watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики

Дата документа: 14.01.2022

Номер документа: 13-ОД

Дата государственной регистрации: 24.01.2022

Регистрационный номер: 4949

Заголовок документа: Об утверждении Порядка использования нотариусами в Донецкой Народной Республике средств видеофиксации и хранения материалов видеофиксации

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 190.040.000, 190.040.020 - Организационные основы деятельности нотариата

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства юстиции Донецкой Народной Республики http://minjust-dnr.ru/, 27.01.2022

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 5

watermark
НПА ДНР

Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

14.01.2022
№13-ОД
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4949
от   «24» января 2022  г.
Об утверждении Порядка использования нотариусами в Донецкой Народной Республике средств видеофиксации и хранения материалов видеофиксации

(утратил силу с 02.06.2023 — приказ Министерства юстиции ДНР от 22.05.2023 № 159-ОД)

С целью обеспечения защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц во время совершения нотариальных действий и реализации норм Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики, руководствуясь частью 4 статьи 49 Закона Донецкой Народной Республики «О нотариате» от 21 декабря 2018 года № 08-IIНС, на основании пункта 1.1 раздела I, подпункта 4.2.9 пункта 4.2, пункта 4.4 раздела IV Положения о Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 27 мая 2019 года № 158,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок использования нотариусами в Донецкой Народной Республике средств видеофиксации и хранения материалов видеофиксации (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на директора Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
Ю.Н. Сироватко
УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства юстиции
Донецкой Народной Республики
от 14.01.2022 № 13-ОД



ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОТАРИУСАМИ В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ СРЕДСТВ ВИДЕОФИКСАЦИИ
И ХРАНЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ВИДЕОФИКСАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Порядок использования нотариусами в Донецкой Народной Республике (далее – нотариусами) средств видеофиксации при совершении нотариального действия и хранения материалов видеофиксации (далее — Порядок) разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики, Закона Донецкой Народной Республики «О нотариате» (далее – Закон «О нотариате») и определяет механизм осуществления видеофиксации при совершении нотариального действия.

1.2. Средства видеофиксации используются нотариусами в целях объективного документирования фактов при совершении нотариальных действий и событий, связанных с их совершением.

1.3. Материалами видеофиксации признаются видеоматериалы, полученные с помощью технических средств видеофиксации визуальной и звуковой информации при совершении нотариального действия.

1.4. Материалы видеофиксации включают персональные данные и подлежат защите в соответствии с частями 2, 7 статьи 5, частью 5 статьи 21 Закона «О нотариате».

II. Видеофиксация

2.1. При совершении нотариального действия в соответствии с частью 4 статьи 49 Закона «О нотариате» нотариус вправе, а в случаях, установленных нормами Гражданского кодекса Донецкой Народной Республики, обязан осуществлять видеофиксацию, если обратившиеся за совершением нотариального действия лица не заявили возражение против этого.

2.2. Нотариус соответствующим приказом определяет использование средств видеофиксации с указанием наименования средства, его модели и право доступа к средствам видеофиксации.

2.3. Средства видеофиксации используются с соблюдением следующих требований:

2.3.1. в обзор стационарного средства видеофиксации должно попадать лицо(а), от имени которого(ых) совершается нотариальное действие;

2.3.2. обзору камер не должны препятствовать различные предметы;

2.3.3. в видеозаписи нотариусом в устной форме должны быть отражены дата, место и время совершения нотариального действия;

2.3.4. в видеозаписи должен быть отражен факт предупреждения об использовании средств видеофиксации нотариусом лица (лиц), обратившегося (обратившихся) для совершения нотариального действия;

2.3.5. видеозапись должна иметь звуковое сопровождение и обеспечивать качественное сохранение изображения без применения цифрового увеличения в формате, позволяющем идентифицировать лиц, от имени которых совершается нотариальное действие.

2.4. Если при совершении нотариального действия используются средства видеофиксации, лица, обратившиеся к нотариусу, должны быть уведомлены о видеофиксации в устной и письменной форме, факт устного предупреждения должен быть отражен в соответствующей видеозаписи.

2.5. При использовании средств видеофиксации во время совершения нотариальных действий вне помещения, которое является рабочим местом нотариуса, нотариус в устной и письменной форме предупреждает лицо (лиц) об использовании средств видеофиксации, факт устного предупреждения должен быть отражен в соответствующей видеозаписи.

2.6. В нотариально оформляемом документе, если при совершении нотариального действия нотариус использовал средства видеофиксации, то перед словами: «Зарегистрировано в реестре под №» указываются сведения о видеофиксации.

Например: «При совершении нотариального действия использовалось средство видеофиксации».

III. Хранение материалов видеофиксации

3.1. Нотариус обязан обеспечить организационные и технические меры защиты материальных носителей, содержащих материалы видеофиксации, от неправомерного доступа, копирования, уничтожения и иных неправомерных действий.

3.2. Приказом нотариус определяет:

3.2.1. место и способ хранения материальных носителей, которые будут использоваться для хранения и воспроизведения материалов видеофиксации, исключающие возможность несанкционированного доступа к ним;

3.2.2. перечень работников нотариуса, имеющих право доступа к материалам видеофиксации;

3.2.3. состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению защиты материалов видеофиксации от неправомерного доступа, уничтожения, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.

3.3. Срок хранения материалов видеофиксации должен составлять не менее пяти лет.

3.4. Нотариус обеспечивает сохранность материалов видеофиксации на материальном носителе, предназначенном для хранения и воспроизведения информации.

Хранение материалов видеофиксации осуществляется в хронологическом порядке.

3.5. Материальный носитель должен использоваться в течение срока хранения материалов видеофиксации с учетом срока эксплуатации, установленного изготовителем материального носителя.

По окончании срока эксплуатации материального носителя, информация и носитель подлежат уничтожению с предварительным сохранением информации, хранящейся на нем, на другом носителе, о чем нотариусом составляется соответствующий акт.

3.6. Нотариус осуществляет учет средств, материальных носителей и материалов видеофиксации путем присвоения им учетных номеров.

IV. Доступ к материалам видеофиксации

4.1. Просмотр материалов видеофиксации нотариусом, и лицами имеющими доступ согласно приказу нотариуса, а также должностными лицами Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в связи с проведением проверки организации нотариальной деятельности нотариуса, соблюдения им порядка совершения нотариальных действий и выполнения правил нотариального делопроизводства, осуществляется с соблюдением нотариальной тайны в соответствии с требованиями Закона «О нотариате».

4.2. Сведения о совершенных нотариальных действиях с использованием средств видеофиксации выдаются в соответствии с частями 4, 5 статьи 5, статьей 35 Закона «О нотариате».

Директор Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг
И.Ф. Череповская

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.