Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики

Дата документа: 21.12.2016

Номер документа: 1123

Дата государственной регистрации: 28.12.2016

Регистрационный номер: 1797

Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения сертификации рабочего места нотариуса

Действие документа: Действующий

Классификатор: 190.040.010

Информация об опубликовании: Официальный сайт Донецкой Народной Республики dnr-online.ru, 13.01.2017

НПА ДНР

Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

21.12.2016
№1123
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1797
от   «28» декабря 2016  г.
Об утверждении Порядка проведения сертификации рабочего места нотариуса

В соответствии с абзацем вторым части четвертой статьи 25 Закона Донецкой Народной Республики «О нотариате», с целью установления единого порядка проверки соответствия рабочего места нотариуса условиям, предусмотренным нормативными правовыми Донецкой Народной Республики,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок проведения сертификации рабочего места нотариуса, который прилагается.

2. Контроль исполнения приказа возложить на и.о. заместителя Министра юстиции Донецкой Народной Республики А.С.Шамова.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Министра
Е.В. Радомская
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики № 1123 от 21.12.2016
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1797
от   «28» декабря 2016  г.

Порядок проведения сертификации рабочего места нотариуса

1. Сертификация рабочего места нотариуса проводится с целью проверки соответствия рабочего места нотариуса условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, и признания его пригодным для использования в качестве рабочего места нотариуса с целью совершения нотариальных действий.

2. Сертификация рабочего места нотариуса проводится должностным лицом органа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, уполномоченным осуществлять функции по контролю в сфере нотариата, единолично или в составе комиссии, по месту расположения рабочего места нотариуса.

Возложение полномочий по проведению сертификации рабочего места нотариуса, состав и полномочия комиссии (при ее создании), определяются приказом органа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, уполномоченным осуществлять функции по контролю в сфере нотариата, принимаемым в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления на проведение сертификации рабочего места.

Копия приказа о проведении сертификации рабочего места нотариуса направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении, по адресу его проживания, указанному в заявлении, за пять рабочих дней до даты проведения проверки, определенной приказом.

В случае возникновения конфликта интересов, при проведении сертификации рабочего места нотариуса, уполномоченное должностное лицо органа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, уполномоченного осуществлять функции по контролю в сфере нотариата, или член комиссии, должен незамедлительно прекратить проверку рабочего места нотариуса и в письменном виде известить об этом руководителя органа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, уполномоченного осуществлять функции по контролю в сфере нотариата.

В таком случае сертификация рабочего места нотариуса проводится без подачи нового заявления нотариусом, на основании приказа органа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, уполномоченного осуществлять функции по контролю в сфере нотариата, о замене члена комиссии или уполномоченного должностного лица органа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, уполномоченного осуществлять функции по контролю в сфере нотариата, в течения 10 рабочих дней.

В заявлении на проведение сертификации рабочего места, подаваемом нотариусом, указывается фамилия, имя, отчество нотариуса, адрес его проживания и адрес расположения рабочего места нотариуса.

3. При проведении сертификации рабочего места нотариусом, по требованию уполномоченного должностного лица или председателя комиссии, проводящих сертификацию, представляются оригиналы документов и их копии, подтверждающие соблюдение требований к рабочему месту нотариуса.

При проведении сертификации рабочего места нотариус должен  предоставить договоры на предоставление услуг в сфере охраны помещения и пожарного наблюдения, заключенные между нотариусом и юридическими лицами, прошедшими государственную регистрацию и имеющими право на предоставление таких услуг, в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

4. По результатам проведения проверки рабочего места нотариуса, председатель комиссии или уполномоченное должностное лицо органа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, уполномоченного осуществлять функции по контролю в сфере нотариата, составляет акт сертификации рабочего места нотариуса (Приложение 1) или акт о несоответствии рабочего места нотариуса (Приложение 2) в двух экземплярах, один из которых в день проведения проверки выдается заявителю.

5. В акте о сертификации рабочего места указываются:

дата и место составления акта;

фамилия уполномоченного(ых) должностного(ных) работника(ов) органа Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, уполномоченного осуществлять функции по контролю в сфере нотариата, который(ые) проводил(и) проверку;

фамилия, имя нотариуса, нотариальный округ, в котором он зарегистрирован (при наличии регистрации);

место нахождения помещения (почтовый индекс и адрес);

этаж и тип помещения;

наличие отдельного входа с улицы в помещение;

наличие информационной вывески, графика работы и приема граждан при входе в помещение;

номер(а) телефона(ов), который(е) находится в помещении;

реквизиты документа, подтверждающего право собственности или право пользования помещением;

количество нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в этом помещении;

наличие и количество лиц, работающих на условиях гражданско-правовых или трудовых договоров с нотариусом (нотариусами);

наличие лиц, деятельность которых не связана с совершением нотариальных действий или предоставлением дополнительных услуг правового или технического характера;

условия хранения архива (архивов) нотариуса (нотариусов);

наличие сейфа для хранения печатей, штампов и бланков единого образца для совершения нотариальных действий;

количество комнат и их площадь;

наличие помещения для ожидания приема гражданами и площадь;

наличие средств защиты на окнах;

оборудование входа в помещение металлическими дверями или защитным металлическим ролетом;

наличие функционирующих средств охранной, пожарной сигнализации;

техническое оборудование нотариальной конторы (компьютер, принтер, сканер, ксерокс, факс, наличие электронной почты);

подключение к сети Интернет;

вывод.

6. В акте о несоответствии рабочего места указываются:

дата и место составления акта;

фамилия ответственного(ых) работника(ов)  органа, уполномоченного Министерством юстиции Донецкой Народной Республики, осуществляющего функции по контролю в сфере нотариата, который (ые) проводил(и) проверку;

фамилия, имя нотариуса, нотариальный округ, в котором он зарегистрирован (при наличии регистрации);

место нахождения помещения (почтовый индекс и адрес);

обоснованный вывод.

Если нотариус не согласен с актом о несоответствии рабочего места  нотариуса, он имеет право обратиться в суд.

7. Акты, составленные по результатам проведения сертификации рабочих мест нотариусов, полежат хранению в органе Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, уполномоченным осуществлять функции по контролю в сфере нотариата.

Директор Департамента контроля и разработки законодательства Министерства юстиции Донецкой Народной Республики
Е.В. Изотова
В данный документ изменений не вносилось.