Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики
Дата документа: 09.04.2021
Номер документа: 366-ОД
Дата государственной регистрации: 26.04.2021
Регистрационный номер: 4429
Заголовок документа: Об утверждении Порядка заполнения и выдачи удостоверения адвоката
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 190.030.000 - Адвокатура, 190.030.020 - Организационные основы деятельности адвокатуры, 190.030.060 - Иные вопросы деятельности адвокатуры
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Министерства юстиции Донецкой Народной Республики http://minjust-dnr.ru/, 30.04.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 7
Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 4429
от «26» апреля 2021 г.
(утратил силу с 02.06.2023 – приказ Министерства юстиции ДНР от 22.05.2023 № 151-ОД)
Во исполнение части 2 статьи 20 главы 3 Закона Донецкой Народной Республики «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» от 24 сентября 2020 года № 199-IIHC, руководствуясь пунктом 1.2 раздела I, подпунктами 4.2.8, 4.2.9 пункта 4.2, пунктом 4.4 раздела IV Положения о Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, утвержденного Указом Главы Донецкой Народной Республики от 27 мая 2019 года № 158 (с изменениями), а также c целью установления формы, описания, порядка заполнения и выдачи удостоверения адвоката,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок заполнения и выдачи удостоверения адвоката (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на директора Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказом Министерства юстиции
Донецкой Народной Республики
от 09.04.2021 № 366-ОД
Порядок заполнения и выдачи удостоверения адвоката
1.1. Порядок заполнения и выдачи удостоверения адвоката (далее — Порядок) определяет последовательность заполнения и выдачи удостоверения адвоката.
1.2. Удостоверение адвоката (далее — удостоверение) является единственным документом, подтверждающим статус адвоката и его право на осуществление адвокатской деятельности на всей территории Донецкой Народной Республики.
1.3. Удостоверение не должно использоваться в целях, не связанных с осуществлением профессиональной деятельности.
1.4. Удостоверение выдается без ограничения срока и подлежит возврату в случаях, установленных Законом Донецкой Народной Республики «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» (далее — Закон) и настоящим Порядком.
1.5. Адвокат несет персональную ответственность за сохранность полученного удостоверения. Передача удостоверения иным лицам не допускается.
Глава II. Описание удостоверения и порядок заполнения
2.1. Удостоверение изготавливается в виде книжки в твердой обложке красного цвета размером в развернутом виде 200х70 мм, в соответствии с формой, приведенной в приложении 1.
2.2. На лицевой стороне обложки выполнена тисненая надпись золотистого цвета: «УДОСТОВЕРЕНИЕ АДВОКАТА». Над надписью расположено изображение Государственного герба Донецкой Народной Республики. Внутренняя сторона удостоверения имеет бело-синий фон с защитной сеткой.
2.3. На левой внутренней стороне удостоверения размещается фотография адвоката размером 30х40 мм в цветном варианте. С охватом нижнего правого угла фотографии размещается оттиск малой гербовой печати Министерства юстиции Донецкой Народной Республики. Справа от фотографии помещено цветное изображение Государственного герба Донецкой Народной Республики. Под записью «УДОСТОВЕРЕНИЕ» указывается индивидуальный номер удостоверения. Ниже располагается наименование органа, выдавшего удостоверение, дата выдачи удостоверения. В нижней части левой внутренней стороны удостоверения с выравниванием по центру (по ширине левой внутренней стороны) содержится запись: «Настоящее удостоверение подлежит возврату при прекращении или приостановлении статуса адвоката».
2.4. На правой внутренней стороне удостоверения указываются: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) адвоката; регистрационный номер адвоката в Едином реестре адвокатов Донецкой Народной Республики. Удостоверение подписывается Министром юстиции Донецкой Народной Республики либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием должности, инициалов (инициала имени) и фамилии. В нижнем левом углу правой внутренней стороны удостоверения размещается оттиск малой гербовой печати Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
2.5. На свободном от текста месте левой или правой внутренней стороны удостоверения может проставляться отметка о допуске адвоката к государственной тайне.
2.6. Заполнение внутренней стороны удостоверения производится с помощью компьютерной техники с использованием оптимального шрифта курсив, текст печатается черным цветом либо заполняется вручную с использованием черных чернил.
2.7. При заполнении внутренней стороны удостоверения не допускаются помарки и подчистки.
Глава III. Порядок выдачи удостоверений
3.1. Отдел по вопросам адвокатуры и оценочной деятельности Департамента организации и контроля государственных и юридических услуг Министерства юстиции Донецкой Народной Республики (далее – Отдел), обеспечивающий реализацию государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере адвокатуры, не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления Совета Адвокатской палаты Донецкой Народной Республики (далее — Совет Адвокатской палаты) о присвоении претенденту статуса адвоката и принятии им присяги, вносит сведения об адвокате в Единый реестр адвокатов Донецкой Народной Республики в соответствии с Порядком ведения Единого реестра адвокатов Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 19.11.2020 № 1036-ОД, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 07.12.2020, регистрационный № 4176, а также выдает удостоверение.
3.2. Выдача удостоверений адвокатам осуществляется уполномоченным должностным лицом Отдела.
3.3. Удостоверение выдается адвокату в следующих случаях:
присвоения статуса адвоката;
возобновления статуса адвоката;
изменения фамилии, имени или отчества адвоката;
взамен утраченного (похищенного) или испорченного.
3.4. Удостоверение выдается лично адвокату. При выдаче правильность заполнения удостоверения сверяется с данными документа, удостоверяющего личность адвоката. За полученное удостоверение адвокат расписывается в Книге учета удостоверений адвокатов, форма которой утверждена приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
3.5. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении или прекращении статуса адвоката адвокат обязан сдать свое удостоверение уполномоченному должностному лицу Отдела.
Согласно части 3 статьи 20 Закона, Министерство юстиции Донецкой Народной Республики в течение трех рабочих дней уведомляет Совет Адвокатской палаты о сдаче адвокатом удостоверения.
В случае нарушения адвокатом требований, установленных абзацем первым настоящего пункта, Министерство юстиции Донецкой Народной Республики размещает на своем официальном сайте информацию о том, что адвокат не сдал удостоверение.
3.6. В случае приостановления или прекращения статуса адвоката, выдача удостоверения такому адвокату запрещается.
Удостоверение выдается (возвращается) адвокату в случае возобновления статуса адвоката не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.
Глава IV. Повторная выдача удостоверения адвоката
4.1. Повторная выдача удостоверения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. В случае утраты (хищения) удостоверения, адвокат незамедлительно в письменной форме информирует Министерство юстиции Донецкой Народной Республики и Совет Адвокатской палаты об утрате (хищении) с указанием обстоятельств, при которых удостоверение было утрачено (похищено), а также в органы внутренних дел Донецкой Народной Республики.
Утраченное (похищенное) удостоверение объявляется недействительным посредством опубликования информации на официальных сайтах Министерства юстиции Донецкой Народной Республики и Совета Адвокатской палаты. О данном факте Министерство юстиции Донецкой Народной Республики в письменной форме сообщает Верховному Суду Донецкой Народной Республики, Генеральной прокуратуре Донецкой Народной Республики, Министерству государственной безопасности Донецкой Народной Республики, Министерству внутренних дел Донецкой Народной Республики и Государственной службе исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики не позднее трех рабочих дней со дня получения Министерством юстиции Донецкой Народной Республики информации об утрате (хищении) удостоверения.
4.3. В случае утраты (хищения) или порчи удостоверения, адвокат направляет в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики заявление с указанием обстоятельств утраты или порчи удостоверения с просьбой о выдаче нового удостоверения.
К заявлению, в случае порчи удостоверения, прилагается испорченное удостоверение. К заявлению, в случае утраты (хищения) удостоверения, прилагается копия документа, подтверждающего обращение адвоката по данному факту в органы внутренних дел, а также копия объявления об опубликовании информации об утрате (хищении) в средствах массовой информации. Кроме того, к заявлению прилагаются: копия документа, удостоверяющего личность адвоката, фото 30х40 мм.
4.4. В случае изменения адвокатом фамилии, имени или отчества, адвокат направляет в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики заявление с просьбой о выдаче нового удостоверения. К заявлению прилагаются: копия документа, подтверждающего изменение фамилии, имени и (или) отчества адвоката, копия документа, удостоверяющего личность адвоката, фото 30х40 мм.
4.5. В случаях выдачи адвокату удостоверения взамен утраченного (похищенного), испорченного или выданного в связи с изменением адвокатом фамилии, имени или отчества, дата и номер выданного удостоверения вносятся в Единый реестр адвокатов Донецкой Народной Республики.
4.6. В случае утраты (хищения) или порчи удостоверения, а также изменения адвокатом фамилии, имени или отчества, Отдел выдает новое удостоверение не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего заявления.
Глава V. Замена свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью на удостоверение
5.1. Согласно части 3 статьи 43 Закона, свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью, выданное до вступления в силу Закона, сохраняет свою силу и является единственным документом, подтверждающим статус адвоката, до получения таким адвокатом удостоверения, предусмотренного Законом и настоящим Порядком.
5.2. Замене подлежат свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью адвокатов, включенных в члены Адвокатской палаты Донецкой Народной Республики и сведения о которых внесены в Единый реестр адвокатов Донецкой Народной Республики, в соответствии с частью 2 статьи 43 Закона.
5.3. Для замены свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью на удостоверение адвокаты лично подают заявление в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики с просьбой о замене, не позднее пяти месяцев со дня государственной регистрации Адвокатской палаты Донецкой Народной Республики. К заявлению прилагается фото адвоката 30х40 мм.
Отдел выдает удостоверение не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления адвоката с просьбой о замене свидетельства о праве на занятие адвокатской деятельностью.
При получении удостоверения свидетельство о праве на занятие адвокатской деятельностью сдается уполномоченному должностному лицу Отдела для приобщения в Реестровое дело адвоката, в соответствии с Порядком ведения Единого реестра адвокатов Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства юстиции Донецкой Народной Республики от 19.11.2020 № 1036-ОД, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 07.12.2020, регистрационный № 4176.
Отменяется на основании: Приказ №151-ОД от 22.05.2023