Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики

Дата документа: 01.03.2021

Номер документа: 20

Дата государственной регистрации: 22.03.2021

Регистрационный номер: 4367

Заголовок документа: О внесении изменений в отдельные документы в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26 декабря 2016 г. № 140

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 080.050.070 - Государственный финансовый контроль

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики http://mer.govdnr.ru/, 24.03.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 19

НПА ДНР

Министерство экономического развития
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

01.03.2021
№20
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4367
от   «22» марта 2021  г.
О внесении изменений в отдельные документы в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26 декабря 2016 г. № 140

(утратил силу с 27.09.2021 – Приказ Министерства экономического развития ДНР от 01.09.2021 № 129)

В соответствии с пунктом 2.16, подпунктом 3.6.1 пункта 3.6, пунктом 4.3 Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 10 октября 2019 г. № 30-1, руководствуясь подпунктом 9 пункта 5.1 Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-1), с целью урегулирования процедуры проведения закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Внести изменения в:

а) Порядок размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок, утвержденный Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26 декабря 2016 г. № 140, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 17 января 2017 г. под  регистрационным № 1825, изложив его в новой редакции, которая прилагается;

б) Порядок определения предмета закупки, утвержденный Приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики от 26 декабря 2016 г. № 140, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной  Республики 17 января 2017 г. под  регистрационным № 1825, изложив его в новой редакции, которая прилагается.

2. Юридическому отделу предоставить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
А.В. Половян
УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
экономического развития
Донецкой Народной Республики
от 26 декабря 2016 г. № 140
(в редакции Приказа Министерства
экономического развития
Донецкой Народной Республики
от 01 марта 2021 г. № 20)
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4367
от   «22» марта 2021  г.

  • Порядок размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок

    І. Общие положения

    1. Настоящий Порядок размещения информации о закупках на веб-портале по вопросам закупок (далее – Порядок) определяет последовательность организации и осуществления действий по размещению и обнародованию информации о закупках товаров, работ и услуг за бюджетные средства в соответствии с требованиями Временного порядка о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета  Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. №10-1) (далее – Временный порядок), на веб-портале Уполномоченного органа.

    2. В настоящем Порядке термины употребляются в таких значениях:

    информация для обнародования – информация о закупке, которая в соответствии с Временным порядком подлежит обнародованию;

    личный кабинет на веб-портале Уполномоченного органа (личный кабинет заказчика) – специальные функции веб-портала Уполномоченного органа, которые обеспечивают создание, представление, обработку и обнародование информации о закупках через сеть Интернет;

    обнародование – размещение информации о закупке в открытом доступе на веб-портале Уполномоченного органа.

    3. Значения иных терминов, используемых в настоящем Порядке и не предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, определены Временным порядком.

    ІІ. Регистрация на веб-портале Уполномоченного органа

    4. Для получения доступа к личному кабинету на веб-портале Уполномоченного органа заказчик обязан пройти регистрацию на веб-портале Уполномоченного органа.

    5. Для регистрации на веб-портале Уполномоченного органа заказчик заполняет в электронном виде заявку о проведении регистрации в соответствии с формой, предложенной на веб-портале Уполномоченного органа.

    6. При заполнении в электронном виде заявки о проведении регистрации заказчик размещает электронные сканированные изображения оригиналов следующих документов:

    а) форма регистрационных данных (приложение 2), подписанная руководителем заказчика и заверенная печатью заказчика;

    б) справка из Реестра статистических единиц;

    в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

    г) учредительные документы.

    7. Для регистрации на веб-портале Уполномоченного органа Заказчик представляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях:

    а) подписанную руководителем заказчика и заверенную печатью заказчика заявку о проведении регистрации (приложение 1);

    б) форму регистрационных данных, подписанную руководителем заказчика и заверенную печатью заказчика (приложение 2);

    в) копии справки из Реестра статистических единиц, свидетельства о государственной регистрации юридического лица; учредительных документов заказчика.

    Данные копии документов должны содержать отметку об их заверении, которая состоит из слов «Копия верна», должности, личной подписи руководителя заказчика (лица, уполномоченного руководителем заказчика, согласно документу, подтверждающему его полномочия), даты заверения. Отметка о заверении копий документов скрепляется печатью.

    8. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления в Уполномоченный орган документов в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, Уполномоченный орган проверяет заявку о проведении регистрации заказчика на предмет соответствия сведений, предоставленных на бумажных носителях и в электронном виде, активирует учетную запись заказчика, посредством специального сервиса на веб-портале Уполномоченного органа направляет заказчику данные (логин и пароль) для доступа в личный кабинет на веб-портале Уполномоченного органа. Данные, представленные в электронном виде и на бумажных носителях, должны быть идентичны. Днем поступления в Уполномоченный орган представленных заказчиком документов является дата их регистрации в Уполномоченном органе.

    9. При изменении сведений в учредительных документах, свидетельстве о государственной регистрации юридического лица, справке из Реестра статистических единиц, а также в случае назначения нового председателя и/или секретаря комитета по конкурсным закупкам или изменения контактных данных комитета по конкурсным закупкам заказчика после получения доступа в личный кабинет, заказчик в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу таких изменений, редактирует соответствующую информацию в личном кабинете заказчика. Для подтверждения внесенных изменений заказчик размещает в личном кабинете заказчика электронные сканированные изображения оригиналов изменений к учредительным документам и/или оригиналов свидетельства о государственной регистрации юридического лица, справки из Реестра статистических единиц и/или иные документы (при наличии) с учетом изменений. Одновременно с этим заказчик направляет в Уполномоченный орган актуализированную форму регистрационных данных и копии указанных документов на бумажных носителях, заверенные в порядке, предусмотренном подпунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка. В течение трех рабочих дней, следующих за днем получения актуализированной формы регистрационных данных с приложениями (при наличии) на бумажных носителях, Уполномоченный орган выполняет проверку соответствия сведений в представленных документах на бумажных носителях, их электронных сканированных изображениях, актуализированной форме регистрационных данных, заявке на изменение регистрационных данных в электронном виде на веб-портале Уполномоченного органа и при отсутствии несоответствий подтверждает изменения в учетной записи заказчика.

    ІІI. Размещение и обнародование информации на веб-портале Уполномоченного органа

    10. Перечень информации и сроки для ее обнародования на веб-портале Уполномоченного органа устанавливаются Временным порядком.

    11. Заказчик подает информацию для обнародования на веб-портале Уполномоченного органа в соответствии с утвержденными Уполномоченным органом формами документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, а также инструкциями по их заполнению.

    12. В случае несоответствия представленной заказчиком информации для обнародования формам документов в сфере закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства и требованиям инструкций по их заполнению, утвержденным Уполномоченным органом, Уполномоченный орган сообщает заказчику о необходимости корректировки данной информации. После устранения выявленных несоответствий заказчик повторно подает информацию для обнародования в соответствии с требованиями настоящего Порядка. До устранения заказчиком выявленных несоответствий такая информация на веб-портале Уполномоченного органа не обнародуется.

    13. Для обнародования на веб-портале Уполномоченного органа объявлений о проведении процедуры открытого конкурса, о проведении процедуры запроса ценовых предложений, о применении процедуры закупки у одного участника или объявлений о результатах проведения процедуры открытого конкурса, запроса ценовых предложений, о применении процедуры закупки у одного участника (далее – объявление):

    а) заказчик заполняет объявление в электронном виде в личном кабинете заказчика в соответствии с электронной формой, предложенной на веб-портале Уполномоченного органа согласно выбранной процедуре закупки;

    б) после внесения и сохранения данных, предусмотренных электронной формой, заказчик вправе воспользоваться специальной функцией веб-портала Уполномоченного органа, которая позволяет в личном кабинете заказчика скачать печатную форму объявления без ожидаемой стоимости закупки, при отсутствии несоответствий распечатать данную печатную форму, заверить подписью председателя комитета по конкурсным закупкам и печатью заказчика для последующей публикации в официальном печатном издании. Указанная печатная форма формируется на основании сведений, внесенных заказчиком в электронную форму в соответствии с утвержденной типовой формой объявления по выбранной процедуре закупки;

    в) после внесения и сохранения данных, предусмотренных электронной формой заказчик вправе воспользоваться специальной функцией веб-портала Уполномоченного органа, которая позволяет в личном кабинете заказчика скачать печатную форму объявления с ожидаемой стоимостью закупки, сформированную на основании заполненных заказчиком сведений в соответствии с утвержденной типовой формой объявления по выбранной процедуре закупки, в случае отсутствия несоответствия в ее заполнении,  распечатать и заверить подписью председателя комитета по конкурсным закупкам и печатью заказчика;

    г) заказчик в личном кабинете на веб-портале Уполномоченного органа в обязательном порядке размещает электронное сканированное изображение объявления с ожидаемой стоимостью предмета закупки, подписанного председателем комитета по конкурсным закупкам и заверенного печатью заказчика – для всех объявлений о процедурах закупок, электронное сканированное изображение всех страниц документации о закупке – для объявления о проведении процедуры открытого конкурса. Объявление поступает на администрирование в Уполномоченный орган после размещения указанных электронных сканированных изображений и внесения заказчиком в соответствующем объявлении в личном кабинете на веб-портале Уполномоченного органа информации о дате и номере выпуска официального печатного издания, в котором опубликовано соответствующее объявление;

    д) Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после публикации объявления в официальном печатном издании и поступления соответствующего объявления на администрирование в Уполномоченный орган проверяет его на соответствие утвержденным типовым формам, обязательным к применению при проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства, а также на предмет идентичности сведений в электронной форме объявления, в электронном сканированном изображении объявления и в объявлении, опубликованном в официальном печатном издании. При отсутствии несоответствий Уполномоченный обнародует объявление на веб-портале Уполномоченного органа. Уполномоченный орган не выполняет проверку соответствия указанного в объявлении кода предмета закупки, определенного в соответствии с порядком определения предмета закупки, утвержденным Уполномоченным органом, фактическому содержанию предмета закупки товаров, работ и услуг, предусмотренному нормативными документами, регулирующими соответствующую сферу его применения;

    е) в случае выявления в представленном объявлении несоответствий установленным требованиям, заказчик на основании замечаний Уполномоченного органа обязан их устранить в течение трех рабочих дней. В случае, если заказчик в течение установленного срока не устранил выявленные несоответствия, такое объявление на веб-портале Уполномоченного органа не обнародуется;

    ж) электронное сканированное изображение документации о закупке обнародуется Уполномоченным органом автоматически одновременно с обнародованием соответствующего объявления о проведении процедуры открытого конкурса. До обнародования объявления о проведении процедуры открытого конкурса Уполномоченный орган проверяет наличие всех страниц в электронном сканированном изображении документации о закупке, размещенном заказчиком в соответствующем объявлении на веб-портале Уполномоченного органа. Уполномоченный орган не выполняет проверку соответствия содержания документации о закупке, предоставленной заказчиком в виде электронного сканированного изображения в соответствующем объявлении на веб-портале Уполномоченного органа, требованиям Временного порядка и типовой документации о закупках, утвержденной Уполномоченным органом.

    14. Размещение и обнародование иной информации на веб-портале Уполномоченного органа:

    а) заказчик посредством личного кабинета на веб-портале Уполномоченного органа предоставляет Уполномоченному органу информацию в соответствии с типовыми формами документов для размещения и/или обнародования в соответствии с требованиями Временного порядка:

    в электронном виде путем внесения в электронные базы данных веб-портала Уполномоченного органа, кроме документации о закупке и запроса ценовых предложений;

    в электронном виде путем прикрепления на веб-портале Уполномоченного органа электронных сканированных изображений соответствующих документов, кроме запроса ценовых предложений;

    б) планы закупок на бюджетный период (календарный год) и изменения к ним, уведомления об изменениях в документацию о закупке, разъяснения к документации, уведомления об акцепте предложения конкурсных закупок, ценового предложения и уведомления об отмене процедуры закупки или признании ее несостоявшейся обнародуются на веб-портале Уполномоченного органа автоматически в случае успешного заполнения заказчиком всех обязательных полей, предусмотренных электронными формами указанных документов и загрузки электронных сканированных изображений оригиналов указанных документов.

    15. В случае изменений в публикации в официальном печатном издании Уполномоченный орган обеспечивает обнародование на веб-портале Уполномоченного органа поданной заказчиком в электронном виде информации об изменениях в течение трех рабочих дней со следующего дня после публикации изменений в официальном печатном издании.

    16. Датой обнародования информации на веб-портале Уполномоченного органа является дата размещения данной информации в публичном доступе на веб-портале Уполномоченного органа.

    17. Ответственность за полноту и достоверность информации, размещаемой заказчиком в личном кабинете на веб-портале Уполномоченного органа, ее идентичность в размещенных электронных сканированных изображениях и электронных формах несет должностное лицо, заверившее подписью экземпляр соответствующего документа.

    18. За несоблюдение сроков, установленных пунктами 8, 9, подпунктом «д» пункта 13, пунктом 15 настоящего Порядка сотрудники Уполномоченного органа несут административную ответственность согласно законодательству Донецкой Народной Республики.

    19. Сотрудники Уполномоченного органа не несут ответственность за несоблюдение сроков, установленных пунктами 8, 9, подпунктом «д» пункта 13, пунктом 15 настоящего Порядка, в случае:

    а) если в течение срока, предусмотренного пунктами 8, 9 настоящего Порядка, заказчиком в Уполномоченный орган не предоставлена в электронном виде заявка о проведении регистрации или заявка на изменение регистрационных данных;

    б) если в течение срока, предусмотренного подпунктом «д» пункта 13, пунктом 15 настоящего Порядка, от заказчика в Уполномоченный орган не поступило на администрирование объявление в электронном виде при наличии публикации соответствующего объявления или изменений в публикации соответствующего объявления в официальном печатном издании.

  • Порядок определения предмета закупки

    I. Общие положения

    1. Настоящий Порядок устанавливает способ определения и правила описания заказчиком предмета закупки в соответствии с Временным порядком о проведении закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства в Донецкой Народной Республике, утвержденным Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31 мая 2016 г. № 7-2 (в редакции Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. №10-1) (далее – Временный порядок).

    2. Термины в настоящем Порядке употребляются в значениях, определенных Временным порядком.

    3. Не допускается деление предмета закупки на части, если такое деление приводит или может привести к неприменению норм Временного порядка.

    II. Определение предмета закупки товаров и услуг

    4. Предмет закупки товаров и услуг определяется в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденным Приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического  регулирования  и  потребительской  политики от 11 октября 2010 г. № 457 (далее – ДК 016:2010), по показателю пятого знака (классификационная группировка «категория») с указанием классификатора, пятизначного кода классификатора, соответствующего выбранному коду наименования классификационной группировки «категория» и в скобках краткого описания товара или услуги, отражающего фактическое содержание предмета закупки без расшифровки его технических и/или иных характеристик. Содержание предмета закупки, предусмотренное нормативными документами, регулирующими соответствующую сферу применения, должно соответствовать наименованию классификационной группировки «категория», определенной заказчиком.

    5. Заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) по показателям шестого-десятого знаков ДК 016:2010, а также по объему, номенклатуре и месту поставки товаров, оказания услуг.

    6. Объединение номенклатуры товаров и услуг, определяемой разными кодами предмета закупки по показателю пятого знака ДК 016:2010, в рамках одной процедуры закупки не допускается.

    III. Правила определения отдельных категорий предметов закупки

    7. При осуществлении закупки зданий производственного и непроизводственного назначения и инженерных сооружений различного функционального назначения предмет закупки определяется на основе Государственного классификатора зданий и сооружений ДК 018-2000, утвержденного Приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 17 августа 2000 г. № 507, по показателю второго знака с указанием в скобках конкретного названия здания или инженерного сооружения.

    8. При осуществлении закупки услуг по выполнению научно-технических работ предмет закупки определяется на основе Государственного классификатора видов научно-технической деятельности ДК 015-97, утвержденного Приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 30 декабря 1997 г. № 822, по показателю четвертого знака (классификационная группировка «вид») с указанием в скобках конкретного названия научно-технической работы.

    9. В случае осуществления закупки услуг по выполнению научно-технических работ по разным темам, которые относятся к одному виду научно-технических работ согласно указанному Классификатору, для их заказа заказчик объявляет процедуру закупки и определяет разные темы научно-технических работ как отдельные лоты или разные процедуры закупок с обязательным применением процедур, установленных в настоящем Порядке.

    10. Определение предмета закупки ортопедической обуви осуществляется отдельно для каждого лица из числа льготных категорий населения в соответствии с их индивидуальным заказом.

    11. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения мероприятий и официальных приемов, организованных Администрацией Главы Донецкой Народной Республики, Народным Советом Донецкой Народной Республики, Правительством Донецкой Народной Республики, Министерством иностранных дел Донецкой Народной Республики, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия или официального приема.

    12. Определение предмета закупки работ и услуг по приобретению (выкупу или принудительному отчуждению) земельных участков (их частей) для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости – для строительства, капитального ремонта, реконструкции и обслуживания объектов энергетической инфраструктуры (линий электропередачи, электрических станций и подстанций) и объектов, необходимых для их эксплуатации, осуществляется в отношении каждого земельного участка отдельно.

    13. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения культурно-массовых мероприятий (создание новых постановок, концертов, изготовления (создания) исходных фильмовых материалов, аудиовизуальных произведений), осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого культурно-массового мероприятия.

    14. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения учебно-тренировочных сборов, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, обеспечение участия команд, в том числе сборных команд Донецкой Народной Республики по видам спорта, в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях различного уровня, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия (или обеспечения участия в нем).

    15. Определение предмета закупки товаров и услуг, необходимых для проведения мероприятий в сфере молодежной политики и туризма различного уровня, в том числе обеспечение участия в мероприятиях в сфере молодежной политики и туризма различного уровня, осуществляется по объему, номенклатуре и месту поставки товаров или предоставления услуг отдельно для каждого мероприятия (или обеспечения участия в нем).

    16. В случае если при осуществлении заказчиком закупки товаров предусматривается также закупка услуги (услуг), связанной с поставкой товара (в частности, услуги по транспортировке, установке, монтажу, наладке, инсталляции программного обеспечения, обучению персонала), предметом закупки в таком случае являются товары при условии, что стоимость такой услуги (таких услуг) не превышает стоимости самих товаров.

    IV. Определение предмета закупки работ

    17. Для предмета закупки работ: указывается пятизначный код по ДК 016:2010, наименование классификатора, соответствующее выбранному коду наименование классификационной группировки «категория» и в скобках краткое описание работ, отражающее фактическое содержание предмета закупки без расшифровки его технических и иных характеристик. Содержание предмета закупки работ, предусмотренное нормативными документами, регулирующими соответствующую сферу применения, должно соответствовать наименованию классификационной группировки «категория», определенной заказчиком.

    18. Определение предмета закупки работ осуществляется заказчиком по объектам строительства (дом, здание, сооружение любого назначения, линейный объект инженерно-транспортной инфраструктуры) с учетом Правил определения стоимости строительства ДСТУ Б.Д.1.1-1:2013, утвержденных Приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 05 июля 2013 г. № 293 а также с учетом ОСН Г.1-218-182:2011 «Ремонт автомобильных дорог общего пользования. Виды ремонтов и перечень работ», утвержденных Приказом Государственной службы автомобильных дорог Украины от 23 августа 2011 г. № 301.

    19. Заказчик может определить отдельные части предмета закупки (лоты) работ по показателям шестого-десятого знаков ДК 016:2010, а также по объему, номенклатуре и месту выполнения работ.

    20. При определении предмета закупки работ, которые являются однородными, заказчик выбирает пятизначный код по ДК 016:2010, который однозначно классифицирует данные работы в соответствии с фактическим содержимым выполняемых работ.

    V. Описание предмета закупки

    21. Краткое описание предмета закупки и/или его частей (лотов) подлежит отражению заказчиком в соответствующих графах (пунктах) форм планов закупок на бюджетный период и изменений к ним, объявлений о проведении процедур закупок, объявлений о результатах процедур закупок, основной части документации о закупке, а также других типовых формах документов в сфере закупок за бюджетные средства, утвержденных Уполномоченным органом.

    22. Развернутое описание предмета закупки должно содержаться в следующих документах заказчика: при проведении процедуры открытого конкурса – в приложении к документации о закупке «Технические требования (информация о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки)»; при проведении процедуры запроса ценовых предложений – в запросе ценовых предложений; при применении закупки у одного участника – в протоколе проведения переговоров с участником.

    23. При описании предмета закупки заказчик обязан соблюдать следующие правила:

    а) описание предмета закупки должно носить объективный характер;

    б) краткое и развернутое описание предмета закупки, спецификация не должны содержать ссылки на конкретную торговую марку или фирму, патент, конструкцию или тип предмета закупки, источник его происхождения или производителя. В случае если такая ссылка является необходимой, краткое описание, развернутое описание и спецификация должны содержать выражение «или эквивалент». Исключением могут выступать запасные части, комплектующие, материалы и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, а также используемые в медицине устройства для диагностических целей и реактивы, химической или биологической природы, применяемые для лабораторных исследований;

    в) в развернутом описании предмета закупки указывается информация о необходимых функциональных, технических, физических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки, эксплуатационных характеристиках (при необходимости), в том числе соответствующая техническая спецификация;

    г) техническая спецификация должна содержать: подробное описание закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе их технические и качественные характеристики; требования относительно технических и функциональных характеристик предмета закупки (если описание составить невозможно или если целесообразнее отметить такие показатели, позволяющие определить соответствие покупаемых товаров, работ и услуг установленным требованиям); ссылки на стандартные характеристики и требования, условные обозначения и терминологию, связанную с закупаемыми товарами, работами или услугами и предусмотренную существующими международными или национальными стандартами, нормами и правилами; для работ – состав (перечень) видов работ и соответствующих им требуемых объемов выполнения;

    д) техническая спецификация может содержать: планы, чертежи, рисунки, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний;

    е) единицы измерения предмета закупки товаров указываются в соответствии с его спецификой на основании общепринятых международных единиц измерения, принятых Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованных к применению Международной организацией законодательной метрологии, а также производных, десятичных кратных и дольных от этих единиц. Предметы закупки товаров, количество которых исчисляется в натуральных единицах (например, саженцы, экземпляры печатных изданий, светофоры и т.д.) необходимо выражать в штуках. Допускается указание других натуральных единиц, если их применение необходимо для однозначной трактовки указанного заказчиком количества товара (например, десятки яиц, пары обуви, комплекты спецодежды, порции горячего питания и т.д.). В отдельных случаях, если предмет закупки является комплексным и представляет собой перечень товаров с разными единицами измерения, которые не могут быть приведены к единому виду, с целью унификации единиц измерения допускается указание количества наименований товара в перечне. При этом обязательным условием является наличие данного перечня в виде спецификации в документации о закупке, запросе ценовых предложений, протоколе переговоров с участником процедуры закупки у одного участника. В спецификации должна быть отражена информация о количестве и единицах измерения каждого отдельного наименования товара. Если закупаемые работы являются однородными, то есть состоят из единственного вида работ, объем выполнения которых выражается единой единицей измерения, в таком случае в документах о закупке для таких работ обязательно указание количественного значения объема работ, выраженного в соответствующей единице измерения;

    ж) не допускается указание единиц измерения, проверить которые при приемке заказчику не представится возможным.

Заведующий сектором регулирования закупок за бюджетные средства отдела регулирования закупок за бюджетные средства и мониторинга ценообразования
О.С. Назаренко
В данный документ изменений не вносилось.