. Вводный инструктаж включает в себя следующие положения:

-особенности и специфика работы перевозчика;

-внутренний распорядок работы перевозчика;

-порядок допуска водителей к самостоятельной работе;

-порядок получения и предъявления соответствующих документов осмотра и проверки технического состояния автомобильных транспортных средств;

-режим труда и отдыха водителей;

-состояние дорожно-транспортной дисциплины у перевозчика и ответственность водителя при возникновении дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП);

-особенности организации движения на маршрутах работы перевозчика, оказание технической помощи, а также организация движения автомобильных транспортных средств на территории перевозчика;

-порядок прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;

-порядок прохождения технического осмотра АТС при выезде на маршрут (линию) и при возвращении с маршрута (линию);

-права и обязанности водителей, установленные ПДД. Особое внимание обращается на недопустимость выхода, на работу в состоянии алкогольного опьянения или с остаточными явлениями алкоголя, под воздействием наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

-нормы загрузки автомобильных транспортных средств и требования по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и грузов;

-уголовная, административная и гражданская ответственность водителя за совершение ДТП и нарушения ПДД;

-порядок информирования работников  о допущенных нарушениях ПДД, а также о других нарушениях, выявленных контролирующими лицами;

-контактные телефоны, по которым необходимо немедленно сообщить должностным лицам перевозчика о ДТП или других чрезвычайных происшествиях;

-иную информацию необходимую для обеспечения безопасности движения.

2.3. Запись о проведении вводного инструктажа фиксируется в журнале учета вводного инструктажа по безопасности дорожного движения (Приложение №1), и храниться в службе безопасности дорожного движения или у лица, на которое возложено выполнение функций службы безопасности дорожного движения, а также в приказе о приеме на работу водителя.

  1. ПРЕДРЕЙСОВЫЙ ИНСТРУКТАЖ

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится перед выездом на маршрут (линию) с водителями, которые выполняют перевозки групп детей, направляются впервые на междугородные перевозки пассажиров или грузов либо привлекаются к работе по преодолению последствий чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, а также при движении в организованной транспортной колонне.

3.2. Предрейсовый инструктаж включает в себя следующие положения:

-протяженность и общая характеристика маршрута, условия движения, наличие опасных мест концентрации ДТП  на маршруте, возможные изменения дорожно-климатических условий;

-пункты и места отдыха, смены водителей, порядок хранения автомобильных транспортных средств;

-обязанности водителя по обеспечению безопасной перевозки пассажиров, порядок проезда мест концентрации пешеходов (перекрестки, пешеходные переходы, железнодорожные переезды),  а также соблюдение правил остановки, стоянки, обгона, безопасной дистанции и интервала, скоростной режим;

-характеристика грузов и требования по их безопасной перевозке;

-порядок проверки укладки и крепления груза, перечень необходимого оборудования и приспособлений;

-ответственность водителей за обеспечение технической исправности автомобильных транспортных средств на линии;

-ответственность водителей за самовольное отклонение от маршрута, невыполнение задания или использование автомобильных транспортных средств перевозчика в личных целях;

-меры по обеспечению безопасности движения при неблагоприятных погодных условиях;

-способы и приемы экономичного управления автомобильным транспортным средством.

-нормы посадки пассажиров и погрузки багажа;

-порядок подачи и отправления автобуса;

-техническое состояние и специальное оборудование автобуса;

-порядок посадки и высадки пассажиров, места остановки или стоянки.

-особенности перевозки групп детей;

-маршрут, режим и скорости движения;

-правила посадки и высадки групп детей.

– отдельные требования Правил перевозки опасных грузов.

 -основные требования к техническому состоянию, оборудованию и дополнительному оснащению автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов;

-допустимая скорость движения крупногабаритных и тяжеловесных автомобильных транспортных средств;

-порядок движения, обгона, остановки, стоянки и сопровождения крупногабаритных и тяжеловесных автомобильных транспортных средств.

-режим работы, отдыха и порядок смены водителей;

-пункты технического обслуживания и ремонта автомобильных транспортных средств;

-иную информацию необходимую для обеспечения безопасности движения.

3.3. Запись о проведении предрейсового инструктажа осуществляется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения (далее – журнал) и храниться у непосредственного руководителя предприятия.

  1. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУКТАЖ

4.1. Периодический инструктаж проводится с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на маршруте (линии).

4.2. Периодический инструктаж проводится в период с 20 по 30 числа каждого месяца по графику, утвержденному перевозчиком и согласованным с Республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.

4.3. Периодический инструктаж включает в себя следующие положения:

-порядок действий при возникновении аварийной ситуаций и при различных отказах системы АТС;

-действие водителя по снижению тяжести ДТП;

-правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов;

-иную информацию необходимую для обеспечения безопасности движения.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться анализом ДТП, если такие имели место, а также – показом видео уроков по пунктам ПДД и слайдов по безопасности движения.

4.5. Запись о проведении периодического инструктажа осуществляется в журнале.

  1. СЕЗОННЫЙ ИНСТРУКТАЖ

5.1. Сезонный инструктаж проводится при подготовке водительского состава к работе весенне-летний и осенне-зимний периоды эксплуатации.

5.2. Сезонный инструктаж проводится работниками службы безопасности дорожного движения перевозчика или работником, выполняющим эти функции по графику, утвержденным перевозчиком и согласованным с Республиканским органом исполнительной власти по вопросам регулирования государственной политики в области автомобильного и пассажирского транспорта.

5.3. Сезонный инструктаж проводится:

-в весенне-летний период эксплуатации, совмещая с плановыми занятиями по повышению профессионального мастерства водителей (февраль, март);

-в осенне-зимний период – при подготовке водителей перевозчика к работе в осенне-зимний период года (октябрь, ноябрь).

Инструктаж может проводиться в классе или кабинете безопасности дорожного движения, и в диспетчерских пунктах.

5.4. Сезонный инструктаж включает себя следующие положения:

-особенности эксплуатации АТС в весенне-летний или осенне-зимний периоды;

-особенности эксплуатации АТС при увеличении пешеходных потоков и интенсивности движения транспорта;

-обеспечение безопасности движения при осуществлении автомобильных перевозок в сложных дорожных или погодно-климатических условиях;

-особенности движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости;

-особенности подготовки АТС  к эксплуатации в зимних условиях;

-приемы управления АТС и особенности маневрирования при движении в гололедицу, при сильном снегопаде, метели или дожде;

-особенности обеспечения безопасности движения в период летних и зимних каникул учащихся и студентов;

-меры предосторожности при преодолении затяжных спусков и крутых подъемов, при замерзании и запотевании стекол кабины;

-характерные ДТП и нарушения ПДД, допущенные водителями в зимний период эксплуатации;

-особенности проезда железнодорожных переездов и действия водителей при вынужденной остановке на переезде;

-иную информацию необходимую для обеспечения безопасности движения.

5.5. Запись о проведении сезонного инструктажа осуществляется в журнале.

  1. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

6.1. Специальный инструктаж проводится с водителями, направляемыми в командировку, для работы в отрыве от постоянного места стоянки, с водителями автобусов, впервые направляемыми самостоятельно на маршрут, с водителями, впервые назначаемыми для работы на новых моделях АТС, а также со всеми водителями перевозчика при получении информации о ДТП, совершенным водителем перевозчика.

Специальный инструктаж по особенностям эксплуатации новых моделей АТС, влиянию их конструктивных и эксплуатационных параметров на безопасность дорожного движения проводится руководителем или работниками службы безопасности дорожного движения.

6.2. Специальный инструктаж включает в себя следующие положения:

-особенности выполнения новых видов автомобильных перевозок в отрыве от постоянного места стоянки;

-режим труда и отдыха водителя;

-расположение мест стоянки и технического обслуживания АТС перевозчика;

-маршрут следования, особенности дорожных условий и скорость движения в колонне;

-действия водителя в случае появления признаков заболевания;

-анализ причин и последствий ДТП, совершенных водителями перевозчика;

-иную информацию необходимую для обеспечения безопасности движения;

6.3. Запись о проведении специального инструктажа осуществляется в журнале.

  1. СТАЖИРОВКА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

7.1.Стажировка проводится с целью повышения квалификации и профессионального уровня водителей АТС, принимаемых на работу или при переводе водителя на новую марку или модель АТС.

7.2. Стажировка проводится с водителями, которые имеют водительские удостоверения на право управления любыми категориями транспортных средств,  но которые в течение 12 месяцев и более до приема на работу не работали водителями АТС или принимаются на работу впервые. Такие водители допускаются к управлению АТС после прохождения стажировки по практическому управлению на соответствующем транспортном средстве не менее 30 часов.

7.3. Стажировка также проводится при переводе водителей на новые для них марки или модели АТС. В таком случае стажировка проводится не менее 8 часов.

7.4. Перевозчик утверждает программу стажировки, которая включает в себя проверку и отработку навыков водителя относительно безопасной работы на АТС той марки или модели, которая будет за ним закреплена.

7.5. Программа стажировки должна включать следующие разделы:

– работа на внутренней территории предприятия;

– работа на маршруте (линии);

– контрольная поездка.

7.6. В программу стажировки в обязательном порядке входят следующие вопросы:

-изучение схемы движения пешеходов и транспорта по территории предприятия;

-предрейсовая подготовка транспортного средства и рабочего места;

-движение и разворот задним ходом;

-торможение и остановка на различных скоростях, которые включают экстренную остановку в соответствии с условиями дорожного движения;

-использование зеркал заднего вида;

-выбор скорости движения, интервала, дистанции и радиуса поворота в зависимости от загрузки и габаритов АТС;

-предвидение появления опасных движущихся объектов, что может привести к ДТП;

-движение в ночное время;

-открывание и закрывание дверей салона на остановках, выполнение правил посадки и высадки пассажиров.

7.7. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-инструктора.

7.8. При приеме на работу водителя с другого предприятия, если он управлял аналогичным АТС, проводится стажировка в виде контрольной поездки под руководством водителя – инструктора.

7.9. Если водитель направляется на стажировку или контрольную поездку, ему выдается лист стажировки (Приложение № 2).

7.10. Во время контрольной поездки водитель-инструктор наблюдает за умением стажера управлять соответствующей маркой АТС, соблюдать Правила дорожного движения, условия перевозок, график и режим движения.

7.11. По окончании стажировки или контрольной поездки, по представлению водителя-инструктора принимается решение о допуске водителя к работе, о чем производится соответствующая запись в листе стажировки.

7.12. Листы стажировки передаются в отдел кадров перевозчика, где после проверки правильности и полноты их заполнения хранятся вместе с личным делом водителя.

7.13. В путевых листах на автомобили, которые выдаются стажерам, делается отметка о прохождении стажировки или контрольной поездке.

Директор Департамента автомобильного и пассажирского транспорта
И.Н. Власюк
В данный документ изменений не вносилось.