watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 15.10.2015

Номер документа: 539

Дата государственной регистрации: 30.10.2015

Регистрационный номер: 691

Заголовок документа: Об утверждении нормативного правового акта «Система сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Правила сертификации гражданских аэродромов – ССТ ДНР ГА 01-2015»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 200.130.050 - Обеспечение безопасности гражданской авиации , 020.030.060 - Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка , 090.070.000 - Транспорт , 090.070.080 - Дорожное хозяйство

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства транспорта Донецкой Народной Республики http://donmintrans.ru/, 31.10.2015
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

15.10.2015
№539
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 691
от   «30» октября 2015  г.
Об утверждении нормативного правового акта «Система сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Правила сертификации гражданских аэродромов – ССТ ДНР ГА 01-2015»

С целью установления требований к гражданским аэродромам и определения правил их сертификации, во исполнение части десятой статьи 19 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте», в соответствии с «Правилами Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения», утвержденными Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 08.05.2015г. №144, на основании подпункта 2.3.20. раздела ІІ Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 №40-8,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить нормативный правовой акт «Система сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Правила сертификации гражданских аэродромов – ССТ ДНР ГА 01-2015».

2. Всем юридическим и физическим лицам, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, которые занимаются эксплуатацией и введением в действие аэродромов на территории Донецкой Народной Республики, соблюдать требования настоящего нормативного правового акта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра транспорта Кушнира А.И.

Министр транспорта Донецкой Народной Республики
С.А. Кузьменко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 691
от   «30» октября 2015  г.

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ НА ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ – ССТ ДНР ГА 01-2015

I. Общие положения

1.1. «Система сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Правила сертификации гражданских аэродромов» (далее – Правила) являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, которые занимаются эксплуатацией и введением в действие гражданских аэродромов на территории Донецкой Народной Республики (далее – ДНР).

1.2. Правила устанавливают единый порядок сертификации гражданских аэродромов, используются при подготовке материалов для их сертификации и применяются должностными лицами органа по сертификации (далее – ОС), аккредитованного в порядке, установленном в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – Система сертификации ДОНТРАНССЕРТ), предприятиями и организациями, участвующими в проведении процедуры сертификации гражданских аэродромов.

1.3. Эксплуатация гражданского аэродрома с целью выполнения авиационных перевозок и авиационных работ при отсутствии сертификата или с просроченным сроком действия сертификата запрещена.

1.4. Правила разработаны в соответствии с нормативным правовым актом  «Правила Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения», утвержденным Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 08.05.2015 № 144, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 06.06.2015 за № 182, и иным законодательством Донецкой Народной Республики.

1.5. Термины, применяемые в настоящих Правилах, имеют следующие определения:

авиационная безопасность – комплекс мероприятий, а также человеческие и материальные ресурсы, предназначенные для защиты авиации от актов незаконного вмешательства;

аэродром – участок суши или водной поверхности, (включая размещенные на ней любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения воздушных судов (далее – ВС);

аэродром совместного базирования – аэродром, на котором базируются гражданские и государственные воздушные суда, принадлежащие разным государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям;

аэродром совместного использования – аэродром, на котором осуществляется взлет, посадка, движение и стоянка воздушных судов, принадлежащих различным государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям. На таком аэродроме могут базироваться только ВС, принадлежащие владельцу аэродрома;

аннулирование сертификата аэродрома – официальная процедура, в результате которой сертификат признается недействительным;

безопасность полетов – комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационной деятельности, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей;

владелец аэродрома – юридическое или физическое лицо, которому принадлежит на правах собственности или у которого находится в постоянном пользовании земельный участок, где расположен аэродром;

владелец сертификата – юридическое или физическое лицо, получившее сертификат согласно настоящим Правилам;

вертолетная площадка – земельный участок или специально подготовленная площадка минимально допустимых размеров, обеспечивающая взлет и посадку вертолета с взлетной массой более 5,7 т.;

гражданский аэродром – аэродром, предназначенный для использования воздушных судов гражданской авиации;

сертификационное дело – документация, содержащая объективные доказательства соответствия аэродрома установленным требованиям;

заявка – официальное обращение заявителя в соответствующей форме к ОС для получения (продления срока действия) сертификата, внесения изменений в приложение к сертификату;

отказ от сертификата – официальная процедура, по которой владелец сертификата прекращает свои полномочия относительно этого документа по собственному желанию с соответствующими правовыми последствиями;

приаэродромная территория – прилегающая к аэродрому зона контроля и учета объектов и препятствий, ограниченная местность вокруг аэродрома, над которой осуществляется маневрирование ВС;

прекращение действия сертификата – официальная процедура приостановления действия сертификата с правом восстановления его действия после устранения недостатков, которые привели к прекращению;

сертификат аэродрома (далее – сертификат) – документ, выданный ОС, удостоверяющий соответствие аэродрома действующим нормам и правилам и дающий право его владельцу на использование аэродрома;

сертификационные требования – совокупность технических и организационных требований, выполнение которых эксплуатантом аэродрома является необходимым условием обеспечения уровня безопасности полетов;

сертификация аэродрома – официальная процедура, определяющая соответствие аэродрома установленным требованиям на способность обеспечить безопасность полетов;

эксплуатант аэродрома – юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее аэродром.

1.6. Сокращения, которые используются в этих Правилах:

АБ – авиационная безопасность;

БПРМ – ближняя приводная радиостанция с маркером;

ВПП – взлетно-посадочная полоса;

ВС – воздушное судно;

ГА – гражданская авиация;

ИВПП – взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием

ИКАО – Международная организация гражданской авиации;

ЛП- летная полоса;

МК пос. – магнитный курс посадки;

МС – места стоянок;

ОС – орган по сертификации;

ОВД – обслуживание воздушного движения;

РД – рулежная дорожка;

РТО – радиотехническое обеспечение;

УВД – управление воздушным движением.

II. Сертификация аэродромов в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве

2.1. Главным средством обеспечения государственного контроля за гражданскими аэродромами является их сертификация с выдачей соответствующего сертификата в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ.

2.2. Решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия принимается управляющим органом ОС коллегиально.

2.3. Процедуры оценки соответствия аэродрома, согласно настоящим Правилам, устанавливаются ОС. ОС имеет право привлекать специалистов ведущих организаций транспорта, промышленности, других предприятий, организаций с их согласия, к проведению работ по сертификации аэродрома.

2.4. В случае нарушения эксплуатантом требований, установленных настоящими Правилами, а также в случае невозможности их выполнения, ОС может принять решение об аннулировании или приостановлении действия сертификата аэродрома.

Отрицательное заключение аттестационной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ, а также в судебном порядке.

2.5. Обязанности эксплуатанта аэродрома:

содержать аэродром в состоянии, обеспечивающем безопасность полетов и авиационную безопасность;

выполнять требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ГА по эксплуатационному содержанию аэродромов;

разрабатывать технологические мероприятия, необходимые для обеспечения деятельности аэродрома;

обеспечивать наличие в подразделениях и службах соответствующих нормативных правовых актов, регламентирующих авиационную деятельность в ДНР;

обеспечивать достоверность информации, предоставленной в ОС;

своевременно сообщать об изменениях характеристик аэродрома.

2.6. Эксплуатант аэродрома должен иметь один экземпляр оформленного сертификационного дела со всеми изменениями.

III. Процедура сертификации аэродромов

3.1. Общая процедура сертификации аэродромов состоит из:

принятия и регистрации заявки;

предварительной оценки заявки с письменным уведомлением заявителя о принятии или отклонении заявки;

экспертизы заявки и сертификационного дела с письменным уведомлением заявителя о выявленных недостатках;

получения от эксплуатанта аэродрома исправленных листов сертификационного дела с устраненными недостатками, выявленными при экспертизе доказательной документации;

проведения проверки аэродрома на соответствие сертификационным требованиям;

оформления акта по результатам проверки и уведомления о выявленных недостатках;

получения от эксплуатанта аэродрома документов об устранении недостатков, выявленных при сертификационной проверке;

проведения повторной проверки аэродрома (в случае необходимости);

подготовки решения ОС о выдаче (отказе в выдаче) сертификата аэродрома по результатам проверки;

оформления сертификата аэродрома и его выдачи (или составление мотивированного отказа в выдаче или продлении сертификата);

контроля за сертифицированным аэродромом.

3.2. При проектировании нового или в случае реконструкции действующего аэродрома заявитель или владелец сертификата аэродрома должен предоставить ОС документацию, подтверждающую согласование задания на проектирование, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение аэродрома и наземного аэродромного оборудования с Республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим надзор в сфере авиационной деятельности (далее – Республиканский орган).

3.3. Эксплуатант аэродрома обязан в течение месяца письменно сообщить в ОС о всех изменениях, внесенных в документацию, в том числе об изменении:

наименования организации;

юридического адреса;

формы собственности, состава учредителей, ведомственной принадлежности.

3.4. После окончания срока действия сертификата аэродрома сертификат и приложение должны быть возвращены в ОС в месячный срок.

3.5. В случае утери сертификата возможна выдача его дубликата.

3.6. Заявка на сертификацию аэродрома подается в ОС:

при первичной сертификации аэродрома;

при восстановлении после аннулирования или приостановления действия сертификата;

после реконструкции (модернизации) аэродрома;

при окончании срока действия выданного сертификата;

при необходимости оформления изменений или дополнений в ранее выданный сертификат.

Форма заявки приведена в приложении 1 настоящих Правил.

3.7. К заявке должны прилагаться следующие документы:

приказ руководителя авиапредприятия о создании комиссии по подготовке аэродрома к сертификации;

сертификационное дело согласно приложению 2, с актами наземной и летной проверок наземных средств РТО полетов (проведенных не ранее чем за шесть месяцев до подачи заявки);

акт последней инспекционной проверки аэродрома, если проверка проводилась;

копии договоров по аэропортовой деятельности, выполняемых сторонними организациями (противопожарное обеспечение, аварийно-спасательные работы, содержание аэродромных покрытий и т.д.);

инструкция по выполнению полетов.

3.8. Заявка на сертификацию с комплектом документов является основанием для их рассмотрения. Заявка без полного комплекта документов, согласно пункту 3.7. настоящих Правил, к рассмотрению не принимается.

3.9. Заявка и все документы, которые подаются в ОС, должны поступать в оригиналах или заверенных в установленном порядке копиях. Ссылка на названия документов выполняется на языке оригинала документа.

3.10. Заявка на продление срока действия сертификата аэродрома подается за четыре месяца до окончания срока действия действующего сертификата.

3.11. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, изложенных в заявке и сертификационном деле.

3.12. ОС может отклонить заявку в случае невыполнения требований пунктов 3.8. и 3.9. настоящих Правил.

3.13. Для экспертизы сертификационного дела и проверки аэродрома ОС вправе привлекать специалистов авиационных предприятий, экспертов, предварительно согласовав кандидатуры с заявителем.

3.14. Предварительная оценка заявки проводится в срок до пятнадцати календарных дней со дня ее регистрации. По результатам предварительной оценки заявки ОС в срок до десяти календарных дней уведомляет заявителя о решении, принятом по заявке, согласно «Правила Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве. Основные положения», утвержденных Приказом Министерства транспорта Донецкой Народной Республики от 08.05.2015 № 144, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 06.06.2015 за № 182.

3.15. Предварительная оценка заявки с сертификационным делом должна определить ее полноту и целесообразность дальнейшего рассмотрения заявки.

3.16. Предварительная оценка заявки и комплекта документов, прилагаемых к ней, включает проверку:

наличия информации о соответствии аэродрома и его элементов действующим сертификационным требованиям;

информации о наличии оборудования, необходимого для эксплуатации аэродрома, и соответствие его установленным требованиям;

комплектность сертификационного дела.

3.17. При положительном результате предварительной оценки заявки и предоставленных документов заявителю с решением по заявке направляется план-график проведения сертификационных процедур.

При отрицательном результате предварительной оценки заявки и предоставленной документации заявителю возвращается заявка с обоснованием причин возврата.

3.18. Экспертиза сертификационного дела проводится в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.

3.19. При экспертизе сертификационного дела проверяются элементы аэродрома и его оборудования на соответствие сертификационным требованиям.

3.20. В отдельных случаях допускаются отклонения от действующих сертификационных требований аэродромов при условии, что эти отклонения компенсируются введением мер, обеспечивающих уровень безопасности полетов. В случае отклонения от действующих сертификационных требований аэродромов заявитель предоставляет в ОС заключение об обеспечении уровня безопасности полетов на аэродроме согласно приложению 3.

3.21. В случае выявления недостатков, заявитель обязан их устранить и уведомить ОС, представив необходимые доказательные документы или изменения в  сертификационное дело.

3.22. Заявка, по которой недостатки не устранены в течение трех месяцев со дня предоставления замечаний, аннулируется.

3.23. Заявитель может повторно подать заявку на общих основаниях.

3.24. Сертификационная проверка на месте проводится комиссией, назначенной ОС и согласованной с заявителем, с целью определения соответствия аэродрома сертификационным требованиям и предоставленным заявителем документам, а также с целью определения состава и состояния объектов аэродрома и наземного оборудования, технического оснащения, организации обеспечения безопасности полетов, организации эксплуатации аэродрома и объектов.

3.25. По результатам проверки в течение пятнадцати календарных дней оформляется акт, в котором указываются результаты проверки, замечания и рекомендации. На основании утвержденного акта проверки заявитель разрабатывает мероприятия по устранению недостатков и уведомляет о них ОС.  Об устранении недостатков, указанных в акте заявитель предоставляет в ОС подтверждающую документацию.

3.26. ОС рассматривает результаты проверки и меры, принятые  эксплуатантом аэродрома для устранения недостатков, указанных в акте. В случае необходимости проводится повторная проверка на месте. По ее результатам составляется соответствующий акт.

3.27. Заявка, по которой по вине заявителя не принято решение о выдаче сертификата в течение двух месяцев со дня проведения проверки, аннулируется.

Заявитель может повторно подать заявку на общих основаниях.

3.28. При положительных результатах экспертизы документов, сертификационной проверки и оформления всех необходимых документов ОС принимает решение о выдаче сертификата аэродрома, продлении срока его действия или внесении в него изменений, оформленное согласно приложению 4 настоящих Правил.

3.29. Сертификат аэродрома, оформленный согласно приложению 5 этих Правил, вместе с приложением к сертификату аэродрома, оформленным согласно приложению 6 этих Правил, выдается заявителю или лицу, им уполномоченному на получение сертификата на срок, установленный ОС.

3.30. Продление срока действия сертификата осуществляется по заявке эксплуатанта аэродрома по процедуре, аналогичной выдачи первичного сертификата. В случае соответствующего обращения эксплуатанта аэродрома и предоставления им необходимого обоснования ОС вправе продлить срок действия сертификата аэродрома до шести месяцев без проведения процедуры сертификации в полном объеме.

3.31. Для внесения изменений в приложение к сертификату и сертификационному делу эксплуатант аэродрома должен подать в ОС заявку, оформленную в соответствии с приложением 7 настоящих Правил, с необходимыми документами.

3.32. Рассмотрение заявок на внесение изменений в сертификат аэродрома осуществляется в соответствии с пунктом 3.14. настоящих Правил.

3.33. ОС определяет сроки проведения сертификационной проверки внесения изменений (при необходимости). Процедура сертификационной проверки проводится в соответствии с требованиями пункта 3.24. настоящих Правил.

3.34. В случае положительного результата сертификационной проверки и оформления всех необходимых документов, ОС, согласно подпункту 3.28. настоящих Правил, принимает решение о внесении изменений в приложение к сертификату и сертификационному делу. Сертификат и/или приложение, утратившее силу, должны быть возвращены в ОС при получении новых документов.

IV. Контроль за сертифицированными аэродромами

4.1. Контроль за деятельностью сертифицированных аэродромов ОС осуществляет путем проведения инспекционных проверок.

4.2. Предусмотрены следующие виды контроля:

плановые инспекционные проверки, определенные планом-графиком инспектирования, утвержденным ОС и доведенным до эксплуатанта аэродрома;

внеплановые инспекционные проверки, проводимые по решению ОС для контрольной оценки соответствия аэродрома требованиям настоящих Правил, условий и ограничений, установленных при выдаче сертификата;

экспертная оценка информации эксплуатанта аэродрома, подаваемой в ОС, без проведения инспекционных проверок.

4.3. Эксплуатант аэродрома должен создать необходимые условия для осуществления ОС инспекционного контроля.

4.4. Проведение инспекционного контроля осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами, требованиями Системы сертификации ДОНТРАНССЕРТ. Результаты инспекционной проверки сообщаются эксплуатанту аэродрома с оформлением акта, по которому ОС принимает соответствующее решение. В акте указываются все выявленные недостатки со сроками их устранения и рекомендованные меры.

4.5. Основанием для проведения внеплановой инспекционной проверки аэродрома является:

наличие информации о снижении уровня безопасности полетов и АБ;

выявление несоответствий аэродрома действующим сертификационным требованиям, возникшим в процессе его эксплуатации;

профилактика авиационных событий, осуществляемая Республиканским органом.

4.6. Внеплановое инспектирование проводится по программе, утвержденной ОС.

4.7. Результаты инспектирования оформляются согласно пункту 4.4. настоящих Правил. В случае выявления при инспекционной проверке нарушений или факта невозможности соблюдения сертификационных требований, инспектор, проводящий проверку аэродрома, должен проинформировать о выявленных нарушениях эксплуатанта аэродрома, составить акт по результатам проверки и требовать принятия мер по их устранению.

4.8. В тех случаях, когда инспектор, проводящий проверку, считает, что безопасность полетов требует принятия неотложных мер, он может прекратить полеты, отменить распоряжения руководящего состава эксплуатанта аэродрома и немедленно предоставить руководству ОС информацию об угрозе безопасности полетов для принятия соответствующего решения.

4.9. ОС может применить следующие меры:

ограничить условия действия сертификата аэродрома;

приостановить действие сертификата аэродрома;

аннулировать сертификат аэродрома.

4.10. Эксплуатант аэродрома может обжаловать действия инспектора в порядке, установленном в Системе сертификации ДОНТРАНССЕРТ путем направления в ОС соответствующего заявления и документов, подтверждающих неправомерность его действий.

4.11. В случае приостановления действия сертификата эксплуатант аэродрома должен устранить выявленные недостатки. В случае не устранения недостатков в течение трех месяцев сертификат аэродрома аннулируется.

и.о. Начальника отдела гражданской авиации
А.В. Фисенко
В данный документ изменений не вносилось.