watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики

Дата документа: 03.04.2019

Номер документа: 40/5

Дата государственной регистрации: 22.04.2019

Регистрационный номер: 3130

Заголовок документа: Об утверждении Порядка осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики социального обслуживания семей и отдельных граждан

Действие документа: Действующий

Классификатор: 070.080.000 - Социальное обслуживание

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 24.04.2019
    Официальный сайт Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики http://mtspdnr.ru/, 24.04.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство труда и социальной политики
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

03.04.2019
№40/5
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3130
от   «22» апреля 2019  г.
Об утверждении Порядка осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики социального обслуживания семей и отдельных граждан

В целях организации деятельности по оказанию семьям, в том числе с детьми, и отдельным гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, своевременной и квалифицированной социальной помощи различных видов, в соответствии с пунктом 1.4, подпунктом 10 пункта 2.1, подпунктом 5 пункта 2.2.1, подпунктом 15 пункта 2.2.3 Положения о Министерстве труда и социальной политики Донецкой Народной Республики в новой редакции, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 г. № 13-24,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики социального обслуживания семей и отдельных граждан (далее – Порядок) (прилагается).

2. Директору Государственной службы по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики организовать исполнение Порядка и осуществлять контроль исполнения Порядка отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной политики Донецкой Народной Республики, который закреплен за Государственной службой по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Л.В. Толстыкина
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3130
от   «22» апреля 2019  г.

ПОРЯДОК

осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики социального обслуживания семей и отдельных граждан

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления отделами по делам семьи и детей социального обслуживания семей и отдельных граждан администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет механизм осуществления отделами по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики (далее – Отдел) работы в рамках социального обслуживания семьи/отдельного гражданина, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах.

1.2. Лица, проживающие на территории Донецкой Народной Республики, имеют право обратиться за помощью в Отдел и получить социально-медицинские, психологические, социально-педагогические, юридические, социально-экономические, информационные услуги.

1.3. Объектами социального обслуживания, как одного из видов социальной работы, являются семьи/отдельные граждане, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах, факт наличия которых подтвержден актом социального инспектирования.

Основанием для осуществления социальной работы в рамках социального обслуживания является наличие в акте социального инспектирования рекомендации по дальнейшей работе в рамках социального обслуживания.

Социальная работа в рамках социального обслуживания с лицами, содержащимися в следственном изоляторе и учреждениях исполнения наказаний, которые нуждаются в помощи, проводится без осуществления социального инспектирования.

1.4. Ответственность за осуществление социального обслуживания, организацию работы с семьей/отдельным гражданином несут начальник Отдела и специалист, осуществляющий социальное обслуживание.

Начальник Отдела поручает осуществление социального обслуживания семьи/отдельного гражданина специалисту Отдела путем проставления резолюции на акте социального инспектирования, которым подтвержден факт наличия сложных жизненных обстоятельств, и рекомендована дальнейшая социальная работа в рамках социального обслуживания. Резолюция проставляется в соответствии с требованиями законодательства Донецкой Народной Республики о делопроизводстве.

1.5. При осуществлении социального обслуживания не допускается нарушение законодательства о защите персональных данных.

II. Формы документирования социального обслуживания семей/отдельных граждан

2.1. Устанавливаются следующие основные формы документирования социального обслуживания семей/отдельных граждан:

Карточка социального обслуживания семьи (Приложение 1);

Карточка социального обслуживания отдельного гражданина (Приложение 2);

Журнал учета социального обслуживания семьи/отдельного гражданина (Приложение 3);

Журнал учета групповых услуг (Приложение 4);

Журнал регистрации лиц, обратившихся на “Телефон доверия” (Приложение 5).

2.2. К карточке социального обслуживания семьи/отдельного гражданина могут прилагаться копии документов, необходимых для проведения социальной работы.

2.3. Формы документов, указанные в пункте 2.1 настоящего раздела, являются основанием для предоставления Отделом статистической отчетности об индивидуальной и групповой работе в рамках социального обслуживания семей/отдельных граждан.

III. Порядок документирования и регистрации социального обслуживания семей/отдельных граждан

3.1. Карточка социального обслуживания семьи/отдельного гражданина (далее – Карточка) является документом, в котором фиксируются личные сведения, содержание и результаты оказанной помощи.

3.2. Сведения о семье/отдельном гражданине вносятся на основании информации, содержащейся в акте социального инспектирования.

3.3. Категория семьи/отдельного гражданина определяется по первому обращению в соответствии с категориями получателей услуг (Приложение 6), на обратной стороне Карточки фиксируются информация о проделанной работе, вид услуги (Приложение 7), проблемы, на решение которых направлены мероприятия, прописываются полностью согласно глоссарию проблем (Приложение 8).

3.4. Карточки хранятся в Отделе.

3.5. После вынесения судом решения по делу получателя услуг, который находится в следственном изоляторе, социальная работа с которым осуществляется в рамках социального обслуживания, копия Карточки направляется в Отдел по месту нахождения учреждения, в котором получатель услуг будет отбывать наказание.

После освобождения получателя услуг, который находился в учреждении исполнения наказания, социальная работа с которым осуществляется в рамках социального обслуживания, копия Карточки направляется в Отдел по месту выбытия получателя услуг.

Карточка заводится при условии согласия получателя услуг на сотрудничество с Отделом. Если получатель услуг после освобождения не обратился за помощью в Отдел, то сообщение из уголовно-исполнительной инспекции, копия Карточки и другие документы, в том числе отказ получателя услуг от помощи Отдела, хранятся по общим правилам.

3.6. Об осуществлении работы с семьей/отдельным гражданином в рамках социального обслуживания делается соответствующая запись в Журнал учета социального обслуживания семьи/отдельного гражданина, который должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью и подписью начальника Отдела.

IV. Осуществление групповой работы

4.1. В случае необходимости предоставления социальной услуги группе лиц (при проведении профилактических и иных мероприятий) в образовательных организациях, в учреждениях здравоохранения и иных организациях, осуществляется групповая работа.

4.2. Групповая работа осуществляется специалистами Отдела в форме акций, лекций, семинаров, тренингов и иных форм согласно плану работы Отдела, совместному плану Отдела с соответствующими субъектами социальной работы.

4.3. На основании письменного запроса от заинтересованного субъекта групповая работа проводится внепланово. Проведение внеплановых групповых мероприятий осуществляется на основании приказа начальника Отдела.

4.4. Для учета групповой работы ведется Журнал учета групповых услуг, который должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью и подписью начальника Отдела.

V. Регистрация обращений получателей услуг на «Телефон доверия»

5.1. Специалистами Отдела предоставляются консультации лицам, обратившимся на «Телефон доверия», функционирующий в Отделе.

5.2. Информация о лицах, обратившихся на «Телефон доверия», вносится в Журнал регистрации лиц, обратившихся на «Телефон доверия», который должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью и подписью начальника Отдела.

5.3. Кодирование граф Журнала осуществляется в соответствии с «Памяткой для журнала регистрации лиц, обратившихся на «Телефон доверия» (Приложение 9).

VI. Порядок осуществления социального обслуживания семей/отдельных граждан

6.1. Специалист Отдела, осуществляющий социальное обслуживание, изучает проблему семьи/отдельного гражданина и принимает соответствующие меры.

В случае, если проблема выходит за рамки компетенции Отдела, специалист, осуществляющий социальное обслуживание, имеет право привлечь к работе иные компетентные органы и организации для оказания помощи семье/отдельному гражданину.

6.2. Решение о закрытии Карточки принимает начальник Отдела на основании рекомендации специалиста, осуществляющего социальное обслуживание, и при наличии объективных оснований (решение проблем, изменение места жительства/пребывания семьи/отдельного гражданина, отсутствие обращения со стороны семьи/отдельного гражданина в течение одного года с даты начала осуществления социального обслуживания).

6.3. Отдел хранит материалы социального обслуживания семей/отдельных граждан в течение пяти лет со дня закрытия Карточки.

Директор департамента государственной социальной помощи населению
Т.В. Литвиненко
В данный документ изменений не вносилось.