Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики

Дата документа: 07.12.2017

Номер документа: 398

Дата государственной регистрации: 21.12.2017

Регистрационный номер: 2405

Заголовок документа: Об утверждении Положения о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, Порядка контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 050.040.020, 090.000.000

Информация об опубликовании: Информация не предоставлена правотворческим органом

Дополнительные сведения:

НПА ДНР

Министерство угля и энергетики
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

07.12.2017
№398
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2405
от   «21» декабря 2017  г.
Об утверждении Положения о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, Порядка контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики

С целью реализации правовых и организационных основ для проведения лицензирования субъектов хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, руководствуясь статьей 7 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», Постановлением Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», пунктом 1.1., подпунктами 3.2.1., 3.2.18. пункта 3.2. Положения о Министерстве угля и энергетики Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. №11-31,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (прилагается).

2. Утвердить Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (прилагаются).

3. Утвердить Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (прилагается).

4. Отделу правового обеспечения Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики после подписания настоящего Приказа провести его государственную регистрацию в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

5. Сектору пресс-службы Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики разместить настоящий Приказ на сайте Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики и выполнить своевременное опубликование в средствах массовой информации.

6. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя Министра угля и энергетики Донецкой Народной Республики Федорова А.И.

7. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней с даты государственной регистрации.

Министр
Э.И. Голенко
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики № 398 от 07.12.2017
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2405
от   «21» декабря 2017  г.

  • Положение о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (далее – Положение) разработано на основании Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями (далее – Закон о лицензировании), «Об электроэнергетике», «Об охране труда», «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Постановлений Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», от 28 марта 2016 года №4-2 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования лицензионных реестров, предоставления сведений из лицензионных реестров в единый лицензионный реестр», других нормативных правовых актов, норм и правил, регламентирующих деятельность в сфере электроэнергетики.

    1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Органом лицензирования хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, которым является Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее – Орган лицензирования), и юридическими лицами, филиалами юридических лиц-нерезидентов, физическими лицами-предпринимателями в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности.

    1.3. Прием и рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики осуществляется рабочей комиссией Органа лицензирования.

    1.4. В настоящем Положении термины употребляются в следующем значении:

    оптовая поставка электрической энергии – покупка электрической энергии, формирование ее оптовой цены и продажа электрической энергии по оптовой цене энергопоставляющим организациям;

    передача электрической энергии магистральными электрическими сетями – оказание услуг по передаче электрической энергии техническими устройствами электрических сетей от энергогенерирующих организаций к точкам подключения местных (локальных) электрических сетей энергопоставляющих организаций;

    передача электрической энергии межгосударственными электрическими сетями – оказание услуг по передаче электрической энергии техническими устройствами электрических сетей одного государства в точки продажи электрической энергии другому государству;

    передача электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями – оказание услуг по передаче (распределению) электрической энергии техническими устройствами электрических сетей от магистральных электрических сетей к потребителю;

    поставка электрической энергии по нерегулируемому тарифу – продажа электрической энергии потребителям, осуществляемая независимым поставщиком электрической энергии по цене, которая обеспечивает покрытие его расходов на поставку электрической энергии, со сбытовой надбавкой;

    поставка электрической энергии по регулируемому тарифу – продажа электрической энергии потребителям по цене, устанавливаемой республиканским органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов, которая обеспечивает покрытие расходов лицензиата на поставку им электрической энергии потребителям соответствующей группы;

    производство электрической энергии – выработка электрической энергии тепловыми электрическими станциями, гидро- и атомными электрическими станциями, ветряными электрическими станциями, когенерационными установками.

    Другие термины употребляются в значениях, определенных Законом о лицензировании и Законом Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике».

    1.5. Хозяйственная деятельность в сфере электроэнергетики, согласно части 1 статьи 10 Закона о лицензировании, подлежит лицензированию в соответствии со специальным Законом Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике».

    Лицензированию подлежат следующие виды работ (услуг):

    производство электрической энергии;

    оптовая поставка электрической энергии;

    передача электрической энергии магистральными электрическими сетями;

    передача электрической энергии межгосударственными электрическими сетями;

    передача (распределение) электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями;

    поставка электрической энергии по регулируемому тарифу;

    поставка электрической энергии по нерегулируемому тарифу.

    Согласно части 6 статьи 9 Закона о лицензировании в случае, если субъект хозяйствования осуществляет вид хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики не в полном объеме, а частично, по отдельным работам или услугам, лицензионные условия распространяются на субъект хозяйствования в части, устанавливающей требования к осуществлению хозяйственной деятельности, указанной в лицензии.

    1.6. В случае если лицензиат намерен осуществлять указанный вид хозяйственной деятельности после окончания срока действия лицензии, он должен обратиться в Орган лицензирования с заявлением о выдаче лицензии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

    Лицензиат для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики на каждый объект (филиал, подразделение), расположенный и функционирующий обособленно, на котором осуществляется хозяйственная деятельность в сфере электроэнергетики, получает засвидетельствованную Органом лицензирования копию лицензии.

    II. Порядок представления документов

    2.1. Соискатель лицензии лично или через уполномоченного им представителя обращается в Орган лицензирования с заявлением о выдаче лицензии (Приложение 1).

    К заявлению о выдаче лицензии прилагаются заверенные надлежащим образом документы, перечень которых определяется Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики (далее — Перечень).

    Документы соискателя лицензии принимаются по описи документов к заявлению о выдаче, переоформлении, выдаче копии и дубликата лицензии (Приложение 6), копия которой выдается соискателю лицензии с отметкой о дате принятия документов Органом лицензирования и подписью ответственного лица.

    За представление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность  согласно действующему законодательству.

    2.2. В случае если субъект хозяйствования намерен осуществлять хозяйственную деятельность в сфере электроэнергетики на нескольких объектах (филиалах, подразделениях), расположенных и функционирующих обособленно, к заявлению о выдаче лицензии должны быть приложены отдельные пакеты документов на каждый объект согласно Перечню.

    2.3. Заявление о выдаче лицензии остается без рассмотрения, если:

    заявление подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий;

    документы оформлены с нарушением требований статьи 11 Закона о лицензировании;

    нет в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей сведений о заявителе или имеются сведения о нахождении юридического лица, филиала юридического лица — нерезидента в состоянии прекращения путем ликвидации (пребывания физического лица — предпринимателя в состоянии прекращения предпринимательской деятельности) или о государственной регистрации его прекращения (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателя).

    Об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявителю сообщается в письменной форме с указанием оснований и в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии.

    После устранения причин, которые были основанием для вынесения решения об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения, заявитель имеет право повторно подать заявление о выдаче лицензии, которое рассматривается в установленном порядке.

    III. Порядок выдачи или отказа в выдаче лицензии

    3.1. Орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в срок не позднее, чем 30 рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии и документов, прилагаемых к нему.

    При рассмотрении и обработке документов, поданных соискателем лицензии, Орган лицензирования имеет право осуществлять проверку возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий с обследованием объектов, на которых или с помощью которых соискатель лицензии намерен осуществлять деятельность в сфере электроэнергетики.

    3.2. Решение о выдаче лицензии или решение об отказе в выдаче лицензии оформляется Органом лицензирования на основании протокола заседания рабочей комиссии в форме Приказа.

    3.3. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии является:

    недостоверность данных в документах, поданных заявителем, для получения лицензии;

    несоответствие соискателя лицензии согласно поданным документам Лицензионным условиям, установленным для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.

    3.4. Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии Орган лицензирования направляет (выдает) заявителю в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты принятия решения. В решении об отказе в выдаче лицензии указываются основания такого отказа.

    Уведомление о принятом решении направляется на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении на получение лицензии, или вручается лично заявителю, о чем он расписывается на копии уведомления, или заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения заявителя.

    3.5. В случае отказа в выдаче лицензии на основании выявления недостоверных данных в представленных соискателем лицензии документах соискатель лицензии после устранения соответствующих недостатков может подать в Орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии в установленном порядке.

    В случае отказа в выдаче лицензии на основании несоответствия заявителя лицензионным условиям для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики соискатель лицензии может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

    3.6. Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке или в экспертно-апелляционном совете.

    3.7. Не позднее тридцати календарных дней со дня направления соискателю лицензии сообщения о принятии решения о выдаче лицензии соискатель лицензии обязан предоставить Органу лицензирования документ, подтверждающий внесение платы за выдачу лицензии. Если заявитель не подал документ об оплате в установленные сроки, Орган лицензирования имеет право отменить решение о выдаче лицензии.

    3.8. Орган лицензирования оформляет лицензию не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии.

    3.9. В лицензии указывается следующая информация:

    номер и дата выдачи лицензии;

    наименование Органа лицензирования;

    вид хозяйственной деятельности, на право осуществления которого выдается лицензия (в полном объеме или частично);

    наименование юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента;

    идентификационный код юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента — плательщика налогов и других обязательных платежей;

    местонахождение (юридический адрес) юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента;
    фактический адрес осуществления деятельности;

    дата принятия и номер решения о выдаче лицензии;
    срок действия лицензии;

    наличие приложения с указанием количества страниц;

    должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего лицензию.

    3.10. В приложении к лицензии (при наличии) (Приложение 7) указывается перечень объектов соискателя лицензии, на которых обособленно будет осуществляться хозяйственная деятельность в сфере электроэнергетики, с указанием их фактических адресов.

    IV. Переоформление, выдача копии и дубликата лицензии

    4.1. Переоформление лицензии осуществляется в случаях:

    изменения наименования юридического лица, филиала юридического лица — нерезидента (если изменение наименования не связано с реорганизацией юридического лица, представительства юридического лица-нерезидента);

    изменения местонахождения (юридического адреса) юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента.

    В случае возникновения указанных оснований лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней подать Органу лицензирования заявление о переоформлении лицензии (Приложение 2) вместе с ранее выданной лицензией и соответствующими документами или их засвидетельствованными копиями, которые подтверждают отмеченные изменения.

    Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления и документов, подтверждающих оплату за переоформление лицензии, предоставляет переоформленную на новом бланке лицензию с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии.

    При этом ранее выданная лицензиату Органом лицензирования лицензия признается недействительной с внесением соответствующей информации в лицензионный реестр на основании решения о признании лицензии недействительной не позднее следующего рабочего дня.

    Не переоформленная в установленный срок лицензия является недействительной.

    В случае прекращения осуществления указанного в лицензии вида хозяйственной деятельности по месту осуществления такой деятельности, на которое была выдана копия лицензии, лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней с даты прекращения уведомить об этом Орган лицензирования в письменной форме и, в случае необходимости, подать документы на переоформление лицензии. Орган лицензирования должен внести соответствующие изменения в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня с даты поступления такого уведомления.

    4.2. В случае создания лицензиатом нового объекта (филиала, подразделения), расположенного и функционирующего обособленно, где будет им осуществляться указанный в лицензии вид хозяйственной деятельности, такой лицензиат должен подать в Орган лицензирования заявление о выдаче копии лицензии (Приложение 3), а также документы согласно Перечню.

    4.3. Дубликат лицензии предоставляется в случае:

    потери лицензиатом лицензии;

    повреждения лицензии.

    Для получения дубликата лицензии лицензиат подает Органу лицензирования заявление о выдаче дубликата лицензии (Приложение 4) вместе с документом, подтверждающим плату за предоставление дубликата лицензии.

    В случае повреждения лицензии к вышеуказанным документам обязательно прилагается непригодная для использования лицензия.

    Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении дубликата лицензии, непригодной для использования лицензии и документов, подтверждающих оплату за предоставление дубликата лицензии, выдает заявителю дубликат лицензии вместо потерянной или поврежденной.

    4.4. В случае переоформления, потери или повреждения лицензии лицензиат имеет право осуществлять свою деятельность на основании отметки, выполненной Органом лицензирования в описи о принятии заявления о переоформлении лицензии либо о предоставлении дубликата лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.

    4.5. Срок действия переоформленной лицензии, копий и дубликатов лицензии не может превышать срока действия лицензии, выданной Органом лицензирования первоначально, согласно информации лицензионного реестра Органа лицензирования.

    4.6. Выдача, переоформление лицензии, предоставление копий и дубликатов лицензии, регламентируется статьями 11, 12, 15, 17, 19 Закона о лицензировании.

    За выдачу лицензии, переоформление лицензии, предоставление копий и дубликатов лицензии взымается государственная пошлина. Размер государственной пошлины устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

    Плата за выдачу лицензии, переоформление лицензии, предоставление копий и дубликатов лицензии производится в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.

    V. Аннулирование лицензии

    5.1. Основаниями для аннулирования лицензии являются:

    заявление лицензиата об аннулировании лицензии (Приложение 5);

    наличие в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей сведений о пребывании юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента в состоянии прекращения путем ликвидации (пребывания физического лица-предпринимателя в состоянии прекращения предпринимательской деятельности) или о государственной регистрации его прекращения (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя);

    наличие акта Органа лицензирования о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;

    наличие вступившего в силу распоряжения о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий, составленного на основании акта о повторном нарушении;

    наличие акта Органа лицензирования об установлении факта незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица – нерезидента для осуществления хозяйственной деятельности;

    наличие акта Органа лицензирования о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий;

    наличие акта Органа лицензирования о невозможности лицензиата обеспечить выполнение установленных Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики;

    наличие акта Органа лицензирования об отказе лицензиата в проведении проверки Органом лицензирования.

    5.2. Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования.

    Рассмотрение вопросов об аннулировании лицензии на основании актов, предусмотренных в абзацах четыре — семь пункта 5.1. настоящего раздела, осуществляется Органом лицензирования с обязательным уведомлением лицензиата.

    Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании лицензии предоставляет (направляет) лицензиату одним из указанных в пункте 3.4 настоящего Положения способом информацию о принятом  решении с указанием оснований аннулирования.

    Решение об аннулировании вступает в силу через тридцать дней с даты его принятия, за исключением случаев аннулирования лицензии на основании заявления лицензиата, которое вступает в силу в день его принятия.

    5.3. Если лицензиат в течение указанного периода подает жалобу в экспертно-апелляционный совет или суд, действие решения Органа лицензирования об аннулировании лицензии останавливается до принятия соответствующего решения.

    5.4. В случае аннулирования лицензии по основаниям, изложенным в абзацах четыре – семь пункта 5.1. настоящего раздела, субъект хозяйствования имеет право обратиться в Орган лицензирования с заявлением о получении лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики не ранее, чем через год с даты принятия решения об аннулировании предыдущей лицензии.

    VI. Лицензионные дела и  лицензионный реестр

    6.1. Орган лицензирования формирует Лицензионное дело и Реестр лицензий в объеме и порядке, предусмотренных статьей 21 Закона о лицензировании.

    6.2. Ведение Лицензионного реестра, предоставление выписок из реестра лицензий на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики на основании официальных запросов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

  • Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики

    I. Общие положения

    1.1. Настоящие Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (далее – Лицензионные условия) разработаны в соответствии с требованиями Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями, «Об электроэнергетике», «Об охране труда», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности» и других нормативных правовых актов, норм и правил, регламентирующих деятельность в сфере электроэнергетики.

    1.2. Лицензионные условия устанавливают организационные, квалификационные и технологические требования к осуществлению деятельности для всех субъектов хозяйствования в сфере электроэнергетики в части деятельности, указанной в лицензии:

    производство электрической энергии;

    оптовая поставка электрической энергии;

    передача электрической энергии магистральными электрическими сетями;

    передача электрической энергии межгосударственными электрическими сетями;

    передача (распределение) электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями;

    поставка электрической энергии по регулируемому тарифу;

    поставка электрической энергии по нерегулируемому тарифу.

    1.3. Термины в настоящих Лицензионных условиях употребляются в значениях, определенных Законами Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» и «Об электроэнергетике», Положением о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.

    II. Организационные, квалификационные и технологические требования к осуществлению хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики

    2.1. Субъекты хозяйствования для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики по всем видам работ  (услуг) обязаны обеспечить выполнение следующих условий:

    иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании помещения, здания, сооружения и иные объекты по месту осуществления лицензируемой деятельности;

    иметь в наличии географические карты с нанесенными на них границами территорий, где расположены технические устройства электрических сетей с указанием точек разграничения балансовой принадлежности сетей;

    иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности средства специальной техники (машины, механизмы);

    иметь в наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-техническую базу для ремонта и технического обслуживания оборудования или договор с ремонтным предприятием;

    иметь в наличии на праве собственности или на ином законном основании контрольно-измерительные приборы для измерения технологических параметров и качества электрической энергии;

    иметь в наличии действительные акты метрологического обследования (поверки) средств измерительной техники;

    иметь в наличии эксплуатационные и оперативные схемы, техническую документацию;

    иметь соответствующее программное обеспечение для осуществления лицензируемой деятельности;

    иметь в наличии на праве собственности или на ином законном основании систему противоаварийной автоматики, защиты, учета, контроля частоты, а также каналов связи и системы сбора и передачи информации;

    осуществлять ремонты оборудования в соответствии с утвержденными графиками и выполнять аварийно-восстановительные работы во взаимодействии с системным оператором Центральной диспетчерской службы Энергетической системы Донецкой Народной Республики и государственно-хозяйственным оператором государственного оптового рынка электрической энергии и мощности;

    иметь в наличии локальное оборудование сбора и обработки данных (ЛОСОД) и автоматизированную систему учета электрической энергии (АСКУЭ) с приложением перечня мест установки и характеристик узлов учета в точках разграничения балансовой принадлежности;

    иметь на праве собственности или на ином законном основании укомплектованный аварийный запас электрооборудования;

    иметь в наличии разрешение (декларацию) на выполнение работ повышенной опасности, на эксплуатацию машин, механизмов и оборудования повышенной опасности;

    иметь в наличии паспорт (акт) готовности к работе в осенне-зимний период;

    иметь в наличии систему производственного контроля;

    иметь штат работников, заключивших с ним трудовые договоры, соответствующего профессионального образования, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих соответствующий стаж работы, с подтверждающими квалификацию документами согласно перечню профессий (должностей) работников и их численности энергогенерирующих, энергопоставляющих и электропередающих организаций, исходя из класса напряжения электрических сетей, степени сложности оборудования и технологических процессов с учетом объемов работ по обслуживанию и ремонту технических устройств электрических сетей, зданий, сооружений и в соответствии с утвержденными нормативами в сфере электроэнергетики;

    уведомлять Орган лицензирования обо всех изменениях данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии; в случае возникновения таких изменений лицензиат должен предоставить в течение десяти рабочих дней в Орган лицензирования соответствующее сообщение в письменной форме вместе с документами и заверенными в установленном порядке копиями, которые подтверждают указанные изменения.

    2.2. Субъекты хозяйствования для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики в части деятельности, указанной в лицензии, дополнительно обязаны обеспечить выполнение следующих условий.

    2.2.1. При осуществлении хозяйственной деятельности по производству электрической энергии:

    иметь на праве собственности или на ином законном основании генерирующее, тепломеханическое, электрическое оборудование, технические устройства или оборудование, которое производит электрическую энергию с использованием альтернативных источников;

    иметь в наличии действительные экспертные заключения по диагностированию и полному техническому освидетельствованию генерирующего, тепломеханического, электрического оборудования, технических устройств или оборудования, которое производит электрическую энергию с использованием альтернативных источников;

    осуществлять ремонты генерирующего, тепломеханического, электрического оборудования, технических устройств или оборудования, которое производит электрическую энергию с использованием альтернативных источников в соответствии с утвержденными графиками ремонтов;

    продавать всю произведенную на электростанциях электрическую энергию на государственном оптовом рынке электрической энергии и мощности, за исключением потребления электрической энергии для собственных нужд электростанций и электрической энергии, произведенной на теплоэлектроцентралях (когенерационных установках), которые входят в состав поставщиков, для потребления на территории осуществления лицензируемой деятельности;

    2.2.2. При осуществлении хозяйственной деятельности по оптовой поставке электрической энергии:

    выполнять функции распорядителя средств и распорядителя системы расчетов государственного оптового рынка электрической энергии и мощности, и другие функции в соответствии с системой договоров между участниками государственного оптового рынка электрической энергии и мощности;

    напрямую взаимодействовать с Центральной диспетчерской службой Энергетической системы Донецкой Народной Республики;

    иметь данные о сальдо перетоках активной электрической энергии (мощности) в точках продажи электрической энергии между субъектами электроэнергетики и на границе балансовой принадлежности межгосударственных электрических связей.

    2.2.3. При осуществлении хозяйственной деятельности по передаче электрической энергии магистральными электрическими сетями:

    иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности магистральные электрические сети, электрическое оборудование и технические устройства;

    иметь в наличии действительные экспертные заключения по диагностированию и полному техническому освидетельствованию магистральных электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств;

    осуществлять ремонты магистральных электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств в соответствии с утвержденными графиками ремонтов;

    выполнять функции Центральной диспетчерской службы Энергетической системы Донецкой Народной Республики;

    иметь данные о сальдо перетоках активной электрической энергии (мощности) в точках продажи электрической энергии между субъектами электроэнергетики и на границе балансовой принадлежности межгосударственных электрических связей.

    2.2.4. При осуществлении хозяйственной деятельности по передаче электрической энергии межгосударственными электрическими сетями:

    иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности межгосударственные электрические сети, электрическое оборудование и технические устройства;

    иметь в наличии действительные экспертные заключения по диагностированию и полному техническому освидетельствованию межгосударственных электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств;

    осуществлять ремонты межгосударственных электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств в соответствии с утвержденными графиками ремонтов;

    иметь данные о сальдо перетоках активной электрической энергии (мощности) в точках продажи электрической энергии на границе балансовой принадлежности межгосударственных электрических связей.

    2.2.5. При осуществлении хозяйственной деятельности по передаче (распределении) электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями:

    иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности местные (локальные) электрические сети, электрическое оборудование и технические устройства;

    иметь в наличии действительные экспертные заключения по диагностированию и полному техническому освидетельствованию местных (локальных) электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств;

    осуществлять ремонты местных (локальных) электрических сетей, электрического оборудования и технических устройств в соответствии с утвержденными графиками ремонтов;

    иметь данные о сальдо перетоках активной электрической энергии (мощности) в точках продажи электрической энергии между субъектами электроэнергетики и на границе балансовой принадлежности.

    2.2.6. При осуществлении хозяйственной деятельности по поставке электрической энергии по регулируемому (нерегулируемому) тарифу:

    иметь в наличии принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности электрическое оборудование и технические устройства;

    иметь в наличии действительные экспертные заключения по диагностированию и полному техническому освидетельствованию электрического оборудования и технических устройств;

    осуществлять ремонты электрического оборудования и технических устройств в соответствии с утвержденными графиками ремонтов;

    иметь данные о сальдо перетоках активной электрической энергии (мощности) в точках продажи электрической энергии между субъектами электроэнергетики и на границе балансовой принадлежности.

  • Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики

    I. Общие положения

    1.1. Порядок контроля соблюдения лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики (далее – Порядок) разработан на основании Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями, «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», «Об охране труда», Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», согласно Положению о лицензировании хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики и Лицензионным условиям осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.

    1.2. Настоящий Порядок определяет правовые и организационные основы, принципы и порядок проведения Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее – Орган лицензирования) контроля соблюдения лицензиатами лицензионных условий (соискателями лицензии – возможности выполнения требований лицензионных условий) осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, полномочия Органа лицензирования, его должностных лиц, а также права и обязанности лицензиатов (соискателей лицензии) во время осуществления контроля.

    1.3. Действие настоящего Порядка распространяются на всех субъектов хозяйствования в сфере электроэнергетики независимо от формы собственности, которые являются соискателями лицензии или лицензиатами.

    1.4. Контроль соблюдения лицензионных условий Орган лицензирования проводит на каждом объекте (филиале, подразделении) лицензиата (соискателя лицензии) в присутствии лицензиата (соискателя лицензии) либо уполномоченного лица.

    1.5. Контроль соблюдения лицензионных условий Орган лицензирования осуществляет путем проведения плановых и внеплановых проверок лицензиатов и проверок возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий.

    II. Организация проверок

    2.1. Для проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий, плановой и внеплановой проверки лицензиата Орган лицензирования издает приказ. В приказе о проведении проверки указывается наименование субъекта хозяйственной деятельности, относительно которого будет осуществляться проверка, и вид проверки.

    Орган лицензирования оформляет направление на проведение проверки (Приложение 1), которое подписывается руководителем Органа лицензирования (его заместителем) и удостоверяется печатью.

    В направлении указывается следующая информация:

    наименование Органа лицензирования, который проводит проверку;

    дата и номер направления;

    наименование юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента, относительно которого проводится проверка;

    местонахождение (юридический адрес) юридического лица, филиала юридического лица – нерезидента;

    фактический адрес проведения проверки;

    дата и номер приказа, для выполнения которого осуществляется проверка;

    перечень должностных лиц, которые принимают участие в осуществлении проверки, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;

    дата начала и окончания проверки;

    вид проверки;

    основания для проведения проверки;

    предыдущая проверка;

    должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего направление.

    Направление на проведение проверки является действительным только на протяжении указанного в нем срока проведения проверки.

    Направление регистрируется в журнале учета направлений на проведение проверок (Приложение 2).

    2.2. Орган лицензирования при рассмотрении заявлений о выдаче лицензии в соответствии с требованиями настоящего Порядка осуществляет в пределах своей компетенции проверку возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий, подтверждения достоверности данных в документах, поданных для получения лицензии. В случае необходимости, Орган лицензирования проводит обследование помещений, зданий и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, их соответствия требованиям лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.

    2.3. Плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных условий проводятся Органом лицензирования согласно годовым или квартальным планам-графикам проверок, которые утверждаются Органом лицензирования до 01 декабря года, предшествующего плановому, или до 25 числа последнего месяца квартала, который предшествует плановому, но не чаще одного раза в год.

    Орган лицензирования осуществляет плановые проверки при условии включения субъекта хозяйственной деятельности в план-график проведения мероприятия на соответствующий квартал (месяц) и письменного уведомления о проведении плановой проверки (Приложение 3) не позднее, чем за десять дней до начала проведения проверки.

    Уведомление о проведении плановой проверки направляется одним из нижеуказанных способов: заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения лицензиата, на электронный адрес, указанный в заявлении на получение лицензии, телефонограммой (с фиксацией даты и времени отправки, должности и фамилии отправившего и принявшего телефонограмму), вручается лично представителю лицензиата, о чем он расписывается на копии уведомления.

    Срок осуществления плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней.

    Продление срока осуществления планового мероприятия не допускается.

    2.4. В соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 22 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» внеплановые проверки Органом лицензирования проводятся исключительно на основании поступления к нему в письменной форме заявления (сообщения) о нарушении лицензиатом лицензионных условий или с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий. Проведение внеплановой проверки по иным основаниям не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом.

    В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» на основании документов, свидетельствующих об изменении данных лицензиата, повлекших переоформление лицензии, Орган лицензирования может принять решение о проведении внеплановой проверки вносимых изменений, о которых уведомил лицензиат.

    О проведении внеплановой проверки лицензиат заблаговременно не предупреждается.

    Во время проведения внеплановой проверки выясняются лишь те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для осуществления такого мероприятия, с обязательным указанием вопросов в направлении на проведение внеплановой проверки.

    Лицензиат либо уполномоченное лицо обязаны ознакомиться с основанием проведения внеплановой проверки.

    Срок осуществления внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней.

    Продление срока проведения внеплановой проверки не допускается.

    III. Полномочия Органа лицензирования

    3.1. В ходе осуществления проверки Орган лицензирования в пределах полномочий имеет право:

    заходить на территорию, в производственные и другие помещения лицензиатов для их обследования и выяснения вопросов, непосредственно связанных с проверкой;

    знакомиться с необходимыми для проведения проверки документами, касающимися организации хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики;

    получать от лицензиатов либо уполномоченных лиц письменные пояснения, справки и другие материалы по вопросам, возникающим во время проверки;

    предоставлять (отправлять) лицензиатам обязательные для выполнения распоряжения об устранении нарушений.

    3.2. Орган лицензирования в ходе осуществления проверки обязан:

    в полной мере, объективно и беспристрастно осуществлять контроль в пределах полномочий;

    руководствоваться в своей работе исключительно нормами действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

    объективно отображать соблюдение лицензиатами лицензионных условий;

    придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования;

    не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности во время проверок, если это не угрожает жизни и здоровью людей и не вызывает опасности загрязнения окружающей среды;

    обеспечивать неразглашение коммерческой тайны и обеспечивать конфиденциальность информации;

    знакомить лицензиата либо уполномоченное лицо с результатами проверки;

    придерживаться установленных принципов, требований и порядка осуществления государственного контроля.

    IV. Права и обязанности лицензиата (соискателя лицензии)

    4.1. В ходе осуществления проверки лицензиат (соискатель лицензии) имеет право:

    требовать от должностных лиц Органа лицензирования соблюдения требований законодательства Донецкой Народной Республики;

    присутствовать во время осуществления проверки;

    проверять наличие у должностных лиц Органа лицензирования служебного удостоверения и получать копию направления на проведение проверки;

    предоставлять письменные пояснения и замечания по вопросам, которые возникают во время проведения проверки;

    требовать неразглашения информации, которая является коммерческой тайной субъекта хозяйствования;

    получать акты проверок для ознакомления и предоставлять в письменной форме свои пояснения, замечания или возражения к ним;

    обжаловать в судебном порядке неправомерные действия и решения Органа лицензирования и его должностных лиц;

    не допускать должностных лиц Органа лицензирования к осуществлению проверки, если:

    нарушена периодичность ее проведения,

    не получено уведомление о проведении плановой проверки,

    должностное лицо Органа лицензирования не предоставило копию направления на проведение проверки и не предъявило служебное удостоверение.

    4.2. Лицензиат (соискатель лицензии) обязан:

    допускать должностных лиц Органа лицензирования к проведению проверки;

    обеспечивать надлежащие условия для проведения проверки;

    предоставлять все необходимые для проведения проверки документы и их копии, пояснения, справки и другие материалы по вопросам проверки;

    выполнять требования Органа лицензирования по вопросам устранения выявленных нарушений;
    получить экземпляр акта проверки по результатам ее проведения.

    V. Порядок проведения проверок

    5.1. Для проведения проверки лицензиату (соискателю лицензии) либо уполномоченному лицу предъявляется направление на проведение проверки и служебные удостоверения должностных лиц Органа лицензирования. Одновременно лицензиату (соискателю лицензии) предоставляется копия направления на проведение соответствующей проверки.

    5.2. Перед началом проверки должностные лица Органа лицензирования вносят запись в Контрольный журнал посещения субъекта хозяйствования с указанием в нем порядкового номера записи, наименования Органа лицензирования, фамилий и должностей уполномоченных на проведение проверки лиц, номера и даты направления на проведение проверки, цели и сроков проверки. Указанные сведения подтверждаются подписью уполномоченного лица Органа лицензирования.

    5.3. В ходе проверки субъекта хозяйственной деятельности Орган лицензирования проверяет:

    возможность выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий;

    соблюдение лицензиатом лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики;

    достоверность данных, указанных в документах, предъявленных к проверке, и предоставленных субъектом хозяйственной деятельности для получения лицензии;

    выполнение распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий, которые были выявлены во время предыдущей проверки;

    наличие изменений, которые влекут переоформление лицензии;

    наличие копии лицензии, которая подтверждает право объекта (филиала, подразделения), расположенного и функционирующего обособленно, на осуществление хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики на основании полученной лицензии;

    своевременность переоформления лицензии.

    VI. Порядок оформления результатов проверки

    6.1. По результатам проверки Органом лицензирования составляется акт проверки согласно Приложению 4 в двух экземплярах.

    В акте проверки указывается состояние выполнения лицензиатом лицензионных условий (для соискателей лицензии – возможности выполнения требований лицензионных условий). В случае выявления нарушений – детальное описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные пункты лицензионных условий, а также других нормативных правовых актов и нормативных документов, которые устанавливают требования к осуществлению хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики.

    Запрещается вносить в акт проверки сведения о нарушениях, которые документально не подтверждены.

    6.2. В последний день проверки оба экземпляра акта проверки подписываются уполномоченными лицами Органа лицензирования, которые осуществляли проверку, и предоставляется для ознакомления лицензиату (соискателю лицензии) либо уполномоченному лицу.

    Лицензиат (соискатель лицензии) либо уполномоченное лицо имеет право предоставить письменные пояснения и изложить замечания по поводу содержания акта и проведения проверки. При этом на обоих экземплярах акта проверки перед подписью лицензиата (соискателя лицензии) или уполномоченного лица делается запись: «С возражениями».

    После ознакомления один экземпляр акта проверки вручается лицензиату (соискателю лицензии) либо уполномоченному лицу. Об ознакомлении и получении акта проверки лицензиат (соискатель лицензии) либо уполномоченное лицо заверяет на втором экземпляре акта, который остается у Органа лицензирования, подписью, указывает дату, ставит оттиск печати.

    В случае отказа лицензиата (соискателя лицензии) либо уполномоченного лица от ознакомления и/или подписания акта проверки, уполномоченные лица Органа лицензирования делают в акте соответствующую запись. В этом случае акт проверки не позднее следующего рабочего дня направляется лицензиату (соискателю лицензии) заказным письмом с уведомлением о вручении.

    6.3. Орган лицензирования составляет акт об отказе лицензиата в проведении проверки в случае, если лицензиат либо уполномоченное лицо:

    отказывает в доступе уполномоченным лицам Органа лицензирования на территорию фактического осуществления хозяйственной деятельности (к строениям, сооружениям и другим помещениям, которые используются лицензиатом для осуществления лицензионной деятельности);

    отказывает в ознакомлении уполномоченным лицам Органа лицензирования с документами, непосредственно связанными с выполнением лицензиатом лицензионных условий.

    6.4. Если во время проверки установлены недостоверные сведения в документах, которые были предоставлены субъектом хозяйствования для получения лицензии, Органом лицензирования составляется акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии.

    6.5. Если во время проверки установлен факт незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица-нерезидента для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, Органом лицензирования составляется акт об установлении факта незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица-нерезидента для осуществления хозяйственной деятельности.

    6.6. Органом лицензирования составляется акт о невозможности лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для осуществления хозяйственной деятельности в сфере электроэнергетики, в случаях отсутствия необходимой материально-технической базы или отсутствия необходимых специалистов с соответствующим образованием и квалификацией.

    6.7. В случае невыполнения лицензиатом распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий составляется акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.

    6.8. Если во время проверки выявлено, что лицензиат повторно допустил нарушения (совершенные на протяжении срока действия лицензии), Органом лицензирования составляется акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий.

    6.9. В случае установления нарушений лицензионных условий (кроме нарушений, указанных в пунктах 6.3 – 6.7 настоящего раздела) Орган лицензирования издает распоряжение об устранении нарушений (о повторном нарушении) лицензионных условий  (далее – распоряжение) (Приложение 5) в двух экземплярах.

    Один экземпляр распоряжения не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки вручается лицензиату либо уполномоченному лицу для выполнения. Второй экземпляр с его подписью о согласии со сроками устранения нарушений остается у Органа лицензирования.

    В случае отказа лицензиата либо уполномоченного лица от получения распоряжения Орган лицензирования направляет распоряжение лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр распоряжения с квитанцией о почтовом отправлении сохраняется у Органа лицензирования.

    6.10. Лицензиат, который получил распоряжение, обязан в установленный в распоряжении срок предоставить Органу лицензирования информацию об устранении нарушений.

    6.11. Акты, указанные в пунктах 6.3 — 6.8 настоящего раздела, составляются по форме согласно Приложению 6 в двух экземплярах.

    Лицензиат или его уполномоченное лицо изучает предоставленный ему акт и в случае наличия у него замечаний вносит их в акт, после чего письменно подтверждает, что ознакомлен с актом и получил один экземпляр, ставит свою подпись на каждую страницу акта, дату и скрепляет его печатью.

    Один экземпляр акта передается лицензиату или его уполномоченному представителю, второй – хранится в лицензионном деле лицензиата.

    6.12. На основании актов, указанных в пунктах 6.3 — 6.7 настоящего раздела, Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты составления акта, которое вручается (направляется) лицензиату с указанием оснований аннулирования не позднее трех рабочих дней с даты его принятия.

Министр
Э.И. Голенко
В данный документ изменений не вносилось.