watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.12.2023

Номер документа: 175

Дата государственной регистрации: 10.01.2024

Регистрационный номер: 5663

Заголовок документа: Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных учреждений Донецкой Народной Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.090.000 - Казначейство, 080.040.000 - Общие положения бюджетного устройства, 080.050.060 - Бюджетный процесс

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 10.01.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 16

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

29.12.2023
№175
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5663
от   «10» января 2024  г.
Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных учреждений Донецкой Народной Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

(в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 16.02.2024 № 27)

В соответствии с частями 3.7 и 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 16 статьи 30 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», подпунктом 6 подпункта 15.2 пункта 15 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-33, в целях установления единого порядка санкционирования расходов государственных учреждений Донецкой Народной Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок санкционирования расходов государственных учреждений Донецкой Народной Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (прилагается).

2. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

 

И.о. Министра
Я.С. Чаусова



Порядок санкционирования расходов
государственных учреждений Донецкой Народной Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

(в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 16.02.2024 № 27)

1. Порядок санкционирования расходов государственных учреждений Донецкой Народной Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Порядок) устанавливает правила санкционирования расходов государственных учреждений Донецкой Народной Республики (далее – учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – целевые субсидии).

Положения настоящего Порядка, установленные для учреждений, распространяются на их обособленные подразделения, осуществляющие операции с целевыми субсидиями (далее – обособленное подразделение).

Положения настоящего Порядка не распространяются на целевые субсидии, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с законом о бюджете Донецкой Народной Республики.

2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее – целевые расходы), осуществляется на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее – отдельный лицевой счет), открытом учреждению в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике.

3. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20__ год (далее – Сведения) согласно приложению 1 к настоящему Порядку, сформированных учреждением в соответствии с требованиями, установленными пунктом 17 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики учреждению целевой субсидии (далее – Соглашение), внесения изменений
в него.

4. Сведения, сформированные учреждением, подписываются руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее – иное уполномоченное лицо учреждения), и утверждаются руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – орган-учредитель), или лицом, уполномоченным действовать от имени органа-учредителя (далее – уполномоченное лицо органа-учредителя).

5. Санкционирование целевых расходов обособленного подразделения осуществляется на основании Сведений, утвержденных руководителем учреждения, создавшего обособленное подразделение, или иным уполномоченным лицом учреждения.

Учреждение направляет в Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике по месту открытия ему отдельного лицевого счета Сведения, утвержденные ему органом-учредителем в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также сформированные на их основании:

Сведения, утвержденные руководителем учреждения или иным уполномоченным лицом учреждения (без учета операций, осуществляемых обособленными подразделениями);

Сведения для осуществления целевых расходов обособленным подразделением для каждого обособленного подразделения, осуществляющего операции с целевыми субсидиями, для последующего направления указанных Сведений в Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике по месту открытия обособленным подразделениям отдельных лицевых счетов.

6. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее – код бюджетной классификации).

В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с Перечнем целевых субсидий, предоставляемых учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведенным в приложении 2 к настоящему Порядку (далее – Перечень кодов субсидий, код субсидии).

7. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.

В случае уменьшения органом-учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.

8. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно принятому им решению подтверждена потребность.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.

Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.

9. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее – суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике не позднее 30-го рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.

10. Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 69 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.

В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 69 настоящего Порядка, то показатели Сведений не подлежат отражению на отдельном лицевом счете учреждения.

При этом Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению уведомление с проставлением даты отказа и причины отказа.

11. Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике при отсутствии Сведений, соответствующих положениям пунктов 9 и 10 настоящего Порядка, и неперечислении учреждениями в бюджет Донецкой Народной Республики в срок, определенный бюджетным законодательством Российской Федерации, суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, перечисляет в доход бюджета Донецкой Народной Республики не позднее 10-го рабочего дня после наступления установленных сроков.

12. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике платежные документы, предусмотренные Порядком казначейского обслуживания, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 года № 21н, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 года под регистрационным № 58914, и Правилами обеспечения наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей, утвержденными приказом Федерального казначейства от 15 мая 2020 года № 22н, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 06 ноября 2020 года, под регистрационным № 60769 (далее соответственно – Порядок казначейского обслуживания, Правила обеспечения наличными денежными средствами, платежный документ).

В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике вместе с платежным документом копии указанных в нем контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг учреждения (далее – контракт), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств Донецкой Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерством финансов Донецкой Народной Республики от 30 декабря 2022 года № 231, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 17 января 2023 года под регистрационным № 5414 (далее – документ-основание).

Представление платежных документов и документов-оснований, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

13. При санкционировании целевых расходов Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:

а) соответствие платежных документов Порядку казначейского обслуживания (Правилам обеспечения наличными денежными средствами);

б) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести перечисление, кода субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;

в) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

г) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;

д) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;

е) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации указанному в Сведениях соответствующему коду субсидии;

ж) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;

з) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;

и) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств бюджета (при установлении указанных ограничений).

14. Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 1213 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике платежного документа, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.

В случае несоблюдения положений пунктов 1213 настоящего Порядка Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению уведомление с проставлением даты отказа и причины отказа.

15. Положения подпункта «з» пункта 13 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.

16. Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных учреждением до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств, полученных учреждением от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета учреждения, открытого ему в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике для учета операций со средствами, получаемыми учреждением из бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и от приносящей доход деятельности, при возмещении таких расходов в случаях, предусмотренных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Донецкой Народной Республики , в следующем порядке.

В целях осуществления возмещения целевых расходов учреждение представляет в Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике Заявление о возмещении произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (далее – Заявление), подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) и согласованное органом-учредителем, согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.

В Заявлении, представленном учреждением, указывается информация о суммах произведенных им целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой целевой субсидии.

Операция по возмещению целевых расходов учреждения осуществляется на основании представленных учреждением в Управление Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике платежных документов на списание средств с отдельного лицевого счета, оформленных с учетом следующих особенностей:

в графе «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты документа» указывается «возмещение целевых расходов согласно Заявлению от «__» ______ г. № «__»;

в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» указываются:

в графе 1 – «Заявление»;

в графе 2 – номер Заявления;

в графе 3 – дата Заявления;

в графе 5 «Код цели (аналитический код)» раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход» указывается соответствующий код субсидии.

Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном учреждением Заявлении.

17. При составлении Сведений учреждением в них указываются:

а) в заголовочной части:

дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты представления Сведений, предшествующих настоящим в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;

в строке «Наименование учреждения» – полное или сокращенное наименование учреждения с указанием в кодовой зоне:

уникального кода учреждения по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр), и номера открытого ему отдельного лицевого счета;

идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);

в строке «Наименование обособленного подразделения» – полное или сокращенное наименование обособленного подразделения с указанием в кодовой зоне:

уникального кода обособленного учреждения по Сводному реестру и номера открытого ему отдельного лицевого счета;

кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП) в случае, если целевые расходы осуществляются обособленным подразделением;

в строке «Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя» указывается полное или сокращенное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);

в строке «Наименования территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета» указывается наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором учреждению открыт отдельный лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода органа Федерального казначейства (код по КОФК).

б) в табличной части:

в графах 1, 2 – наименование целевой субсидии и код субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий;

в графах 3, 4 – номер и дата Соглашения;

в графе 5 – идентификатор Соглашения (при наличии);

в графе 6 – уникальный код объекта капитального строительства, недвижимого имущества (не заполняется);

в графе 7 – аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:

планируемых поступлений целевых субсидий – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

планируемых целевых расходов – по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;

поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, – по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

в графе 8 – сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;

в графе 9 – сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;

в графе 10 – суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2 и коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;

в графе 11 – итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8–10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;

в графе 12 – суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.

В случае если учреждению (подразделению) предоставляются несколько целевых субсидий, показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.

В Сведениях, представляемых учреждением в целях осуществления расходов его обособленными подразделениями, планируемые учреждением суммы перечислений средств целевых субсидий обособленному подразделению и поступления указанных средств на отдельный лицевой счет, открытый обособленному подразделению, а также возврат указанных средств на счет учреждения указываются по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Редакция от 27.02.2024

Начальная версия от 10.01.2024