watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 12.02.2024

Номер документа: 23

Дата государственной регистрации: 15.02.2024

Регистрационный номер: 5680

Заголовок документа: Об утверждении Порядка учета Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Донецкой Народной Республики

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.090.000 - Казначейство, 080.040.000 - Общие положения бюджетного устройства, 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 - Бюджетный процесс, 080.070.060 - Бюджетный процесс, 080.070.000 - Местные бюджеты

Информация об опубликовании:
    Государственная информационная система нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики https://gisnpa-dnr.ru/, 20.02.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 59

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

12.02.2024
№23
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 5680
от   «15» февраля 2024  г.
Об утверждении Порядка учета Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Донецкой Народной Республики

(в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 04.04.2024 № 55)

В соответствии с пунктами 1, 2, абзацем третьим пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 подпункта 15.2 пункта 15 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 года № 13-33, в целях определения единого порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Донецкой Народной Республики

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок учета Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 26 декабря 2022 года № 222 «Об утверждении Порядка учета Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств», зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 27 декабря 2022 года под регистрационным № 5401.

3. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. Министра
Я.С. Чаусова



Порядок учета Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Донецкой Народной Республики

(в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 04.04.2024 № 55)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок учета Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) устанавливает единый порядок исполнения бюджета Донецкой Народной Республики по расходам в части учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Донецкой Народной Республики (далее – получатели бюджетных средств) и внесения в них изменений.

Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется Управлением Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета Донецкой Народной Республики (далее – Уполномоченный орган).

В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляются согласно настоящему Порядку в пределах, отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.

2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно.

3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 1 и 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств (приложение 3 к настоящему Порядку) (далее – Перечень).

Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документах, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств (далее – документ-основание), и документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств (далее – документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).

4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа с использованием информационных систем Федерального казначейства, в том числе на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1, 2 графы 1 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), сведения о которых в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года № 60 (далее – Правила ведения реестра контрактов), подлежат включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее – реестр контрактов), и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – электронная подпись) лица, имеющего право действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее – уполномоченное лицо) от имени получателя бюджетных средств, либо при отсутствии технической возможности – на бумажном носителе с одновременным представлением документа на съемном машинном носителе.

Получатель бюджетных средств обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, информации на съемном машинном носителе информации.

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью «исправлено» и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя бюджетных средств.

5. Получатель бюджетных средств направляет в Уполномоченный орган Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств.

6. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах Федерального казначейства, в соответствии с настоящим Порядком.

II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений

7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 графы 1 Перечня (далее – принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 3–13 графы 1 Перечня (далее – принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:

а) Уполномоченным органом в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 1 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 20 раздела IV настоящего Порядка.

Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 1 Перечня, осуществляет Уполномоченный орган после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейского платежа (далее – распоряжение), представленном получателем бюджетных средств в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством, типа бюджетного обязательства.

б) получателем бюджетных средств:

в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:

пунктом 1 графы 1 Перечня – в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа;

пунктом 2 графы 1 Перечня – одновременно с направлением в Уполномоченный орган выписки из приглашения принять участие в закрытом способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 года № 1193 (далее – Правила контроля № 1193);

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:

пунктом 3 графы 1 Перечня – не позднее трех рабочих дней, следующих за днем формирования Уполномоченным органом реестровой записи в реестре контрактов по государственным контрактам, сведения о которых подлежат включению в реестр контрактов;

пунктом 4 графы 1 Перечня – не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения контрактов, договоров, сведения о которых не подлежат включению в реестр контрактов;

пунктами 5–9 графы 1 Перечня – не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем заключения соглашений (договоров), сведения о которых подлежат либо не подлежат включению в реестр соглашений (договоров);

пунктами 10, 11 графы 1 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем бюджетных средств – должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – решение налогового органа);

пунктом 12 графы 1 Перечня – не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.

При направлении в Уполномоченный орган Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 12 графы 1 Перечня, и документов-оснований, предусмотренных в пункте 13 графы 1 Перечня, за исключением иного документа, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство, копия указанного документа-основания в Уполномоченный орган не представляется.

8. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 7 раздела II настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

9. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание указанный документ-основание в Уполномоченный орган повторно не представляется.

В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, направляется получателем бюджетных средств в Уполномоченный орган одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.

10. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем бюджетных средств, Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, а также информации, содержащейся в реестре контрактов, для документов-оснований, предусмотренных пунктом 3 графы 1 Перечня;

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;

непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве.

В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве Уполномоченным органом при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений) осуществляется проверка, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта.

При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества Уполномоченным органом осуществляется проверка, предусмотренная настоящим пунктом по каждому аналитическому коду, используемому Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя средств бюджета.

В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве с использованием единой информационной системы:

(абзац восьмой пункта 10 раздела II в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 04.04.2024 № 55)

(см. текст в предыдущей редакции)

при постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документа-основания, предусмотренного пунктами 1, 2 графы 1 Перечня, при проведении проверки, предусмотренной абзацем пятым настоящего пункта, Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей проверке в соответствии с Правилами контроля № 1193;

при постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 3 графы 1 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, Уполномоченный орган при проведении проверки, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей включению в реестр контрактов, и условиям документа-основания.

В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, предусматривающих уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства, Уполномоченный орган осуществляет проверку непревышения суммы исполнения бюджетного обязательства над изменяемой суммой бюджетного обязательства.

В случае аннулирования принимаемого бюджетного обязательства проверка, предусмотренная абзацами вторым, четвертым, пятым настоящего пункта, не осуществляется.

11. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве с использованием информационных систем Федерального казначейства проверки, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляются в информационных системах Федерального казначейства, в том числе автоматически.

12. При постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений) Уполномоченный орган осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, сформированном на основании документа-основания, предусмотренного пунктами:

1, 2 графы 1 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Уполномоченный орган Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктом 24 Правил контроля № 1193;

(абзац второй пункта 12 раздела II в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 04.04.2024 № 55)

(см. текст в предыдущей редакции)

3 графы 1 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, – в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в Уполномоченный орган Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов;

(абзац третий пункта 12 раздела II в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 04.04.2024 № 55)

(см. текст в предыдущей редакции)

4–13 графы 1 Перечня, сформированного без использования единой информационной системы, – в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в Уполномоченный орган Сведений о бюджетном обязательстве.

(абзац четвёртый пункта 12 раздела II в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 04.04.2024 № 55)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 10 раздела II настоящего Порядка, Уполномоченный орган присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 10 раздела II настоящего Порядка, и направляет получателю бюджетных средств Извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике, реквизиты которого установлены в приложении 9 к настоящему Порядку (далее – Извещение о бюджетном обязательстве).

Извещение о бюджетном обязательстве Уполномоченный орган направляет получателю бюджетных средств:

в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица Уполномоченного органа, – в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом Уполномоченного органа, – в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:

с 1 по 8 разряд – код получателя бюджетных средств по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

9 и 10 разряды – последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;

с 11 по 19 разряд – номер бюджетного обязательства, присваиваемый Уполномоченным органом в рамках одного календарного года.

Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджета.

14. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие положениям, предусмотренными абзацами вторым, третьим и пятым пункта 10 раздела II настоящего Порядка, Уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым пункта 10 раздела II настоящего Порядка, направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством (далее – уведомление).

В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, Уполномоченный орган возвращает получателю бюджетных средств копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника Уполномоченного органа, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.

15. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств в валюте Российской Федерации, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете, Уполномоченный орган в срок, установленный абзацем первым пункта 10 раздела II настоящего Порядка:

в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 или 13 графы 1 Перечня:

представленных в электронной форме, – направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронной форме;

представленных на бумажном носителе, – возвращает получателю бюджетных средств копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника Уполномоченного органа, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;

в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3–12 графы 1 Перечня, присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит в него изменения) и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства (внесения в него изменений), направляет:

получателю бюджетных средств Извещение о бюджетном обязательстве;

получателю бюджетных средств и главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, реквизиты которого установлены в приложении 4 к настоящему Порядку (далее – Уведомление о превышении).

16. В бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, вносятся изменения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка в первый рабочий день текущего финансового года Уполномоченным органом в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1–5, 10–11, 13 графы 2 Перечня, – на сумму не исполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии).

В бюджетные обязательства, в которые внесены изменения в соответствии с настоящим пунктом, получателем бюджетных средств вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных Уполномоченным органом по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие положениям абзаца четвертого пункта 10 настоящего Порядка, Уполномоченный орган направляет для сведения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится получатель бюджетных средств, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.

(пункт 16 раздела II в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 04.04.2024 № 55)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В случае ликвидации, реорганизации получателя бюджетных средств либо изменения типа государственного казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), Уполномоченным органом вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя бюджетных средств в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.

III. Учет бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов

18. В случае если Уполномоченным органом ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

19. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя бюджетных средств.

IV. Постановка на учет денежных обязательств и внесение в них изменений

20. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются Уполномоченным органом в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств Донецкой Народной Республики и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики, утвержденным приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 30 декабря 2022 года № 231, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 17 января 2023 года под регистрационным № 5414, за исключением случаев, указанных в абзацах третьемшестом настоящего пункта.

Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, формируются получателем бюджетных средств не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случаях:

исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей, требующих подтверждения);

подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам, требующим подтверждения, в том числе по авансовым платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов, в том числе этапа), оказанной услуги (далее – документ о приемке) из единой информационной системы, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке по соответствующему государственному контракту, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки на соответствие информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов);

исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении государственного контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по истечении 30 дней со дня его размещения государственным заказчиком в реестре контрактов, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 3 и 4 графы 1 Перечня.

21. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства, в случаях, указанных в абзацах третьемшестом пункта 20 раздела IV настоящего Порядка, по авансовым платежам, требующим подтверждения (с признаком авансового платежа, требующего подтверждения – «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

22. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем бюджетных средств Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями бюджетных средств в Уполномоченный орган для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с настоящим Порядком.

В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов бюджетов Российской Федерации, Уполномоченный орган проводит проверку соответствия предмета документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанного в Сведениях о денежном обязательстве, сформированном с использованием единой информационной системы, и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

При формировании Сведений о денежном обязательстве с использованием информационных систем Федерального казначейства на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, предусмотренного пунктом 3 графы 1 Перечня, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы, проверка, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется одновременно с проверкой соответствия информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов.

При формировании Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы проверки, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются в единой информационной системе, в том числе автоматически.

(абзац седьмой пункта 22 раздела II в ред. Приказа Министерства финансов ДНР от 04.04.2024 № 55)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Уполномоченный орган присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в срок, установленный абзацем первым пункта 22 раздела IV настоящего Порядка, направляет получателю бюджетных средств Извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике, реквизиты которого установлены в приложении 10 настоящему Порядку (далее – Извещение о денежном обязательстве).

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю бюджетных средств:

в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица Уполномоченного органа, – в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе, подписанное уполномоченным лицом Уполномоченного органа, – в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Уполномоченного органа.

В отношении Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием единой информационной системы, извещение о денежном обязательстве направляется с использованием информационных систем Федерального казначейства.

Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:

с 1 по 19 разряд – учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

с 20 по 25 разряд – порядковый номер денежного обязательства.

24. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве Уполномоченный орган в срок, установленный в абзаце первом пункта 22 раздела IV настоящего Порядка:

в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных Уполномоченным органом, направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведение о денежном обязательстве, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа;

в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных получателем бюджетных средств:

возвращает получателю бюджетных средств копию представленных на бумажном носителе Сведений о денежном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника Уполномоченного органа, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;

направляет получателю бюджетных средств уведомление в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

25. Оплата денежного обязательства (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежного обязательства по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

26. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждены, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 16 раздела II настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных Уполномоченным органом.

27. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым Уполномоченным органом учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются несуществующими (недействующими), получатель бюджетных средств уточняет указанные коды бюджетной классификации Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 16 раздела II настоящего Порядка.

V. Предоставление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в Уполномоченном органе

28. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

Уполномоченным органом посредством предоставления информации о поставленных на учет бюджетных и денежных обязательствах (внесении в них изменений) и их исполнении (в том числе в форме электронного документа, а также посредством обеспечения возможности формирования в соответствующей информационной системе отчетности, предусмотренной пунктом 30 раздела V настоящего Порядка);

Уполномоченным органом в виде документов, определенных пунктом 30 раздела V настоящего Порядка, по запросам Минфина ДНР, иных органов государственной власти Донецкой Народной Республики, главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств с учетом положений пункта 29 раздела V настоящего Порядка.

29. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

Минфину ДНР – по всем бюджетным и денежным обязательствам;

главным распорядителям бюджетных средств – в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей бюджетных средств;

получателям бюджетных средств – в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя бюджетных средств;

иным органам государственной власти Донецкой Народной Республики – в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

30. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:

а) по запросу Минфина ДНР либо государственного органа власти Донецкой Народной Республики, уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации, Донецкой Народной Республики на получение такой информации, Уполномоченный орган предоставляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:

информацию о принятых на учет бюджетных и/или денежных обязательствах, реквизиты которой установлены в приложении 6 к настоящему Порядку (далее – Информация о принятых на учет обязательствах), сформированную по состоянию на соответствующую дату;

информацию об исполнении бюджетных и/или денежных обязательств, реквизиты которой установлены в приложении 7 к настоящему Порядку, сформированную на дату, указанную в запросе;

б) по запросу главного распорядителя бюджетных средств Уполномоченный орган по бюджетным и/или денежным обязательствам предоставляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей информацию о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя бюджетных средств получателям бюджетных средств, сформированную нарастающим итогом с начала текущего финансового года по состоянию на соответствующую дату;

в) получателю бюджетных средств ежемесячно предоставляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных и денежных обязательствах (далее – Справка об исполнении обязательств), реквизиты которой установлены в приложении 5 к настоящему Порядку.

Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных и денежных обязательств, поставленных на учет в Уполномоченном органе на основании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве;

г) по запросу получателя бюджетных средств Уполномоченный орган по месту обслуживания получателя бюджетных средств формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении из бюджета субсидий юридическим лицам, реквизиты которой установлены в приложении 8 к настоящему Порядку (далее – Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).

Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, поставленных на учет в Уполномоченном органе на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих контрактов, договоров оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных контрактов, договоров.

По запросу главного распорядителя бюджетных средств Уполномоченный орган формирует сводную Справку о неисполненных бюджетных обязательствах получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств.

Редакция от 11.04.2024

Начальная версия от 20.02.2024