watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 27.04.2016

Номер документа: 103

Дата государственной регистрации: 17.05.2016

Регистрационный номер: 1292

Заголовок документа: Об утверждении Положения о предоставлении субъектами первичного финансового мониторинга информации Уполномоченному органу и направлении Уполномоченным органом запросов субъектам первичного финансового мониторинга

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 080.050.070 - Государственный финансовый контроль, 080.020.000 - Управление в сфере финансов

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Донецкой Народной Республики http://dnr-online.su/, 23.05.2016

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

27.04.2016
№103
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1292
от   «17» мая 2016  г.
Об утверждении Положения о предоставлении субъектами первичного финансового мониторинга информации Уполномоченному органу и направлении Уполномоченным органом запросов субъектам первичного финансового мониторинга

Во исполнение требований пунктов 45, 48 раздела V Временного положения о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 года № 24-3, и с целью определения  единого порядка предоставления субъектами первичного финансового мониторинга информации в  Уполномоченный орган,  в том числе по  запросам Уполномоченного органа,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о предоставлении  субъектами первичного финансового мониторинга информации Уполномоченному органу и направлении Уполномоченным органом запросов субъектам первичного финансового мониторинга (прилагается).

2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра финансов Донецкой Народной Республики Таран О.А.

Министр
Е.С. Матющенко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1292
от   «17» мая 2016  г.

Положение о предоставлении субъектами первичного финансового мониторинга информации Уполномоченному органу и направлении Уполномоченным органом запросов субъектам первичного финансового мониторинга

1. Настоящее  Положение  регулирует  порядок  предоставления Министерству финансов Донецкой Народной Республики (далее – Уполномоченный  орган) сведений и документов (далее – информация) и направления Уполномоченным органом  запросов, предусмотренных Временным положением о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 года № 24-3  (далее – Временное положение).

2. Информация предоставляется субъектами первичного финансового мониторинга,   указанными  в абзацах 2-17  пункта 7 раздела II Временного положения  и  физическими лицами – предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и физическими лицами – предпринимателями, оказывающими посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (далее – субъекты первичного финансового мониторинга).

3. Субъекты первичного финансового мониторинга (за исключением аудиторов, адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере юридических и бухгалтерских услуг и имеющих отношение к операциям:  сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, иным имуществом клиентов, включая ценные бумаги, привлечение денежных средств для создания субъектов хозяйствования, обеспечения их деятельности и управления ими, создание субъектов хозяйствования, обеспечение их деятельности, управление ими, купля-продажа субъектов хозяйствования, и физических лиц –  предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества) предоставляют в Уполномоченный орган информацию:

1) о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренную абзацами 2-8 пункта 40 раздела IV Временного положения;

2) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых, при реализации правил внутреннего контроля, возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

3) о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих юридическим или физическим лицам, включенным в перечень юридических и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическому или физическому лицу,  в отношении которого Министерством государственной безопасности Донецкой Народной Республики принято решение,  предусмотренное  пунктом 67 раздела V  Временного положения;

4) о результатах проверки наличия среди своих клиентов юридических и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

5) о приостановленных в соответствии с пунктом 51 раздела V Временного положения операциях с денежными средствами или иным имуществом;

6) обо всех случаях отказа, по основаниям, указанным в разделе V Временного положения, от проведения операций, а Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики (далее  –  Центральный Республиканский Банк)  и/или от заключения договоров с клиентами,  и/или от выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе Центрального Республиканского Банка.

4. Аудиторы, адвокаты, нотариусы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере юридических и бухгалтерских услуг и имеющие отношение к операциям: сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, иным имуществом клиентов, включая ценные бумаги, привлечение денежных средств для создания субъектов хозяйствования, обеспечения их деятельности и управления ими, создание субъектов хозяйствования, обеспечение их деятельности, управление ими, купля-продажа субъектов хозяйствования, и физические лица – предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, предоставляют в Уполномоченный орган информацию, указанную в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения.

5. Информация предоставляется в Уполномоченный орган  субъектами первичного финансового мониторинга в следующие сроки:

1) информация, указанная в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, – не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения соответствующей операции;

2) информация, указанная в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, –  не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения о ее осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

3) информация, указанная в подпунктах 3 и 5 пункта 3 настоящего Положения, –  незамедлительно;

4) информация, указанная в подпункте 4 пункта 3 настоящего Положения, – в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки;

5) информация, указанная в подпункте 6 пункта 3 настоящего Положения, –  в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий.

6. Порядок предоставления информации в Уполномоченный орган, указанной в пункте 3 настоящего Положения, устанавливается Министерством финансов Донецкой Народной Республики, при необходимости порядок согласовывается с Центральным Республиканским Банком.

7. Центральный  Республиканский  Банк,  республиканский  орган  почтовой связи  в дополнение к информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, предоставляют сведения об отсутствии в поступившем расчетном или ином документе,  или почтовом сообщении  информации  о плательщике, предусмотренной пунктами 56, 61 раздела V Временного положения,  если у работников Центрального Республиканского Банка или республиканского органа почтовой связи возникают подозрения, что данная операция  осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Такие сведения предоставляются не позднее рабочего дня, следующего за днем признания такой операции подозрительной.

8. Информация, указанная в пунктах 3, 4 и 7 настоящего Положения, предоставляется Уполномоченному органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через Личный кабинет (специализированный интернет-портал по вопросам противодействия легализации, ссылка на который размещается на сайте Министерства финансов Донецкой Народной Республики), либо  на  бумажном  носителе.

9. Формат  предоставления  информации,  структура  передаваемого электронного сообщения, порядок формирования электронного сообщения и получения подтверждения о его принятии, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащих использованию при предоставлении информации, а также телекоммуникационные каналы связи, используемые для передачи информации в электронной форме в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, определяются Уполномоченным органом.

10. Центральный  Республиканский  Банк направляет  информацию  в электронной форме с использованием защищенного канала связи с Уполномоченным органом либо с помощью Личного кабинета (специализированного интернет-портала по вопросам противодействия легализации, ссылка на который размещается на сайте Министерства финансов Донецкой Народной Республики).

11. В целях проверки достоверности получаемой информации, выявления операций с денежными средствами и иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также реализации Уполномоченным органом иных возложенных на него функций субъекты первичного финансового мониторинга, в соответствии с пунктом 45 раздела V Временного положения, предоставляют в Уполномоченный орган, по его запросам, имеющуюся у них информацию об операциях клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов) и о бенефициарных владельцах клиентов.

12. Центральный Республиканский Банк предоставляет по запросу Уполномоченного органа следующую информацию об операциях клиентов:

заверенные копии гражданско-правовых договоров;

сведения о гражданско-правовых договорах клиентов;

сведения об операциях клиента с векселями;

заверенные копии внешнеэкономических договоров;

сведения о внешнеэкономических договорах клиентов;

копии документов, подтверждающих  исполнение  обязательств по  внешнеэкономическим договорам;

прочие документы, являющиеся основанием для проведения операций;

заверенные копии карточек с образцами подписей и оттиска печати;

информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиента (выписки за определенный в запросе период времени по операциям на счетах клиента, сведения о движении денежных средств по банковским картам, эмитированным к счетам физического лица за период времени, определенный в запросе);

сведения об операциях по переводу денежных средств, по поручению физических лиц без открытия счета;

сведения о валютно-обменных операциях, совершенных физическим лицом без открытия счета;

копии заявлений на открытие (закрытие) счетов;

копии анкет (досье) клиентов Центрального Республиканского Банка, включая сведения о бенефициарных владельцах клиентов;

копии паспортов лиц, имеющих право на проведение финансовых операций по счетам (в случае управления счетом на основании доверенности   – копии такой доверенности).

13. Субъекты первичного финансового мониторинга предоставляют информацию по запросу о бенефициарных владельцах клиентов, с учетом требований,  предусмотренных пунктом 13 раздела III Временного положения.

14. Субъекты первичного финансового мониторинга  могут предоставлять Уполномоченному органу иную информацию, не указанную в запросе, но необходимую, по их мнению, для эффективной реализации требований Временного положения.

15. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств,  в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Уполномоченный орган вправе направлять субъектам первичного финансового мониторинга  запросы о предоставлении информации, необходимой для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Донецкой Народной Республики.

16. Основанием для направления запроса по операциям с денежными средствами или иным имуществом, до момента вступления в силу Временного Положения, является наличие международного поручения или запроса о проверке законности проведенных операций, поступившего в Уполномоченный орган на основании соответствующего международного договора Донецкой Народной Республики.

17. Запросы, указанные в пунктах 11 и 15 настоящего Положения, направляются в электронной форме. Формат электронного запроса, а также телекоммуникационные каналы связи, используемые для его направления, определяются Уполномоченным органом.

18. При необходимости запросы, указанные в пунктах 11 и 15 настоящего Положения, могут направляться в письменном виде.

Форма письменного запроса и порядок его оформления определяются Уполномоченным органом.

19. Перечень должностных лиц, имеющих право направлять запросы, указанные в пунктах 11 и 15 настоящего Положения, определяется Уполномоченным органом.

20. Субъекты первичного финансового мониторинга предоставляют информацию, указанную в пунктах 11-15 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней, с даты получения соответствующего запроса. Указанный срок может быть увеличен на три рабочих дня в случае, если для предоставления такой информации субъектам первичного финансового мониторинга требуется получить соответствующую информацию из своего филиала (иного обособленного подразделения), либо в случае, если субъекты первичного финансового мониторинга передали исполнение запроса своему филиалу.

Центральный Республиканский Банк предоставляет информацию, указанную в абзаце 10 пункта 12 настоящего Положения, в порядке, установленном Уполномоченным органом.

Субъекты первичного финансового мониторинга, не располагающие запрашиваемой информацией, обязаны сообщать об этом Уполномоченному органу в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта.

С учетом объема, характера и содержания запрашиваемой информации Уполномоченный орган может определить иной срок ее предоставления.

21. Информация, указанная в пунктах 11-15 настоящего Положения, предоставляется Уполномоченному органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через Личный кабинет (специализированный интернет-портал по вопросам противодействия легализации, ссылка на который размещается на сайте Министерства финансов Донецкой Народной Республики).

По согласованию с Уполномоченным органом запрашиваемая информация может предоставляться на бумажном носителе.

Формат предоставления информации, а также способы ее предоставления и телекоммуникационные каналы связи определяются Уполномоченным органом.

Объем, характер и порядок предоставления субъектами первичного финансового мониторинга информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов, по запросу  Уполномоченного органа, устанавливается Министерством финансов Донецкой Народной Республики или Центральным Республиканским Банком с учетом подведомственности.

22. Субъекты первичного финансового мониторинга не вправе информировать клиентов и иных лиц о получении запросов Уполномоченного органа, а также  о содержании предоставленной ими информации по таким запросам.

23. Лица, нарушившие порядок предоставления информации, установленный настоящим Положением, несут ответственность согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

24. При передаче Уполномоченному органу информации должна обеспечиваться ее защита в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

25. Сотрудники Уполномоченного органа обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью Уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, коммерческую тайну, и несут ответственность, установленную законодательством Донецкой Народной Республики за разглашение этих сведений.

Заведующий сектором финансовых расследований отдела финансового мониторинга
В.В. Гончаров

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 06.05.2019

Редакция от 17.09.2018

Начальная версия от 23.05.2016