watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство финансов Донецкой Народной Республики

Дата документа: 27.12.2021

Номер документа: 309

Дата государственной регистрации: 29.12.2021

Регистрационный номер: 4897

Заголовок документа: Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в случаях, предусмотренных Порядком казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 080.050.000 - Республиканский бюджет, 080.050.060 - Бюджетный процесс, 080.090.000 - Казначейство

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства финансов Донецкой Народной Республики http://minfindnr.ru/, 29.12.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 19

watermark
НПА ДНР

Министерство финансов
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

27.12.2021
№309
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4897
от   «29» декабря 2021  г.
Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в случаях, предусмотренных Порядком казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2

(утратил силу с 14.06.2023 — приказ Министерства финансов ДНР от 29.05.2023 № 62)

В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Закона Донецкой Народной Республики «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Донецкой Народной Республике», подпунктом 6 пункта 15.2 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-33, подпунктом «е» пункта 9 раздела II, подпунктом «г» пункта 19 раздела III Порядка казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2, в целях установления единого порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в случаях, предусмотренных Порядком казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2 (прилагается).

2. Департаменту бюджетной методологии Министерства финансов Донецкой Народной Республики направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Я.С. Чаусова
УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства финансов
Донецкой Народной Республики
от 27.12.2021 № 309



Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в случаях, предусмотренных Порядком казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения юридическими лицами (за исключением бюджетных учреждений) и физическими лицами – предпринимателями, получающими целевые средства, указанные в пункте 7 раздела II (с учетом положений пункта 8 раздела II) Порядка казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2 (далее соответственно – целевые средства, получатель целевых средств, Порядок казначейского сопровождения), раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены контракта (договора), суммы средств, предусмотренных соглашением (договором), договором об осуществлении взносов (вкладов), в соответствии с подпунктом «е» пункта 9 раздела II, подпунктом «г» пункта 19 раздела III Порядка казначейского сопровождения, в отношении целевых средств, предоставленных получателю целевых средств на основании:

соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным учреждениям) и физическим лицам – предпринимателям (далее – субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции (далее – соглашение);

соглашений, контрактов (договоров), предусмотренных в подпункте «и» пункта 7 раздела II Порядка казначейского сопровождения;

контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения соглашений (далее – контракт (договор));

контрактов (договоров), заключаемых в целях реализации государственных (республиканских) программ (далее – контракт (договор));

контрактов (договоров), заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзаце пятом настоящего пункта контрактов (договоров) (далее – контракт (договор)).

2. Получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов, дебиторской задолженности) и обязательств (кредиторская задолженность), а также иных объектов учета по каждому соглашению, контракту (договору), указанному в пункте 1 настоящего Порядка (далее при совместном упоминании – Договор), в соответствии с учетной политикой, принятой получателем целевых средств в установленном порядке согласно статье 8 Закона Донецкой Народной Республики «О бухгалтерском учете» (далее соответственно – Закон Донецкой Народной Республики, Учетная политика).

3. Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с Учетной политикой получателя целевых средств, обособленно по каждому Договору (далее – регистры аналитического учета).

4. Фактические затраты, отнесенные на исполнение Договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем целевых средств) в соответствии с Учетной политикой.

5. Накладные расходы включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой.

Распределение накладных расходов на каждый Договор осуществляется пропорционально срокам исполнения, определенным Договором, либо срокам использования авансового платежа по нему (если Договором предусмотрена выплата аванса) и оформляется бухгалтерской справкой (в случае ее применения в соответствии с Учетной политикой) и Расчетом суммы накладных расходов по соглашению, контракту (договору) (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к настоящему Порядку) (далее – Расчет накладных расходов).

6. Основанием для осуществления записей в регистрах аналитического учета являются первичные (сводные) учетные документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни, в том числе первичные (сводные) учетные документы, разработанные самостоятельно получателем целевых средств в соответствии с Учетной политикой.

7. Первичные (сводные) учетные документы должны содержать кроме обязательных реквизитов, предусмотренных Законом Донецкой Народной Республики, идентификатор Договора и иные дополнительные реквизиты, позволяющие идентифицировать принадлежность отраженных в нем количественных и качественных показателей к Договору.

8. Приходные ордера на приемку нефинансовых активов (в том числе товарно-материальных ценностей), требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты, наряды, ведомости выдачи материалов на нужды организации, расчетные ведомости, иные первичные (сводные) учетные документы оформляются на изделие, группу изделий, работу, услугу, предусмотренные Договором, в соответствии с Учетной политикой.

9. В случае если товарно-материальные ценности, необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в рамках исполнения Договора, приобретались до даты заключения Договора или в целях исполнения обязательств по нескольким Договорам, требования, требования-накладные, лимитно-заборные карты и иные первичные (сводные) учетные документы на получение указанных ценностей формируются обособленно по каждому Договору.

10. При ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности осуществляется раскрытие информации о структуре цены Договора путем формирования расходной декларации в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении 2 к настоящему Порядку (далее – Расходная декларация):

в части плановых показателей – по укрупненным кодам перечня направлений расходования целевых средств, отраженным в сведениях об операциях с целевыми средствами, представленных в соответствии с Порядком осуществления Республиканским казначейством Донецкой Народной Республики санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случаях, предусмотренных Порядком казначейского сопровождения в 2022 финансовом году, утвержденным Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2021 г. № 101-2, утвержденным приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 23 декабря 2021 г. № 300, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 24 декабря 2021 г. под регистрационным № 4881 (далее – Порядок санкционирования целевых средств) согласно пункту 5 раздела I Порядка казначейского сопровождения, на общую сумму и срок действия Договора (далее соответственно – Перечень);

в части фактических показателей – на основании фактических кассовых выплат получателя целевых средств по детализированным кодам Перечня, отраженным в платежных поручениях, представленных получателем целевых средств в соответствии с Порядком санкционирования целевых средств;

в части показателей раздельного учета – на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств.

11. Для формирования Расходной декларации получатель целевых средств направляет в Республиканское казначейство Донецкой Народной Республики (далее – Республиканское казначейство) обращение в произвольной письменной форме о предоставлении информации для формирования Расходной декларации.

Обращение представляется в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или при отсутствии технической возможности в письменной форме на бланке получателя целевых средств и подписывается руководителем или иным лицом, уполномоченным действовать от имени получателя целевых средств.

Республиканское казначейство не позднее следующего рабочего дня после получения от получателя целевых средств обращения направляет получателю целевых средств информацию, отраженную на лицевом счете, открытом получателю целевых средств в Республиканском казначействе, в части плановых и фактических показателей (графы 5 и 6 Расходной декларации), сформированных в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 10 настоящего Порядка.

В случаях, установленных нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, получатели целевых средств для проведения платежа при окончательном расчете по Договору или на этапе оплаты Договора (если условиями Договора предусмотрены этапы его исполнения), или в иные сроки, определенные нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики, направляют Расходную декларацию для осуществления соответствующей проверки в Республиканское казначейство.

12. Получатель целевых средств с учетом информации, полученной от Республиканского казначейства в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, формирует Расходную декларацию на основании данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности получателя целевых средств по детализированным кодам Перечня (графы 7 и 8 Расходной декларации) и направляет Расходную декларацию в Республиканское казначейство в форме электронного документа, подписанного руководителем получателя целевых средств или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке от имени получателя целевых средств (далее – иное уполномоченное лицо), с применением электронной подписи.

К Расходной декларации получателем целевых средств прилагаются бухгалтерская справка и Расчет накладных расходов, предусмотренный пунктом 5 настоящего Порядка, а также Выписка из регистров аналитического учета (рекомендуемый образец приведен в приложении 3 к настоящему Порядку), содержащая информацию о затратах, отнесенных на себестоимость Договора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

При отсутствии технической возможности Расходная декларация и прилагаемые к ней документы, подписанные руководителем получателя целевых средств или иным уполномоченным лицом, направляются на бумажном носителе.

13. Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются с соблюдением требований законодательства Донецкой Народной Республики о государственной тайне.

Директор Департамента бюджетной методологии
М.В. Егорова
В данный документ изменений не вносилось.