Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики
Дата документа: 22.10.2024
Номер документа: 134
Дата государственной регистрации: 30.10.2024
Регистрационный номер: 5790
Заголовок документа: Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
Действие документа: Действующий
Классификатор: 080.040.000 - Общие положения бюджетного устройства, 080.060.060 - Бюджетный процесс, 080.080.020 - Государственные внебюджетные фонды
Информация об опубликовании:
Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 02.11.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 8
Министерство финансов
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5790
от «30» октября 2024 г.
В соответствии со статьей 1742 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 подпункта 15.2 пункта 15 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-33, пунктом 3 раздела I Порядка формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 16 сентября 2024 года № 120, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 19 сентября 2024 года под регистрационным № 5775, в целях применения единого подхода главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Донецкой Народной Республики к осуществлению планирования бюджетных ассигнований на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 05 декабря 2023 года № 157 «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований на 2024 год», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 07 декабря 2023 года под регистрационным № 5647.
3. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
Приказом Министерства финансов
Донецкой Народной Республики
от 22.10.2024 № 134
Методика планирования бюджетных ассигнований
на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
1. Методика планирования бюджетных ассигнований на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов (далее – Методика) разработана в соответствии с Порядком формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 16 сентября 2024 года № 120, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 19 сентября 2024 года под регистрационным № 5775 (далее – Порядок), в целях применения единого подхода главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств к осуществлению планирования бюджетных ассигнований на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.
Настоящая Методика разработана в целях методического обеспечения планирования бюджетных ассигнований и составления обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств Донецкой Народной Республики.
В настоящей Методике применяются следующие сокращения:
главный распорядитель – главный распорядитель бюджетных средств;
Министерство финансов – Министерство финансов Донецкой Народной Республики;
ОБАС – обоснование бюджетных ассигнований;
получатель – получатель бюджетных средств;
распорядитель – распорядитель бюджетных средств.
2. Главными распорядителями в первоочередном порядке планируются следующие приоритетные направления расходования средств:
безусловное исполнение публичных нормативных обязательств и других мер социальной поддержки граждан;
оплата труда с учетом начислений на оплату труда;
формирование стипендиального фонда;
обеспечение медикаментами, питанием, мягким инвентарем и обмундированием;
оплата коммунальных услуг с учетом энергосберегающих мер;
затраты на уплату налогов, пошлин и иных обязательных платежей.
3. ОБАС формируются в редакторе электронных таблиц Excel, шрифт Times New Roman, кегль 10–12 с обязательным разделением чисел на разряды, и направляются в Министерство финансов в электронном виде и на бумажных носителях.
В случае необходимости формы ОБАС могут дополняться строками. При этом структура таблиц изменению не подлежит.
ОБАС формируются в рублях без копеек.
4. Расчет оплаты труда работников государственных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработная плата) государственных гражданских служащих Донецкой Народной Республики, лиц, замещающих государственные должности, работников государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, иных категорий работников на очередной финансовый год и плановый период планируется исходя из количества штатных единиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, в том числе регламентирующим вопросы оплаты труда.
5. Начисления на оплату труда страховых взносов планируются в соответствии со статьями 419–432 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Плановый объем бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд рассчитывается с учетом необходимости выполнения требований, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7. Расходы по услугам связи, транспортным услугам, арендной плате за пользование имуществом, работам, услугам по содержанию имущества, увеличению стоимости основных средств, увеличению стоимости нематериальных активов, увеличению стоимости материальных запасов, увеличению стоимости биологических активов не должны превышать:
на 2025 год (очередной финансовый год) – уровня доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2024 год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2024 год, за исключением расходов на страхование, приобретение продуктов питания и услуг по его организации, приобретение медикаментов, твердого топлива, проведение мероприятий;
на 2026 год (первый год планового периода) – уровня планируемых показателей 2025 года;
на 2027 год (второй год планового периода) – уровня планируемых показателей 2026 года.
В случаях превышения указанного уровня должны быть предоставлены соответствующие обоснования с расчетами.
Расходы на оплату услуг почты планируются с учетом тарифов на такие услуги.
Расчет на исполнение действующих расходных обязательств по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей осуществляется отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов, сборов.
8. Расходы на страхование планируются исходя из обоснованной потребности с учетом расходов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
9. Расходы на приобретение продуктов питания, а также на оплату услуг по организации питания планируются исходя из реальной потребности согласно утвержденным нормам питания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
10. Расходы на приобретение медикаментов, перевязочных материалов, термометров, диагностических тестов, игл, шприцев, прочих изделий медицинского назначения, в том числе относящихся к основным средствам, планируются исходя из обоснованной потребности.
11. Расходы на приобретение топлива для автомобилей планируются исключительно для транспортных средств, находящихся на балансе учреждения, в безвозмездном пользовании или в аренде, исходя из установленных норм расхода на каждый автомобиль с учетом ожидаемых остатков топлива на начало 2025 года.
Планируемый объем расходов на увеличение стоимости горюче-смазочных материалов не должен превышать:
на 2025 год (очередной финансовый год) – уровня доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2024 год в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2024 год;
на 2026 год (первый год планового периода) – уровня планируемых показателей 2025 года;
на 2027 год (второй год планового периода) – уровня планируемых показателей 2026 года.
В случаях превышения указанного уровня должны быть предоставлены соответствующие обоснования с расчетами.
12. Планирование расходов на служебные командировки на 2025 год осуществляется исходя из обоснованной потребности. Планирование расходов на 2026 год (первый год планового периода) и на 2027 год (второй год планового периода) необходимо осуществлять на уровне планируемых показателей 2025 года.
13. Планирование расходов на 2025 год по оплате коммунальных услуг и энергоносителей необходимо осуществлять в пределах фактически потребленных объемов данных видов услуг в натуральных показателях в январе – октябре 2024 года, ожидаемого потребления в натуральных показателях в ноябре – декабре 2024 года, с учетом расходов на содержание вновь созданных (принятых) объектов в 2024 году главными распорядителями, распорядителями и получателями с учетом установленных тарифов. Планирование расходов на 2026 год (первый год планового периода) и на 2027 год (второй год планового периода) необходимо осуществлять на уровне планируемых показателей 2025 года.
Дополнительно на 2025 год планируются расходы на погашение накопленной задолженности за поставленную электроэнергию до 01 января 2025 года.
14. Расходы на культурно-массовые, физкультурно-спортивные, молодежные, туристические и другие публичные мероприятия планируются исходя из обоснованной потребности.
15. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения производится по каждому виду предоставляемых льгот и (или) социальной помощи исходя из количества ожидаемых получателей льгот и социальной помощи.
Расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных (публичных нормативных) обязательств производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.
16. Планирование за счет средств бюджета расходов на организацию культурно-массовой, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы со студентами, а также оказание материальной поддержки (помощи) обучающимся, за исключением материальной помощи студентам и учащимся из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, осуществляется исходя из обоснованной потребности.
17. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетным (автономным) учреждениям субсидий на иные цели осуществляется исходя из обоснованной потребности на основании расчетов-обоснований сумм целевых субсидий, сформированных бюджетными (автономными) учреждениями согласно Порядку предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденному Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 30 декабря 2023 года № 118-6.
18. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
19. Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, осуществляется на основании федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также в случаях и порядках, установленных федеральными законами.
Планирование бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств по реализации переданных полномочий Российской Федерации осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов бюджета Донецкой Народной Республики объема поступлений субвенций из федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или соглашениями Донецкой Народной Республики с федеральными органами исполнительной власти.
Планирование бюджетных ассигнований, частично или полностью формируемых за счет поступления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов бюджета Донецкой Народной Республики объема поступления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и планируемого софинансирования соответствующих расходов из бюджета Донецкой Народной Республики.
20. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов определяются различными методами в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, на основании которых планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.
Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в форме субвенций на выполнение делегированных государственных полномочий определяются нормативным методом в соответствии с нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
21. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации, нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, а также в соответствии с действующими договорами (соглашениями), определяющими условия государственных заимствований, прогнозами объема и условий государственных заимствований на очередной финансовый год.
Для данного документа приложений нет.
Отменяет: Приказ №157 от 05.12.2023