watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики

Дата документа: 07.12.2015

Номер документа: 707

Дата государственной регистрации: 29.12.2015

Регистрационный номер: 861

Заголовок документа: Об утверждении Положения о техническом обслуживании и ремонте колесных транспортных средств

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.010.050 - Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, машин и приборов , 090.070.020 - Управление в сфере транспорта , 090.070.060 - Автомобильный транспорт

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 12.01.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

07.12.2015
№707
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 861
от   «29» декабря 2015  г.
Об утверждении Положения о техническом обслуживании и ремонте колесных транспортных средств

С целью урегулирования порядка проведения технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств, во исполнение части шестой статьи 23 Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте», на основании подпункта 8 пункта 2.3. Положения о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014 №40-8, –

ПРИКАЗЫВАЮ:          

1. Утвердить Положение о техническом обслуживании и ремонте колесных транспортных средств (прилагается).

2.  Отделу правового обеспечения и законопроектной деятельности совместно с Департаментом технического регулирования и лицензирования подготовить юридическое заключение и подать настоящий Приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

4.  Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Министра транспорта
В.В. Кабаций
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 861
от   «29» декабря 2015  г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств и распространяется на юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт колесных транспортных средств независимо от форм собственности.

1.2. Целью технического обслуживания и ремонта является поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, обеспечение надежности, экономичности, безопасности движения и экологической безопасности.

1.3. В этом Положении термины употребляются в таком значении:

капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых частей, в том числе базовых;

колесное транспортное средство (далее – КТС) – транспортное средство, предназначенное для движения по безрельсовым дорогам, используемое для перевозки людей и (или) грузов, а также перевозки и привода во время движения или на месте, установленного на нем оборудования или механизмов для выполнения специальных рабочих функций, допущенного к участию в дорожном движении;

наработка – продолжительность или объем работы изделия за определенный промежуток времени. Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километрах пробега и прочее), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, пусков и прочее);

периодичность технического обслуживания (ремонта) – интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности;

ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей;

ресурс – суммарная наработка изделия с начала его эксплуатации или возобновления эксплуатации после ремонта определенного вида до перехода в предельное состояние;

сезонное техническое обслуживание – техническое обслуживание, которое выполняется для подготовки изделия к использованию в осенне-зимних или весенне-летних условиях;

система технического обслуживания и ремонта техники – комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, документации по техническому обслуживанию и ремонту, отчетной и фиксирующей результаты документации;

текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей;

техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, хранении и транспортировке;

техническое состояние – совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации качеств изделия, которая характеризуется в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на изделие;

трудоемкость технического обслуживания (ремонта) – трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) определенного вида.

II. Требования к техническому состоянию транспортного средства

2.1. Техническое состояние КТС должно соответствовать требованиям следующих нормативных правовых актов:

Закона Донецкой Народной Республики «О дорожном движении» (статьи 28, 32, 33, 34, 37);

Закона Донецкой Народной Республике «О транспорте» (статьи 18, 19)

Закона Донецкой Народной Республики «Об автомобильном транспорте» (статьи 21, 23, 24);

Правил дорожного движения Донецкой Народной Республики (пункт 31).

2.2. Техническое состояние КТС также должно соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, правилам технической эксплуатации, инструкциям заводов-изготовителей и другой нормативно-технической документации.

2.3. Ответственность за техническое состояние КТС определяется в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

III. Система технического обслуживания и ремонта транспортных средств

3.1. Система технического обслуживания и ремонта КТС предусматривает:

ежедневное обслуживание (далее – ЕО);

первое техническое обслуживание (далее – ТО-1);

второе техническое обслуживание (далее – ТО-2);

сезонное техническое обслуживание;

текущий ремонт (далее – ТР);

капитальный ремонт (далее – КР);

техническое обслуживание и ремонт КТС на линии.

3.2. Ежедневное обслуживание проводится после окончания рабочей смены с целью подготовки КТС к дальнейшей эксплуатации. Оно предусматривает:

проверку технического состояния;

выполнение работ по поддержанию надлежащего внешнего вида;

заправку эксплуатационными жидкостями;

устранение выявленных неисправностей;

санитарную обработку КТС.

3.3. Уборочно-моечные работы выполняются по необходимости, но обязательно перед техническим обслуживанием или ремонтом.

Обработка кузовов автомобилей специального назначения осуществляется в соответствии с требованиями и инструкциями на перевозке конкретного вида грузов.

3.4. Проверка технического состояния осуществляется ежедневно соответствующим техническим персоналом по возвращении КТС на место постоянной стоянки, а также водителем перед выездом на линию и во время смены водителей на линии. Если КТС эксплуатируются без возврата в конце рабочего дня на место постоянной стоянки, проверка технического состояния проводится водителем ежедневно перед началом работы.

3.5. Техническое обслуживание КТС выполняется в планово-обязательном порядке. Перечень обязательных работ при техническом обслуживании КТС определяется инструкциями завода-изготовителя.

3.6. Техническое обслуживание КТС не относится к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения КТС.

3.7. ТО-1 рекомендуется осуществлять с периодичностью согласно Приложения 1. Перечень операций ТО-1 приведен в Приложении 2.

3.8. ТО-2 рекомендуется осуществлять с периодичностью согласно Приложения 1 и проводить совместно с очередным ТО-1. Перечень операций ТО-2 приведен в Приложении 3.

3.9. Сезонное техническое обслуживание осуществляется дважды в год (весной и осенью) в соответствии с перечнем операций, приведенном в Приложении 4.

Проведение сезонного технического обслуживания совмещают с проведением очередного ТО-2, увеличивая соответственно перечень выполняемых операций.

3.10. ТР выполняется по необходимости, по результатам диагностирования технического состояния КТС, или при наличии неисправностей и предназначен для обеспечения или восстановления работоспособности.

3.11. К ТР КТС относятся работы, связанные с одновременной заменой не более двух базовых агрегатов (кроме кузова и рамы).

Перечень базовых агрегатов приводится в Приложении 5.

3.12. Любой ремонт базовых агрегатов относится к ТР КТС.

3.13. КР выполняется при необходимости, по результатам диагностики технического состояния и предназначен для продления срока эксплуатации КТС.

3.14. К КР относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов.

К КР прицепов относятся работы, связанные с заменой рамы.

3.15. Нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО- 2 и ТР приведены в Приложении 6.

3.16. Операции по замене на КТС шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому переоборудованию и другим видам улучшения КТС.

3.17. Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин и порядок их корректировки в зависимости от условий эксплуатации, эксплуатационные нормы среднего ресурса аккумуляторных стартерных батарей КТС утверждаются республиканским органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере транспорта.

3.18. Подготовка к продаже КТС осуществляется торговой организацией с целью введения их в эксплуатацию. Она выполняется на специализированных пунктах или предприятиях, реализующих продукцию и осуществляющих сервисное обслуживание.

3.19. Перечень и объем работ по подготовке к продаже устанавливается заводом-изготовителем и указан в сервисной документации к КТС. Подготовка к продаже обязательно содержит такие работы, как снятие с консервации, очистка, регулирование, заправка, смазка, крепление, а также проверка комплектности и работоспособности.

3.20. Перечень и объем работ по техническому обслуживанию в период обкатки КТС устанавливается заводом-изготовителем и указан в сервисной документации.

3.21. Техническое обслуживание КТС во время их хранения в законсервированном состоянии включает в себя:

текущий осмотр;

контрольный технический осмотр;

ТО-1;

ТО-2;

регламентированное техническое обслуживание.

3.22. При текущем осмотре проводится:

контроль наличия агрегатов и узлов КТС без вскрытия пломб;

проверка состояния консервации;

устранение выявленных недостатков.

3.23. Первый контрольно технический осмотр выполняется через три года после постановки КТС на хранение, последующие – через два года. Если же КТС хранятся на открытых площадках или под навесами, то контрольно технический осмотр проводится ежегодно.

При контрольно техническом осмотре проверяется:

отсутствие коррозии на наружных поверхностях, при необходимости удаляются продукты коррозии и заменяется консервационная смазка;

состояние чехлов, герметизирующего материала, силикагеля;

отсутствие коррозии на элементах конструкции внутри КТС;

состояние шлангов трубопроводов, отсутствие течи эксплуатационных жидкостей;

состояние электрических проводов.

3.24. ТО-1 и ТО-2 для КТС, находящихся на хранении в законсервированном состоянии, проводятся не реже одного раза в год или по результатам контрольно технического осмотра.

3.25. Регламентированное техническое обслуживание выполняется через 6 – 10 лет хранения, в зависимости от вида КТС.

3.26. Перечень обязательных работ по видам технического обслуживания определяется эксплуатационной документацией на конкретный образец КТС находящегося на хранении.

3.27. При снятии с хранения и возобновлении нормальной эксплуатации КТС после консервации следует:

удалить средства защиты от коррозии, старения шин и загрязнения автомобиля;

накачать шины и удалить из-под мостов подставки;

вымыть, обтереть автомобиль и произвести уборку кабины и кузова;

кузов легкового автомобиля, автобуса и кабину грузового автомобиля отполировать;

залить жидкость в систему охлаждения, отрегулировать натяжение приводных ремней;

промыть бак и залить в него топливо;

смазать узлы автомобиля консистентной смазкой, проверить наличие масла в агрегатах;

проверить техническое состояние агрегатов автомобиля и его систем на ходу.

3.28. Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту КТС определены отдельным нормативным правовым актом.

Директор Департамента технического регулирования и лицензирования
В.Н. Шавкун
В данный документ изменений не вносилось.