Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики
Дата документа: 07.12.2015
Номер документа: 709
Дата государственной регистрации: 29.12.2015
Регистрационный номер: 862
Заголовок документа: Об утверждении Положения о порядке использования аэродромов Донецкой Народной Республики
Действие документа: Действующий
Классификатор: 090.070.020 - Управление в сфере транспорта, 090.070.050 - Воздушный транспорт, 200.130.040 - Сотрудничество по вопросам аэронавигации, использования воздушного пространства и управления воздушным движением
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 04.01.2016
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 862
от «29» декабря 2015 г.
С целью определения механизма организации, выполнения и обеспечения полётов воздушных судов на аэродромах Донецкой Народной Республики, в соответствии со ст.11 и ст.47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики» №35-IHC, принятым Народным Советом Донецкой Народной Республики 24.04.2015г., Положением о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014г. № 40-8,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о порядке использования аэродромов Донецкой Народной Республики.
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра транспорта Кушнира А.И.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 862
от «29» декабря 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие вопросы
1.1. Настоящее Положение определяет механизм организации, выполнения и обеспечения полётов воздушных судов на аэродромах Донецкой Народной Республики.
1.2. Термины, которые употребляются в настоящем Положении, имеют следующие определения:
аэродром совместного базирования — аэродром, на котором базируются гражданские и государственные воздушные суда, принадлежащие разным государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям;
аэродром совместного использования — аэродром, на котором осуществляется взлет, посадка, движение и стоянка воздушных судов, принадлежащих различным государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям. На таком аэродроме могут базироваться только воздушные суда, принадлежащие владельцу аэродрома;
государственная авиация — авиация, которая использует воздушные суда с целью выполнения функций по обеспечению национальной безопасности и обороны государства и защиты населения;
эксплуатант аэродрома — юридическое лицо, которое осуществляет эксплуатацию аэродрома.
II. Аэродромы совместного базирования
2.1. Организация и выполнение полётов.
2.1.1. Старшим авиационным начальником аэродрома совместного базирования назначается один из командиров авиационных военных частей или руководителей авиационных предприятий (аэропорта), размещенных на аэродроме (далее — предприятие).
На аэродромах совместного базирования воздушных судов государственной авиации старший авиационный начальник назначается на должность в порядке, определяемом Министерством обороны Донецкой Народной Республики по согласованию с заинтересованными государственными органами.
На аэродромах совместного базирования воздушных судов гражданской авиации старшим авиационным начальником является руководитель эксплуатанта аэродрома.
2.1.2. Планирование полётов на аэродромах совместного базирования осуществляется согласно графику распределения летного времени между предприятиями, размещенными на аэродроме, который после согласования с их руководителями утверждается старшим авиационным начальником аэродрома.
2.1.3. Руководство полётами воздушных судов государственной и гражданской авиации на аэродромах совместного базирования, которые выполняются одновременно, осуществляется объединенной группой руководства полётами, в состав которой входят группа управления полётами государственной авиации и дежурная смена диспетчеров гражданской авиации.
Состав группы управления полётами и дежурной смены диспетчеров определяется Министерством обороны Донецкой Народной Республики и Министерством транспорта Донецкой Народной Республики.
Старшим объединенной группы руководства полётами назначается руководитель полётов от предприятия, воздушные суда которого выполняют полёты по утвержденному графику распределения летного времени.
Руководители полётов от других компаний являются помощниками старшего объединенной группы руководства полётами, через которых координируются действия должностных лиц объединенной группы управления полётами для обеспечения безопасности полётов при выполнении согласованного плана.
2.1.4. Руководство полётами воздушных судов государственной и гражданской авиации, которые выполняются одновременно, в зонах общей ответственности управления воздушным движением осуществляется представителями предприятий под общим руководством старшего объединенной группы руководства полётами. Для руководства полётами устанавливаются:
зона визуального контроля — летное поле и воздушное пространство в пределах фактической визуальной видимости руководителя полётов (помощника руководителя полётов) на расстоянии не более 5 км от контрольной точки аэродрома;
зона посадки — воздушное пространство, ограниченное сектором по 25 град. с обеих сторон относительно посадочного курса и дальностью 60 км от начала взлетно-посадочной полосы;
ближняя зона — воздушное пространство на расстоянии до 75 километров от контрольной точки аэродрома (исключая воздушное пространство зоны визуального контроля и зоны посадки);
дальняя зона — воздушное пространство на расстоянии более чем на 75 км от контрольной точки аэродрома и до предела, который определяется в инструкции по выполнению полётов в районе аэродрома.
2.1.5. Руководство полётами воздушных судов осуществляется:
в зоне визуального контроля — руководителем полётов (помощником руководителя полётов) государственной авиации и диспетчером старта гражданской авиации;
в зоне посадки — руководителем зоны посадки государственной авиации и диспетчером старта (посадки) гражданской авиации;
в ближней зоне — руководителем ближней зоны государственной авиации и диспетчером подхода (круга) гражданской авиации;
в дальней зоне — руководителем дальней зоны государственной авиации и диспетчером подхода (контроля) гражданской авиации.
Из числа указанных руководителей назначается старший, который осуществляет непосредственное руководство полётами воздушных судов предприятия, от которого он назначен, и координирует движение воздушных судов других компаний в зоне ответственности управления воздушным движением.
Размеры зон в зависимости от местных условий и особенностей организации руководства полётами могут изменяться (не превышая установленных параметров) с указанием в инструкции по выполнению полётов в районе аэродрома.
2.1.6. При выполнении полётов в районе аэродрома воздушными судами только одного предприятия организация руководства полётами возлагается на предприятие.
Если плановых полётов нет, а выполняются только разовые полёты или перелеты воздушных судов различных предприятий, в состав объединенной группы руководства полётами входят:
от государственной авиации — руководитель зоны посадки и офицер боевого управления (дежурный штурман командного пункта) по приему и выпуску воздушных судов;
от гражданской авиации – смена диспетчеров.
2.1.7. При размещении на аэродроме предприятий, не имеющих в своем составе групп руководства полётами, в состав объединенной группы руководства полётами включается помощник старшего объединенной группы руководства полётами из числа руководителей предприятий, допущенных к руководству полётами.
2.1.8. Руководство полётами в районе аэродрома осуществляется на частотах ультракоротковолнового диапазона радиосвязи, установленных для всех воздушных судов, с использованием единой методики руководства полётами на всех этапах приема и выпуска воздушных судов.
2.1.9. В случае отсутствия полного состава объединенной группы руководства полётами на аэродромах во время полётов воздушных судов государственной и гражданской авиации, выполняющихся одновременно, руководство осуществляется группой руководства полётами в составе лиц от предприятий государственной и гражданской авиации, допущенных к управлению воздушными судами. Интенсивность полётов определяется исходя из условий безопасности полётов различных типов воздушных судов в одной зоне.
2.1.10. Руководство полётами в районе аэродрома совместного базирования осуществляется с единых пунктов управления — командно-диспетчерского и стартового командного пункта.
Помещение и оборудование командно-диспетчерского и стартового командного пункта должны позволять размещение объединенной группы руководства полётами и выполнение возложенных на нее задач.
Командно-диспетчерский и стартовый командный пункт оборудуются с участием предприятий, расположенных на аэродроме.
2.1.11. Порядок работы радиосветотехнических средств, организации, выполнения и обеспечения полётов воздушных судов государственной и гражданской авиации в районе аэродрома совместного базирования определяется инструкцией по производству полётов в районе аэродрома.
2.1.12. На аэродромах совместного базирования могут предоставляться на договорных началах другим предприятиям участки территории, на которых по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома размещаются необходимые технические средства, проводится строительство мест стоянок воздушных судов и других сооружений. Указанный участок должен иметь ограждение и охраняться. Охрана организуется силами и средствами предприятия, которому предоставлен соответствующий участок, по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома. Доставка пассажиров и грузов на эту территорию осуществляется маршрутами, исключающими приближение к военным объектам.
2.1.13. Поисково-спасательное обеспечение на аэродромах совместного базирования осуществляется согласно законодательству и инструкции по выполнению полётов в районе аэродрома.
2.1.14. Защита воздушных судов гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, порядок организации и обеспечения полётов воздушных судов в районах аэродромов совместного базирования осуществляется в соответствии с законодательством.
2.2. Электросвязь и радиотехническое обеспечение полётов.
2.2.1. На аэродромах совместного базирования лицо, ответственное за состояние наземных средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов, назначается старшим авиационным начальником аэродрома. На него возлагается организация четкой и бесперебойной работы средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов.
В отдельных случаях на аэродромах совместного базирования предприятиями гражданской авиации могут устанавливаться дополнительные радиотехнические средства управления воздушным движением, навигацией, а также организовываться необходимые наземные каналы связи. Дополнительные средства электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов должны соответствовать нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов.
2.2.2. Размещение наземных средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов на аэродромах совместного базирования, техническое обслуживание этих средств, их замена и капитальный (текущий) ремонт проводятся в соответствии с единым планом установленного порядка использования средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов предприятий, расположенных на аэродроме.
2.2.3. Порядок совместного использования наземных средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов, их содержание в готовности определяется договором, заключенным между предприятиями, размещенными на аэродроме, и инструкцией по выполнению полётов в районе аэродрома.
2.2.4. Все наземные средства электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов на аэродромах совместного базирования подлежат летной проверке самолетами-лабораториями, учебно-боевыми (боевыми) или рейсовыми воздушными судами.
Виды, периодичность, порядок проведения летной проверки, состав комиссии по проверке и перечень отчетных документов по результатам проведенной проверки определяются соответствующими нормативными актами.
2.2.5. Акты проверок технического состояния наземных средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов и акты проведения летной проверки утверждаются руководителем предприятия, которым назначена комиссия, и рассылаются в установленном порядке заинтересованным предприятиям.
2.2.6. Ответственность за своевременность и полноту проведения летной проверки наземных средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов на аэродромах совместного базирования несет старший авиационный начальник аэродрома, а за своевременную и качественную подготовку средств к летной проверке — руководители предприятий, которым принадлежат эти средства.
2.2.7. Техническая эксплуатация основных и дополнительных наземных средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов на аэродромах совместного базирования осуществляется предприятиями, которым принадлежат эти средства.
Техническое обслуживание наземных средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов на аэродроме совместного базирования может осуществляться на договорных началах специалистами другого предприятия.
2.2.8. С целью экономии ресурса радиотехнических средств, предприятия, которым принадлежат эти средства, могут определять порядок их использования.
2.2.9. На аэродромах совместного базирования порядок размещения средств авиационной воздушной и наземной электросвязи, систем управления воздушным движением, радионавигации, посадки, их оснащение и эксплуатация определяются заинтересованными предприятиями и утверждаются старшим авиационным начальником аэродрома.
2.2.10. Стационарное светотехническое оборудование устанавливается предприятиями гражданской авиации согласно нормам годности эксплуатации гражданских аэродромов, а дооборудование их осуществляется по типовой схеме для государственной авиации силами и средствами предприятий государственной авиации.
Передвижное светотехническое оборудование устанавливается и эксплуатируется специалистами предприятий, которые являются эксплуатантами аэродрома.
2.2.11. На аэродромах совместного базирования должны соблюдаться требования норм годности к эксплуатации аэродромов государственной авиации и норм годности к эксплуатации аэродромов гражданской авиации, которые утверждаются соответственно Министерством обороны Донецкой Народной Республики и Министерством транспорта Донецкой Народной Республики по согласованию с заинтересованными государственными органами.
2.2.12. Оборудование рабочих мест для объединенной группы руководства полётами осуществляется с учетом норм годности к эксплуатации аэродромов государственной и гражданской авиации и других документов по вопросам организации связи и радиотехнического обеспечения полётов на аэродромах.
2.2.13. Порядок осуществления объективного контроля за полётами воздушных судов и записи переговоров объединенной группы руководства полётами с экипажами воздушных судов, командными пунктами, органами объединенной системы организации воздушного движения, другими органами управления воздушным движением и между собой определяются Министерством обороны Донецкой Народной Республики и Министерством транспорта Донецкой Народной Республики.
2.2.14. Работы по строительству (реконструкции) объектов управления воздушным движением, навигации и посадки на аэродромах совместного базирования, требующие капитальных затрат, включаются в план капитального строительства и ремонта аэродрома тех предприятий, которые являются эксплуатантами аэродрома.
2.3. Аэронавигационное обеспечение полётов.
2.3.1. Обеспечение аэродромов аэронавигационной информацией осуществляется службой аэронавигационной информации.
2.3.2. На аэродромах, в которых подразделения службы аэронавигационной информации отсутствуют, обеспечение аэронавигационной информацией возлагается на должностных лиц, определенных старшим авиационным начальником.
2.3.3. Непредвиденные изменения в аэронавигационной информации, касающиеся района аэродрома совместного базирования, доводятся до сведения экипажей воздушных судов, совершающих посадку на аэродроме, через диспетчеров управления воздушным движением в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов.
2.3.4. Обеспечение предприятий гражданской авиации аэронавигационной информацией об аэродромах других эксплуатантов, не включенных в трассовые документы, осуществляется через соответствующих эксплуатантов аэродрома.
Полученную информацию разрешается использовать только для выполнения полёта. Передавать информацию другим экипажам предприятий гражданской авиации, а также использовать в других целях запрещается.
2.4. Инженерно-авиационное обеспечение полётов.
2.4.1. Инженерно-авиационное обеспечение полётов воздушных судов на аэродромах совместного базирования осуществляется за счёт предприятий, которые являются эксплуатантами воздушных судов.
2.4.2. Взаимодействие между инженерно-авиационными службами предприятий по вопросам технической эксплуатации воздушных судов осуществляется на договорных началах.
2.5. Аэродромно-техническое обеспечение полётов.
2.5.1. Аэродромно-техническое обеспечение полётов на аэродромах совместного базирования осуществляется за счёт собственников или эксплуатантов аэродромов.
2.5.2. На аэродромах совместного базирования старший авиационный начальник назначает из руководителей предприятий государственной и гражданской авиации, расположенных на аэродроме, ответственного за содержание аэродрома в постоянной готовности к полётам, который обеспечивает организацию работ по содержанию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов и полос безопасности в постоянной эксплуатационной готовности.
2.5.3. Для каждого аэродрома совместного базирования разрабатывается единая схема движения специального автотранспорта и обслуживающего персонала, которая согласовывается с руководителями предприятий, расположенными на аэродроме, и утверждается старшим авиационным начальником.
Специальный автотранспорт, въезжающий в летную зону аэродрома, должен иметь специальный пропуск.
Специальный автотранспорт, который проводит работы на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и полосах безопасности должен быть оборудован проблесковыми маяками, включенными независимо от времени суток, а также иметь двустороннюю радиосвязь с руководителем полётов и руководителем работ.
Для непосредственного руководства работами на взлетно-посадочной полосе и на рулежных дорожках лицом, отвечающим за постоянную готовность аэродрома к полётам, назначается старший, автомобиль которого должен быть оборудован также радиоприемником для прослушивания переговоров на частоте диспетчерского пункта старта (посадки) воздушных судов.
Каждый автомобиль, привлеченный к проведению работ на взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках, должен быть оборудован радиостанцией и буксировочным тросом. Соблюдение правил и маршрутов движения на аэродроме обеспечивают руководители предприятий, владельцы или эксплуатанты аэродрома.
2.5.4. Предприятия, расположенные на аэродроме, выделяют персонал и технику, необходимую для выполнения плановых работ, связанных с содержанием и ремонтом аэродрома, в соответствии с договором.
Все работы на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и полосах безопасности организовываются и проводятся по единому плану и под единым руководством.
2.5.5. Для срочного проведения внеплановых работ по подготовке аэродрома к полётам (очистка от снега, борьба с гололедицей, восстановление аэродрома в случае его повреждения или разрушения и т.д.) по решению старшего авиационного начальника аэродрома к работе могут привлекаться силы и средства всех предприятий, расположенных на аэродроме.
2.5.6. Распределение обязанностей между предприятиями по эксплуатационному содержанию и текущему ремонту зданий, сооружений и аэродромных покрытий, выделение финансовых и материальных средств, а также условия расчётов определяются договорами о совместном базировании.
2.5.7. Аэродром совместного базирования закрывается на профилактический или капитальный ремонт по решению собственника или эксплуатанта аэродрома.
2.6. Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полётов.
2.6.1. Метеорологическое обеспечение полётов на аэродромах совместного базирования осуществляется:
воздушных судов государственной авиации – штатными метеорологическими подразделениями государственной авиации;
воздушных судов гражданской авиации — гражданскими авиационными метеорологическими станциями Гидрометеорологической службы Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.
При наличии на аэродроме одного метеорологического подразделения предприятия государственной или гражданской авиации метеорологическое обеспечение полётов осуществляется этим подразделением.
2.6.2. Порядок метеорологического обеспечения полётов разрабатывается метеорологическими подразделениями предприятий государственной и гражданской авиации, расположенными на аэродроме, и указывается в инструкции по выполнению полётов в районе аэродрома и в инструкции по метеорологическому обеспечению полётов на аэродроме.
2.6.3. Метеорологические подразделения предприятий государственной и гражданской авиации работают в тесном взаимодействии, постоянно обмениваются метеорологической информацией и передают ее руководителю полётов, диспетчерам управления воздушным движением, экипажам воздушных судов и другим пользователям воздушного пространства в объеме, необходимом для выполнения ими служебных обязанностей.
Метеорологические подразделения предприятий государственной и гражданской авиации, как правило, должны размещаться в одном помещении. При размещении подразделений в разных помещениях, между ними должна быть установлена прямая телефонная, громкоговорящая или другая связь.
2.6.4. На аэродромах совместного базирования орнитологическое обеспечение полётов осуществляется в порядке, установленном в государственной и гражданской авиации.
2.7. Охрана аэродрома.
2.7.1. Охрану воздушных судов (служебных объектов) аэродрома совместного базирования организовывает старший авиационный начальник, который разрабатывает план охраны аэродрома и согласовывает его с руководителями предприятий, расположенных на аэродроме.
В плане охраны аэродрома определяется пропускной режим, закрепление и распределение зон ответственности, контроль за его соблюдением руководителями предприятий, размещенных на аэродроме, порядок и схема передвижения специального автотранспорта и обслуживающего персонала на аэродроме.
Отдельным разделом определяется порядок взаимодействия руководителей предприятий государственной и гражданской авиации в случае возникновения чрезвычайной ситуации, в частности связанной с актами незаконного вмешательства.
План разрабатывается в одном экземпляре и хранится у старшего авиационного начальника.
Выдержки из плана, об установленных зонах ответственности и схемы объектов, закрепленных для охраны, направляются руководителям соответствующих предприятий.
2.7.2. Охрана воздушных судов на стоянках, ангаров, складов и других объектов аэродрома осуществляется согласно утвержденному плану, военизированной (ведомственной) охраной.
С целью предотвращения проникновения на территорию аэродрома посторонних лиц, транспортных средств и животных аэродром должен быть огражден. Для обеспечения надлежащего состояния ограждения участки аэродрома закрепляются старшим авиационным начальником за предприятиями, размещенными на аэродроме.
2.7.3. Сохранность воздушных судов, оборудования и имущества, размещённого на стоянках, при работе с авиационной техникой обеспечивается инженерно-техническим составом.
2.7.4. Допуск посторонних лиц на стоянку воздушных судов без разрешения руководителей предприятий, расположенных на аэродроме, запрещается.
2.7.5. Гражданские воздушные суда, которые временно находятся на аэродроме, передаются под охрану ведомственной охраны, а государственные воздушные суда — под охрану караула.
2.7.6. Допуск экипажей и обслуживающего персонала к местам стоянки воздушных судов, в том числе, временно находящиеся на аэродроме под охраной караула, осуществляется в соответствии с утвержденными инструкциями.
2.8. Взаимодействие органов управления воздушным движением с наземными службами.
2.8.1. Взаимодействие органов управления воздушным движением с наземными службами при выполнении полётов и проведении работ на аэродроме с целью предотвращения несанкционированного выезда техники и выхода людей на взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и полосы безопасности организовывается старшим авиационным начальником. Порядок взаимодействия определяется инструкцией, разрабатываемой руководителями предприятий, расположенных на аэродроме, и утверждённой старшим авиационным начальником.
2.8.2. Все работы на аэродроме проводятся службами аэродрома с разрешения руководителя полётов (старшего объединенной группы) после согласования их проведения с лицами, ответственными за содержание аэродрома в постоянной готовности к полётам.
Решение руководителя полётов (старшего объединенной группы) является обязательным для выполнения всеми службами аэродрома. Оно может быть отменено старшим авиационным начальником.
2.8.3. Выезд техники и выход людей на взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и полосы безопасности для проведения работ, в том числе выезд должностных лиц для выполнения служебных обязанностей, осуществляется только с разрешения руководителя полётов (старшего объединенной группы).
2.8.4. Лица, взаимодействующие по внутренней аэродромной радиосети, должны знать правила ведения внутренней аэродромной связи, схему и порядок движения специального автотранспорта на аэродроме и иметь на это разрешение, оформленное в установленном порядке.
2.8.5. В период проведения работ на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и полосах безопасности между руководителем работ и руководителем полётов (старшим объединенной группы) должен поддерживаться двусторонний контакт с использованием радиосвязи с обязательным дублированием, световых и звуковых сигналов для немедленного освобождения взлетно-посадочной полосы.
Руководитель работ должен иметь основные и резервные средства связи. Внутренняя аэродромная радиосвязь ведется по единым правилам радиообмена для данного аэродрома. Технология взаимодействия органов управления воздушным движением с наземными службами должна отображаться в инструкции по выполнению полётов в районе аэродрома.
2.8.6. Переговоры между должностными лицами органов управления воздушным движением и наземными службами во время проведения работ на летном поле должны вестись с помощью радиотелефонной связи и фиксироваться средствами звукозаписи.
2.8.7. Во время проведения работ на взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и полосах безопасности, организацию и безопасность движения специальных автомашин и механизмов, а также контроль за их работой осуществляет лицо, назначенное для проведения работ. При этом каждые 15 минут проводится контрольная проверка радиосвязи. В случае потери радиосвязи или сбоев в ее работе, а также по указанию руководителя полётов (старшего объединенной группы) лицо, назначенное для проведения работ, останавливает их выполнение и немедленно освобождает взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и полосы безопасности.
Сигналом к освобождению взлетно-посадочной полосы в случае потери радиосвязи является трехкратное включение и выключение огней взлетно-посадочной полосы и две красные ракеты в сторону работающей техники и персонала.
2.8.8. Об окончании работ и освобождении взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и полос безопасности лицо, назначенное для проведения работ, обязано доложить диспетчеру старта, руководителю полётов (старшему объединенной группы).
Руководитель полётов (старший объединенной группы), диспетчер старта, получив доклад лица, назначенного для проведения работ, обязан визуально (при наличии соответствующих метеорологических условий) или при помощи радиотехнических средств (локатор обзора летного поля) убедиться в освобождении взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и полос безопасности.
2.8.9. Порядок взаимодействия органов управления воздушным движением с наземными службами в случае возникновения пожара и других аварийных случаев на аэродроме совместного базирования или прилегающей к нему территории определяется планом мероприятий в случае возникновения аварийных случаев.
2.9. Поисково-спасательное обеспечение.
2.9.1. Поисково-спасательное обеспечение на аэродромах совместного базирования осуществляется в соответствии с законодательством.
2.9.2. Поисково-спасательное обеспечение полётов заключается в организации и осуществлении мероприятий, направленных на надёжное оповещение о возникновении аварийных обстоятельств, достижение высокой эффективности применения поисково-спасательных сил и средств, готовности летного состава к действиям в аварийных ситуациях.
2.9.3. Поисково-спасательное обеспечение полётов авиации включает:
1) организацию дежурства поисково-спасательных сил, средств и органов управления полётами;
2) организацию приема и передачи сигналов о возникновении аварийных ситуаций, а также оповещение о воздушных судах, которые терпят бедствие;
3) организацию и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;
4) парашютно-спасательную и десантную подготовку экипажей воздушных судов, имеющих парашютные системы;
5) обеспечение членов экипажей и пассажиров групповыми и индивидуальными аварийно-спасательными средствами и снаряжением;
6) специальную подготовку летного состава к выживанию в аварийных ситуациях;
7) подготовку летного состава, личного состава спасательных парашютно-десантных групп, наземных поисково-спасательных команд к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ.
2.9.4. Организация проведения поисковых и аварийно-спасательных работ на прилегающей к аэродрому территории осуществляется эксплуатантом аэродрома.
В случае отсутствия у эксплуатанта аэродрома своих поисковых и аварийно-спасательных сил и средств, для обеспечения полётов воздушных судов, он обязан заключить договор на обслуживание с государственной профессиональной аварийно-спасательной службой.
2.9.5. Выполнение полётов воздушных судов при отсутствии средств поисково-спасательного обеспечения запрещается.
2.10. Противопожарное обеспечение полётов.
2.10.1. Противопожарное обеспечение полётов — это комплекс мероприятий, направленных на тушение пожаров воздушных судов, возникших вследствие авиационных или чрезвычайных ситуаций на территории аэродрома с целью создания условий для спасания людей, находящихся на борту этих судов.
2.10.2. Противопожарное обеспечение полётов на аэродромах совместного базирования осуществляется в соответствии с разработанными инструкциями.
2.10.3. Организация противопожарного обеспечения осуществляется эксплуатантом аэродрома.
2.10.4. Для проведения пожарно-спасательных работ на воздушных судах на аэродромах совместного базирования создаются штатные пожарно-спасательные службы.
2.10.5. Пожарно-спасательные службы обеспечиваются пожарно-спасательной техникой, огнетушащими веществами, специальным аварийным снаряжением и они всегда должны быть готовы к выполнению неотложных задач.
2.10.6. Аэродром совместного базирования должен быть обеспечен необходимым запасом огнетушащего вещества, которое вывозится на пожарных автомобилях к месту авиационного происшествия.
2.10.7. В случае отсутствия у эксплуатанта аэродрома совместного базирования противопожарной службы, он обязан заключит договор на обслуживание с государственной профессиональной аварийно-спасательной службой, имеющей допуск на проведение аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами.
2.11. Осуществление взаиморасчетов.
2.11.1. Взаиморасчёты между предприятиями, размещенными на аэродроме совместного базирования, осуществляются по договорам, заключенным между эксплуатантом аэродрома и физическими и юридическими лицами, которые имеют право эксплуатировать аэродром и его оборудование.
2.11.2. Стороны могут финансировать реконструкцию (капитальный ремонт) аэродрома совместного базирования по отдельному договору.
III. Аэродромы совместного использования
3.1. Организация и выполнение полётов.
3.1.1. На аэродромах совместного использования могут предоставляться на договорных началах предприятиям гражданской авиации участки территории на аэродроме, на которых по согласованию со старшим авиационным начальником размещаются необходимые технические средства и осуществляется строительство мест стоянок воздушных судов и аэродромных сооружений.
Указанный участок должен быть огражден и охраняться. Охрана участка организуется силами и средствами соответствующего предприятия гражданской авиации по согласованию со старшим авиационным начальником. Доставка пассажиров и грузов на этот участок осуществляется по установленным маршрутам, исключающим проезд в непосредственной близости с военными объектами.
3.1.2.Прием и вылет воздушных судов гражданской авиации на аэродромах совместного использования организуется и обеспечивается гражданскими органами управления воздушного движения. Разрешение на прием и выпуск воздушных судов гражданской авиации дает руководитель полётов (диспетчер) гражданской авиации аэродрома совместного использования по согласованию со старшим авиационным начальником.
Руководство полётами воздушных судов гражданской авиации во время выполнения плановых полётов воздушных судов государственной авиации осуществляется группой руководства полётами государственной авиации, при этом руководитель полётов воздушных судов гражданской авиации является помощником руководителя полётов воздушных судов государственной авиации, а если воздушные суда государственной авиации не выполняют полёты — диспетчерами гражданской авиации.
В таком случае дежурный по приему и выпуску воздушных судов государственной авиации одновременно является помощником руководителя полётов воздушных судов гражданской авиации.
3.1.3. Порядок организации, выполнения и обеспечения полётов воздушных судов гражданской авиации на аэродромах совместного использования определяется инструкцией по производству полётов в районе аэродрома.
3.1.4. Поисково-спасательное обеспечение на аэродромах совместного использования осуществляется в соответствии с законодательством.
3.2. Электросвязь и радиотехническое обеспечение полётов.
3.2.1. Электросвязь и радиотехническое обеспечение полётов на аэродромах совместного использования организует старший начальник связи и радиотехнического обеспечения.
В отдельных случаях на аэродромах совместного использования эксплуатантом аэродрома могут устанавливаться дополнительные радиотехнические средства управления воздушным движением, навигации, посадки воздушных судов, а также необходимые наземные каналы электросвязи.
3.2.2. Порядок использования средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов гражданской авиации на аэродромах совместного использования определяется инструкцией по выполнению полётов в районе аэродрома.
3.2.3. Наземные средства электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов на аэродромах совместного использования размещаются в соответствии с типовыми схемами государственной авиации.
Дополнительные средства электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов устанавливаются предприятиями гражданской авиации и должны соответствовать нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов.
3.2.4. Техническая эксплуатация наземных средств электросвязи и радиотехнического обеспечения на аэродромах совместного использования осуществляется специалистами связи и радиотехнического обеспечения предприятий государственной авиации.
Техническая эксплуатация дополнительно установленных средств электросвязи и радиотехнического обеспечения осуществляется специалистами предприятий гражданской авиации. По договоренности и после документального оформления техническую эксплуатацию этих средств могут осуществлять специалисты электросвязи и радиотехнического обеспечения предприятий государственной авиации.
3.2.5. Летные проверки наземных средств электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов на аэродромах совместного использования проводятся предприятиями государственной и гражданской авиации, дополнительно установленных радиотехнических средств — предприятиями гражданской авиации. Акты о результатах проверок подаются предприятиям государственной авиации.
3.3. Инженерно-авиационное обеспечение полётов.
Инженерно-авиационное обеспечение полётов воздушных судов гражданской авиации на аэродромах совместного использования осуществляется силами и средствами предприятий гражданской авиации. Подготовку воздушных судов к полётам проводят специалисты предприятий гражданской авиации по согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома.
3.4. Аэродромно-техническое обеспечение полётов.
Аэродромно-техническое (аэродромное) обеспечение полётов на аэродромах совместного использования осуществляется на договорной основе силами и средствами предприятий государственной авиации.
В случае необходимости при ограниченных возможностях государственной авиации соответствующее предприятие гражданской авиации выделяет свои силы и средства для аэродромно-технического (аэродромного) обеспечения полётов.
3.5. Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полётов.
Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полётов воздушных судов гражданской авиации на аэродромах совместного использования осуществляется метеорологическими подразделениями предприятий государственной авиации.
3.6. Поисково-спасательное и противопожарное обеспечение.
3.6.1. Поисково-спасательное и противопожарное обеспечение на аэродромах совместного использования осуществляется эксплуатантом аэродрома в соответствии с законодательством и договорами, заключенным с предприятиями гражданской авиации.
3.6.2. В случае необходимости предприятия гражданской авиации по согласованию с эксплуатантом аэродрома могут в установленном порядке образовывать собственные службы поисково-спасательного и противопожарного обеспечения или заключать договора на обслуживание с государственными аварийно-спасательными службами.
3.6.3. Организация поисково-спасательного и противопожарного обеспечения на аэродроме совместного использования осуществляется эксплуатантом аэродрома.
3.7. Осуществление взаиморасчётов.
Взаиморасчёты между предприятиями за эксплуатацию аэродрома совместного использования осуществляется по договорам, заключенным между эксплуатантом аэродрома и физическими и юридическими лицами, которые имеют право эксплуатировать аэродром и его оборудование.
IV. Запасные аэродромы
4.1. Использование запасных аэродромов.
4.1.1. Аэродромы гражданской авиации используются как запасные для воздушных судов гражданской или государственной авиации. Другие аэродромы могут быть выделены в качестве запасных по решению эксплуатантов этих аэродромов.
4.1.2. Запасные аэродромы используются по заявкам на полёты, подаваемым в установленном порядке. В случае необходимости использования запасных аэродромов, не указанных в заявках на полёты, заявка на их использование оформляется в установленном порядке.
4.1.3. Старший авиационный начальник запасного аэродрома не позднее чем через 30 минут после получения заявки должен подтвердить органу управления воздушным движением готовность аэродрома к принятию воздушных судов. Подтверждение о готовности должно гарантировать:
1)управление приемом воздушных судов;
2)готовность взлетно-посадочной полосы;
3)работу указанных в заявке средств электросвязи и радиотехнического обеспечения;
4)материальное и аэродромно-техническое обеспечение;
5)обеспечение питанием и размещение (отдых) экипажей принимаемых воздушных судов;
6)обеспечение информацией о метеорологических условиях и прогнозах погоды на период, указанный в заявке.
4.1.4. Аэродромы гражданской авиации и другие аэродромы, определенные как запасные, в период их работы должны быть готовы к приему воздушных судов после получения заявки наземными каналами электросвязи не позднее чем через 30 минут. А в случае необходимости — немедленно по требованию командира воздушного судна с борта.
4.1.5. Если на борту воздушного судна отсутствуют данные, необходимые для выполнения полёта и посадки на запасном аэродроме, руководителю полётов разрешается в порядке исключения передавать эти данные экипажам открытым текстом с помощью командной радиостанции.
4.1.6. При использовании аэродромов как запасных воздушными судами государственной или гражданской авиации руководство полётами в районе аэродрома осуществляется с использованием единых методов и средств управления воздушным движением. С этой целью на аэродромах организуется единая командно-стартовая радиосвязь ультракоротковолнового диапазона на частоте 124,0 МГц.
4.1.7. На запасных аэродромах государственной авиации, открытых для международных полётов, образуется объединенная группа руководства полётами, в состав которой входят диспетчера гражданской авиации, которые осуществляют руководство полётами воздушных судов, выполняющих международные рейсы.
4.1.8. Рабочие места руководителя объединенной группы руководства полётами государственной авиации и диспетчеров гражданской авиации должны обеспечиваться перечнем летно-технических характеристик воздушных судов, посадка которых возможна на данном аэродроме, схемами маневров для захода на посадку, маршрутов руления и мест стоянки.
4.1.9. Предприятия, воздушные суда которых совершили посадку на запасном аэродроме, должны принять меры для ускорения их вылета из этого аэродрома.
В случае задержки вылета воздушного судна гражданской авиации из запасного аэродрома государственной авиации руководители предприятий должны обеспечить перевозку пассажиров и груза этого воздушного судна за пределы аэродрома и организовать их охрану.
4.1.10. Разрешение на дальнейший полёт воздушного судна, совершившего посадку на запасном аэродроме, выдается только после прохождения предполётной подготовки экипажа и проведения проверки его готовности к полёту.
4.1.11. Порядок поисково-спасательного и противопожарного обеспечения на запасном аэродроме определяется в инструкции по выполнения полётов в районе аэродрома.
4.2. Электросвязь и радиотехническое обеспечение полётов.
Порядок обеспечения электросвязи и радиотехнического обеспечения полётов на запасном аэродроме определяется инструкцией по выполнению полётов в районе аэродрома.
4.3. Инженерно-авиационное обеспечение полётов.
4.3.1. Инженерно-авиационное обеспечение воздушных судов на запасном аэродроме осуществляется в установленном порядке инженерно-авиационной службой аэродрома.
4.3.2. Техническое обслуживание воздушных судов на запасных аэродромах осуществляется инженерно-авиационными службами предприятий, которым принадлежат воздушные судна. В случае необходимости инженерно-авиационные службы запасного аэродрома оказывают помощь в обслуживании воздушных судов, совершивших посадку на запасном аэродроме, на договорных началах.
4.4. Аэродромно-техническое (аэродромное) обеспечение полётов.
4.4.1. Аэродромно-техническое (аэродромное) обеспечение полётов на запасном аэродроме организуется старшим авиационным начальником.
4.4.2. Для аэродромно-технического (аэродромного) обеспечения воздушных судов на запасных аэродромах должны выделяться:
1) передвижные средства заправки горючим, маслами и специальными жидкостями;
2) средства буксировки воздушных судов;
3) средства для зарядки воздушных судов сжатым и сжиженным газом;
4) средства обеспечения воздушных судов электроэнергией для запуска двигателей и для проверки электро- и радиооборудования.
4.4.3. Заправка горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями воздушных судов, совершивших посадку на запасном аэродроме, производится в установленном порядке.
4.4.4. В случае, если согласно тактико-техническим характеристиками аэродромно-технические средства запасного аэродрома не могут обеспечить подготовку воздушного судна, она проводится предприятиями, которые являются эксплуатантами воздушных судов.
4.5. Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полётов.
4.5.1. Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полётов воздушных судов на запасных аэродромах гражданской авиации осуществляется гражданскими авиационными метеорологическими подразделениями аэродрома.
4.5.2. Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полётов воздушных судов, совершивших посадку на запасных аэродромах государственной авиации, осуществляется метеорологическим подразделением.
4.5.3. Метеорологическое и орнитологическое обеспечение воздушных судов, совершивших посадку на запасном аэродроме совместного базирования, осуществляется в порядке, установленном для аэродромов совместного базирования.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.