Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство транспорта Донецкой Народной Республики
Дата документа: 25.12.2015
Номер документа: 774
Дата государственной регистрации: 19.01.2016
Регистрационный номер: 900
Заголовок документа: Об утверждении Авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов - ССТ ДНР ГА 04-2015»
Действие документа: Действующий
Классификатор: 020.030.060 - Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка, 090.070.020 - Управление в сфере транспорта, 090.070.050 - Воздушный транспорт
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена правотворческим органом ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство транспорта
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 900
от «19» января 2016 г.
С целью установления сертификационных требований, которые предъявляются к организациям желающим осуществлять или осуществляющим деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов, в соответствии с частью десятой статьи 19 Закона Донецкой Народной Республики «О транспорте» №27-IHC, принятым Народным Советом Донецкой Народной Республики 27.03.2015г., ст.11 и ст.47 Закона Донецкой Народной Республики «О системе органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики» №35-IHC, принятым Народным Советом Донецкой Народной Республики 24.04.2015г., Положением о Министерстве транспорта Донецкой Народной Республики, утверждённым Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.10.2014г. № 40-8,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов — ССТ ДНР ГА 04-2015».
2. Настоящие Авиационные правила вступают в силу со дня их официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра транспорта Кушнира А.И.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 900
от «19» января 2016 г.
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОПОРТОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АЭРОДРОМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЁТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ — ССТ ДНР ГА 04-2015»
I. Общие положения
1.1. Настоящие авиационные правила «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полётов гражданских воздушных судов — ССТ ДНР ГА 04-2015» (далее — Правила) разработан в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области обеспечения безопасности полётов.
1.2. В целях применения настоящих Правил к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов, в настоящих Правилах термины имеют следующие определения:
аэродром — участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
аэропорт — комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников;
аэропортовая деятельность — деятельность, осуществляемая юридическими лицами по обеспечению взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, их технического обслуживания и заправки авиационными горюче-смазочными материалами, коммерческому обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов;
аэродромное обеспечение — комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, далее по тексту;
международный аэропорт — аэропорт, который открыт для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки и в котором осуществляется таможенный, пограничный, санитарно-карантинный контроль и другие процедуры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики;
сертификат соответствия (сертификат) — документ, выданный по правилам Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве для подтверждения соответствия объекта сертификации требованиям, установленным в соответствующих нормативных документах.
1.3. Обязательная сертификация в области аэродромного обеспечения полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики проводится с целью:
создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Донецкой Народной Республики;
обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности;
защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта.
1.4. Аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики включает в себя:
эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;
разработку изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок;
обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме;
внесение изменений в документы аэронавигационной информации;
согласование и контроль строительства объектов на аэродроме и приаэродромной территории;
подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля над их техническим состоянием;
обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;
орнитологическое обеспечение;
обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме;
обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий;
обеспечение спецмашинами перевозок работников в пределах аэропорта, хозяйственных и иных грузов;
обеспечение спецмашинами работ по организации аварийно-спасательных работ, медицинскому обеспечению полетов, расследованию авиационных и транспортных происшествий;
организацию технической эксплуатации и ремонта спецтранспорта согласно требованиям инструкции предприятий-изготовителей;
обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска;
эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов;
техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации, технологического оборудования;
обеспечение спецмашинами работ по проведению технического обслуживания воздушных судов;
обеспечение спецмашинами работ по заправке авиационными горючесмазочными материалами и специальными жидкостями (далее — ГСМ) воздушных судов, сливу ГСМ из баков воздушных судов;
встреча и сопровождение воздушных судов.
1.5. Настоящие Правила содержат сертификационные требования, которые предъявляются к организациям, желающим осуществлять или осуществляющим деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности (далее — Заявитель).
1.6. Сертификация проводится в установленном порядке Органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке для проведения сертификации в Системе сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве (далее — Орган по сертификации).
1.7. Действие Сертификата соответствия может быть приостановлено, в Сертификат соответствия могут быть внесены изменения Органом по сертификации, выдавшим этот документ, в порядке, установленном правилами Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве и настоящими Правилами.
1.8. Сертификат соответствия может быть аннулирован решением выдавшего его Органа по сертификации в порядке, установленном правилами Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве.
1.9. Проведение обязательной сертификации деятельности по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики осуществляется на платной основе, в порядке, установленном правилами Системы сертификации на транспорте и в дорожном хозяйстве.
1.10. Осуществление деятельности по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Донецкой Народной Республики без Сертификата соответствия или с нарушением порядка, установленного настоящими Правилами, не допускается.
1.11. Сертификация Заявителей проводится с применением процедур, утвержденных в установленном порядке.
II. Требования, предъявляемые к Заявителю
2.1. Требования к организационной структуре.
2.1.1. Для осуществления аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов Заявитель должен иметь в своей структуре аэродромную службу (подразделение) и службу спецавтотранспорта (подразделение).
Состав и название указанных служб (подразделений) могут изменяться в зависимости от организационной структуры аэропорта Заявителя.
2.1.2. Организация и управление функциональной деятельностью служб (подразделений), осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, должны быть определены:
организационной структурой Заявителя, утвержденной в установленном порядке;
положениями о службах (подразделениях), утвержденными в установленном порядке;
штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
2.1.3. Положения о службах (подразделениях) должны содержать:
общие положения, отражающие статус, назначение и подчиненность службы (подразделения) в соответствии с учредительными документами и организационной структурой Заявителя;
основные задачи службы (подразделения), возложенные на службу (подразделение) в соответствии с документами, регламентирующими ее деятельность;
функции службы, включающие перечень работ, выполняемых службой в соответствии с возложенными на нее задачами;
перечень документов, регламентирующих деятельность службы (подразделения);
структуру службы (подразделения).
2.1.4. Структура подразделений Заявителя, занимающихся аэродромным обеспечением, должна состоять из администрации, эксплуатационных участков, где группируются по технологическим признакам персонал и спецмашины, ремонтной мастерской для проведения технического обслуживания и ремонта спецмашин.
Ремонтная мастерская должна состоять из ремонтных участков, которые должны быть оснащены оборудованием в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания и ремонта спецмашин.
2.2. Требования к функциональной деятельности.
2.2.1. Функциональная деятельность Заявителя должна осуществляться согласно утвержденному руководителем Заявителя плану мероприятий по содержанию и ремонту аэродрома, табеля выделения спецмашин и механизмов, разрабатываемого с учетом объема выполняемых работ, который должен составляться два раза в год на осенне-зимний период и весенне-летний период.
2.2.2. План мероприятий должен включать:
объемы работ на планируемый период;
способы и сроки выполнения работ;
расчетные значения потребной численности личного состава на планируемый объем работ;
расчетные значения количества машин и механизмов, материалов и топлива для содержания и ремонта летного поля.
2.2.3. Обеспечение спецмашинами других служб (подразделений) Заявителя должно производиться согласно плану распределения (табеля выделения), разрабатываемого с учетом объема выполняемых работ и утвержденного его руководителем. Выделение спецмашин для хозяйственных нужд должно осуществляется на основании заявок соответствующих служб.
2.2.4. Заявитель должен иметь на текущий год план подготовки к осенне-зимнему периоду (весенне-летнему периоду), который должен утверждаться руководителем Заявителя и содержать перечень планируемых мероприятий, сроки их выполнения, ответственных лиц и отметку о выполнении мероприятий.
2.2.5. Для учета производственной деятельности службы (подразделения) Заявителя должны иметь:
журнал учета и контроля выполняемых работ;
журнал выхода спецавтотранспорта на линию;
журнал учета наработки (пробега) спецавтотранспорта.
2.2.6. Заявитель должен иметь утвержденный руководителем организации документ о фактических данных элементов летного поля с указанием типа, размеров и очередности очистки элементов аэродрома, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади.
2.2.7. Заявитель должен иметь альбом технологических карт выполнения работ по эксплуатационному содержанию и восстановительному ремонту аэродромных покрытий, содержащих информацию по используемым методам и средствам.
2.2.8. Технология работы по аэродромному обеспечению полетов должна соответствовать положениям руководства по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов и руководству по эксплуатации гражданских аэродромов.
2.2.9. Для выполнения работ по эксплуатационному содержанию и восстановительному ремонту искусственных покрытий допускается использование только сертифицированных материалов.
2.2.10. В службах, осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, должна быть отработана схема взаимодействия эксплуатационных участков, ремонтной мастерской, персонала между собой.
2.2.11. Взаимодействие служб Заявителя с другими службами аэропорта должно осуществляться в соответствии с утвержденной руководителем аэропорта технологией взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты (далее — технология взаимодействия).
На аэродромах совместного базирования технология взаимодействия утверждается совместно руководителями секторов гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации.
Изменения и дополнения в технологию взаимодействия в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации гражданских аэродромов вносятся до 1 октября каждого года и утверждаются приказом по аэропорту.
2.2.12. Управление аэропортовой деятельностью и схема взаимодействия служб, осуществляющих аэродромное обеспечение полетов, между собой и с другими службами должны обеспечивать выполнение основных правил безопасности и регулярности полетов воздушных судов, исключать случаи повреждения воздушных судов на земле при техническом обслуживании воздушных судов, эксплуатационном содержании аэродрома, выполнении транспортных работ в аэропорту.
2.2.13. Технология взаимодействия должна содержать:
назначение должностного лица, определяющего готовность аэродрома к полетам, разрешающего и запрещающего прием и выпуск воздушных судов;
требования к проведению работ на летном поле;
требования при выезде транспортных средств на летные полосы, рулежные дорожки и другие рабочие площади;
требования в случае выполнения работ на аэродроме сторонними организациями;
обязанности ответственных должностных лиц, обеспечивающих выполнение полетов, до начала проведения работ, в процессе выполнения работ, после выполнения работ на летном поле;
требования при замере коэффициента сцепления;
инструкцию по ведению журнала учета состояния летного поля;
позывные абонентов;
позывные аэродромных машин, назначаемые в соответствии с их типом и гаражным номером;
фразеология радиообмена между абонентами и аэродромной службой;
порядок вызова и ответа на вызов;
действия при отказе радиосвязи.
2.2.14. Выбор метода организации работы водителей осуществляется в зависимости от конкретных условий, характера и объемов работы аэропорта.
2.2.15. Организация работы спецмашин при эксплуатационном содержании аэродрома должна соответствовать требованиям руководства по эксплуатации гражданских аэродромов, технологических карт проведения работ.
2.2.16. Организация движения спецтранспорта и средств механизации на аэродроме, действия водителей и должностных лиц, ответственных за руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании воздушных судов, должны соответствовать требованиям руководства по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов.
2.2.17. Должна быть разработана схема расстановки и организация движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме.
2.2.18. Распоряжением начальника соответствующей службы Заявителя должны быть установлены Правила внутреннего распорядка, которые определяют порядок:
обеспечения сохранности спецмашин, зданий, оборудования и имущества;
допуска личного состава на территорию службы и к стоянкам спецмашин;
выезда на линию и возвращения спецмашин;
организации работы на летном поле, в ремонтно-профилактической зоне и складах;
вывод личного состава и спецмашин с территории службы в случае стихийных бедствий.
2.2.19. В службах должны быть организованы контроль и регистрация выхода спецмашин на линию.
2.3. Требования к наличию зданий и сооружений.
2.3.1. Для выполнения производственной деятельности, удовлетворения собственных хозяйственных нужд Заявитель должен быть обеспечен необходимыми производственными площадями и иметь в пользовании на весь срок сертифицируемой деятельности:
административно-бытовые здания;
производственные помещения для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования;
склады для хранения запасных частей, химического реагента, красок, растворителей, мастик и других материалов для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромных покрытий;
открытые площадки с навесом для хранения песка и щебня и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий;
закрытые и открытые стоянки спецавтотранспорта;
зона консервации;
контрольно-пропускной пункт;
площадка для установки емкостей отработавших нефтепродуктов;
пункт чистки и мойки техники;
площадка для санитарной обработки спецавтотранспорта;
очистные сооружения;
автозаправочную станцию;
площадку для мусоросборников.
2.3.2. Здания и сооружения должны быть оборудованы в соответствии со следующими требованиями:
1) Административно-бытовое здание должно включать в себя следующие рабочие и санитарно-бытовые помещения:
рабочие комнаты начальника службы, а также других должностных лиц, имеющих непосредственное отношение к деятельности Заявителя, оснащенные мебелью, средствами связи и оргтехникой;
комнаты разборов и технической учебы, оснащенные соответствующими стендами, схемами и плакатами;
комнаты отдыха рабочего состава и водителей спецавтотранспорта, оборудованные средствами связи;
санитарно-бытовые помещения.
2) Производственные помещения для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта должны быть оснащены соответствующим оборудованием, инструментами и запасными частями, а также иметь помещение для их хранения.
3) Складские помещения должны обеспечивать сохранность запасных частей, материалов, инвентаря.
Склад для химического реагента должен быть сухим, не отапливаемым и обеспечивать возможность расстраивания, а при необходимости — дробления химического реагента и его загрузку в распределитель.
Вместимость склада химических реагентов должна соответствовать максимальной потребности реагента, расходуемого за сезон.
Складские помещения для хранения лакокрасочных материалов и растворителей должны иметь вентиляцию и отвечать требованиям противопожарной защиты и взрывобезопасности в соответствии с техническими условиями на них.
Помещение для травосмесей должно обеспечивать их хранение с соответствующей температурой и влажностью для данных семян.
4) Площадки для хранения строительных материалов и приготовления материалов должны быть оснащены оборудованием для дозирования и приготовления материалов для содержания и текущего ремонта аэродромных покрытий.
5) Места проезда и стоянок спецавтотранспорта должны иметь твердое и ровное искусственное покрытие и дневную маркировку. Должны быть установлены указатели проездов и проходов. Зоны, опасные для движения должны быть ограждены или их границы обозначены предупредительными знаками, видимыми как в дневное, так и в ночное время.
2.4. Требования к наличию спецавтотранспорта и средств механизации.
2.4.1. Заявитель должен быть оснащен спецавтотранспортом и средствами механизации в соответствии с функциональной деятельностью.
2.4.2. Заявитель должен располагать следующей номенклатурой спецавтотранспорта и средств механизации:
1) Для зимнего содержания аэродрома:
роторные снегоочистители;
тепловые и ветровые машины;
комбинированные (универсальные) с плужным, щеточным и поливомоечным оборудованием;
машины для очистки от снега посадочных огней;
машины для распределения химреагентов;
пескоразбрасыватели;
оборудование для определения коэффициента сцепления;
аэродромные передвижные электроагрегаты;
машины и оборудование для обработки и удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов.
2) Для летнего содержания аэродрома и восстановительного ремонта искусственных покрытий:
поливомоечные машины;
тракторы с косилками;
маркировочные машины;
электромагнитные очистители;
разбрасыватели минеральных удобрений;
катки самоходные (прицепные) для уплотнения грунтовой части летного поля;
оборудование для очистки и заливки швов;
оборудование для восстановления дефектных участков покрытия.
3) Для обеспечения хозяйственной деятельности:
автогрейдеры (прицепные грейдеры);
бульдозеры;
экскаваторы;
автокраны;
тракторы вспомогательные;
автосамосвалы;
грузовые и легковые автомобили;
автобусы.
2.4.3. Спецавтотранспорт, допускаемый к эксплуатации на аэродроме и за его пределами, должен состоять на учете в соответствующих государственных органах.
2.4.4. Наружная поверхность машин и самоходных механизмов, работающих на аэродроме, должна быть окрашена в соответствии с установленными техническими стандартами.
2.4.5. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и рулежные дорожки, в соответствии с руководством по организации работы и обслуживанию спецавтотранспорта аэропортов, должны быть оборудованы габаритными и проблесковым огнями, радиостанцией внутри аэропортовой связи, буксировочным устройством, средствами пожаротушения.
2.4.6. Спецавтотранспорт и средства механизации, работающие в аэропорту, должны быть сертифицированы или приняты на оснащение в гражданской авиации.
2.5. Требования к наличию материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий аэродрома.
2.5.1. Заявитель должен иметь необходимый запас материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.
Объем запасов химических реагентов для удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов в осенне-зимний период должен гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков и льдообразования в течение десяти суток.
2.5.2. Заявитель должен располагать следующей номенклатурой материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий:
эмали для дневной маркировки искусственных аэродромных покрытий;
эмали для маркировки переносных маркировочных знаков;
мастики для герметизации швов;
антигололедные реагенты;
быстротвердеющие материалы для проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.
2.6. Требования к квалификации персонала.
2.6.1. Заявитель должен иметь квалифицированный персонал в количестве, необходимом для выполнения функций по аэродромному обеспечению полетов.
2.6.2. На каждого сотрудника службы (подразделения) Заявителя должна быть разработана должностная инструкция, утвержденная руководителем Заявителя. Должностные инструкции должны отражать квалификационные требования к персоналу, рекомендованные квалификационным справочником, утвержденным в установленном порядке.
2.6.3. Обеспечение подготовки (переподготовки, технической учебы, переучивания) сотрудников должно осуществляться в соответствии с утвержденным руководителем организации Заявителя планом на календарный год.
2.6.4. Допуск к работе персонала должен быть оформлен приказом руководителя организации Заявителя.
2.7. Требования к метрологическому обеспечению Заявителя.
2.7.1. Для практического осуществления мероприятий и организации проведения работ по метрологическому обеспечению единства измерений на предприятии приказом (распоряжением) руководителя Заявителя назначаются ответственные лица из числа квалифицированных специалистов.
2.7.2. В своей деятельности лица, ответственные за метрологическое обеспечение, должны руководствоваться нормативными правовыми актами и нормативными документами по метрологии.
2.7.3. Все средства измерения на предприятии Заявителя должны быть обеспечены метрологическим контролем, который выполняется субъектами хозяйствования, аккредитованным и/или аттестованным на право проведения поверки, калибровки и метрологической аттестации средств измерений, технических систем и устройств с измерительными функциями.
2.8. Требования к наличию нормативной правовой и справочной документации.
В своей деятельности Заявитель должен руководствоваться и иметь в наличии нормативные, правовые и организационно-распорядительные документы или выписки из них в части, касающейся деятельности по аэродромному обеспечению полетов.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.