watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики

Дата документа: 08.04.2016

Номер документа: 288

Дата государственной регистрации: 18.04.2016

Регистрационный номер: 1148

Заголовок документа: Об утверждении Порядка выполнения научно-исследовательских работ в Республиканском центре судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 030.120.090 - Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, 190.020.090 - Иные виды деятельности органов юстиции

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства юстиции Донецкой Народной Республики http://minjust-dnr.ru/,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

08.04.2016
№288
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1148
от   «18» апреля 2016  г.
Об утверждении Порядка выполнения научно-исследовательских работ в Республиканском центре судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики

(утратил силу с 02.06.2023 – приказ Министерства юстиции ДНР от 22.05.2023 № 153-ОД)

(в ред. приказов Министерства юстиции ДНР от 02.04.2019 № 237, от 05.02.2020 № 50-ОД)

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона Донецкой Народной Республики «О судебно-экспертной деятельности» и п.6 Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики № 5-20 от 09.04.2015 «О создании Республиканского центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики», с целью обеспечения научных исследований в области судебной экспертизы,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выполнения научно-исследовательских работ в Республиканском центре судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.

2. Управлению по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой передать нормативный правовой акт для проведения государственной регистрации в Департамент регистрации нормативных правовых актов.

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на директора Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

(пункт 3 в ред. приказа Министерства юстиции ДНР от 05.02.2020 № 50-ОД)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. Министра
Е.В. Радомская
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 1148
от   «18» апреля 2016  г.

https://gisnpa-dnr.ru/npa/0027-237-20190402/Порядок выполнения научно-исследовательских работ в Республиканском центре судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики

(в ред. приказа Министерства юстиции ДНР от 02.04.2019 № 237)

І. Общие положения

1.1. Порядок выполнения научно-исследовательских работ в Республиканском центре судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет требования к выполнению научно-исследовательских работ (далее – НИР) в Республиканском центре судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (далее – РЦСЭ).

1.2. Выполнение НИР осуществляется в следующей последовательности: планирование НИР; проведение НИР; приемка НИР; апробация результатов НИР; внедрение результатов НИР.

1.3. К НИР относятся: поисковые, теоретические, прикладные и экспериментальные работы, выполняемые в соответствии с тематическим планом научно-исследовательских работ РЦСЭ (далее – Тематический план) и поисковым планом научно-исследовательских работ РЦСЭ (далее – Поисковый план).

1.4. Министерство юстиции Донецкой Народной Республики (далее – Министерство юстиции) является заказчиком научной продукции и осуществляет управление научно-исследовательской деятельностью РЦСЭ в пределах полномочий, определенных действующим законодательством. Исключительные имущественные права на результаты научно-исследовательских работ, как объекты интеллектуальной собственности, принадлежат государству в лице Министерства юстиции в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Научная и научно-техническая экспертиза научно-исследовательских работ, предлагаемых РЦСЭ, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики.

1.6. Финансирование НИР осуществляется за счет Республиканского бюджета в пределах средств, запланированных на планируемый период.

1.7. Ответственность за научный уровень, организацию и эффективность исследований несет руководство РЦСЭ; за качественное и своевременное выполнение научно-исследовательских работ – руководители НИР.

1.8. Контроль за организацией и выполнением НИР осуществляется Министерством юстиции.

II. Основные задачи руководителя научно-исследовательской работы

2.1. Основными задачами руководителя НИР являются:

2.1.1. формирование, по согласованию с руководством РЦСЭ, авторского коллектива для проведения работ;

2.1.2. подготовка, согласование с соисполнителями (при их наличии) и предоставление для обсуждения технического задания на выполнение НИР, календарного плана выполнения работ, пояснительной записки и калькуляции сметной стоимости работ по теме на заседании Ученого совета РЦСЭ (далее – Ученый совет), соответствующей секции научно-консультативного и методического совета по вопросам судебной экспертизы при Министерстве юстиции (далее – НКМС), который действует в соответствии с Положением о нем, утвержденным приказом Министерства юстиции от 21.12.2015 № 892;

2.1.3. определение содержания задач, сроков выполнения и объемов работ по этапам для каждого исполнителя, с учетом возможностей и технической обеспеченности РЦСЭ;

2.1.4. подготовка и проведение координационных мероприятий с соисполнителями (при их наличии) НИР, периодическое информирование по этим мероприятиям руководства РЦСЭ, внесение вопросов о необходимости обращения в Министерство юстиции;

2.1.5. осуществление систематического контроля за своевременностью и качеством выполнения задач каждым исполнителем;

2.1.6. проведение обобщения, анализа и оценки полученных результатов по итогам выполнения этапов и по завершению исследований по теме;

2.1.7. подготовка для предоставления Министерству юстиции отчетных материалов, полученных по результатам исследований и прошедших обсуждение на заседании Ученого совета и соответствующей секции НКМС;

2.1.8. организация внутреннего или внешнего рецензирования отчета о НИР, а также других материалов по НИР по согласованию с руководством РЦСЭ;

2.1.9. предоставление соисполнителям научно-методической и иной помощи по вопросам организации и проведения исследований, а также информации по использованию результатов НИР в экспертной практике;

2.1.10. организация и принятие участия в проведении анализа и обобщений по результатам апробации НИР, предоставление предложений по ее дальнейшему совершенствованию и внедрению ее результатов в экспертную практику.

III. Выполнение научно-исследовательских работ

3.1. Планирование научно-исследовательской работы

3.1.1. Основными задачами планирования НИР являются:

3.1.1.1. концентрация научных сил, материально-технических и финансовых ресурсов для решения важнейших задач и проблем, которые определяют развитие судебной экспертизы и криминалистики;

3.1.1.2. сокращение сроков и расширение масштабов практической реализации результатов НИР;

3.1.1.3. исключение неоправданного дублирования в научных исследованиях.

3.1.2. Планирование НИР осуществляется в соответствии с основными направлениями реализации государственной научно-технической политики в области судебной экспертизы.

3.1.3. Планирование НИР проводится в соответствии с годовыми (текущими) планами:

3.1.3.1. Тематическим планом, утвержденным Министерством юстиции (приложение 1 к настоящему Порядку);

3.1.3.2. Поисковым планом, утвержденным директором РЦСЭ (приложение 2 к настоящему Порядку);

3.1.3.3. планом апробации результатов НИР РЦСЭ (далее – План апробации), утвержденным Министерством юстиции (приложение 3 к настоящему Порядку);

3.1.3.4. планом внедрения результатов НИР РЦСЭ (далее – План внедрения), утвержденным Министерством юстиции (приложение 4 к настоящему Порядку).

3.1.4. Предложения о включении тем НИР в Тематический план готовятся в РЦСЭ.

3.1.5. Начальным этапом планирования НИР является подготовка пояснительной записки (образец пояснительной записки приведен в приложении 5 к настоящему Порядку), которая подлежит рассмотрению на Ученом совете и весеннем заседании соответствующей секции НКМС.

3.1.6. В пояснительной записке приводятся:

3.1.6.1. обоснование необходимости разработки темы;

3.1.6.2. ожидаемый научно-практический результат;

3.1.6.3. предложения по реализации результатов;

3.1.6.4. наличие материальных ресурсов и специалистов;

3.1.6.5. сроки выполнения работ;

3.1.6.6. руководитель НИР;

3.1.6.7. объемы финансирования работ.

3.1.7. После рассмотрения пояснительной записки секцией НКМС принимается решение об актуальности темы, целесообразности проведения НИР по Тематическому плану или по Поисковому плану, или об отклонении данной темы.

3.1.8. Спорные вопросы относительно актуальности и целесообразности НИР рассматриваются президиумом НКМС. Окончательное решение о включении их в Тематический план принимается Министерством юстиции.

3.1.9. В случае принятия секцией НКМС решения об актуальности темы и целесообразности ее проведения, руководитель НИР формирует проектную документацию на разработку темы – техническое задание на выполнение НИР (далее – ТЗ) и приложения к нему.

3.1.10. Проект ТЗ составляется руководителем НИР и согласуется с соисполнителями (при их наличии). Общий порядок построения и изложения ТЗ и примерный перечень содержания работ по этапам НИР приведены в приложении 6 к настоящему Порядку.

3.1.11. В зависимости от специфики НИР некоторые разделы ТЗ могут быть дополнены или удалены.

3.1.12. К ТЗ прилагаются:

3.1.12.1. пояснительная записка;

3.1.12.2. календарный план выполнения работ на год;

3.1.12.3. калькуляция сметной стоимости работ.

3.1.13. Образец ТЗ приведен в приложении 7 к настоящему Порядку.

3.1.14. Календарный план выполнения работ составляется на каждый год выполнения НИР (приложение 8 к настоящему Порядку).

3.1.15. Калькуляция сметной стоимости работ составляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими планирование, учет и калькуляции себестоимости научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (приложение 9 к настоящему Порядку).

3.1.16. Проектная документация после обсуждения и принятия на заседании соответствующего подразделения РЦСЭ и согласования ее с соисполнителями (при их наличии) подается руководителем НИР для рассмотрения Ученым советом.

3.1.17. Проект ТЗ с приложениями и выпиской из протокола заседания Ученого совета направляется для рассмотрения на осеннем заседании секции НКМС для оценки научно-технического уровня работы.

3.1.18. Протоколы заседания секции с соответствующим решением по НИР направляются председателем секции НКМС в Министерство юстиции.

3.1.19. После поступления протоколов секций с соответствующим решением по НИР, отделом взаимодействия с судебной системой и контроля судебно-экспертной деятельности Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг Министерства юстиции (далее – Отдел) формируется проект Тематического плана, который обсуждается на заседании президиума НКМС.

(подпункт 3.1.19 пункта 3.1 в ред. приказа Министерства юстиции ДНР от 02.04.2019 № 237)

3.1.20. Президиум НКМС принимает решение об актуальности НИР, предлагаемых для включения в Тематический план, и вносит в Министерство юстиции соответствующие предложения. Окончательное решение о включении НИР в Тематический план принимается Министерством юстиции, исходя из объемов бюджетного финансирования на планируемый период.

3.1.21. Отдел формирует Тематический план, который после утверждения заместителем Министра юстиции направляется для выполнения в РЦСЭ.

3.1.22. После принятия решения о включении НИР в Тематический план, ТЗ утверждаются директором РЦСЭ и направляются в Отдел, председателю соответствующей секции НКМС, соисполнителям НИР (при их наличии), а также остаются в номенклатуре дел РЦСЭ, у руководителя структурного подразделения и руководителя НИР.

3.1.23. На НИР, которые по дате завершения переходят на следующий год (переходные), ежегодно составляются календарные планы выполнения работ и калькуляции сметной стоимости, которые после рассмотрения на заседании Ученого совета и (в необходимых случаях) соответствующих секций или президиума НКМС, утверждаются директором РЦСЭ и направляются в Министерство юстиции.

3.1.24. По Поисковому плану выполняются поисковые научные исследования с целью изучения возможности использования их результатов в экспертной практике и последующего включения в Тематический план. Предложения о включении НИР в Поисковый план представляются на рассмотрение Ученого совета. По результатам обсуждения проектной документации, Ученым советом принимается соответствующее решение.

3.1.25. Поисковый план, после утверждения директором РЦСЭ, направляется в Отдел и председателям секций НКМС. Работа над НИР по Поисковому плану из бюджета не финансируется.

3.1.26. Ученый совет ежегодно рассматривает итоги выполнения Тематического плана и Поискового плана и принимает решение о развитии наиболее актуальных и перспективных направлений исследований, а также о прекращении НИР по Поисковому плану, если они не обеспечивают реальный вклад в развитие судебной экспертизы.

3.2. Проведение научно-исследовательской работы

3.2.1. Проведение НИР осуществляется по этапам, предусмотренным ТЗ и календарным планом выполнения работ на текущий год.

3.2.2. Непосредственное проведение НИР предусматривает:

3.2.2.1. выбор направлений;

3.2.2.2. теоретические и экспериментальные исследования;

3.2.2.3.обобщение и оценка результатов исследований.

3.2.3. В зависимости от характера НИР, степени сложности, предварительного изучения вопроса возможно исключение или дополнение отдельных этапов работы, разделение или совмещение этапов, а также уточнение их содержания.

3.2.4. Если в ходе выполнения НИР по Тематическому плану окажется нецелесообразным дальнейшее ее проведение по причине неизбежности получения отрицательного результата, потери актуальности темы и т.д., руководитель НИР представляет на рассмотрение Ученого совета отчет о проведенных исследованиях и обоснование прекращения НИР. После принятия Ученым советом решения о прекращении разработки, выписка из протокола заседания Ученого совета и другие материалы о прекращении работ по теме направляются для рассмотрения соответствующей секцией НКМС. Секция НКМС рассматривает присланные материалы и о результатах рассмотрения информирует Министерство юстиции, которое принимает окончательное решение о прекращении НИР.

3.2.5. Решение о нецелесообразности дальнейшего выполнения НИР по Поисковому плану принимается Ученым советом.

3.2.6. По результатам завершенной НИР составляется заключительный отчет, который направляется в Отдел на бумажном и электронном носителях. Один экземпляр отчета остается в библиотеке РЦСЭ.

3.2.7. Общие требования, структура, правила оформления, библиографическое описание документов в отчетах должны отвечать требованиям соответствующих стандартов.

3.2.8. Рецензирование заключительного отчета осуществляется учреждением или лицом, который определяется Отделом.

3.2.9. Выполняемые и законченные научно-исследовательские работы подлежат государственной регистрации и учету в соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

3.3. Приемка результатов научно-исследовательских работ

3.3.1. Приемка результатов НИР выполняется для оценки:

3.3.1.1. новизны и перспективности предлагаемых результатов НИР, использования в разработках современных и зарубежных достижений науки и техники;

3.3.1.2. патентоспособности и конкурентоспособности предлагаемых научных и научно-технических решений;

3.3.1.3. соответствия результатов НИР техническому заданию, техническим характеристикам или иным документам, определяющим требования к ним.

3.3.2. Приемка завершенной НИР (или ее отдельных этапов, имеющих самостоятельное значение), рассмотренной на заседании Ученого совета, осуществляется на весеннем заседании соответствующей секции НКМС (при возникновении спорных вопросов – президиума НКМС) и решает вопрос о целесообразности проведения апробации, публикации и внедрения ее результатов в экспертную практику. Министерство юстиции на основании решений секций НКМС готовит планы апробации и внедрения результатов НИР.

3.3.3. Решение о необходимости включения НИР в планы апробации принимается на весеннем заседании секции, где определяются учреждения (лица), которые будут проводить апробацию, с указанием сроков ее проведения.

3.3.4. НИР или ее часть, имеющая самостоятельное значение, считается законченной, если она выполнена в соответствии с запланированным объемом, получены конкретные результаты, имеющие теоретическое или практическое значение, и составлен отчет о НИР.

3.3.5. Решение секции НКМС оформляется актом приемки НИР (приложение 10 к настоящему Порядку), который подписывается председателем и членами секции. При наличии у членов секции мнений, не совпадающих с решением секции, они подписывают акт с пометкой «личное мнение» и письменно выражают свои замечания. В таком случае, окончательное решение принимается на заседании президиума НКМС. Присутствие руководителя данной НИР на заседании президиума НКМС обязательно.

3.3.6. После приемки НИР, НКМС дает рекомендации по проведению апробации или непосредственного внедрения ее результатов с указанием сроков и учреждения (лица), которое будет проводить апробацию.

3.3.7. Акт приемки НИР направляется в РЦСЭ, где подписывается руководителем НИР и директором РЦСЭ, заверяется печатью РЦСЭ и направляется для утверждения в Министерство юстиции.

3.4. Апробация научно-исследовательской работы

3.4.1. Апробация НИР осуществляется в соответствии с Планом апробации на текущий год, который утверждается заместителем Министра юстиции и направляется для выполнения в РЦСЭ.

3.4.2. В случае необходимости, по решению НКМС, Министерство юстиции вносит необходимые изменения и дополнения в План апробации.

3.4.3. В План апробации, с учетом решения НКМС, могут быть включены результаты НИР, выполненных в РЦСЭ внепланово. Соответствующие предложения вносятся РЦСЭ, НКМС и Министерством юстиции.

3.4.4. По решению Ученого совета, НКМС, Министерства юстиции возможна апробация результатов НИР, которые не были включены в План апробации.

3.4.5. Апробация результатов НИР проводится с целью проверки надежности и эффективности научных исследований, оценки их новизны и результативности для решения экспертных задач, а также проверки обоснованности и определения целесообразности внедрения НИР в экспертную практику.

3.4.6. Работники, производящие апробацию, сообщают руководству учреждения, в котором проводится апробация, о выявленных в процессе апробации недостатках. Если обнаруженные недостатки являются существенными (например, существует угроза жизни или здоровью работников при эксплуатации разработанного (усовершенствованного) оборудования; достоверность результатов, полученных с применением новой методики, вызывает обоснованные сомнения и т.п.), руководитель учреждения принимает решение о прекращении апробации. О таком решении сообщается директору РЦСЭ.

3.4.7. Для апробации определяются учреждения, которые проводят экспертные исследования данного вида или же имеют соответствующих специалистов и необходимую материально-техническую базу. Допускается апробация НИР в других судебно-экспертных учреждениях или судебными экспертами, не являющимися сотрудниками судебно-экспертных учреждений.

3.4.8. Для проведения апробации РЦСЭ готовит и передает в учреждение, которое проводит апробацию, следующие материалы:

3.4.8.1. акт приемки НИР;

3.4.8.2. методические материалы (отчет, методические рекомендации, методические пособия и т.п.);

3.4.8.3. эталонные образцы объектов (в случае необходимости);

3.4.8.4. опытные образцы приборов и оборудования;

3.4.8.5. программы и пр.

3.4.9. В процессе апробации РЦСЭ осуществляет авторское сопровождение своих исследований путем предоставления экспертному учреждению, которое проводит апробацию, необходимой научно-методической и практической помощи.

3.4.10. При получении положительных заключений по результатам апробации исполнитель вносит, при наличии высказанных замечаний, уточнения и дополнения в свою разработку.

3.4.11. После завершения апробации учреждение, ее проводившее, представляет на рассмотрение соответствующей секции НКМС справку об апробации результатов НИР (приложение 11 к настоящему Порядку). Копии справки направляются в РЦСЭ и соисполнителям (при их наличии).

3.4.12. Результаты апробации рассматриваются на осеннем заседании соответствующей секции НКМС, которой принимается решение о дальнейшем использовании результатов НИР: о ее внедрении, совершенствовании или нецелесообразности использования. После принятия секцией НКМС соответствующего решения, председатель секции подписывает справку и направляет в Министерство юстиции. В случае возникновения спорных вопросов, они рассматриваются на заседании президиума НКМС с обязательным присутствием руководителя НИР.

3.4.13. В случае принятия секцией НКМС решения о рекомендации НИР, по результатам которой создана методика, к внедрению в экспертную практику, методика подается на государственную регистрацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

3.4.14. НИР, по результатам решения секций НКМС, рекомендованные для использования в экспертной практике как научно-техническая и справочная литература, а также программные продукты, направляются на рассмотрение Координационного совета по вопросам судебной экспертизы при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики с целью решения вопроса внесения их в Перечни научно-технической и справочной литературы, рекомендованной для использования при проведении экспертиз.

3.5. Внедрение результатов научно-исследовательской работы

3.5.1. Внедрение результатов НИР осуществляется в соответствии с Планом внедрения на текущий год, который утверждается заместителем Министра юстиции и направляется для выполнения в РЦСЭ.

3.5.2. В случае необходимости Отдел, учитывая решение НКМС, вносит в План внедрения необходимые изменения и дополнения.

3.5.3. В План внедрения, с учетом решения НКМС могут быть включены результаты НИР, выполненных в РЦСЭ внепланово, а также результаты НИР, выполненных в других центральных органах исполнительной власти (их учреждениях), которые представляют интерес для РЦСЭ. Соответствующие предложения вносятся РЦСЭ, НКМС, Министерством юстиции.

3.5.4. РЦСЭ передает учреждению, в котором проводится внедрение результатов НИР, все необходимые для внедрения материалы и осуществляет их авторское сопровождение.

3.5.5. Внедренными считаются разработки, применяемые для решения конкретных задач судебной экспертизы и криминалистики и относительно которых по завершении планового срока принято соответствующее положительное решение.

3.5.6. После завершения внедрения НИР учреждение, в котором проводится внедрение результатов НИР, представляет на рассмотрение секции НКМС акт внедрения результатов НИР (приложение 12 к настоящему Порядку). Копии акта внедрения направляются в РЦСЭ, соисполнителям (при их наличии) и в Министерство юстиции.

3.5.7. Ответственность за осуществление внедрения несет руководитель учреждения, в котором проводится внедрение НИР.

3.5.8. Внедрение результатов НИР по теоретическим, общеметодическим и организационным вопросам судебной экспертизы и криминалистики проводится путем их обнародования (опубликования) в виде монографий, учебных пособий и других документов, а также путем внедрения в экспертную практику разработанных на их основе алгоритмов, методик, экспертных технологий, методических рекомендаций и т.п. После опубликования соответствующих НИР в Министерство юстиции подается библиографическое описание публикации.

И.о. Первого заместителя Министра
Я.В. Ходос