Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.01.2018

Номер документа: 7

Дата государственной регистрации: 14.02.2018

Регистрационный номер: 2483

Заголовок документа: Об утверждении Положения о лицензировании хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ, Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ, Порядка проверки возможности выполнения соискателями лицензии требований лицензионных условий и осуществления контроля (надзора) соблюдения лицензиатами лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.030.070

Информация об опубликовании: Официальный сайт Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики mintek-dnr.ru

Дополнительные сведения:

НПА ДНР

Министерство угля и энергетики
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

29.01.2018
№7
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2483
от   «14» февраля 2018  г.
Об утверждении Положения о лицензировании хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ, Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ, Порядка проверки возможности выполнения соискателями лицензии требований лицензионных условий и осуществления контроля (надзора) соблюдения лицензиатами лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ

С целью реализации правовых и организационных основ для проведения лицензирования субъектов хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ, руководствуясь статьей 7 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», Постановлением Президиума Совета Министров Донецкой Народной  Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», пунктом 1.1., подпунктами 3.2.1., 3.2.18. пункта 3.2. Положения о Министерстве угля и энергетики Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 26 сентября 2016 г. №11-31,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о лицензировании хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ (прилагается).

2. Утвердить Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ (прилагаются).

3. Утвердить Порядок проверки возможности выполнения соискателями лицензии требований лицензионных условий и осуществления контроля (надзора) соблюдения лицензиатами лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ (прилагается).

4. Отделу правового обеспечения Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики после подписания настоящего Приказа провести его государственную регистрацию в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

5. Сектору пресс-службы Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики разместить настоящий Приказ на сайте Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики и выполнить своевременное опубликование в средствах массовой информации.

6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме пункта 2, который вступает в силу через десять дней с момента его регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

7. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя Министра угля и энергетики Донецкой Народной Республики Федорова А.И.

Министр
Э.И. Голенко
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики № 7 от 29.01.2018
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 2483
от   «14» февраля 2018  г.
  • Положение о лицензировании хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о лицензировании хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ (далее – Положение) разработано на основании Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями (далее – Закон о лицензировании), «О недрах», «Об охране труда», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановлений Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности», от 28 марта 2016 года №4-2 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования лицензионных реестров, предоставления сведений из лицензионных реестров в единый лицензионный реестр», других нормативных правовых актов, норм и правил, регламентирующих проведение маркшейдерских работ.

    1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Органом лицензирования хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ, которым является Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее – Орган лицензирования), и юридическими лицами, филиалами юридических лиц-нерезидентов (независимо от форм собственности), а также физическими лицами-предпринимателями в связи с осуществлением лицензируемого вида деятельности.

    1.3. Прием и рассмотрение заявлений о выдаче лицензий на осуществление хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ осуществляется рабочей комиссией по вопросам лицензирования, созданной на основании Приказа Органа лицензирования (далее – рабочая комиссия Органа лицензирования).

    Рабочая комиссия Органа лицензирования осуществляет деятельность на основании Положения, утвержденного Органом лицензирования.

    1.4. В настоящем Положении термины употребляются в следующем значении:

    маркшейдер – горный инженер или техник, специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках ее поверхности с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геолого-разведочных работах;

    маркшейдерское дело  – отрасль горной науки и техники, предметом которой является изучение на основе натурных измерений и последующих геометрических построений структуры месторождения, формы и размеров тел полезного ископаемого в недрах, размещения в них полезных и вредных (для технологии переработки) компонентов, свойств вмещающих пород, пространственного расположения выработок, процессов деформации пород и земной поверхности в связи с горными работами, а также отражение динамики производственного процесса горного предприятия;

    маркшейдерские работы – это работы, которые проводятся с помощью маркшейдерских приборов для изучения процессов деформации горных пород и земной поверхности в связи с горными работами и результаты которой синтезируются в горной графической документации, представляющей собой чертежи, полученные методом геометрической проекции.

    Другие термины употребляются в значениях, определенных Законом о лицензировании и Законом Донецкой Народной Республики «О недрах».

    1.5. Лицензированию подлежит хозяйственная деятельность юридических лиц, филиалов юридических лиц-нерезидентов (независимо от форм собственности), а также физических лиц-предпринимателей, осуществляющих выполнение следующих работ:

    пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации;

    наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ;

    ведение горной графической документации;

    учет и обоснование объемов горных разработок;

    определение опасных зон и мер охраны горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами.

    1.6. В случае если лицензиат намерен осуществлять указанный вид хозяйственной деятельности после окончания срока действия лицензии,  он должен обратиться в Орган лицензирования с заявлением о выдаче лицензии в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

    Лицензиат для осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ на каждый объект (филиал, подразделение), расположенный и функционирующий обособленно, на котором осуществляется хозяйственная деятельность по проведению маркшейдерских работ, получает засвидетельствованную Органом лицензирования копию лицензии.

    II. Порядок предоставления документов

    2.1. Соискатель лицензии лично или через уполномоченного им представителя обращается в Орган лицензирования с заявлением о выдаче лицензии (Приложение 1).

    Согласно части 4 статьи 11 Закона о лицензировании к заявлению о выдаче лицензии прилагаются заверенные надлежащим образом документы, перечень которых определяется Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики (далее — Перечень).

    Документы соискателя лицензии принимаются по описи документов к заявлению о выдаче, переоформлении, выдаче копии и дубликата лицензии (Приложение 6), копия которой выдается соискателю лицензии с отметкой о дате принятия документов Органом лицензирования и подписью ответственного лица.

    За предоставление недостоверных сведений соискатель лицензии несет ответственность  согласно действующему законодательству.

    2.2. В случае если субъект хозяйствования намерен осуществлять хозяйственную деятельность по проведению маркшейдерских работ на нескольких объектах (филиалах, подразделениях), расположенных и функционирующих обособленно, к заявлению о выдаче лицензии должны быть приложены отдельные пакеты документов на каждый объект согласно Перечню.

    2.3. Заявление о выдаче лицензии остается без рассмотрения, если:

    заявление подано (подписано) лицом, не имеющим на это полномочий;

    документы оформлены с нарушением требований статьи 11 Закона о лицензировании;

    нет в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей сведений о заявителе или имеются сведения о нахождении юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента в состоянии прекращения путем ликвидации (пребывания физического лица-предпринимателя в состоянии прекращения предпринимательской деятельности) или о государственной регистрации его прекращения (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя).

    Об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения заявителю сообщается в письменной форме с указанием оснований и в сроки, предусмотренные для выдачи лицензии.

    После устранения причин, которые были основанием для вынесения решения об оставлении заявления о выдаче лицензии без рассмотрения, заявитель имеет право повторно подать заявление о выдаче лицензии, которое рассматривается в установленном порядке.

    III. Порядок выдачи или отказа в выдаче лицензии

    3.1. Орган лицензирования принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в срок не позднее, чем 30 рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче лицензии и документов, прилагаемых к нему.

    При рассмотрении и обработке документов, поданных соискателем лицензии, Орган лицензирования имеет право осуществлять проверку возможности выполнения соискателем лицензии требований лицензионных условий по проведению маркшейдерских работ.

    3.2. Решение о выдаче лицензии или решение об отказе в выдаче лицензии оформляется Органом лицензирования на основании протокола заседания рабочей комиссии Органа лицензирования в форме Приказа.

    3.3. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче лицензии является:

    недостоверность данных в документах, поданных заявителем, для получения лицензии;

    несоответствие соискателя лицензии согласно поданным документам Лицензионным условиям, установленным для осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ.

    3.4. Уведомление о принятии решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии Орган лицензирования направляет (выдает) заявителю в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты принятия решения. В решении об отказе в выдаче лицензии указываются основания такого отказа.

    Уведомление о принятом решении вручается лично заявителю, о чем он расписывается на копии уведомления, или заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения заявителя.

    3.5. В случае отказа в выдаче лицензии на основании выявления недостоверных данных в представленных соискателем лицензии документах соискатель лицензии после устранения соответствующих недостатков может подать в Орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии в установленном порядке.

    В случае отказа в выдаче лицензии на основании несоответствия заявителя лицензионным условиям для осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ соискатель лицензии может подать в орган лицензирования новое заявление о выдаче лицензии после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

    3.6. Решение об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в судебном порядке или в экспертно-апелляционном совете.

    3.7. Не позднее тридцати календарных дней со дня направления соискателю лицензии сообщения о принятии решения о выдаче лицензии соискатель лицензии обязан предоставить Органу лицензирования документ, подтверждающий внесение платы за выдачу лицензии. Если заявитель не подал документ об оплате в установленные сроки, Орган лицензирования имеет право отменить решение о выдаче лицензии.

    3.8. Орган лицензирования оформляет лицензию не позднее трех рабочих дней со дня поступления документа, подтверждающего внесение платы за выдачу лицензии.

    3.9. В лицензии указывается следующая информация:

    номер и дата выдачи лицензии;

    наименование Органа лицензирования;

    вид хозяйственной деятельности, на право осуществления которого выдается лицензия;

    наименование юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или фамилия, имя, отчество физического лица-предпринимателя;

    идентификационный код юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или идентификационный номер физического лица-предпринимателя – плательщика налогов и других обязательных платежей;

    местонахождение (юридический адрес) юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или место жительства физического лица-предпринимателя;

    фактический адрес осуществления деятельности;

    дата принятия и номер решения о выдаче лицензии;

    срок действия лицензии;

    наличие приложения с указанием количества страниц;

    должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего лицензию.

    3.10. В приложении к лицензии (при наличии) (Приложение 7) указывается перечень объектов соискателя лицензии, на которых обособленно будет осуществляться хозяйственная деятельность по проведению маркшейдерских работ, с указанием их фактических адресов.

    IV. Переоформление, выдача копии и дубликата лицензии

    4.1. Переоформление лицензии осуществляется в случаях:

    изменения наименования юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента (если изменение наименования не связано с реорганизацией юридического лица, представительства юридического лица-нерезидента) или изменения фамилии, имени, отчества физического лица-предпринимателя;

    изменения местонахождения (юридического адреса) юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или местожительства физического лица-предпринимателя;

    В случае возникновения указанных оснований лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней подать Органу лицензирования заявление о переоформлении лицензии (Приложение 2) вместе с ранее выданной лицензией и соответствующими документами или их засвидетельствованными копиями, которые подтверждают отмеченные изменения.

    Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления и документов, подтверждающих оплату за переоформление лицензии, предоставляет переоформленную на новом бланке лицензию с учетом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии.

    При этом ранее выданная лицензиату Органом лицензирования лицензия признается недействительной с внесением соответствующей информации в лицензионный реестр на основании решения о признании лицензии недействительной не позднее следующего рабочего дня.

    Не переоформленная в установленный срок лицензия является недействительной.

    В случае прекращения осуществления указанного в лицензии вида хозяйственной деятельности по месту осуществления такой деятельности, на которое была выдана копия лицензии, лицензиат обязан в течение десяти рабочих дней с даты прекращения уведомить об этом Орган лицензирования в письменной форме и, в случае необходимости, подать документы на переоформление лицензии. Орган лицензирования должен внести соответствующие изменения в лицензионный реестр не позднее следующего рабочего дня с даты поступления такого уведомления.

    4.2. В случае создания лицензиатом нового объекта (филиала, подразделения), расположенного и функционирующего обособленно, где будет им осуществляться указанный в лицензии вид хозяйственной деятельности, такой лицензиат должен подать в Орган лицензирования заявление о выдаче копии лицензии (Приложение 3), а также документы согласно Перечню.

    4.3. Дубликат лицензии предоставляется в случае:

    потери лицензиатом лицензии;

    повреждения лицензии.

    Для получения дубликата лицензии лицензиат подает Органу лицензирования заявление о выдаче дубликата лицензии (Приложение 4) вместе с документом, подтверждающим плату за предоставление дубликата лицензии.

    В случае повреждения лицензии к вышеуказанным документам обязательно прилагается непригодная для использования лицензия.

    Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления о предоставлении дубликата лицензии, непригодной для использования лицензии и документов, подтверждающих оплату за предоставление дубликата лицензии, выдает заявителю дубликат лицензии вместо потерянной или поврежденной.

    4.4. В случае переоформления, потери или повреждения лицензии лицензиат имеет право осуществлять свою деятельность на основании отметки, выполненной Органом лицензирования в описи о принятии заявления о переоформлении лицензии либо о предоставлении дубликата лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ.

    4.5. Срок действия переоформленной лицензии, копий и дубликатов лицензии не может превышать срока действия лицензии, выданной Органом лицензирования первоначально, согласно информации лицензионного реестра Органа лицензирования.

    4.6. Порядок выдачи, переоформления лицензии, предоставления копий и дубликатов лицензии регламентируется статьями 11, 12, 15, 17, 19 Закона о лицензировании.

    4.7. Согласно части 8 статьи 15, частям 1, 2 статьи 16, части 4 статьи 17, части 8 статьи 19 Закона о лицензировании за выдачу лицензии, копии лицензии, переоформление лицензии, предоставление дубликатов лицензии взымается государственная пошлина. Размер государственной пошлины устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.

    Плата за выдачу лицензии, переоформление лицензии, предоставление копий и дубликатов лицензии производится в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики.

    V. Аннулирование лицензии

    5.1. Основаниями для аннулирования лицензии являются:

    заявление об аннулировании лицензии (Приложение 5);

    наличие в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей сведений о пребывании юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента в состоянии прекращения путем ликвидации (пребывания физического лица-предпринимателя в состоянии прекращения предпринимательской деятельности) или о государственной регистрации его прекращения (государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физического лица-предпринимателя);

    смерть физического лица-предпринимателя;

    наличие акта Органа лицензирования о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии;

    наличие вступившего в силу распоряжения о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий, составленного на основании акта о повторном нарушении;

    наличие акта Органа лицензирования об установлении факта незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица-нерезидента или физическому лицу-предпринимателю для осуществления хозяйственной деятельности;

    наличие акта Органа лицензирования о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий;

    наличие акта Органа лицензирования о невозможности лицензиата обеспечить выполнение установленных лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ;

    наличие акта Органа лицензирования об отказе лицензиата в проведении проверки Органом лицензирования.

    5.2. Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты установления оснований для аннулирования.

    Рассмотрение вопросов об аннулировании лицензии на основании актов, предусмотренных в абзацах пятьвосемь пункта 5.1. настоящего раздела, осуществляется Органом лицензирования с обязательным уведомлением лицензиата.

    Орган лицензирования в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об аннулировании лицензии предоставляет (направляет) лицензиату одним из указанных в пункте 3.4 настоящего Положения способом информацию о принятом решении с указанием оснований аннулирования.

    Решение об аннулировании вступает в силу через тридцать дней с даты его принятия, за исключением случаев аннулирования лицензии на основании заявления лицензиата, которое вступает в силу в день его принятия.

    5.3. Если лицензиат в течение указанного периода подает жалобу в экспертно-апелляционный совет или суд, действие решения Органа лицензирования об аннулировании лицензии останавливается до принятия соответствующего решения.

    5.4. В случае аннулирования лицензии по основаниям, изложенным в абзацах пятьвосемь пункта 5.1. настоящего раздела, субъект хозяйствования имеет право обратиться в Орган лицензирования с заявлением о получении лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ не ранее, чем через год с даты принятия решения об аннулировании предыдущей лицензии.

    VI. Лицензионные дела и лицензионный реестр

    6.1. Орган лицензирования формирует лицензионное дело и реестр лицензий в объеме и порядке, предусмотренных статьей 21 Закона о лицензировании.

    6.2. Ведение лицензионного реестра, предоставление выписок из реестра лицензий на осуществление хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ на основании официальных запросов осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.


  • Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ

    I. Общие положения

    1.1. Настоящие Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ (далее – Лицензионные условия) разработаны в соответствии с требованиями Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями, «О недрах», «Об охране труда», «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности» и других нормативных правовых актов, норм и правил, регламентирующих деятельность по проведению маркшейдерских работ.

    1.2. Лицензионные условия распространяются на всех субъектов хозяйствования и обязательны для выполнения при осуществлении хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ.

    1.3. Лицензионные условия устанавливают организационные, квалификационные и технологические требования к осуществлению хозяйственной деятельности для всех субъектов хозяйствования, которые проводят маркшейдерские работы.

    1.4. Термины в настоящих Лицензионных условиях употребляются в значениях, определенных Законами Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности», «О недрах», Положением о лицензировании хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ.

    II. Организационные, квалификационные и технологические требования к осуществлению хозяйственной деятельности проведению маркшейдерских работ

    2.1. Все субъекты хозяйствования независимо от организационно-правовой формы могут стать соискателями лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ.

    2.2. Соискатели лицензии и лицензиаты для осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ обязаны обеспечить:

    наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, и иных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности — служебных помещений маркшейдерской службы, таких как: кабинет главного маркшейдера, комната участковых маркшейдеров, комната для работы с документацией и ее хранения, комната для размножения горной графической документации, комната для хранения маркшейдерских приборов, их чистки и мелкого ремонта;

    наличие на праве собственности или на ином законном основании приборов и инструментов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности (электронно-оптические тахеометры, теодолиты, нивелиры, светодальномеры, гирокомпасы, длиномеры, GPS приемники, наземные лазерные сканеры, лазерные дальномеры и указатели направлений, рулетки, рейки, отвесы, вспомогательные приборы и приспособления; инструменты и приборы, необходимые для камеральной обработки съемок и графических работ, для размножения графической документации; спецтранспорт);

    наличие разрешения на выполнение работ повышенной опасности;

    наличие действительных актов метрологического обследования (поверки) приборов и инструментов, используемых при маркшейдерских работах;

    поддержание приборов и инструментов, используемых при маркшейдерских работах, в исправном (работоспособном) состоянии;

    наличие системы производственного контроля;

    наличие в штате юридического лица работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальности «маркшейдерское дело» и стаж работы по проведению маркшейдерских работ не менее 3 лет;

    наличие у физического лица-предпринимателя высшего профессионального образования по специальности «маркшейдерское дело» и стажа работы по проведению маркшейдерских работ не менее 5 лет;

    повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации физического лица-предпринимателя и работников юридического лица, осуществляющих проведение маркшейдерских работ;

    проведение маркшейдерских наблюдений, достаточных для обеспечения нормального технологического цикла горных работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон;

    ведение маркшейдерской документации при осуществлении всех видов пользования недрами и обеспечение ее сохранности;

    правильность осуществляемых пространственных измерений и определение параметров горных разработок и подземных сооружений, положений участков строительства и эксплуатации подземных сооружений, границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, границ разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с методиками (методами) измерений в соответствии с установленными показателями точности измерений;

    проведение работ в соответствии согласованной в установленном порядке проектной документацией на производство маркшейдерских работ, техническим проектом, планами и схемами развития горных работ, а также с требованиями по проведению маркшейдерских работ;

    уведомление Органа лицензирования обо всех изменениях данных, указанных в документах, которые прилагались к заявлению о выдаче лицензии; в случае возникновения таких изменений лицензиат должен предоставить в течение десяти рабочих дней в Орган лицензирования соответствующее сообщение в письменной форме вместе с документами и заверенными в установленном порядке копиями, которые подтверждают указанные изменения.


  • Порядок проверки возможности выполнения соискателями лицензии требований лицензионных условий и осуществления контроля (надзора) соблюдения лицензиатами лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ

    I. Общие положения

    1.1. Порядок проверки возможности выполнения соискателями лицензии требований лицензионных условий и осуществления контроля (надзора) соблюдения лицензиатами лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ (далее – Порядок) разработан на основании Законов Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» с изменениями, «О недрах», «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности», «Об охране труда», Постановления Президиума Совета Министров Донецкой Народной Республики от 28 марта 2016 года №4-1 «Об утверждении Перечня распределения полномочий между органами исполнительной власти по вопросу лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности».

    1.2. В настоящем Порядке употребляются термины и определения в значениях, установленных Законом Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» и Законом Донецкой Народной Республики «О государственном надзоре в сфере хозяйственной деятельности».

    1.3. Настоящий Порядок устанавливает организационные принципы, последовательность действий и процедур при проверке возможности выполнения соискателями лицензии требований лицензионных условий и проведении плановых и внеплановых проверок в процессе осуществления контроля (надзора) соблюдения лицензиатами лицензионных условий.

    1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения, возникающие между Министерством угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее – Орган лицензирования) и всеми субъектами хозяйствования по проведению маркшейдерских работ независимо от формы собственности, которые являются соискателями лицензии или лицензиатами.

    1.5. Контроль соблюдения лицензиатами лицензионных условий осуществляет Орган лицензирования в пределах своих полномочий путем проведения плановых и внеплановых проверок.

    1.6. Контроль соответствия соискателей лицензии лицензионным условиям осуществляет Орган лицензирования в пределах своих полномочий путем проведения проверок соискателей лицензии на возможность выполнения ими требований лицензионных условий.

    II. Проверка соискателя лицензии на возможность выполнения им требований лицензионных условий

    2.1. Основанием проведения проверки соискателя лицензии является заявление соискателя лицензии на получение лицензии.

    2.2. Срок проведения настоящей проверки не может превышать пяти рабочих дней.

    2.3. В процессе проведения проверки должностные лица Органа лицензирования проверяют достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных соискателем лицензии Органу лицензирования, в том числе документы, подтверждающие соответствие соискателя лицензии квалификационным (дипломы, удостоверения, сертификаты и т.д.), организационным (уставные документы, штатное расписание, должностные инструкции, положения, трудовые договоры с наемными работниками, их личные карточки, заявления и приказы о приеме на работу, приказы о назначении ответственных лиц и т.д.), технологическим (документы, подтверждающие право собственности и/или право пользования на технику, приборы, оборудование и т.д.) требованиям, установленным лицензионными условиями.

    III. Организация проверок

    3.1. Для проведения плановой и внеплановой проверки лицензиата Орган лицензирования издает приказ. В приказе о проведении проверки указывается наименование субъекта хозяйственной деятельности, относительно которого будет осуществляться проверка, и вид проверки.

    Орган лицензирования оформляет направление на проведение проверки (Приложение 1), которое подписывается руководителем Органа лицензирования (его заместителем) и удостоверяется печатью.

    В направлении указывается следующая информация:

    наименование Органа лицензирования, который проводит проверку;

    дата и номер направления;

    наименование юридического лица, филиала юридического лица–нерезидента или фамилия, имя, отчество физического лица-предпринимателя, относительно которого проводится проверка;

    местонахождение (юридический адрес) юридического лица, филиала юридического лица-нерезидента или место жительства физического лица-предпринимателя;

    фактический адрес проведения проверки;

    дата и номер приказа, для выполнения которого осуществляется проверка;

    перечень должностных лиц, которые принимают участие в осуществлении проверки, с указанием их должности, фамилии, имени и отчества;

    дата начала и окончания проверки;

    вид проверки;

    предмет осуществления мероприятия;

    основания для проведения проверки;

    предыдущая проверка;

    должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего направление.

    Направление на проведение проверки является действительным только на протяжении указанного в нем срока проведения проверки.

    Направление регистрируется в журнале учета направлений на проведение проверок (Приложение 2).

    3.2. Плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных условий проводятся Органом лицензирования согласно годовым или квартальным планам-графикам проверок, которые утверждаются Органом лицензирования до 01 декабря года, предшествующего плановому, или до 25 числа последнего месяца квартала, который предшествует плановому, но не чаще одного раза в год.

    Орган лицензирования осуществляет плановые проверки при условии включения субъекта хозяйственной деятельности в план-график проведения мероприятия на соответствующий квартал (месяц) и письменного уведомления о проведении плановой проверки (Приложение 3) не позднее, чем за десять дней до начала проведения проверки.

    Уведомление о проведении плановой проверки направляется одним из нижеуказанных способов: заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения лицензиата, на электронный адрес, указанный в заявлении на получение лицензии, телефонограммой (с фиксацией даты и времени отправки, должности и фамилии отправившего и принявшего телефонограмму), вручается лично представителю лицензиата, о чем он расписывается на копии уведомления.

    Срок осуществления плановой проверки не может превышать пятнадцати рабочих дней, а для субъектов малого предпринимательства – пяти рабочих дней.

    Продление срока осуществления планового мероприятия не допускается.

    3.3. В соответствии с абзацем третьим части 8 статьи 22 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» внеплановые проверки Органом лицензирования проводятся исключительно на основании поступления к нему в письменной форме заявления (сообщения) о нарушении лицензиатом лицензионных условий или с целью проверки выполнения распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий. Проведение внеплановой проверки по иным основаниям не допускается, кроме случаев, предусмотренных законом.

    В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона Донецкой Народной Республики «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» на основании документов, свидетельствующих об изменении данных лицензиата, повлекших переоформление лицензии, Орган лицензирования может принять решение о проведении внеплановой проверки вносимых изменений, о которых уведомил лицензиат.

    О проведении внеплановой проверки лицензиат заблаговременно не предупреждается.

    Во время проведения внеплановой проверки выясняются лишь те вопросы, необходимость проверки которых стала основанием для осуществления такого мероприятия, с обязательным указанием вопросов в направлении на проведение внеплановой проверки.

    Лицензиат либо уполномоченное лицо обязаны ознакомиться с основанием проведения внеплановой проверки.

    Срок осуществления внеплановой проверки не может превышать десяти рабочих дней, а относительно субъектов малого предпринимательства – двух рабочих дней.

    Продление срока проведения внеплановой проверки не допускается.

    IV. Полномочия Органа лицензирования

    4.1. В ходе осуществления проверки Орган лицензирования в пределах полномочий имеет право:

    заходить на территорию, в помещения лицензиатов для выяснения вопросов, непосредственно связанных с проверкой;

    знакомиться с необходимыми для проведения проверки документами, касающимися организации хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ;

    получать от лицензиатов либо уполномоченных лиц письменные пояснения, справки и другие материалы по вопросам, возникающим во время проверки;

    предоставлять (отправлять) лицензиатам обязательные для выполнения распоряжения об устранении нарушений.

    4.2. Орган лицензирования в ходе осуществления проверки обязан:

    в полной мере, объективно и беспристрастно осуществлять контроль в пределах полномочий;

    руководствоваться в своей работе исключительно нормами действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

    объективно отображать соблюдение лицензиатами лицензионных условий;

    придерживаться деловой этики во взаимоотношениях с субъектами хозяйствования;

    не вмешиваться и не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности во время проверок, если это не угрожает жизни и здоровью людей;

    обеспечивать неразглашение коммерческой тайны и обеспечивать конфиденциальность информации;

    знакомить лицензиата либо уполномоченное лицо с результатами проверки;

    придерживаться установленных принципов, требований и порядка осуществления государственного контроля.

    V. Права и обязанности лицензиата

    5.1. В ходе осуществления проверки лицензиат имеет право:

    требовать от должностных лиц Органа лицензирования соблюдения требований законодательства Донецкой Народной Республики;

    присутствовать во время осуществления проверки;

    проверять наличие у должностных лиц Органа лицензирования служебного удостоверения и получать копию направления на проведение проверки;

    предоставлять письменные пояснения и замечания по вопросам, которые возникают во время проведения проверки;

    требовать неразглашения информации, которая является коммерческой тайной субъекта хозяйствования;

    получать акты проверок для ознакомления и предоставлять в письменной форме свои пояснения, замечания или возражения к ним;

    обжаловать в судебном порядке неправомерные действия и решения Органа лицензирования и его должностных лиц;

    не допускать должностных лиц Органа лицензирования к осуществлению проверки, если:

    нарушена периодичность ее проведения,

    не получено уведомление о проведении плановой проверки,

    должностное лицо Органа лицензирования не предоставило копию направления на проведение проверки и не предъявило служебное удостоверение.

    5.2. Лицензиат обязан:

    допускать должностных лиц Органа лицензирования к проведению проверки;

    обеспечивать надлежащие условия для проведения проверки;

    предоставлять все необходимые для проведения проверки документы и их копии, пояснения, справки и другие материалы по вопросам проверки;

    выполнять требования Органа лицензирования по вопросам устранения выявленных нарушений;

    получить экземпляр акта проверки по результатам ее проведения.

    VI. Порядок проведения проверок

    6.1. Для проведения проверки лицензиату либо уполномоченному лицу предъявляется направление на проведение проверки и служебные удостоверения должностных лиц Органа лицензирования. Одновременно лицензиату предоставляется копия направления на проведение соответствующей проверки.

    6.2. Перед началом проверки должностные лица Органа лицензирования вносят запись в Контрольный журнал посещения субъекта хозяйствования с указанием в нем порядкового номера записи, наименования Органа лицензирования, фамилий и должностей уполномоченных на проведение проверки лиц, номера и даты направления на проведение проверки, цели и сроков проверки. Указанные сведения подтверждаются подписью уполномоченного лица Органа лицензирования.

    6.3. В ходе проверки субъекта хозяйственной деятельности Орган лицензирования проверяет:

    соблюдение лицензиатом лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ;

    достоверность данных, указанных в документах, предъявленных к проверке, и предоставленных субъектом хозяйственной деятельности для получения лицензии;

    выполнение распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий, которые были выявлены во время предыдущей проверки;

    наличие изменений, которые влекут переоформление лицензии;

    наличие копии лицензии, которая подтверждает право объекта (филиала, подразделения), расположенного и функционирующего обособленно, на осуществление хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ на основании полученной лицензии;

    своевременность переоформления лицензии.

    VII. Порядок оформления результатов проверки

    7.1. По результатам проверки Органом лицензирования составляется акт проверки согласно Приложению 4 в двух экземплярах.

    В акте проверки указывается состояние выполнения лицензиатом лицензионных условий. В случае выявления нарушений – детальное описание выявленных нарушений со ссылкой на конкретные пункты лицензионных условий, а также других нормативных правовых актов и нормативных документов, которые устанавливают требования к осуществлению хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ.

    Запрещается вносить в акт проверки сведения о нарушениях, которые документально не подтверждены.

    7.2. В последний день проверки оба экземпляра акта проверки подписываются уполномоченными лицами Органа лицензирования, которые осуществляли проверку, и предоставляется для ознакомления лицензиату либо уполномоченному лицу.

    Лицензиат либо уполномоченное лицо имеет право предоставить письменные пояснения и изложить замечания по поводу содержания акта и проведения проверки. При этом на обоих экземплярах акта проверки перед подписью лицензиата или уполномоченного лица делается запись: «С возражениями».

    После ознакомления один экземпляр акта проверки вручается лицензиату либо уполномоченному лицу. Об ознакомлении и получении акта проверки лицензиат либо уполномоченное лицо заверяет на втором экземпляре акта, который остается у Органа лицензирования, подписью, указывает дату, ставит оттиск печати.

    В случае отказа лицензиата либо уполномоченного лица от ознакомления и/или подписания акта проверки, уполномоченные лица Органа лицензирования делают в акте соответствующую запись. В этом случае акт проверки не позднее следующего рабочего дня направляется лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении.

    7.3. Орган лицензирования составляет акт об отказе лицензиата в проведении проверки в случае, если лицензиат либо уполномоченное лицо отказывает в ознакомлении уполномоченным лицам Органа лицензирования с документами, непосредственно связанными с выполнением лицензиатом лицензионных условий.

    7.4. Если во время проверки установлены недостоверные сведения в документах, которые были предоставлены субъектом хозяйствования для получения лицензии, Органом лицензирования составляется акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии.

    7.5. Если во время проверки установлен факт незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица-нерезидента или физическому лицу-предпринимателю для осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ, Органом лицензирования составляется акт об установлении факта незаконной передачи лицензии или ее копии другому юридическому лицу, филиалу юридического лица-нерезидента или физическому лицу-предпринимателю для осуществления хозяйственной деятельности.

    7.6. Органом лицензирования составляется акт о невозможности лицензиата обеспечить выполнение лицензионных условий, установленных для осуществления хозяйственной деятельности по проведению маркшейдерских работ, в случаях отсутствия необходимой материально-технической базы или отсутствия необходимых специалистов с соответствующим образованием и квалификацией.

    7.7. В случае невыполнения лицензиатом распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий составляется акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений лицензионных условий.

    7.8. Если во время проверки выявлено, что лицензиат повторно допустил нарушения (совершенные на протяжении срока действия лицензии), Органом лицензирования составляется акт о повторном нарушении лицензиатом лицензионных условий.

    7.9. В случае установления нарушений лицензионных условий (кроме нарушений, указанных в пунктах 7.37.7 настоящего раздела) Орган лицензирования издает распоряжение об устранении нарушений (о повторном нарушении) лицензионных условий  (далее – распоряжение) (Приложение 5) в двух экземплярах.

    Один экземпляр распоряжения не позднее пяти рабочих дней со дня составления акта проверки вручается лицензиату либо уполномоченному лицу для выполнения. Второй экземпляр с его подписью о согласии со сроками устранения нарушений остается у Органа лицензирования.

    В случае отказа лицензиата либо уполномоченного лица от получения распоряжения Орган лицензирования направляет распоряжение лицензиату заказным письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр распоряжения с квитанцией о почтовом отправлении сохраняется у Органа лицензирования.

    7.10. Лицензиат, который получил распоряжение, обязан в установленный в распоряжении срок предоставить Органу лицензирования информацию об устранении нарушений.

    7.11. Акты, указанные в пунктах 7.37.8 настоящего раздела, составляются по форме согласно Приложению 6 в двух экземплярах.

    Лицензиат или его уполномоченное лицо изучает предоставленный ему акт и в случае наличия у него замечаний вносит их в акт, после чего письменно подтверждает, что ознакомлен с актом и получил один экземпляр, ставит свою подпись на каждую страницу акта, дату и скрепляет его печатью.

    Один экземпляр акта передается лицензиату или его уполномоченному представителю, второй – хранится в лицензионном деле лицензиата.

    7.12. На основании актов, указанных в пунктах 7.37.7 настоящего раздела, Орган лицензирования принимает решение об аннулировании лицензии в течение десяти рабочих дней с даты составления акта, которое вручается (направляется) лицензиату с указанием оснований аннулирования не позднее трех рабочих дней с даты его принятия.

Министр
Э.И.Голенко
В данный документ изменений не вносилось.