watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.02.2015

Номер документа: 38/1

Заголовок документа: Об утверждении положения технической инспекции по энергетическому надзору

Действие документа: Действующий

Классификатор: 090.010.230 - Иные отрасли промышленности

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена правотворческим органом ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство угля и энергетики
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

18.02.2015
№38/1
Об утверждении положения технической инспекции по энергетическому надзору

(государственная регистрация отменена с 23.07.2020 – приказ Министерства юстиции ДНР от 23.07.2020 № 648-ОД)

Руководствуясь Положением о Министерстве угля и энергетики Донецкой Народной Республики, с целью обеспечения надежного и стабильного функционирования Энергетической системы Донецкой народной Республики,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение технической инспекции по энергетическому надзору (приложение 1).

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. первого заместителя Министра
И.А. Межаков

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

Глава 1. Общие положения.

1. Техническая инспекция по энергетическому надзору, согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике», является Республиканским органом исполнительной власти в сфере надзора за техническим состоянием объектов электроэнергетики субъектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической, тепловой энергии и мощности, влияющих на надежность и безопасность функционирования Энергетической системы Донецкой Народной Республики.

Техническая инспекция по энергетическому надзору осуществляет Республиканский государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики.

Руководство деятельностью Технической инспекции по энергетическому надзору осуществляет Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

2. При осуществлении Республиканского государственного энергетического надзора Техническая инспекция по энергетическому надзору руководствуется Республиканским законом «Об электроэнергетике», другими Республиканскими законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики в области электроэнергетики, а так же настоящем Положением.

3. Предметом Республиканского государственного энергетического надзора в области электроэнергетики является надзор хозяйственной деятельности субъектов электроэнергетики (энергогенерирующих организаций, Республиканского предприятия «Государственная магистральная сетевая компания, энергопоставляющих организаций, потребителей электрической, тепловой энергии и мощности), связанной с производством, транспортировкой, передачей, распределением и поставкой электрической, тепловой энергии и мощности, а также с использованием энергии для собственных нужд субъектами электроэнергетики в части технической эксплуатации электрических станций и сетей, технической эксплуатации технических устройств электрических сетей субъектов электроэнергетики, испытаний и ремонта технических устройств электрических сетей субъектов электроэнергетики и выполнения работ по проектированию технических устройств электрических сетей субъектов электроэнергетики.

4. Способом осуществления Республиканского государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики является организация и проведение обследований и проверок технических устройств электрических сетей субъектов электроэнергетики.

5. Цель Республиканского государственного энергетического надзора:

– обеспечение надежного и стабильного функционирования Энергетической системы Донецкой Народной Республики;

– усиление влияния на субъекты электроэнергетики в части соблюдения ими установленных режимов, связанных с производством, транспортировкой, передачей, распределением и поставкой электрической, тепловой энергии и мощности;

– обеспечение надлежащего технического состояния электрических и теплоиспользующих установок и тепловых сетей субъектов электроэнергетики.

Глава 2. Задачи и функции Республиканского государственного  энергетического надзора.

1. Задачи Республиканского государственного энергетического надзора:

1) осуществление надзора за рациональным и эффективным производством, транспортировкой, поставкой и потреблением электрической, тепловой энергии и мощности;

2) осуществление надзора за реализацией профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности при производстве, транспортировке, поставке и потреблении электрической, тепловой энергии и мощности;

3) организация работы по установлению субъектам электроэнергетики режимов потребления электрической, тепловой энергии и мощности;

4) согласование субъектам электроэнергетики предельных величин потребления электрической, тепловой энергии и мощности;

5) разработка методологии, организация сбора информации и анализ прогнозов потребления электрической, тепловой энергии и мощности субъектами электроэнергетики на краткосрочный и продолжительный периоды;

6) организация разработки и внедрения Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей, а также других нормативных и методологических документов Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики;

7) подготовка предложений по пересмотру нормативно-технических документов по техническим устройствам электрических сетей (линии электропередачи, трансформаторные подстанции, распределительные пункты, оборудование, предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления транспортировки и передачи электрической энергии и мощности) в случае их несоответствия требованиям Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, других нормативных и методологических документов Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики;

8) подготовка предложений по пересмотру нормативно-технических документов на теплоиспользующие установки и тепловые сети в случае их несоответствия требованиям Правил технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей, других нормативных и методологических документов Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

2. Функции Республиканского государственного энергетического надзора:

1) надзор за техническим состоянием и организацией технической эксплуатации технические устройства электрических сетей энергогенерирующих организаций, Республиканского предприятия «Государственная магистральная сетевая компания» и энергопоставляющих организаций;

2) надзор за техническим состоянием и организацией технической эксплуатации технические устройства электрических сетей потребителей, кроме установок, которые эксплуатирует население;

3) надзор за техническим состоянием и организацией технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей, подключенных к объектам электроэнергетики;

4) надзор за устранением субъектами электроэнергетики и потребителями выявленных нарушений законодательства в сфере электроэнергетики;

5) выдача субъектам электроэнергетики обязательных для исполнения предписаний по устранению нарушений требований нормативных правовых актов, нормативно-технических документов, нормативных документов;

6) запрет эксплуатации электрических, тепловых, теплоиспользующих установок и сетей в связи с неудовлетворительным техническим состоянием и/или организацией их эксплуатации путем выдачи потребителям электрической и тепловой энергии и субъектам электроэнергетики мотивированного письменного решения должностного лица Технической инспекции по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики в отношении недопустимости продолжения такой эксплуатации. Основанием для такого приостановления является угроза жизни или здоровью работников, населению или наличие предпосылок для возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера;

7) участие в расследовании причин и последствий аварий и пожаров в электрических и тепловых установках потребителей, которые привели к нарушению режимов работы других потребителей или субъектов электроэнергетики;

8) участие в расследовании причин и последствий аварий и пожаров на объектах, оборудовании и трубопроводах тепловых электрических станций, магистральных сетей, в сетях и оборудовании энергопоставляющих предприятий;

9) участие в разработке потребителями и энергопоставляющими организациями мероприятий по надежному и безаварийному энергоснабжению потребителей;

10) осуществление контроля за соответствием новых и реконструированных электрических и тепловых установок техническим условиям, нормам и Правилам, а также подтверждение их готовности к работе (подаче напряжения), кроме электрических установок напряжением до 1000 В второй и третей категории надежности электроснабжения и электрических установок напряжением до 1000 В, которые использует население;

11) участие в работе комиссий учебно-курсовых комбинатов (учебных пунктов) по проверке знаний Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей, а также других нормативных и методологических документов Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики;

12) участие в работе комиссий предприятий по проверке знаний технологии работ (правил технической эксплуатации, производственных инструкций) должностных лиц предприятий потребителей, ответственных за электрическое хозяйство и работников, имеющих оперативные права;

13) участие в работе комиссий субъектов электроэнергетики по проверке знаний Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, производственных и эксплуатационных инструкций;

14) участие в проведении экспертизы электротехнической и теплотехнической частей проектов строительства и реконструкции объектов потребителей;

15) предоставление консультаций, рассмотрение и решение, в границах своей компетенции, вопросов, возникающих у потребителей и субъектов электроэнергетики;

16) применять штрафные санкции к субъектам электроэнергетики за правонарушения в сфере электроэнергетики;

17) получать на письменный запрос необходимые для выполнения возложенных задач информацию, объяснения, справки, документы, материалы, сведения по вопросам, возникающим во время осуществления государственного надзора (контроля).

Глава 3. Компетенция Технической инспекции по энергетическому надзору.

Техническая инспекция по энергетическому надзору осуществляет надзор:

1) за соблюдением режимов, связанных с производством, транспортировкой, распределением, поставкой и потреблением энергии (активной, реактивной, тепловой) и мощности;

2) за проведением субъектами электроэнергетики работ, связанных с обеспечением соблюдения потребителями установленных режимов потребления электрической, тепловой энергии и мощности;

3) за обеспечением надежного электроснабжения субъектов электроэнергетики;

4) за соответствием внешних и внутренних схем электроснабжения категорийности токоприемников субъектов электроэнергетики, в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок и других нормативных и методологических документов Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики;

5) за соответствием нормативным документам требований технических условий на присоединение объектов электроэнергетики субъектов электроэнергетики к техническим устройствам электрических сетей субъектов электроэнергетики, а также за согласованием проектов энергоснабжения потребителей электрической энергии и мощности;

6) за соответствием выданных субъектами электроэнергетики актов-допусков подачи электрической энергии на технические устройства электрических сетей потребителей электрической энергии напряжением до 1000 В второй и третей категории надежности электроснабжения и электрические установки напряжением до 1000 В, которые используются населением;

7) за соответствием действующим нормативным документам заключенных договоров на пользование электрической, тепловой энергией и мощности и договоров о предоставлении услуг по передачи электрической, тепловой энергии и мощности;

8) за соблюдением субъектами электроэнергетики требований нормативных правовых актов в сфере электроэнергетики, Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей, а также других нормативных и методологических документов Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики;

9) за применением мероприятий по ограничению электро- и теплоснабжения субъектов электроэнергетики в случае нарушения ими Правил пользования, а также к потребителям – неплательщикам за потребленную электрическую, тепловую энергию и мощность;

10) за составлением актов аварийной и технологической брони электроснабжения и соответствием определенных потребителем величин брони электроснабжения технологии производства и фактическим объемам электропотребления;

11) за обеспечением надлежащего состояния системных элементов противоаварийной автоматики, установленных у субъектов электроэнергетики, которые влияют на надежность работы Энергетической системы Донецкой Народной Республики;

12) за соблюдением субъектами электроэнергетики и потребителями требований нормативных документов, регулирующих перетоки реактивной энергии;

13) за готовностью субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период и в условиях чрезвычайных ситуаций;

14) за обеспечением надлежащего состояния оперативно-диспетчерского управления субъектов электроэнергетики;

15) за готовностью к работе резервных автономных источников питания субъектов электроэнергетики, в том числе потребителей первой категории и особой группы первой категории электроснабжения;

16) за соблюдением показателей качества электрической энергии с требованиями нормативных документов.

Глава 4. Права Начальника Технической инспекции по энергетическому надзору – Главного государственного инспектора по энергетическому надзору, заместителей начальника – старших государственных инспекторов по энергетическому надзору и государственных инспекторов по энергетическому надзору.

Начальник Технической инспекции по энергетическому надзору – Главный государственный инспектор по энергетическому надзору, его заместители – старшие государственные инспекторы по энергетическому надзору и государственные инспектора по энергетическому надзору во время выполнения возложенных на Техническую инспекцию по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики задач и функций имеют право:

1. требовать в рамках своей компетенции от субъектов электроэнергетики и потребителей разработки и принятия мер для устранения выявленных Технической инспекцией по энергетическому надзору нарушений;

2. привлекать в установленном порядке учреждения и организации к разработке нормативных документов по вопросам, принадлежащим к их компетенции;

3. получать безвозмездно, в установленном порядке, от министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, субъектов электроэнергетики и потребителей информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;

4. определять периодичность, порядок и направления обследований электрических и тепловых установок потребителей энергии;

5. беспрепятственного доступа к электрическим и тепловым установкам субъектов электроэнергетики и потребителей;

6. опломбировать в установленном порядке электрические и тепловые установки потребителей энергии;

7. выдавать субъектам электроэнергетики и потребителям обязательные для выполнения предписания относительно:

– устранения нарушений нормативно-правовых актов;

– приведение средств учета, контроля и регулирования производства, передачи и потребления энергии в соответствие с нормами, правилами и стандартами в электроэнергетике;

– недопустимости продолжения эксплуатации электрических и тепловых установок потребителей, если это создает угрозу для жизни и здоровья обслуживающего персонала и населения, окружающей среды, энергоснабжения других потребителей.

8. применять, согласно законодательству Донецкой Народной Республики, штрафные санкции к субъектам хозяйствования за правонарушения в электроэнергетике;

9. принимать решение об отборе образцов частей энергетического оборудования в случае его повреждения и назначать экспертное обследование энергетических объектов, техническое освидетельствование и техническую диагностику энергетического оборудования (его отдельных частей);

10. предоставлять субъектам электроэнергетики и потребителям электрической и тепловой энергии консультативную помощь по вопросам, относящимся к их компетенции, и рассматривать спорные вопросы, возникающие между субъектами электроэнергетики и потребителями энергии;

11. фиксировать процесс проведения мероприятия или каждое отдельное действие с помощью средств аудио- и видеотехники.

Решение должностных лиц Технической инспекции по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики могут быть обжалованы в установленном порядке в суде соответствующей юрисдикции.

Предоставление жалобы не является основанием для прекращения выполнения решения, которое подлежит обжалованию, до его окончательного рассмотрения согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

Глава 5. Структура Технической инспекции по энергетическому надзору.

1. Техническую инспекцию по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики возглавляет Начальник Технической инспекции по энергетическому надзору – Главный государственный инспектор по энергетическому надзору, который назначается на должность и увольняется с должности Приказом Министра Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

2. Начальник Технической инспекции по энергетическому надзору – Главный государственный инспектор по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики имеет трех заместителей начальника – старших государственных инспекторов по энергетическому надзору по соответствующим направлениям деятельности в сфере электроэнергетики.

3. Начальник Технической инспекции по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики – Главный государственный инспектор по энергетическому надзору несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Техническую инспекцию по энергетическому надзору задач и осуществление ею своих функций.

4. Структуру Технической инспекции по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики утверждает Начальник Технической инспекции по энергетическому надзору – Главный государственный инспектор по энергетическому надзору по согласованию с Министром Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

5. Предельную численность работников Технической инспекции по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики утверждает Министр Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики по представлению Начальника Технической инспекции по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики – Главного государственного инспектора по энергетическому надзору.

6. Техническая инспекция по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики имеет печать со своим наименованием, а служебные лица, которые осуществляют государственный энергетический надзор, имеют удостоверения единого образца.

7. Техническая инспекция по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики финансируется за счет средств Республиканского предприятия «Государственная магистральная сетевая компания» за осуществление Технической инспекцией по энергетическому надзору Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики вспомогательных мер по обеспечению надежного и стабильного функционирования Энергетической системы Донецкой Народной Республики соответственно законодательству Донецкой Народной Республики.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.