watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.04.2019

Номер документа: 39/5

Дата государственной регистрации: 22.04.2019

Регистрационный номер: 3129

Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах

Действие документа: Действующий

Классификатор: 070.080.000 - Социальное обслуживание

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 22.04.2019
    Официальный сайт Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики http://mtspdnr.ru/, 22.04.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство труда и социальной политики
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

03.04.2019
№39/5
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3129
от   «22» апреля 2019  г.
Об утверждении Порядка осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах

С целью выявления причин и факторов социального неблагополучия конкретных семей, в том числе с детьми, и отдельных граждан, определения их потребности в социальной помощи, в соответствии с пунктом 1.4, подпунктом 10 пункта 2.1, подпунктом 5 пункта 2.2.1, подпунктом 15 пункта 2.2.3 Положения о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в новой редакции, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-24,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (прилагается).

2. Директору Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики организовать исполнение и осуществлять контроль исполнения Порядка осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, который закреплен за Государственной службой по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики.

Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Л.В. Толстыкина
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3129
от   «22» апреля 2019  г.

ПОРЯДОК

осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления социального инспектирования семей и отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах (далее – Порядок), определяет процедуру осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики (далее – Отделы) социального инспектирования семей и отдельных граждан, в отношении которых поступила информация о пребывании в сложных жизненных обстоятельствах.

1.2. Объектами социального инспектирования являются семьи, в том числе семьи с детьми, и отдельные граждане, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах.

1.3. Осуществление социального инспектирования направлено на:

выявление факта наличия у семей и отдельных граждан сложных жизненных обстоятельств;

изучение причин возникновения сложных жизненных обстоятельств, которые семьи и отдельные граждане не могут преодолеть самостоятельно;

оценку потребностей и определение необходимости в осуществлении социального патронажа/обслуживания семей и отдельных граждан;

при необходимости принятие неотложных мер для устранения реальной угрозы жизни и здоровью детей, в случае совершения насилия или жестокого обращения;

обеспечение прав семей и отдельных граждан на получение своевременной помощи;

выяснение возможности и способности семей и отдельных граждан к самостоятельной жизнедеятельности.

1.4. Результаты социального инспектирования оформляются актом социального инспектирования (Приложение 1).

II. Условия осуществления социального инспектирования

2.1. Социальное инспектирование осуществляется в случае:

личного обращения семей (представителей семей) и отдельных граждан, предположительно оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

обращения граждан, которым стало известно о семьях и отдельных гражданах, предположительно оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

поступления информации от субъектов социальной работы с семьями и детьми, учреждений, предприятий или организаций различных форм собственности о семьях и отдельных гражданах, предположительно оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

необходимости осуществления оценки результатов проведенной социальной работы с семьями и отдельными гражданами.

2.2. Социальное инспектирование осуществляется Отделами на основании приказа начальника Отдела. Приказ может быть издан на социальное инспектирование как одной семьи/отдельного гражданина, так и для нескольких семей/отдельных граждан.

Приказом Отдела определяются состав комиссии для осуществления социального инспектирования, специалист, ответственный за его осуществление, а также дата проведения.

Кроме специалистов Отдела, в состав комиссии для осуществления социального инспектирования, при необходимости, привлекаются представители структурных подразделений местных администраций, учреждений здравоохранения, образовательных организаций, органов внутренних дел, жилищно-коммунальных хозяйств, других предприятий, учреждений, объединений граждан, благотворительных организаций, о чем отмечается в приказе.

Социальное инспектирование осуществляется комиссией в составе не менее 3 лиц.

В случае поступления информации об угрозе жизни и здоровью детей, посещение семьи по месту ее жительства может осуществляться комиссией в составе 2 лиц.

Одним из членов комиссии в обязательном порядке должно быть лицо, которое не является штатным сотрудником Отдела.

Целью осуществления социального инспектирования является:

проверка информации о наличии сложных жизненных обстоятельств;

оценка результатов проведенной работы с семьей, которая находится на социальном патронаже;

проверка факта совершения насилия в семье или реальной угрозы его совершения;

другие обстоятельства.

В случае получения информации об угрозе жизни и здоровью детей, издается соответствующий отдельный приказ и социальное инспектирование осуществляется безотлагательно.

Дата начала социального инспектирования с целью проверки информации о наличии сложных жизненных обстоятельств семьи/отдельного гражданина определяется начальником Отдела, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения информации.

В случае осуществления социального инспектирования с целью оценки результатов проведенной работы с семьей, которая находится на социальном патронаже, дата начала его осуществления определяется индивидуально для каждой семьи.

Продолжительность осуществления социального инспектирования не должна превышать 10 дней с даты начала социального инспектирования.

2.3. При осуществлении социального инспектирования используются следующие методы:

обследование жилищно-бытовых условий проживания семей/отдельных граждан (предусматривает внесение сведений содержащих характеристику места проживания в акт социального инспектирования);

наблюдение – непосредственное визуальное и слуховое восприятие (отслеживание) и регистрация значащих процессов, ситуаций и фактов (позволяет фиксировать события, поведение людей и другие факты);

беседа – общение с членом семьи/отдельным гражданином или одновременно со всеми членами семьи (может предусматривать общение, в том числе, и с близким окружением семьи/отдельного гражданина), представителями субъектов социальной работы.

В ходе осуществления социального инспектирования могут быть применены иные методы получения информации (анкетирование, тестирование, сбор дополнительной информации и другие методы).

III. Этапы социального инспектирования

3.1. Социальное инспектирование предусматривает следующие этапы:

посещение семьи/отдельного гражданина по месту фактического проживания;

сбор дополнительной информации о семье/отдельном гражданине, об условиях их жизнедеятельности, причинах и факторах, которые обусловили возникновение сложных жизненных обстоятельств, средств и возможностей их преодоления;

анализ потребностей семьи/отдельного гражданина, рекомендации по осуществлению дальнейшей работы с ними.

3.2. В случае получения информации о существовании угрозы жизни и здоровью граждан, о проявлениях насилия в отношении них или угрозы его совершения, а также при выявлении указанных фактов во время осуществления социального инспектирования Отдел незамедлительно сообщает об этом в соответствующее территориальное подразделение органа внутренних дел для принятия необходимых мер.

IV. Содержание социального инспектирования

4.1. Посещение семей и отдельных граждан по месту фактического проживания предусматривает обследование условий их проживания и выяснение наличия сложных жизненных обстоятельств, о чем в акт социального инспектирования вносится соответствующая информация.

Если во время посещения информация о наличии сложных жизненных обстоятельств не подтверждается, об этом делается отметка в пункте 8 акта социального инспектирования. Этот пункт заполняется и в случае положительной оценки результатов проведенной работы с семьей, которая находится на социальном патронаже.

Отсутствие сложных жизненных обстоятельств должно быть подтверждено письменной информацией соответствующих субъектов социальной работы.

В случае, когда членам комиссии отказано в доступе в жилое помещение/возможной смены места (адреса) проживания семьи, об этом делается отметка в пункте 10 акта социального инспектирования, в указанном случае социальное инспектирование не прекращается. Специалист Отдела, ответственный за его осуществление, выясняет условия жизнедеятельности семьи и отдельного гражданина путем получения информации от близкого социального окружения и субъектов социальной работы. О результатах сбора информации отмечается в пунктах 4, 5 и 6 акта социального инспектирования.

Если в ходе посещения и анализа собранной информации о семьях и отдельных гражданах выявлены факты, свидетельствующие о наличии сложных жизненных обстоятельств, специалистом Отдела, ответственным за осуществление социального инспектирования, выясняются причины их возникновения, даются рекомендации по их преодолению, определяется необходимость привлечения других субъектов социальной работы к решению проблем семей/отдельных граждан, предоставления им социальных услуг или других мер по защите их прав.

При осуществлении социального инспектирования для сбора дополнительной информации о семьях/отдельных гражданах специалист Отдела дополнительно обменивается информацией с другими субъектами социальной работы, готовит запросы и ходатайства, посещает предприятия, учреждения, организации и предпринимает другие меры.

После проведенной работы специалистом Отдела, ответственным за осуществление социального инспектирования, заполняется пункт 4 акта социального инспектирования.

В подтверждение проведенной работы специалистом Отдела к акту социального инспектирования могут прилагаться копии соответствующих документов (ходатайств, справок, писем, пояснений соседей и других документов).

При осуществлении социального инспектирования семьям/отдельным гражданам по их согласию Отделом предоставляются социальные услуги, перечень которых определен законодательством, принимаются меры
по обеспечению защиты их прав.

4.2. Акт социального инспектирования составляется в одном экземпляре и регистрируется в журнале регистрации актов социального инспектирования (Приложение 2) не позднее дня, следующего за днем окончания социального инспектирования.

4.3. При обнаружении во время социального инспектирования нарушений законодательства, сфера действия которого не относится к компетенции Отдела, он обращается в компетентные органы и организации с целью информирования о выявленных нарушениях.

V. Результаты осуществления социального инспектирования

5.1. Акт социального инспектирования в обязательном порядке должен содержать рекомендации по дальнейшей социальной работе с семьей/отдельным гражданином в соответствии с выявленными проблемами и потребностями:

осуществление социального обслуживания, направленного на решение проблем семей/отдельных граждан, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

осуществление социального патронажа семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, в порядке, установленном законодательством;

завершение социального патронажа (в случае преодоления сложных жизненных обстоятельств).

5.2. Социальное инспектирование с целью оценки результатов проведенной работы с семьей, которая находится на социальном патронаже Отдела, осуществляется в случае:

необходимости подтверждения факта преодоления семьей сложных жизненных обстоятельств;

изменения места жительства/пребывания семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;

невыполнения представителями семьи обязательств, предусмотренных Индивидуальным планом социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах/Планом социального патронажа семьи, оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах;

смерти одного или нескольких членов семьи, если это обстоятельство лишает семью статуса оказавшейся в сложных жизненных обстоятельствах.

5.3. Посещение семьи в ходе осуществления социального патронажа не является осуществлением социального инспектирования и акт социального инспектирования не заполняется.

5.4. При осуществлении социального инспектирования не допускается нарушение законодательства о защите персональных данных.

Директор департамента государственной социальной помощи населению
Т.В. Литвиненко
В данный документ изменений не вносилось.