watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 27.04.2016

Номер документа: 101

Дата государственной регистрации: 17.05.2016

Регистрационный номер: 1290

Заголовок документа: Об утверждении Требований по разработке субъектами первичного финансового мониторинга правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 080.050.070 - Государственный финансовый контроль

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена правотворческим органом ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

27.04.2016
№101
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1290
от   «17» мая 2016  г.
Об утверждении Требований по разработке субъектами первичного финансового мониторинга правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

(утратил силу с 07.07.2021 – приказ Министерства финансов ДНР от 30.06.2021 № 122)

(в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 08.04.2019 № 56)

В соответствии с требованиями Временного положения о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 года № 24-3,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Требования по разработке субъектами первичного финансового мониторинга правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (прилагается).

2. Установить, что правила внутреннего контроля разрабатываются субъектами первичного финансового мониторинга (за исключением финансовых учреждений, филиалов иностранных банков, юридических лиц, которые по своему правовому статусу не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги (платежные агенты, почтовые учреждения и др.), республиканского органа почтовой связи), в соответствии с настоящими Требованиями, в течение 30 дней со дня официального опубликования настоящего Приказа.

(пункт 2 Приказа в нов. ред. на основании приказа Министерства финансов ДНР от 08.04.2019 № 56)

3. Установить, что Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики самостоятельно разрабатывает Требования к правилам внутреннего контроля для финансовых учреждений, филиалов иностранных банков, юридических лиц, которые по своему правовому статусу не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги (платежные агенты, почтовые учреждения и др.), республиканского органа почтовой связи в соответствии с настоящими Требованиями.

(пункт 3 Приказа в нов. ред. на основании приказа Министерства финансов ДНР от 08.04.2019 № 56)

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Донецкой Народной Республики Таран О.А.

Министр
Е.С. Матющенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1290
от   «17» мая 2016  г.

ТРЕБОВАНИЯ
по  разработке субъектами первичного финансового мониторинга правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных преступным  путем, и финансированию терроризма

(в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 08.04.2019 № 56)

1. Настоящие Требования определяют порядок и условия разработки субъектами первичного финансового мониторинга, перечисленными в абзацах втором-восемнадцатом пункта 7 раздела II Временного положения о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 года № 24-3  (далее – Временное положение), а также физическими лицами – предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и физическими лицами – предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее – субъекты первичного финансового мониторинга), правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – правила внутреннего контроля).

(абзац первый пункта 1 в ред. приказа Министерства финансов ДНР от 08.04.2019 № 56)

Действие настоящих Требований не распространяется на финансовые учреждения, филиалы иностранных банков, юридических лиц, которые по своему правовому статусу не являются финансовыми учреждениями, но предоставляют отдельные финансовые услуги (платежные агенты, почтовые учреждения и др.), республиканский орган почтовой связи (далее – финансовые организации).

(абзац второй пункта 1 в нов. ред. на основании приказа Министерства финансов ДНР от 08.04.2019 № 56)

Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики самостоятельно разрабатывает (устанавливает) Требования к правилам внутреннего контроля для финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Правила внутреннего контроля разрабатываются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Правила внутреннего контроля являются документом, который:

1) регламентирует организационные основы работы субъекта первичного финансового мониторинга, направленной на противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

2) устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;

3) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

4. Правила внутреннего контроля включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля:

1) программу, определяющую организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее – программа организации внутреннего контроля);

2) программу идентификации клиентов, представителей клиентов и/или выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев (далее – программа идентификации);

3) программу изучения клиента при приеме на обслуживание и при осуществлении обслуживания (далее – программа изучения клиента);

4) программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее – программа оценки риска);

5) программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее – программа выявления операций);

6) программу документального фиксирования информации;

7) программу, регламентирующую порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;

8) программу, регламентирующую порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Временным положением (далее – программа по приостановлению операций (сделок));

9) программу, регламентирующую порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в соответствии с пунктом 46 раздела V Временного положения;

10)  программу подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – программа подготовки и обучения сотрудников);

11)  программу проверки осуществления внутреннего контроля;

12)  программу хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – программа хранения информации).

5. В правилах внутреннего контроля устанавливаются полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля (далее – специальное должностное лицо).

6. Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем субъекта первичного финансового мониторинга.

7. Программа организации внутреннего контроля разрабатывается с учетом следующих условий:

1) субъекты первичного финансового мониторинга в соответствии с пунктом 41 раздела V Временного положения назначают специальное должностное лицо;

2) субъекты первичного финансового мониторинга (с учетом особенностей его структуры, штатной численности, клиентской базы и степени (уровня) рисков, связанных с клиентами субъекта первичного финансового мониторинга и их операциями) могут формировать или определять структурное подразделение, выполняющее функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

3) программа содержит описание системы внутреннего контроля у субъекта первичного финансового мониторинга и в его филиале/филиалах (при их наличии), а также порядок взаимодействия структурных подразделений субъекта первичного финансового мониторинга по вопросам реализации правил внутреннего контроля.

8. Программа идентификации включает следующие процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента, представителя клиента и/или выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца:

1) установление в отношении клиента, представителя клиента и/или выгодоприобретателя сведений, определенных разделом III Временного положения, до их приема на обслуживание;

2) принятие обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе мер по установлению в отношении указанных владельцев сведений, предусмотренных пунктом 13 раздела  III Временного положения;

3) проверку наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и/или выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 35 раздела IV и пунктом 68 раздела V Временного положения;

4) определение принадлежности физического лица, находящегося на обслуживании или принимаемого на обслуживание, к числу иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также связанных с ними лиц и лиц, выполняющих публичные функции в Донецкой Народной Республике, список которых утверждается Главой Донецкой Народной Республики;

5) выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);

6) оценку и присвоение клиенту степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее – риск), в соответствии с программой оценки риска;

7) обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.

8.1. В программе идентификации необходимо дополнительно предусматривать установление и фиксирование следующих данных, получаемых субъектом первичного финансового мониторинга в соответствии с пунктом  26 раздела III Временного положения:

1) сведения о государственной регистрации: дата первичной государственной регистрации, номер регистрационной записи в Едином государственном реестре, место проведения государственной регистрации юридического лица (физического лица – предпринимателя);

2) документ, подтверждающий право физического лица на осуществление независимой профессиональной деятельности;

3) адрес местонахождения юридического лица (юридический адрес), адрес места жительства физического лица – предпринимателя (адрес регистрации), почтовый адрес юридического лица (физического лица – предпринимателя);

4) состав учредителей (участников) юридического лица;

5) состав и структуру органов управления юридического лица;

6) размер уставного (складочного) капитала или размер уставного фонда юридического лица;

7) номера контактных телефонов и факсов;

8) сведения о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений;

9) сведения о целях финансово-хозяйственной деятельности;

10) сведения о финансовом положении.

8.2. При идентификации юридического лица (физического лица – предпринимателя)  должно предусматриваться получение сведений о видах деятельности (справка из реестра статистических единиц Главного управления статистики Донецкой Народной Республики).

8.3. Программа идентификации в целях реализации требований, установленных пунктом 27 раздела III Временного положения, предусматривает:

1) порядок выявления среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц,  должностных лиц публичных международных организаций, а также связанных с ними лиц и лиц,  выполняющих публичные функции в Донецкой Народной Республике, список которых утверждается Главой Донецкой Народной Республики;

2) порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц, а также меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;

3) порядок принятия на обслуживание должностного лица публичной международной организации, а также связанных с ним лиц и лиц,  выполняющих публичные функции в Донецкой Народной Республике, список которых утверждается Главой Донецкой Народной Республики, в случаях, определенных пунктом 27 раздела III Временного положения.

8.4. В программе идентификации определяются способы и формы фиксирования сведений (информации), получаемых субъектом первичного финансового мониторинга в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 8 настоящих Требований, а также порядок обновления указанных сведений.

9. Программа изучения клиента предусматривает проведение мероприятий, направленных на получение информации о клиенте, указанной в пункте 14 раздела III Временного положения.

При этом под определением деловой репутации клиента, предусмотренной указанным пунктом, понимается его оценка, основывающаяся на информации, полученной непосредственно от клиента и/или из других публичных (открытых) источников.

10. В программе оценки риска определяются процедуры оценки и присвоения степени (уровня) риска клиенту с учетом требований к его идентификации:

1) до приема клиента на обслуживание;

2) в ходе обслуживания клиента (по мере совершения операций (сделок));

3) в иных случаях, предусмотренных правилами внутреннего контроля.

10.1. Программа оценки риска предусматривает проведение оценки риска клиентов на основе признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

10.2. Программа оценки риска предусматривает порядок и периодичность осуществления мониторинга операций (сделок) клиента в целях проведения оценки степени (уровня) риска и последующего контроля за ее изменением.

11. Программа выявления операций предусматривает процедуры выявления:

1) операций (сделок), подлежащих обязательному контролю в соответствии с разделом IV Временного положения;

2) операций (сделок), подлежащих документальному фиксированию в соответствии с пунктом 41 раздела V Временного положения по указанным в нем основаниям;

3) необычных операций (сделок), в том числе подпадающих под критерии выявления и признаки необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

11.1. Программа выявления операций в целях выявления операций (сделок), предусмотренных пунктом 11 настоящих Требований (далее –операции, подлежащие контролю), предусматривает осуществление постоянного мониторинга операций (сделок) клиентов.

11.2. Программа выявления операций в целях выявления необычных операций, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, предусматривает обеспечение повышенного внимания (мониторинг) к операциям (сделкам) клиентов, отнесенным к группе повышенного риска.

11.3. Программа выявления операций в целях выявления операций (сделок), осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, включает критерии выявления необычных сделок и их признаки.

11.4. В программу выявления операций включается Перечень критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки, установленных Министерством финансов Донецкой Народной Республики (далее – Уполномоченный орган),  для выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности субъектов первичного финансового мониторинга и их клиентов. Субъекты первичного финансового мониторинга вправе предоставлять предложения по дополнению перечня критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки. Решение о признании операции клиента подозрительной принимается субъектом первичного финансового мониторинга на основании информации о финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении и деловой репутации клиента, характеризующей его статус, статус его представителя и/или выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца.

11.5. Программа выявления операций предусматривает порядок информирования сотрудником субъекта первичного финансового мониторинга, выявившим операцию (сделку), подлежащую контролю, специального должностного лица (за исключением случаев самостоятельного исполнения физическим лицом – предпринимателем функций специального должностного лица) для принятия последним решения о дальнейших действиях в отношении операции (сделки) в соответствии с Временным положением, настоящими Требованиями и правилами внутреннего контроля.

11.6. Программа выявления операций предусматривает при выявлении признаков необычной операции (сделки) клиента проведение анализа иных операций (сделок) клиента, а также имеющейся в распоряжении субъекта первичного финансового мониторинга информации о клиенте, представителе клиента и выгодоприобретателе (при наличии последних),  бенефициарном владельце в целях подтверждения обоснованности подозрений в осуществлении операции (сделки) или ряда операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

11.7. Программа выявления операций предусматривает изучение оснований и целей совершения всех выявляемых необычных операций (сделок), а также фиксирование полученных результатов в письменной форме.

11.8. Программа выявления операций предусматривает порядок и случаи принятия следующих дополнительных мер по изучению выявленной необычной операции (сделки):

1) получение от клиента необходимых объяснений и/или дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной операции (сделки);

2) обеспечение повышенного внимания (мониторинг) в соответствии с настоящими Требованиями ко всем операциям (сделкам) этого клиента в целях получения подтверждения, что их осуществление может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

11.9. Программа выявления операций предусматривает принятие руководителем субъекта первичного финансового мониторинга либо уполномоченным им лицом решения:

1) о признании операции (сделки) клиента, подлежащей обязательному контролю в соответствии с разделом IV Временного положения;

2) о признании выявленной необычной операции (сделки) подозрительной операцией (сделкой), осуществление которой может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма;

3) о необходимости принятия дополнительных мер по изучению необычной операции (сделки) клиента;

4) о предоставлении информации об операциях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, Уполномоченному органу.

12. Программа документального фиксирования информации предусматривает порядок получения и закрепления сведений (информации) на бумажных и/или иных носителях информации в целях реализации Временного положения, иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также правил внутреннего контроля.

12.1. Программа документального фиксирования информации предусматривает документальное фиксирование информации:

1) об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю в соответствии с разделом IV Временного положения;

2) об операции (сделке), имеющей хотя бы один из критериев и/или признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки);

3) об операции (сделке), в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

4) об операции (сделке), полученной при реализации программы изучения клиента.

12.2. Программа документального фиксирования информации предусматривает составление сотрудником субъекта первичного финансового мониторинга, выявившим операцию (сделку), подлежащую контролю, внутреннего сообщения – документа, содержащего следующие сведения о такой операции (сделке) (далее – внутреннее сообщение):

1) категорию операции (сделки): подлежащая обязательному контролю, либо необычная операция;

2) критерии (признаки) либо иные обстоятельства (причины), по которым операция (сделка) может быть отнесена к операциям, подлежащим обязательному контролю,  либо к необычным операциям (сделкам);

3) содержание (характер) операции (сделки), дату, сумму и валюту проведения;

4) сведения о лице (лицах), проводящем (их) операцию (сделку);

5) сведения о сотруднике, составившем внутреннее сообщение об операции (сделке), и его подпись;

6) дату составления внутреннего сообщения об операции (сделке);

7) запись (отметку) о решении специального должностного лица, принятом в отношении внутреннего сообщения об операции (сделке), и его мотивированное обоснование;

8) запись (отметку) о решении руководителя субъекта первичного финансового мониторинга либо уполномоченного им лица, принятом в отношении внутреннего сообщения в соответствии с пунктом 11.9  настоящих Требований, и его мотивированное обоснование;

9) запись (отметку) о дополнительных мерах (иных действиях), предпринятых в отношении клиента в связи с выявлением необычной операции (сделки) или ее признаков.

13. Форма внутреннего сообщения, порядок и способ его передачи ответственному лицу определяются субъектом первичного финансового мониторинга самостоятельно и отражаются в программе документального фиксирования информации. Срок предоставления внутреннего сообщения ответственному  лицу не позднее следующего рабочего дня с момента проведения/выявления операции.

14. В программу, регламентирующую порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, включается перечень оснований для такого отказа, установленный субъектом первичного финансового мониторинга с учетом требований законодательства Донецкой Народной Республики в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Субъекты первичного финансового мониторинга предусматривают в правилах внутреннего контроля порядок дальнейших действий в отношении клиента в случае отказа от выполнения его распоряжения о совершении операции.

15. Программа по приостановлению операций (сделок) предусматривает сроки и порядок принятия организацией мер, направленных:

1) на приостановление в соответствии с пунктом 51 раздела V Временного положения операций (сделок), в которых одной из сторон являются:

юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем юридического или физического лица, в отношении которого применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с пунктом 46  раздела V Временного положения, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких юридических или физических лиц;

2) приостановление операций (сделок) клиента в случае получения постановления Уполномоченного органа о  приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, вынесенного на основании пункта 75 раздела VI Временного положения;

3) приостановление операций (сделок) клиента в случае получения решения суда о приостановлении операций с  денежными средствами или иным имуществом, вынесенного на основании пункта 75 раздела VI Временного положения.

16. В программе по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества предусматриваются:

1) порядок и периодичность проведения мероприятий по проверке наличия или отсутствия сведений о причастности своих клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 35 раздела IV и пунктом 68 раздела V Временного положения;

2) порядок взаимодействия с лицами, в отношении которых должны быть применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества;

3) информирование Уполномоченного органа о принятых мерах.

17. Программа подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма разрабатывается в  соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

18. Программа проверки осуществления внутреннего контроля обеспечивает контроль над соблюдением субъектом первичного финансового мониторинга Временного положения, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов субъекта первичного финансового мониторинга, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля.

В программе проверки осуществления внутреннего контроля предусматриваются:

1) проведение на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие, внутренних проверок выполнения субъектом первичного финансового мониторинга правил внутреннего контроля, требований Временного положения, иных нормативных правовых актов;

2) представление руководителю субъекта первичного финансового мониторинга по результатам проверок письменных отчетов, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Донецкой Народной Республики о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля;

3) принятие мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений.

19. Программа хранения информации обеспечивает хранение не менее     пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом или проведения разовой операции:

1) документов, содержащих сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце, полученных на основании Временного положения, иных принятых в целях его исполнения нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, а также правил внутреннего контроля;

2) документов, касающихся операций (сделок), сведения о которых предоставлялись Уполномоченному органу, и сообщений о таких операциях (сделках);

3) документов, относительно операций, подлежащих документальному фиксированию в соответствии с разделом III Временного положения и настоящими Требованиями;

4) документов, касающихся операций, по которым составлялись внутренние сообщения;

5) внутренних сообщений;

6) результатов изучения оснований и целей выявленных необычных операций (сделок);

7) документов, относящихся к деятельности клиента (в объеме, определяемом субъектом первичного финансового мониторинга), в том числе деловой переписки и иных документов по усмотрению субъекта первичного финансового мониторинга;

8) иных документов, полученных в результате применения правил внутреннего контроля.

Программа хранения информации предусматривает хранение информации и документов таким образом, чтобы они могли быть своевременно доступны Уполномоченному органу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Донецкой Народной Республики, и с учетом обеспечения возможности их использования в качестве доказательства в уголовном, гражданском и арбитражном процессе.

20. Правила внутреннего контроля предусматривают обеспечение конфиденциальности информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля, а также мер, принимаемых субъектом первичного финансового мониторинга при реализации таких правил в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Заведующий сектором финансовых расследований отдела финансового мониторинга
В.В. Гончаров

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 06.05.2019

Начальная версия от 17.05.2016