watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 19.11.2021

Номер документа: 269

Дата государственной регистрации: 02.12.2021

Регистрационный номер: 4831

Заголовок документа: Об утверждении Изменений к Порядку учета Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики поступлений в бюджетную систему Донецкой Народной Республики и их распределения между бюджетами бюджетной системы Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 080.040.000 - Общие положения бюджетного устройства, 080.050.060 - Бюджетный процесс

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства финансов Донецкой Народной Республики http://minfindnr.ru/, 03.12.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 11

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

19.11.2021
№269
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4831
от   «02» декабря 2021  г.
Об утверждении Изменений к Порядку учета Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики поступлений в бюджетную систему Донецкой Народной Республики и их распределения между бюджетами бюджетной системы Донецкой Народной Республики

(утратил силу с 14.06.2023 — приказ Министерства финансов ДНР от 29.05.2023 № 61)

В соответствии со статьями 31, 92 и 107 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», с подпунктом 6 пункта 15.2 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-33, в целях усовершенствования порядка учета Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики поступлений в бюджетную систему Донецкой Народной Республики и их распределения между бюджетами бюджетной системы Донецкой Народной Республики

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Изменения к Порядку учета Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики поступлений в бюджетную систему Донецкой Народной Республики и их распределения между бюджетами бюджетной системы Донецкой Народной Республики, утвержденному приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 08 октября 2019 г. № 159, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 10 октября 2019 г. под регистрационным № 3472, которые прилагаются.

2. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Я.С. Чаусова
УТВЕРЖДЕНЫ

Приказом Министерства финансов
Донецкой Народной Республики
от 19.11.2021 № 269



Изменения к Порядку учета Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики поступлений в бюджетную систему Донецкой Народной Республики и их распределения между бюджетами бюджетной системы Донецкой Народной Республики

1. Раздел III Порядка учета Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики поступлений в бюджетную систему Донецкой Народной Республики и их распределения между бюджетами бюджетной системы Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 08 октября 2019 г. № 159, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 10 октября 2019 г. под регистрационным № 3472 (далее – Порядок), дополнить пунктом 111 следующего содержания:

«111. Поступления, ошибочно зачисленные на счет Республиканского казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, зачисляемые в республиканский бюджет, получателем которых в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики является получатель бюджетных средств, которому открыт лицевой счет в Республиканском казначействе, подлежащие зачислению на иной счет, открытый в Банке Республиканскому казначейству, перечисляются получателю бюджетных средств на основании полученного от данного получателя бюджетных средств письменного обращения с приложением копии заявления плательщика. При этом ранее направленные Запросы на выяснение принадлежности платежа (приложение 20) подлежат отмене.

Перечисление невыясненных поступлений осуществляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем представления обращения получателя бюджетных средств, на основании оформленной Республиканским казначейством Заявки на возврат (приложение 2).

При оформлении Заявки на возврат (приложение 2) в поле «Назначение платежа» указываются номер и дата обращения получателя бюджетных средств и наименование плательщика, перечислившего платеж.».

2. Пункт 12 раздела III Порядка изложить в новой редакции:

«12. Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям и учтенные по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики», а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности (операции по уточнению и возвратам невыясненных поступлений) отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку на основании расчетных документов, прилагаемых (при их наличии) к выписке Банка, а также Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (приложение 1), Заявок на возврат (приложение 2) и Справок органа Республиканского казначейства (приложение 3).

Ведомость учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики по невыясненным поступлениям, администратором которых является Республиканское казначейство, формируется Республиканским казначейством за соответствующий операционный день.

При необходимости Ведомость учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, может быть сформирована за требуемый период текущего года.

В разделе 1 «Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями» Ведомости учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, указываются:

в графе 1 «Год возникновения» – год, в котором осуществлялось зачисление невыясненных поступлений;

в графе 2 «Остаток на начало периода» – сумма невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на начальную дату периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений;

в графе 3 «Поступило за период» – сумма зачисленных невыясненных поступлений за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений;

в графе 4 «Выбыло за период» – сумма уточненных (возвращенных) невыясненных поступлений, за период, за который сформирована Ведомость учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений;

в графе 5 «Остаток на конец периода» – сумма невыясненных поступлений, не уточненных (не возвращенных) по состоянию на день, следующий за конечной датой периода формирования Ведомости учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, рассчитанная как сумма показателей графы 2 «Остаток на начало периода» и графы 3 «Поступило за период» раздела 1 «Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями», уменьшенная на значения показателей графы 4 «Выбыло за период» раздела 1 «Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями» в разрезе каждого года возникновения невыясненных поступлений.

Операции по уточнению принадлежности и возврату сумм невыясненных поступлений по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики» отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, со знаком «–».

В разделе 2 «Операции с невыясненными поступлениями» Ведомости учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, отдельной строкой перед указанием реквизитов документов по операциям на уточнение (возврат) невыясненных поступлений подлежат указанию реквизиты соответствующего первичного документа, учтенного как невыясненное поступление. При этом графа 10 по строке с указанием реквизитов первичного документа, учтенного как невыясненное поступление, не заполняется.

Поступления, включенные в Реестр платежей, поступивших в бюджет, минуя счет Республиканского казначейства (приложение 19), отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, датой зачисления на счет Республиканского казначейства расчетного документа на перечисление сумм, указанных в Реестре платежей, поступивших в бюджет, минуя счет Республиканского казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет Республиканского казначейства, в разрезе первичных документов, зачисленных на единый счет соответствующего бюджета и включенных в Реестр платежей, поступивших в бюджет, минуя счет Республиканского казначейства. При этом в графе 13 раздела 2 «Операции с невыясненными поступлениями» Ведомости учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, указываются реквизиты расчетного документа, сформированного на основании Реестра платежей, поступивших в бюджет, минуя счет Республиканского казначейства (номер и дата расчетного документа) и реквизиты Реестра платежей, поступивших в бюджет, минуя счет Республиканского казначейства (номер и дата документа).

В строке «Итого» раздела 2 «Операции с невыясненными поступлениями» Ведомости учета невыясненных поступлений, зачисляемых в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, отражается сумма значений графы 10 по документам-основаниям зачисления на код невыясненных платежей со знаком «+» и значений графы 10 по документам-основаниям уточнения (возврата) с кода невыясненных платежей со знаком «–». При этом сумма по строке «Итого» графы 10 должна равняться разности показателей граф 3 и 4 раздела 1 «Итоговые показатели по операциям с невыясненными поступлениями» по строке «Итого».».

3. Пункт 16 раздела III Порядка изложить в новой редакции:

«16. Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее – возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм), осуществляется на основании Заявок на возврат (приложение 2), представленных администраторами поступлений в бюджет, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем их представления в Республиканское казначейство, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с настоящим Порядком.

Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщикам осуществляется на счета, открытые в Банке (в том числе на карточные счета), на основании Заявок на возврат, оформленных администраторами поступлений в бюджет по заявлению плательщика, поданному администратору поступлений в бюджет в течение трех лет, со дня зачисления таких сумм в бюджет, если иное не установленного действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

В случае отсутствия у физических лиц счетов, открытых в Банке, возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется наличными средствами через кассы Банка в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется, исходя из нормативов распределения поступлений, действующих в текущем финансовом году.

В целях проверки обоснованности возврата администратором поступлений в бюджет излишне или ошибочно уплаченных сумм, зачисленных на доходные счета, открытые на имя Министерства финансов Донецкой Народной Республики (далее – Министерство финансов), а также сумм единого взноса на обязательное государственное социальное страхование, зачисленных на счета, открытые на имя Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Заявки на возврат (приложение 2), содержащие в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» дату, предшествующую дате вступления в силу (начала применения) настоящего Порядка, подлежат согласованию с Министерством финансов.

Министерство финансов согласовывает Заявки на возврат в течение 5-ти рабочих дней со дня их поступления, с проставлением отметки «Согласовано», даты, подписи уполномоченного лица и штампа Министерства финансов. Один экземпляр Заявки на возврат остается в Министерстве финансов, второй возвращается администратору поступлений в бюджет.

В случае несогласования Министерством финансов Заявок на возврат Министерство финансов в течение 5-ти рабочих дней со дня получения Заявки на возврат письменно уведомляет об этом администратора поступлений в бюджет с указанием причин несогласования (несоответствие информации, изложенной в Заявке на возврат, данным Министерства финансов о поступлении средств в бюджет; превышение установленных сроков предоставления плательщиком заявления администратору поступлений в бюджет; несоответствие периода зачисления средств в бюджет).

При неисполнении согласованных Министерством финансов Заявок на возврат администратор поступлений в бюджет в течение 5-ти рабочих дней со дня получения неисполненной Заявки на возврат от Республиканского казначейства письменно уведомляет Министерство финансов о непроведенных возвратах.

Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм плательщикам, зачисленных на расчетные счета для учета собственных поступлений бюджетных учреждений, поступления по которым на момент осуществления возврата являются доходами бюджетов, осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

При отсутствии у организации приносящей доход деятельности возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм, зачисленных на расчетные счета для учета собственных поступлений бюджетных учреждений, плательщикам осуществляется за счет поступлений на основании Заявки на возврат (приложение 2), оформленной администратором поступлений в бюджет, согласованной с главным администратором доходов бюджета в части подтверждения факта поступления таких платежей на расчетные счета для учета собственных поступлений бюджетных учреждений, с проставлением отметки «Согласовано», даты, подписи уполномоченного лица и штампа главного администратора доходов бюджета.

Заявка на возврат (приложение 2), согласованная с главным администратором доходов бюджета, предоставляется в Министерство финансов в целях подтверждения и согласования поступления таких платежей на расчетные счета для учета собственных поступлений бюджетных учреждений. Согласование осуществляется аналогично порядку, описанному в абзацах шестом–восьмом настоящего пункта.

Согласование Заявки на возврат (приложение 2) осуществляется до ее направления в Республиканское казначейство. Возврат таких сумм осуществляется по коду бюджетной классификации «Прочие доходы от компенсации затрат республиканского бюджета» или «Прочие доходы от компенсации затрат местного бюджета».

Заявки на возврат (приложение 2), содержащие в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» дату, следующую за датой вступления в силу (начала применения) настоящего Порядка, подлежат проверке Республиканским казначейством на предмет обоснованности возврата администратором поступлений в бюджет излишне или ошибочно уплаченных сумм по следующим направлениям:

наличие в Республиканском казначействе документов, указанных в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» Заявки на возврат (приложение 2), подтверждающих факт зачисления платежа;

соответствие реквизитов плательщика (ИКЮЛ, РНУКН (при их наличии) и наименование) из расчетного документа плательщика реквизитам получателя платежа (ИКЮЛ, РНУКН (при их наличии) и наименование), указанным в разделе 3 «Реквизиты получателя» Заявки на возврат (приложение 2);

непревышение суммы возврата, указанной в Заявке на возврат (приложение 2), над суммой расчетного документа с учетом ранее исполненных возвратов и уточнений.

В случае отсутствия вышеуказанных обоснований возврата Республиканское казначейство регистрирует представленную Заявку на возврат (приложение 2) в Журнале регистрации неисполненных документов по форме согласно приложению 21 к настоящему Порядку, а также:

при бумажном документообороте между Республиканским казначейством и администратором поступлений в бюджет возвращает Заявку на возврат (приложение 2) с приложением Протокола по форме согласно приложению 22
к настоящему Порядку, в котором указывается причина возврата;

при электронном документообороте между Республиканским казначейством и администратором поступлений в бюджет направляет Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

В случае если администратором поступлений в бюджет из Республиканского казначейства получен Протокол, в котором указана причина возврата «Отсутствуют подтверждающие документы», администратор поступлений в бюджет направляет в Республиканское казначейство Заявку на возврат (приложение 2) с одновременным приложением подтверждающих документов.

Республиканское казначейство принимает Заявку на возврат (приложение 2) к исполнению после подтверждения обоснованности возврата.

В качестве документов, подтверждающих факт уплаты платежа, администратор поступлений в бюджет направляет в Республиканское казначейство копию расчетного документа плательщика, а также при необходимости подтверждения права плательщика на возврат – документы, подтверждающие право плательщика на возврат денежных средств в случае изменения данных плательщика (далее – документы, подтверждающие право плательщика на возврат).

В случае отсутствия в распоряжении плательщика – физического лица фамилии, имени, отчества (при наличии) (далее – ФИО) плательщика – физического лица или наличия в них ошибки и наличии в распоряжении плательщика – физического лица информации, позволяющей идентифицировать плательщика – физическое лицо, администратор поступлений в бюджет направляет в Республиканское казначейство копию документа плательщика – физического лица, позволяющего идентифицировать ФИО плательщика – физического лица, исходя из информации, указанной в распоряжении плательщика – физического лица.

Документы, подтверждающие факт уплаты платежа, и документы, подтверждающие право плательщика на возврат, прилагаются к Заявке на возврат (приложение 2) и направляются администратором поступлений в бюджет в Республиканское казначейство:

при бумажном документообороте между Республиканским казначейством и администратором поступлений в бюджет – в форме копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, заверенной подписью руководителя (уполномоченного им лица) и подписью главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица), которые в соответствии с представленной администратором поступлений в бюджет Карточкой образцов подписей наделены правом первой и второй подписи соответственно;

при электронном документообороте между Республиканским казначейством и администратором поступлений в бюджет – в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, Заявка на возврат (приложение 2) с приложениями подписывается электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) и главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица), которые в соответствии с представленной администратором поступлений в бюджет Карточкой образцов подписей наделены правом первой и второй подписи соответственно.

При приеме документов, подтверждающих факт уплаты платежа, от администратора поступлений в бюджет на бумажных носителях Республиканское казначейство осуществляет проверку наличия в документах подписи руководителя (уполномоченного им лица) с правом первой подписи и главного бухгалтера (иного уполномоченного руководителем лица) с правом второй подписи, а также соответствия подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей администратора поступлений в бюджет.

Документы, подтверждающие право плательщика на возврат, должны быть напечатаны на бланке организации, выдавшей документ, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом).

Копии документов плательщика – физического лица должны быть подписаны на каждом листе уполномоченным лицом администратора поступлений в бюджет.

В случае если форма или содержание документов, подтверждающих факт уплаты платежа, и документов, подтверждающих право плательщика на возврат, не соответствуют указанным требованиям или подписи администратора поступлений в бюджет на документах, подтверждающих факт уплаты платежа, будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, и (или) в случае недостаточности неиспользованного остатка целевых средств на едином счете бюджета Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (местного бюджета) при возврате целевых средств Республиканское казначейство регистрирует Заявку на возврат (приложение 2) в Журнале регистрации неисполненных документов (приложение 21), а также:

при бумажном документообороте между Республиканским казначейством и администратором поступлений в бюджет возвращает Заявку на возврат (приложение 2) с приложением Протокола (приложение 22), в котором указывается причина возврата;

при электронном документообороте между Республиканским казначейством и администратором поступлений в бюджет направляет Протокол (приложение 22) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

Протокол (приложение 22), сформированный по результатам проверки обоснованности возврата администратором поступлений в бюджет излишне или ошибочно уплаченных сумм, направляется администратору поступлений в бюджет в срок, не превышающий 2-х рабочих дней, следующих за днем представления Заявки на возврат (приложение 2), в Республиканское казначейство.

Возможность осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, указанных в настоящем разделе, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.

Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для перечисления Республиканским казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм с единых счетов соответствующих бюджетов на счет Республиканского казначейства. В случае недостаточности средств на каком-либо едином счете бюджета возврат осуществляется в последующие дни, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, и сумм, привлекаемых с единых счетов бюджетов, в соответствии с нормативами распределения. При этом не допускается возникновение задолженности между бюджетами.

Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих распределению полностью или частично в бюджеты внебюджетных фондов, осуществляется Республиканским казначейством в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты внебюджетных фондов.

Принятые к исполнению Республиканским казначейством от администраторов поступлений в бюджет Заявки на возврат (приложение 2), в том числе оформленные Республиканским казначейством Заявки на возврат (приложение 2) по поступлениям, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, регистрируются в Журнале регистрации возвратов (возмещений) по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.

Операции по возврату (возмещению) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов, исходя из объемов поступлений в бюджеты за текущий операционный день, отражаются в Ведомости учета возвратов (возмещений) по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку с подведением итогов по каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов КОАТУУ.».

4. В абзаце третьем пункта 26 раздела IV Порядка слова и цифры «1095 дней со дня зачисления таких сумм в бюджет» заменить словами «трех лет, со дня зачисления таких сумм в бюджет, если иное не установлено действующим законодательством Донецкой Народной Республики».

5. Приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции (прилагается).

Директор Департамента бюджетной методологии
М.В. Егорова
В данный документ изменений не вносилось.