watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики

Дата документа: 26.12.2016

Номер документа: 140

Дата государственной регистрации: 17.01.2017

Регистрационный номер: 1825

Заголовок документа: Об утверждении документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 080.050.070 - Государственный финансовый контроль

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство экономического развития
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

26.12.2016
№140
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1825
от   «17» января 2017  г.
Об утверждении документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства

(утратил силу с 27.09.2021 – Приказ Министерства экономического развития ДНР от 01.09.2021 № 129)

(в ред. приказов Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 17.03.2017 № 55, от 02.08.2017 № 114, от 01.06.2018 № 49, от 23.08.2019 № 99, от 01.03.2021 № 20)

В соответствии с пунктом 5 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016г. №7-2 «Об утверждении Временного Порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике» (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016г. №10-1), подпунктом 7.22 пункта 7, подпунктом 8.2. пункта 8 Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 января 2015г. №1-6, пунктами 2.22, 3.1 Порядка представления нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики на государственную регистрацию и проведения их государственной регистрации, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12 февраля 2016г. №1-15, с целью приведения нормативных правовых актов Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики в соответствие с Временным Порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1.1. Типовое положение о комитете по конкурсным закупкам (прилагается);

1.2. Порядок размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок (прилагается);

1.3. Порядок согласования применения процедуры закупки у одного участника (прилагается);

1.4. Порядок определения предмета закупки (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1. приказ Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 30 июня 2016г. №62, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 06 июля 2016г. под регистрационным №1391 «Об утверждении документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и собственные средства предприятий»;

2.2. приказ Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15 сентября 2016г. №99, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 07 октября 2016 г. под регистрационным №1614 «О внесении изменений в нормативные правовые акты, утвержденные приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 30.06.2016г. №62».

3. Правовому отделу предоставить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Возняк Лилию Николаевну – начальника отдела регулирования тарифов и ценообразования.

5. Настоящий Приказ вступает в силу с даты его официального опубликования.

НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1825
от   «17» января 2017  г.

  • Типовое положение о комитете по конкурсным закупкам

    (в ред. приказов Министерства экономического развития Донецкой Народной Республикиот 02.08.2017 № 114, от 01.06.2018 № 49, от 23.08.2019 № 99)

    Типовое положение о комитете по конкурсным закупкам (далее – Положение) разработано в соответствии с Временным Порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-1) (далее – Временный Порядок).

    Термины в настоящем Положении употребляются в значениях, определенных Временным Порядком.

    I. Общие положения

    1.1. Комитет по конкурсным закупкам (далее – Комитет) – сотрудники заказчика, ответственные за организацию и проведение процедур закупки согласно Временному Порядку.

    1.2. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления самостоятельно без согласования с Уполномоченным органом определяют перечень подведомственных ему бюджетных организаций и учреждений, которым они делегируют полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства. Перечень таких бюджетных организаций и учреждений определяется приказами органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. В течение 5 рабочих дней со дня издания, копия такого приказа предоставляется Уполномоченному органу.

    1.3. Передаваемые заказчиком полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства могут носить постоянный характер или делегироваться на проведение разовой закупки.

    1.4. Положение о Комитете утверждается заказчиком самостоятельно без согласования с Уполномоченным органом на основании настоящего Положения с учетом ведомственных особенностей заказчика.

    1.5. Комитет создаётся из числа лиц, состоящих в трудовых отношениях с заказчиком, соответствующим приказом заказчика. Приказ бюджетных организаций и учреждений, подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, которым делегированы полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, согласовывается с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, который делегировал такие полномочия.

    1.6. Целью создания Комитета является организация и проведение процедур закупок на началах коллегиальности и беспристрастности.

    1.7. Комитет в своей деятельности руководствуется Положением о Комитете, разработанным заказчиком в соответствии с настоящим Положением, Временным Порядком и действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

    II. Организация деятельности Комитета

    2.1. В состав Комитета не могут входить служебные (должностные) лица и представители участников процедуры закупки, члены их семей, физические лица-учредители участников процедуры закупки, другие связанные лица по отношению к участникам процедуры закупки, депутаты Народного Совета Донецкой Народной Республики, члены Правительства Донецкой Народной Республики, главы администраций Донецкой Народной Республики.

    (пункт 2.1 в ред. приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 23.08.2019 № 99)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.2. В состав Комитета входит не менее пяти членов, в том числе председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, секретарь Комитета, иные члены Комитета.

    2.3. В случае если фактическая численность работников заказчика является меньшей, чем пять человек, делегирование полномочий такой организации или учреждению вышестоящими распорядителями не производится.

    В случае если заказчиком является орган государственной власти или орган местного самоуправления и фактическая численность лиц, состоящих в трудовых отношениях с таким заказчиком, составляет менее пяти человек, Комитет создается численностью равной количеству работников заказчика, но не менее 2 человек (председатель и секретарь Комитета), с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения.

    (абзац 2 пункта 2.3. раздела II Положения введен. на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 02.08.2017 № 114)

    2.4. Изменения в состав Комитета вносятся приказом заказчика.

    2.5. Членство в Комитете не должно создавать противоречие между интересами заказчика и участника процедуры закупки или между интересами участников процедуры закупки.

    2.6. Члены Комитета должны быть своевременно уведомлены секретарем Комитета о месте, дате и времени проведения заседания Комитета. Принятие решений членами Комитета путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

    2.7. Руководство работой Комитета осуществляет его председатель.

    2.8. Председатель Комитета организовывает работу Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций.

    2.9. В случае невозможности исполнения обязанностей председателем Комитета (временная нетрудоспособность, отпуск и т.п.), его обязанности возлагаются на заместителя председателя Комитета на основании соответствующего приказа.

    2.10. В соответствии с пунктом 7.3. Временного Порядка члены Комитета проходят повышение квалификации в вопросах организации и осуществления закупок в порядке, разработанном и утвержденном Уполномоченным органом.

    2.11. По решению Комитета могут привлекаться должностные и иные лица структурных подразделений заказчика для предоставления консультаций по техническим вопросам, указанным в документации конкурсных закупок.

    2.12. Заказчик имеет право привлекать к работе Комитета экспертов, консультантов, специалистов на договорных началах согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

    2.13. Бюджетные организации и учреждения, подведомственные органам исполнительной власти или органам местного самоуправления, которым делегированы полномочия по проведению закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, имеют право привлекать к работе Комитета экспертов, консультантов, специалистов на договорных началах по согласованию с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, который делегировал такие полномочия.

    2.14. Заказчик не вправе возлагать расходы, возникшие в ходе проведения процедур закупок (в т. ч. оплату услуг привлекаемых специалистов), на участников процедур закупок. Данные расходы осуществляются непосредственно заказчиком в пределах утвержденной сметы, финансового плана бюджетного периода, в котором производится закупка.

    2.15. Привлеченные специалисты не могут быть членами Комитета и не несут ответственность за решения, действия или бездействие Комитета и служебных лиц заказчика, участника или иных лиц, за выполнение (невыполнение) договоров о закупке, а также за последствия, вызванные такими решениями, действиями или бездействием.

    2.16. Комитет при осуществлении процедур закупок товаров, работ и услуг имеет право привлекать представителей правоохранительных органов для участия в заседаниях.

    2.17. Во время проведения заседаний Комитет имеет право организовывать видео/аудио запись.

    2.18. Формой работы Комитета являются заседания, которые организуются председателем Комитета.

    2.19. Перечень вопросов, которые подлежат рассмотрению на заседании Комитета, направляются членам Комитета не позднее, чем за два рабочих дня до заседания.

    2.20. Комитет:

    2.20.1. планирует осуществление процедур закупок;

    2.20.2. утверждает план закупок на бюджетный период или календарный год;

    2.20.3. вносит изменения в план закупок на бюджетный период или календарный год;

    2.20.4. осуществляет выбор процедуры закупки;

    2.20.5. разрабатывает и утверждает документацию о закупке для проведения процедуры открытого конкурса, формирует запрос ценовых предложений, пакет документов для согласования процедуры закупки у одного участника;

    2.20.6. осуществляет процедуры закупок;

    2.20.7. обеспечивает равные условия для всех участников;

    2.20.8. формирует базу недобросовестных участников процедуры закупки;

    2.20.9. обеспечивает составление, утверждение и хранение соответствующих документов по вопросам закупок товаров, работ и услуг;

    2.20.10. предоставляет Уполномоченному органу информацию по конкурсным закупкам заказчика для ведения общего реестра закупок;

    2.20.11. осуществляет иные действия, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством.

    2.21. Решения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комитета, принимаются простым большинством голосов в присутствии не менее двух третей членов Комитета.

    2.22. При равном распределении голосов голос председателя Комитета или заместителя председателя Комитета, председательствующего на заседании, является решающим.

    2.23. Решение Комитета оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комитета, присутствующими на заседании Комитета.

    2.24. В случае отказа члена Комитета подписать протокол, об этом делается отметка в протоколе с указанием причин отказа.

    III. Основные функции Комитета

    3.1. Комитет отвечает за организацию и проведение процедур закупок. Комитет действует на принципах коллегиальности и беспристрастности.

    3.2. В процессе работы Комитет обеспечивает реализацию следующих функций:

    3.2.1. планирование процедур закупок, которое осуществляется по следующим правилам:

    3.2.1.1. в план закупок на текущий бюджетный период и план закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на текущий бюджетный период включаются закупки, расходы по которым утверждены в соответствии со сметными назначениями текущего бюджетного периода и/или остатками неиспользованных сметных назначений предыдущих бюджетных периодов. До утверждения сметных назначений вышеуказанные планы закупок могут составляться на основании бюджетного запроса на текущий бюджетный период;

    3.2.1.2. план закупок на будущий бюджетный период и план закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на будущий бюджетный период составляются на основании бюджетного запроса на будущий бюджетный период и/или в соответствии с остатками неиспользованных сметных назначений предыдущих бюджетных периодов;

    3.2.1.3. в план закупок на текущий календарный год и план закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на текущий календарный год включаются закупки, расходы по которым утверждены финансовым планом на текущий календарный год;

    3.2.1.4. в план закупок на будущий календарный год и план закупок, которые осуществляются без проведения процедур закупок, на будущий календарный год включаются закупки, расходы по которым будут утверждены финансовым планом на будущий календарный год;

    3.2.2. составление, внесение изменений с дальнейшим представлением на согласование заказчику плана закупок заказчика (бюджетного учреждения, организации, структурного подразделения) на текущий и будущий бюджетные периоды;

    3.2.3. осуществление выбора процедуры закупки;

    3.2.4. проведение процедур закупок;

    3.2.5. обеспечение равных условий для всех участников, объективного и честного выбора победителя;

    3.2.6. предоставление разъяснений лицам, подтвердившим намерение принять участие в процедуре закупки, относительно содержания документации о закупке в случае получения соответствующих запросов;

    3.2.7. организация приема, хранения, раскрытия предложений конкурсных закупок (ценовых предложений);

    3.2.8. обеспечение выбора наиболее экономически выгодного предложения на основании критериев и методики оценки, указанных в документации конкурсных закупок;

    3.2.9. проведение переговоров с участниками при проведении процедуры закупки у одного участника, оформление документов, необходимых для согласования применения процедуры закупки у одного участника, в установленном законодательством порядке;

    3.2.10. обеспечение составления, утверждения и хранения соответствующих документов по вопросам закупок за бюджетные средства, определенных настоящим Положением и действующим законодательством;

    3.2.11. обнародование информации об осуществлении закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики;

    3.2.12. ведение необходимой отчетности об осуществлении процедур закупок согласно требованиям законодательства;

    3.2.13. содействие Уполномоченному органу и иным органам, осуществляющим государственное регулирование и контроль в сфере закупок за бюджетные средства, в выполнении ими своих полномочий согласно законодательству Донецкой Народной Республики, в частности создание надлежащих условий для проведения проверок, предоставление в установленный срок необходимых документов и соответствующих объяснений;

    3.2.14. осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

    IV. Права и обязанности членов Комитета

    4.1. Члены Комитета имеют право:

    4.1.1. вносить вопросы на рассмотрение Комитета;

    4.1.2. знакомиться с материалами о рассмотрении, оценке и сравнении предложений конкурсных закупок (ценовых предложений) участников процедур закупок;

    4.1.3. получать от структурных подразделений заказчика информацию, необходимую для проведения процедур закупок;

    4.1.4. излагать отдельное мнение в протоколы заседаний Комитета;

    4.1.5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

    4.2. Члены Комитета обязаны:

    4.2.1. организовывать и проводить процедуры закупок;

    4.2.2. принимать участие во всех его заседаниях лично;

    4.2.3. обеспечивать равные условия для всех участников процедур закупок;

    4.2.4. в установленном порядке определять победителей процедур закупок, предложения конкурсных закупок (ценовых предложений) которых по результатам оценки определены наиболее экономически выгодными;

    4.2.5. проводить в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, соответствующие мероприятия по обеспечению защиты информации при осуществлении процедур закупок;

    4.2.6. пройти повышение квалификации по вопросам, связанным с организацией и осуществлением процедур закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в случаях и в порядке, установленных порядком повышения квалификации членов комитета по конкурсным закупкам в сфере организации проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, утвержденным Уполномоченным органом.

    (подпункт 4.2.6. пункта 4.2. раздела IV Положения в нов. ред. на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 02.08.2017 № 114)

    4.3. Члены Комитета на его заседаниях принимают участие в обсуждении и принятии решений относительно планирования осуществления процедур закупок, составления и утверждения плана закупок на текущий и будущий бюджетные периоды или календарный год, выбора и проведения процедур закупок, результатов рассмотрения оценки и сравнения предложений конкурсных закупок (ценовых предложений), определения победителей процедур закупок; осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством Донецкой Народной Республики. Результаты заседаний Комитета оформляются протоколом.

    4.4. Члены Комитета обязаны соблюдать требования настоящего Положения, Временного Порядка и других нормативных правовых актов, объективно и беспристрастно рассматривать предложения конкурсных закупок (ценовые предложения) участников процедур закупок, обеспечивать сохранение конфиденциальности информации, касающейся деятельности Комитета, и информации, предоставленной участниками. Информация, которая вносится в протокол раскрытия предложений конкурсных закупок (ценовых предложений), протокол рассмотрения и оценки предложений конкурсных закупок (ценовых предложений), не является конфиденциальной.

    Конфиденциальная информация может быть предоставлена исключительно Уполномоченному органу, суду, органам, осуществляющим государственное регулирование и контроль в сфере закупок, а также иным органам в соответствии с их компетенцией и в установленном законодательством порядке.

    (пункт 4.4 раздела IV в нов.ред. на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 01.06.2018 № 49)

    4.5. Председатель Комитета:

    4.5.1. организует работу Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций;

    4.5.2. принимает решение о проведении заседаний Комитета;

    4.5.3. определяет дату и место проведения заседаний Комитета;

    4.5.4. предлагает повестку дня заседаний Комитета;

    4.5.5. ведет заседание Комитета;

    4.5.6. выносит на рассмотрение руководителя заказчика предложения относительно изменений в состав Комитета;

    4.5.7. осуществляет иные полномочия согласно настоящему Положению и законодательству Донецкой Народной Республики.

    4.6. Секретарь Комитета обеспечивает ведение и оформление протоколов заседаний Комитета, оперативное информирование членов Комитета об организационных вопросах его деятельности, по поручению председателя Комитета выполняет иную организационную работу, а также обеспечивает согласно требованиям законодательства Донецкой Народной Республики хранение документов об осуществлении закупок, соблюдение требований законодательства по вопросам делопроизводства при работе с документами, осуществляет другие полномочия согласно настоящему Положению и законодательству Донецкой Народной Республики.

    4.7. Секретарь Комитета (член Комитета, выполняющий его обязанности) предоставляет лицам, обратившимся с соответствующим запросом, конкурсную документацию и изменения в нее (при наличии) в прошитом виде с пронумерованными страницами, удостоверенные подписью председателя Комитета, а в случае его отсутствия – подписью заместителя председателя Комитета, и скрепленные печатью заказчика.

    4.8. При отсутствии секретаря Комитета его обязанности выполняет иной член Комитета, назначенный председателем Комитета.

    V. Ответственность

    5.1. Члены Комитета несут персональную ответственность за принятые ими решения согласно действующему законодательству Донецкой Народной Республики.

    5.2. Председатель и секретарь Комитета несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность подачи информации о закупках, предоставляемой в Уполномоченный орган и подлежащей обнародованию в соответствии с требованиями раздела VI Временного Порядка.

    (пункт 5.2 раздела V в ред. Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 01.06.2018 № 49)

  • Порядок размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок

    (в ред. Министерства экономического развития ДНР от 01.03.2021 № 20)

    І. Общие положения

    1. Настоящий Порядок размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок (далее – Порядок) определяет последовательность организации и осуществления действий по размещению и обнародованию информации о закупках товаров, работ и услуг за бюджетные средства в соответствии с требованиями Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета  Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. №10-1) (далее – Временный порядок), на веб-портале Уполномоченного органа.

    2. В настоящем Порядке термины употребляются в таких значениях:

    информация для обнародования – информация о закупке, которая в соответствии с Временным порядком подлежит обнародованию;

    личный кабинет на веб-портале Уполномоченного органа (личный кабинет заказчика) – специальные функции веб-портала Уполномоченного органа, которые обеспечивают создание, представление, обработку и обнародование информации о закупках через сеть Интернет;

    обнародование – размещение информации о закупке в открытом доступе на веб-портале Уполномоченного органа.

    3. Значения иных терминов, используемых в настоящем Порядке и не предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, определены Временным порядком.

    ІІ. Регистрация на веб-портале Уполномоченного органа

    4. Для получения доступа к личному кабинету на веб-портале Уполномоченного органа заказчик обязан пройти регистрацию на веб-портале Уполномоченного органа.

    5. Для регистрации на веб-портале Уполномоченного органа заказчик заполняет в электронном виде заявку о проведении регистрации в соответствии с формой, предложенной на веб-портале Уполномоченного органа.

    6. При заполнении в электронном виде заявки о проведении регистрации заказчик размещает электронные сканированные изображения оригиналов следующих документов:

    а) форма регистрационных данных (приложение 2), подписанная руководителем заказчика и заверенная печатью заказчика;

    б) справка из Реестра статистических единиц;

    в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

    г) учредительные документы.

    7. Для регистрации на веб-портале Уполномоченного органа Заказчик представляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях:

    а) подписанную руководителем заказчика и заверенную печатью заказчика заявку о проведении регистрации (приложение 1);

    б) форму регистрационных данных, подписанную руководителем заказчика и заверенную печатью заказчика (приложение 2);

    в) копии справки из Реестра статистических единиц, свидетельства о государственной регистрации юридического лица; учредительных документов заказчика.

    Данные копии документов должны содержать отметку об их заверении, которая состоит из слов «Копия верна», должности, личной подписи руководителя заказчика (лица, уполномоченного руководителем заказчика, согласно документу, подтверждающему его полномочия), даты заверения. Отметка о заверении копий документов скрепляется печатью.

    8. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления в Уполномоченный орган документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, Уполномоченный орган проверяет заявку о проведении регистрации заказчика на предмет соответствия сведений, предоставленных на бумажных носителях и в электронном виде, активирует учетную запись заказчика, посредством специального сервиса на веб-портале Уполномоченного органа направляет заказчику данные (логин и пароль) для доступа в личный кабинет на веб-портале Уполномоченного органа. Данные, представленные в электронном виде и на бумажных носителях, должны быть идентичны. Днем поступления в Уполномоченный орган представленных заказчиком документов является дата их регистрации в Уполномоченном органе.

    9. При изменении сведений в учредительных документах, свидетельстве о государственной регистрации юридического лица, справке из Реестра статистических единиц, а также в случае назначения нового председателя и/или секретаря комитета по конкурсным закупкам или изменения контактных данных комитета по конкурсным закупкам заказчика после получения доступа в личный кабинет, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу таких изменений, редактирует соответствующую информацию в личном кабинете заказчика. Для подтверждения внесенных изменений заказчик размещает в личном кабинете заказчика электронные сканированные изображения оригиналов изменений к учредительным документам и/или оригиналов свидетельства о государственной регистрации юридического лица, справки из Реестра статистических единиц и/или иные документы (при наличии) с учетом изменений. Одновременно с этим заказчик направляет в Уполномоченный орган актуализированную форму регистрационных данных и копии указанных документов на бумажных носителях, заверенные в порядке, предусмотренном подпунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения актуализированной формы регистрационных данных с приложениями (при наличии) на бумажных носителях, Уполномоченный орган выполняет проверку соответствия сведений в представленных документах на бумажных носителях, их электронных сканированных изображениях, актуализированной форме регистрационных данных, заявке на изменение регистрационных данных в электронном виде на веб-портале Уполномоченного органа и при отсутствии несоответствий подтверждает изменения в учетной записи заказчика.

    ІІI. Размещение и обнародование информации на веб-портале Уполномоченного органа

    10. Перечень информации и сроки для ее обнародования на веб-портале Уполномоченного органа устанавливаются Временным порядком.

    11. Заказчик подает информацию для обнародования на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии с утвержденными Уполномоченным органом формами документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, а также инструкциями по их заполнению.

    12. В случае несоответствия представленной заказчиком информации для обнародования формам документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и требованиям инструкций по их заполнению, утвержденным Уполномоченным органом, Уполномоченный орган сообщает заказчику о необходимости корректировки данной информации. После устранения выявленных несоответствий заказчик повторно подает информацию для обнародования в соответствии с требованиями настоящего Порядка. До устранения заказчиком выявленных несоответствий такая информация на веб-портале Уполномоченного органа не обнародуется.

    13. Для обнародования на веб-портале Уполномоченного органа объявлений о проведении процедуры открытого конкурса, о проведении процедуры запроса ценовых предложений, о применении процедуры закупки у одного участника или объявлений о результатах проведения процедуры открытого конкурса, запроса ценовых предложений, о применении процедуры закупки у одного участника (далее – объявление):

    а) заказчик заполняет объявление в электронном виде в личном кабинете заказчика в соответствии с электронной формой, предложенной на веб-портале Уполномоченного органа согласно выбранной процедуре закупки;

    б) после внесения и сохранения данных, предусмотренных электронной формой, заказчик вправе воспользоваться специальной функцией веб-портала Уполномоченного органа, которая позволяет в личном кабинете заказчика скачать печатную форму объявления без ожидаемой стоимости закупки, при отсутствии несоответствий распечатать данную печатную форму, заверить подписью председателя комитета по конкурсным закупкам и печатью заказчика для последующей публикации в официальном печатном издании. Указанная печатная форма формируется на основании сведений, внесенных заказчиком в электронную форму в соответствии с утвержденной типовой формой объявления по выбранной процедуре закупки;

    в) после внесения и сохранения данных, предусмотренных электронной формой заказчик вправе воспользоваться специальной функцией веб-портала Уполномоченного органа, которая позволяет в личном кабинете заказчика скачать печатную форму объявления с ожидаемой стоимостью закупки, сформированную на основании заполненных заказчиком сведений в соответствии с утвержденной типовой формой объявления по выбранной процедуре закупки, в случае отсутствия несоответствия в ее заполнении,  распечатать и заверить подписью председателя комитета по конкурсным закупкам и печатью заказчика;

    г) заказчик в личном кабинете на веб-портале Уполномоченного органа в обязательном порядке размещает электронное сканированное изображение объявления с ожидаемой стоимостью предмета закупки, подписанного председателем комитета по конкурсным закупкам и заверенного печатью заказчика – для всех объявлений о процедурах закупок, электронное сканированное изображение всех страниц документации о закупке – для объявления о проведении процедуры открытого конкурса. Объявление поступает на администрирование в Уполномоченный орган после размещения указанных электронных сканированных изображений и внесения заказчиком в соответствующем объявлении в личном кабинете на веб-портале Уполномоченного органа информации о дате и номере выпуска официального печатного издания, в котором опубликовано соответствующее объявление;

    д) Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после публикации объявления в официальном печатном издании и поступления соответствующего объявления на администрирование в Уполномоченный орган проверяет его на соответствие утвержденным типовым формам, обязательным к применению при проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, а также на предмет идентичности сведений в электронной форме объявления, в электронном сканированном изображении объявления и в объявлении, опубликованном в официальном печатном издании. При отсутствии несоответствий Уполномоченный обнародует объявление на веб-портале Уполномоченного органа. Уполномоченный орган не выполняет проверку соответствия указанного в объявлении кода предмета закупки, определенного в соответствии с порядком определения предмета закупки, утвержденным Уполномоченным органом, фактическому содержанию предмета закупки товаров, работ и услуг, предусмотренному нормативными документами, регулирующими соответствующую сферу его применения;

    е) в случае выявления в представленном объявлении несоответствий установленным требованиям, заказчик на основании замечаний Уполномоченного органа обязан их устранить в течение трех рабочих дней. В случае, если заказчик в течение установленного срока не устранил выявленные несоответствия, такое объявление на веб-портале Уполномоченного органа не обнародуется;

    ж) электронное сканированное изображение документации о закупке обнародуется Уполномоченным органом автоматически одновременно с обнародованием соответствующего объявления о проведении процедуры открытого конкурса. До обнародования объявления о проведении процедуры открытого конкурса Уполномоченный орган проверяет наличие всех страниц в электронном сканированном изображении документации о закупке, размещенном заказчиком в соответствующем объявлении на веб-портале Уполномоченного органа. Уполномоченный орган не выполняет проверку соответствия содержания документации о закупке, предоставленной заказчиком в виде электронного сканированного изображения в соответствующем объявлении на веб-портале Уполномоченного органа, требованиям Временного порядка и типовой документации о закупках, утвержденной Уполномоченным органом.

    14. Размещение и обнародование иной информации на веб-портале Уполномоченного органа:

    а) заказчик посредством личного кабинета на веб-портале Уполномоченного органа предоставляет Уполномоченному органу информацию в соответствии с типовыми формами документов для размещения и/или обнародования в соответствии с требованиями Временного порядка:

    в электронном виде путем внесения в электронные базы данных веб-портала Уполномоченного органа, кроме документации о закупке и запроса ценовых предложений;

    в электронном виде путем прикрепления на веб-портале Уполномоченного органа электронных сканированных изображений соответствующих документов, кроме запроса ценовых предложений;

    б) планы закупок на бюджетный период (календарный год) и изменения к ним, уведомления об изменениях в документацию о закупке, разъяснения к документации, уведомления об акцепте предложения конкурсных закупок, ценового предложения и уведомления об отмене процедуры закупки или признании ее несостоявшейся обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа автоматически в случае успешного заполнения заказчиком всех обязательных полей, предусмотренных электронными формами указанных документов и загрузки электронных сканированных изображений оригиналов указанных документов.

    15. В случае изменений в публикации в официальном печатном издании Уполномоченный орган обеспечивает обнародование на веб-портале Уполномоченного органа поданной заказчиком в электронном виде информации об изменениях в течение трех рабочих дней со следующего дня после публикации изменений в официальном печатном издании.

    16. Датой обнародования информации на веб-портале Уполномоченного органа является дата размещения данной информации в публичном доступе на веб-портале Уполномоченного органа.

    17. Ответственность за полноту и достоверность информации, размещаемой заказчиком в личном кабинете на веб-портале Уполномоченного органа, ее идентичность в размещенных электронных сканированных изображениях и электронных формах несет должностное лицо, заверившее подписью экземпляр соответствующего документа.

    18. За несоблюдение сроков, установленных пунктами 8, 9, подпунктом «д» пункта 13, пунктом 15 настоящего Порядка сотрудники Уполномоченного органа несут административную ответственность согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

    19. Сотрудники Уполномоченного органа не несут ответственность за несоблюдение сроков, установленных пунктами 8, 9, подпунктом «д» пункта 13, пунктом 15 настоящего Порядка, в случае:

    а) если в течение срока, предусмотренного пунктами 8, 9 настоящего Порядка, заказчиком в Уполномоченный орган не предоставлена в электронном виде заявка о проведении регистрации или заявка на изменение регистрационных данных;

    б) если в течение срока, предусмотренного подпунктом «д» пункта 13, пунктом 15 настоящего Порядка, от заказчика в Уполномоченный орган не поступило на администрирование объявление в электронном виде при наличии публикации соответствующего объявления или изменений в публикации соответствующего объявления в официальном печатном издании.

  • Порядок согласования применения процедуры закупки у одного участника

    1. Порядок согласования применения процедуры закупки у одного участника (далее – Порядок) разработан в соответствии с Временным Порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-1) (далее – Временный Порядок).

    2. В настоящем Порядке термины употребляются в значении, определённом Временным Порядком.

    3. Настоящий Порядок определяет механизм согласования Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики (далее – Уполномоченный орган) применения заказчиком процедуры закупки у одного участника.

    4. Для согласования применения процедуры закупки у одного участника, заказчик подает в Уполномоченный орган:

    4.1. запрос о согласовании закупки у одного участника, подписанный руководителем заказчика или уполномоченным им лицом (Приложение 1);

    4.2. копию протокола (протоколов) заседания комитета по конкурсным закупкам о принятии решения о применении процедуры закупки у одного участника с указанием оснований для применения такой процедуры в соответствии с Временным Порядком, предмета закупки, конкретного наименования товара, работы и услуги, ожидаемой стоимости предмета закупки, источника финансирования закупки, заверенную подписью уполномоченного лица заказчика, скрепленной печатью, с указанием должности и даты подписи;

    4.3. копию протокола (протоколов) заседания комитета по конкурсным закупкам о проведении переговоров с участником, который содержит информацию об общей цене и условиях предложения участника, а также с отметкой о предоставлении участником документальных подтверждений возможности ведения хозяйственной деятельности с юридическими лицами (для субъектов хозяйственной деятельности, находящихся на II группе упрощенной системы налогообложения). В протоколе должна быть отражена документально подтвержденная информация о соответствии участника требованиям, установленным Разделом XI Временного Порядка.

    Копия протокола должна быть заверена подписью уполномоченного лица заказчика с расшифровкой его ФИО и должности, датой и оттиском печати заказчика, содержать дату и подпись уполномоченного лица участника с расшифровкой его ФИО и должности (согласно документу, подтверждающему его полномочия), а так же оттиск печати участника (если согласно законодательству участник обязан иметь печать).

    (подпункт 4.3. пункта 4 Порядка в нов. ред. на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 02.08.2017 № 114)

    4.4. обоснование применения процедуры закупки у одного участника по установленной форме №4, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15 сентября 2016г. №98, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 29 сентября 2016г. под регистрационным № 1598 «Об утверждении Типовой документации о закупках и типовых форм в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства»;

    4.5. копии экспертных, нормативных, технических и других документов (например, документы Министерств, иных органов власти, осуществляющих регулирование соответствующей сферы деятельности), выданных не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи документов, подтверждающих наличие оснований для применения процедуры закупки;

    4.6. проект договора о закупке товаров, работ и услуг;

    4.7. иные документы, имеющие существенное значение для определения предмета закупки (оригиналы или их копии, заверенные подписью уполномоченного лица заказчика, скрепленные печатью, с указанием должности и даты подписи);

    4.8. в случае применения процедуры закупки согласно подпункту 7 пункта 17.3 раздела XVII Временного Порядка подаются копии отчета и объявления о результатах проведения открытого конкурса, по которому процедура закупки отменена в связи с отсутствием предложений конкурсных закупок или подачей только одного такого предложения (с указанием даты и номера регистрации на веб-портале Уполномоченного органа, а также даты опубликования в печатном издании). При этом по процедуре закупки у одного участника, согласование применения которой запрашивается, предметом закупки должны являться те же товары, работы и услуги, в том же количестве и на ту же ожидаемую стоимость закупки, в отношении которых ранее проведенная процедура закупки открытого конкурса была отменена;

    (подпункт 4.8. пункта 4 Порядка в нов. ред. на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 02.08.2017 № 114)

    4.9. в случае применения процедуры закупки согласно подпункту 6 пункта 17.3 раздела XVII Временного Порядка, для подтверждения балансовой принадлежности основных средств и объектов благоустройства территорий населенных пунктов, находящихся на балансе участника процедуры, такой участник предоставляет справку участника о балансовой принадлежности основных средств и/или объектов благоустройства государственной или муниципальной собственности на дату согласования со стоимостными и количественными показателями, а также заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

    4.9.1. распорядительные документы о передаче основных средств и/или объектов благоустройства государственной или муниципальной собственности на баланс участнику процедуры;

    4.9.2. акты приема-передачи основных средств и/или объектов благоустройства государственной или муниципальной собственности.

    4.10. Документально подтверждённую информацию о соответствии участника требованиям, установленным разделом XI Временного Порядка:

    4.10.1. копии: свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица — предпринимателя, справки из Реестра статистических единиц Главного управления статистики Донецкой Народной Республики, учредительных документов участника (для юридического лица) и документов, подтверждающих полномочия руководителя органа управления участника или лица, уполномоченного участником, на подписание договора о закупке, которые должны быть заверены подписью руководителя органа управления участника (лица, уполномоченного участником) или физического лица — предпринимателя и оттиском печати участника (если согласно законодательству участник обязан иметь печать);

    4.10.2. оригинал или нотариально заверенную копию справки об отсутствии задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, выданную в соответствии с налоговым законодательством Донецкой Народной Республики и действительную на дату подачи документов на согласование закупки у одного участника в Уполномоченный орган;

    (подпункт 4.10.2 пункта 4 в редакции Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 17.03.2017 № 55)

    4.10.3. оригинал или нотариально заверенную копию справки из банка о наличии счетов и движении денежных средств за последние полные 6 (шесть) календарных месяцев с помесячной разбивкой (для вновь созданных — за последние полные 3 (три) календарных месяца с помесячной разбивкой);

    (подпункт 4.10.3 пункта 4 с изменениями, внесенными на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 17.03.2017 № 55)

    4.10.4. справку об отсутствии конфликта интересов между участником и заказчиком, а именно: случаи, когда руководитель заказчика, член (члены) комитета по конкурсным закупкам заказчика являются связанными лицами по отношению к участникам процедуры закупки, по форме, приведенной в Приложении 4 к Типовой документации о закупках, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 15 сентября 2016 г. №98, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 29 сентября 2016г. под регистрационным №1598 «Об утверждении Типовой документации о закупках и типовых форм в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства»;

    4.10.5. документ, содержащий сведения о системе налогообложения участника, выданный органом Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики не ранее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты его представления в Уполномоченный орган (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя органа управления участника (лица, уполномоченного участником) или физического лица — предпринимателя и оттиском печати участника (если согласно законодательству участник обязан иметь печать);

    (подпункт 4.10.5. пункта 4 Порядка в нов. ред. на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 02.08.2017 № 114)

    4.10.6. иные документы, предоставленные участником на переговорах, установленные в документации о закупке.

    5. Заказчик присылает документы почтой или подает их лично в Уполномоченный орган в скоросшивателе с внутренней описью и пронумерованными страницами.

    6. Днем поступления в Уполномоченный орган представленных заказчиком документов считается дата их регистрации в Уполномоченном органе.

    7. По результатам рассмотрения указанных документов соответствующими структурными подразделениями Уполномоченного органа, структурное подразделение, к функциям которого относится координация осуществления государственных закупок, готовит проект согласования или отказа в согласовании применения процедуры закупки у одного участника.

    8. Согласование или отказ в согласовании применения процедуры закупки у одного участника Уполномоченный орган принимает в течение 5 рабочих дней после регистрации поданных заказчиком документов и оформляет его письмом, подписанным Министром экономического развития Донецкой Народной Республики или уполномоченным им лицом, по форме согласно Приложениям 2 и 3. Письмо готовится в двух экземплярах (один направляется заказчику, второй вместе с пакетом представленных документов хранится в Уполномоченном органе в течение трех лет). Срок хранения начинается со дня регистрации поданных заказчиком документов.

    9. Отказ в согласовании применения процедуры закупки у одного участника принимается в следующих случаях:

    9.1. документы поданы не в полном объеме;

    9.2. представленные документы в части обоснования применения процедуры закупки у одного участника не подтверждают наличия оснований, предусмотренных разделом XVII Временного Положения;

    9.3. участник не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, не отвечает требованиям, установленным разделом XI Временного Порядка;

    9.4. выявления в представленных документах недостоверной информации;

    9.5. не выполнено требование, предусмотренное пунктом 6.7. раздела VI Временного Порядка.

    9.6. наименование предмета закупки, количество или ожидаемая стоимость закупки по плану закупок на бюджетный период (плану закупок на календарный год) не соответствуют наименованию предмета закупки, количеству или ожидаемой стоимости закупки по плану закупок на бюджетный период (плану закупок на календарный год) по отмененной в соответствии с подпунктом 3 пункта 12.3 Временного Порядка процедуре открытого конкурса (в случае согласования применения процедуры закупки у одного участника по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 пункта 17.3 раздела XVII Временного Порядка);

    (подпункт 9.6. пункта 9 Порядка введен на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 02.08.2017 № 114)

    9.7. проведение заказчиком процедуры открытого конкурса, которая отменена в соответствии с подпунктом 3 пункта 12.3 Временного Порядка, с нарушением требований, установленных разделом VI Временного Порядка (в случае согласования применения процедуры закупки у одного участника по основаниям, предусмотренным подпунктом 7 пункта 17.3 раздела XVII Временного Порядка);

    (подпункт 9.7. пункта 9 Порядка введен на основании Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 02.08.2017 № 114)

    9.8. в случае, если предмет закупки товаров, работ и услуг, определенный заказчиком в поданных Уполномоченному органу документах (в том числе по отмененной процедуре открытого конкурса в соответствии с подпунктом 3 пункта 12.3 Временного Порядка), не соответствует содержанию предмета закупки товаров, работ и услуг, предусмотренному нормативными документами, регулирующими соответствующую сферу применения предмета закупки товаров, работ и услуг.

    (подпункт 9.8. пункта 9 Порядка введен Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 02.08.2017 № 114, в ред. Приказа Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 01.06.2018 № 49)

    10. Отказ в согласовании применения процедуры закупки у одного участника может быть обжалован заказчиком в судебном порядке.

    11. В отказе в согласовании применения процедуры закупки у одного участника указываются основания для его принятия.

    12. Согласование или отказ в согласовании в течение трех рабочих дней после его принятия, вручается непосредственно уполномоченному лицу заказчика при условии предъявления им документа, удостоверяющего его личность и подтверждающего наличие полномочий от заказчика на получение указанных документов или направляется по почте.

    13. Согласование применения процедуры закупки у одного участника используется однократно заказчиком во время заключения договора о закупке товара, работы и услуги, указанных в таком согласовании.

    14. Должностные лица Уполномоченного органа не имеют права разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая стала им известна во время рассмотрения представленных заказчиком документов для согласования процедуры закупки у одного участника.

    15. Заказчик несет ответственность за недостоверность информации в представленных документах согласно законодательству.

  • Порядок определения предмета закупки

    (в ред. Министерства экономического развития ДНР от 01.03.2021 № 20)

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок устанавливает способ определения и правила описания заказчиком предмета закупки в соответствии с Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. №10-1) (далее – Временный порядок).

    2. Термины в настоящем Порядке употребляются в значениях, определенных Временным порядком.

    3. Не допускается деление предмета закупки на части, если такое деление приводит или может привести к неприменению норм Временного порядка.

    II. Определение предмета закупки товаров и услуг

    4. Предмет закупки товаров и услуг определяется в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденным Приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического  регулирования  и  потребительской  политики от 11 октября 2010 г. № 457 (далее – ДК 016:2010), по показателю пятого знака (классификационная группировка «категория») с указанием классификатора, пятизначного кода классификатора, соответствующего выбранному коду наименования классификационной группировки «категория» и в скобках краткого описания товара или услуги, отражающего фактическое содержание предмета закупки без расшифровки его технических и/или иных характеристик. Содержание предмета закупки, предусмотренное нормативными документами, регулирующими соответствующую сферу применения, должно соответствовать наименованию классификационной группировки «категория», определенной заказчиком.

    5. Заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям шестого-десятого знаков ДК 016:2010, а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, оказания услуг.

    6. Объединение номенклатуры товаров и услуг, определяемой разными кодами предмета закупки по показателю пятого знака ДК 016:2010, в рамках одной процедуры закупки не допускается.

    III. Правила определения отдельных категорий предметов закупки

    7. При осуществлении закупки зданий производственного и непроизводственного назначения и инженерных сооружений различного функционального назначения предмет закупки определяется на основе Государственного классификатора зданий и сооружений ДК 018-2000, утвержденного Приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 17 августа 2000 г. № 507, по показателю второго знака с указанием в скобках конкретного названия здания или инженерного сооружения.

    8. При осуществлении закупки услуг по выполнению научно-технических работ предмет закупки определяется на основе Государственного классификатора видов научно-технической деятельности ДК 015-97, утвержденного Приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1997 г. № 822, по показателю четвертого знака (классификационная группировка «вид») с указанием в скобках конкретного названия научно-технической работы.

    9. В случае осуществления закупки услуг по выполнению научно-технических работ по разным темам, которые относятся к одному виду научно-технических работ согласно указанному Классификатору, для их заказа заказчик объявляет процедуру закупки и определяет разные темы научно-технических работ как отдельные лоты или разные процедуры закупок с обязательным применением процедур, установленных в настоящем Порядке.

    10. Определение предмета закупки ортопедической обуви осуществляется отдельно для каждого лица из числа льготных категорий населения в соответствии с их индивидуальным заказом.

    11. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения мероприятий и официальных приемов, организованных Администрацией Главы Донецкой Народной Республики, Народным Советом Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики, Министерством иностранных дел Донецкой Народной Республики, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия или официального приема.

    12. Определение предмета закупки работ и услуг по приобретению (выкупу или принудительному отчуждению) земельных участков (их частей) для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости – для строительства, капитального ремонта, реконструкции и обслуживания объектов энергетической инфраструктуры (линий электропередачи, электрических станций и подстанций) и объектов, необходимых для их эксплуатации, осуществляется в отношении каждого земельного участка отдельно.

    13. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения культурно-массовых мероприятий (создание новых постановок, концертов, изготовления (создания) исходных фильмовых материалов, аудиовизуальных произведений), осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого культурно-массового мероприятия.

    14. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения учебно-тренировочных сборов, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение участия команд, в том числе сборных команд Донецкой Народной Республики по видам спорта, в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях различного уровня, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия (или обеспечения участия в нем).

    15. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения мероприятий в сфере молодежной политики и туризма различного уровня, в том числе обеспечение участия в мероприятиях в сфере молодежной политики и туризма различного уровня, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия (или обеспечения участия в нем).

    16. В случае если при осуществлении заказчиком закупки товаров предусматривается также закупка услуги (услуг), связанной с поставкой товара (в частности, услуги по транспортировке, установке, монтажу, наладке, инсталляции программного обеспечения, обучению персонала), предметом закупки в таком случае являются товары при условии, что стоимость такой услуги (таких услуг) не превышает стоимости самих товаров.

    IV. Определение предмета закупки работ

    17. Для предмета закупки работ: указывается пятизначный код по ДК 016:2010, наименование классификатора, соответствующее выбранному коду наименование классификационной группировки «категория» и в скобках краткое описание работ, отражающее фактическое содержание предмета закупки без расшифровки его технических и иных характеристик. Содержание предмета закупки работ, предусмотренное нормативными документами, регулирующими соответствующую сферу применения, должно соответствовать наименованию классификационной группировки «категория», определенной заказчиком.

    18. Определение предмета закупки работ осуществляется заказчиком по объектам строительства (дом, здание, сооружение любого назначения, линейный объект инженерно-транспортной инфраструктуры) с учетом Правил определения стоимости строительства ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013, утвержденных Приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 05 июля 2013 г. № 293 а также с учетом ОСН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень работ», утвержденных Приказом Государственной службы автомобильных дорог Украины от 23 августа 2011 г. № 301.

    19. Заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) работ по показателям шестого-десятого знаков ДК 016:2010, а также по объему, номенклатуре и месту выполнения работ.

    20. При определении предмета закупки работ, которые являются однородными, заказчик выбирает пятизначный код по ДК 016:2010, который однозначно классифицирует данные работы в соответствии с фактическим содержимым выполняемых работ.

    V. Описание предмета закупки

    21. Краткое описание предмета закупки и/или его частей (лотов) подлежит отражению заказчиком в соответствующих графах (пунктах) форм планов закупок на бюджетный период и изменений к ним, объявлений о проведении процедур закупок, объявлений о результатах процедур закупок, основной части документации о закупке, а также других типовых формах документов в сфере закупок за бюджетные средства, утвержденных Уполномоченным органом.

    22. Развернутое описание предмета закупки должно содержаться в следующих документах заказчика: при проведении процедуры открытого конкурса – в приложении к документации о закупке «Технические требования (информация о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки)»; при проведении процедуры запроса ценовых предложений – в запросе ценовых предложений; при применении закупки у одного участника – в протоколе проведения переговоров с участником.

    23. При описании предмета закупки заказчик обязан соблюдать следующие правила:

    а) описание предмета закупки должно носить объективный характер;

    б) краткое и развернутое описание предмета закупки, спецификация не должны содержать ссылки на конкретную торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, источник его происхождения или производителя. В случае если такая ссылка является необходимой, краткое описание, развернутое описание и спецификация должны содержать выражение «или эквивалент». Исключением могут выступать запасные части, комплектующие, материалы и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, а также используемые в медицине устройства для диагностических целей и реактивы, химической или биологической природы, применяемые для лабораторных исследований;

    в) в развернутом описании предмета закупки указывается информация о необходимых функциональных, технических, физических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки, эксплуатационных характеристиках (при необходимости), в том числе соответствующая техническая спецификация;

    г) техническая спецификация должна содержать: подробное описание закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе их технические и качественные характеристики; требования относительно технических и функциональных характеристик предмета закупки (если описание составить невозможно или если целесообразнее отметить такие показатели, позволяющие определить соответствие покупаемых товаров, работ и услуг установленным требованиям); ссылки на стандартные характеристики и требования, условные обозначения и терминологию, связанную с закупаемыми товарами, работами или услугами и предусмотренную существующими международными или национальными стандартами, нормами и правилами; для работ – состав (перечень) видов работ и соответствующих им требуемых объемов выполнения;

    д) техническая спецификация может содержать: планы, чертежи, рисунки, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний;

    е) единицы измерения предмета закупки товаров указываются в соответствии с его спецификой на основании общепринятых международных единиц измерения, принятых Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованных к применению Международной организацией законодательной метрологии, а также производных, десятичных кратных и дольных от этих единиц. Предметы закупки товаров, количество которых исчисляется в натуральных единицах (например, саженцы, экземпляры печатных изданий, светофоры и т.д.) необходимо выражать в штуках. Допускается указание других натуральных единиц, если их применение необходимо для однозначной трактовки указанного заказчиком количества товара (например, десятки яиц, пары обуви, комплекты спецодежды, порции горячего питания и т.д.). В отдельных случаях, если предмет закупки является комплексным и представляет собой перечень товаров с разными единицами измерения, которые не могут быть приведены к единому виду, с целью унификации единиц измерения допускается указание количества наименований товара в перечне. При этом обязательным условием является наличие данного перечня в виде спецификации в документации о закупке, запросе ценовых предложений, протоколе переговоров с участником процедуры закупки у одного участника. В спецификации должна быть отражена информация о количестве и единицах измерения каждого отдельного наименования товара. Если закупаемые работы являются однородными, то есть состоят из единственного вида работ, объем выполнения которых выражается единой единицей измерения, в таком случае в документах о закупке для таких работ обязательно указание количественного значения объема работ, выраженного в соответствующей единице измерения;

    ж) не допускается указание единиц измерения, проверить которые при приемке заказчику не представится возможным.

Начальник отдела регулирования тарифов и ценообразования
Л.Н. Возняк