watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики

Дата документа: 16.01.2015

Номер документа: 57

Дата государственной регистрации: 16.01.2015

Регистрационный номер: 15

Заголовок документа: Об утверждении Временного положения о порядке регистрации общественных объединений

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 190.020.070 - Государственная регистрация юридических лиц, 010.190.010 - Общественные объединения

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

16.01.2015
№57
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 15
от   «16» января 2015  г.
Об утверждении Временного положения о порядке регистрации общественных объединений

(утратил силу с 07.04.2015 — Приказ Министерства юстиции ДНР от 07.04.2015 № 160)

С целью организации регистрации общественных объединений отделом по делам некоммерческих организаций и печатных средств массовой информации Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Временное положение о порядке регистрации общественных объединений отделом по делам некоммерческих организаций и печатных средств массовой информации Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики и его территориальных органах, который прилагается.

2. Приказ действует до принятия Закона Донецкой Народной Республики «Об общественных объединениях» и иных нормативно-правовых актов, касающихся данного направления.

3. Установить, что до введения в действие электронной базы некоммерческих организаций (Реестр некоммерческих организаций) регистрация общественных объединений проводится в бумажном Реестре общественных объединений, держателем которых является Государственная Регистрационная Палата Министерства юстиции Донецкой Народной Республики

4. Обязать Государственную Регистрационную Палату Министерства юстиции Донецкой Народной Республики в месячный срок подготовить на утверждение Министру юстиции Донецкой Народной Республики расчеты ставок взимаемого регистрационного сбора и оплаты услуг за проведение государственной регистрации общественных объединений.

5. Контроль за выполнением этого приказа оставляю за собой.

6. Данный приказ вступает в законную силу с даты его подписания.

И.о. Министра
Е.В. Филиппова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 15
от   «16» января 2015  г.

Временное положение о порядке регистрации общественных объединений

Установить, что вновь созданные общественные объединения и их структурные подразделения подлежат регистрации в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (далее – Министерство) и в его территориальных органах.

Настоящее Временное положение о порядке регистрации общественных объединений (далее — Порядок) разработано, в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики, с целью установления единых правил, направленных на урегулирование правоотношений связанных с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений.

1.       Общие положения

1.1. Правовой основой настоящего Порядка являются Конституция Донецкой Народной Республики, международные договоры, ратифицированные Народным Советом Донецкой Народной Республики, законы Донецкой Народной Республики, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативно-правовые акты.

1.2. Действие настоящего Порядка направлено на регулирование  общественных  отношений, возникающих в связи с реализацией физических и юридических лиц  права на объединение,  созданием и деятельностью общественных объединений, за исключением:

1) религиозных организаций;

2) благотворительных организаций;

3)  политических партий;

4) некоммерческих объединений, которые создаются на основании актов государственной власти или органов местного самоуправления;

5) союзов органов местного самоуправления и их добровольных объединений;

6) самоуправных организаций, которые осуществляют профессиональное самоуправление;

7) некоммерческих обществ (которые не являются общественными объединениями), созданных на основании других нормативно-правовых актов.

1.3. Право физических лиц на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических и/или юридических лиц. Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться нормативно-правовыми актами Донецкой Народной Республики. Физические лица имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Учредители (участники) и члены общественного объединения имеют равные права и обязанности. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют равные права с гражданами Донецкой Народной Республики в сфере отношений, регулируемых настоящим Порядком, за исключением случаев, установленных законами или международными договорами Донецкой Народной Республики.

1.4. Деятельность общественных объединений основывается на принципах:

1) добровольности;

2) равноправия;

3) самоуправления;

4) законности;

5) отсутствия имущественного интереса членов (участников);

6) свободного выбора территории деятельности;

7) публичности и гласности.

1.5. Основные термины и их определения, применяемые в настоящем Порядке:

1) общественное объединение ― добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе физических и/или юридических лиц, объединившихся на основе общности интересов для достижения общих целей, указанных в учредительных документах (заявлении,  уставе) общественного объединения (далее — уставные цели).

2)  некоммерческая организация — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

3) учредители общественного объединения (участники)  ― физические и/или юридические лица, созвавшие учредительный съезд (конференцию) или собрание, на котором принимается устав общественного объединения, определяются главная цель деятельности и направления, формируются его руководящие, исполнительные и контрольно-ревизионные органы. Учредители (участники) общественного объединения — физические и юридические лица  — имеют равные права и несут равные обязанности.

4) члены общественного объединения ― физические и/или юридические лица, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения, в соответствии с нормами его устава, оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения, в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

5) общественная организация ― это общественное объединение, учредителями (участниками) и членами  которого являются физические лица.

6)  общественной союз — это общественное объединение, учредителями (участниками) которого являются юридические лица частного права, а членами могут быть юридические лица частного права и физические лица.

7) республиканские общественные объединения – это объединения, осуществляющие свою деятельность, в соответствии с уставными целями, на территориях более половины административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики и имеют там свои структурные подразделения — организации,  отделения, филиалы и представительства.

8) территориальные  общественные объединения – это объединения, осуществляющие свою деятельность, в соответствии с уставными целями, в пределах одной или несколько административно-территориальных единиц Донецкой Народной  Республики.

9) местные общественные объединения – это объединения, осуществляющие свою деятельность, в соответствии с уставными целями, в пределах территории органа местного самоуправления Донецкой Народной Республики.

10) международные общественные объединения – это объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений.

11)  структурные подразделения общественных объединений — созданные по решению соответствующего руководящего органа общественного объединения в соответствии с его уставом первичные образования, которые осуществляют свою деятельность на основе устава общественного объединения.

12)  экстремизм – это приверженность к крайним мерам и взглядам, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила через совокупность насильственных проявлений, совершаемых отдельными лицами и специально организованными группами и сообществами.

1.6. Принадлежность или непринадлежность к общественному объединению не может быть основанием для ограничения прав и свобод личности или для предоставления ему органами государственной власти  или органами местного самоуправления  каких-либо льгот или преимуществ. Каждый человек имеет право добровольно в любое время в порядке, установленном уставом, прекратить членство в общественном объединении. Требование об указании сведений относительно членства  лица в общественном объединении, если такое требование не связано с реализацией лицом своих прав как лица, имеющего право представлять общественное объединение, или члена общественного объединения, не допускается, кроме случаев, установленных действующим законодательством.

1.7. Общественные объединения имеют право реализовывать свои цели путем заключения между собой, на добровольной основе, соглашений о сотрудничестве и (или) взаимопомощи, образование, в соответствии с настоящим Порядком, общественных союзов, а также иным способом, не запрещенным действующим законодательством Донецкой Народной Республики. Общественные объединения могут осуществлять сотрудничество с иностранными неправительственными организациями и международными правительственными организациями с соблюдением законодательства и международных договоров Донецкой Народной Республики.

1.8. Члены общественного объединения имеют право избирать и быть избранными в руководящие, исполнительные и контрольно-ревизионные органы данного объединения, а также контролировать деятельность руководящих органов общественного объединения в соответствии с его уставом. Члены общественного объединения имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения указанных требований могут быть исключены из общественного объединения в порядке, указанном в уставе.

1.9. В Донецкой Народной Республике могут создаваться и действовать республиканские, территориальные и местные общественные объединения.

1.10. Организационно-правовые формы общественных объединений:

1) общественная организация;

2) общественный союз.

1.11. Создаваемые гражданами  общественные объединения  могут регистрироваться  в предусмотренном порядке и приобретать права юридического лица либо функционировать без статуса юридического лица. Легализация (официальное признание) общественных объединений осуществляется путем регистрации или путем уведомления об их создании. Общественное объединение со статусом юридического лица является некоммерческим объединением, основной целью которого не является получение прибыли. Деятельность общественных объединений, которые в установленном законом порядке не легализировали свою деятельность, является противозаконной.

1.12. Государственной Регистрационной Палатой Министерства юстиции Донецкой Народной Республики (далее – регистрирующий орган) осуществляется государственная регистрация республиканских, международных общественных объединений и их структурных подразделений.

1.13. Территориальными органами Государственной Регистрационной Палатой Министерства юстиции Донецкой Народной Республики (далее – регистрирующий орган) осуществляется государственная регистрация территориальных, местных общественных объединений и их структурных подразделений.

1.14. Наименование общественного объединения определяется решением учредительного съезда (конференции) или собранием общественного объединения. Наименование должно состоять из двух частей — общей и индивидуальной. Общее наименование может быть одинаковым, индивидуальное наименование общественного объединения является обязательным, должно отличаться от индивидуальных наименований других зарегистрированных или легализированных путем уведомления о своем создании в установленном порядке общественных объединений и помещено в кавычки.

1.15. Общественное объединение наряду с полным наименованием на русском языке может иметь наименование на иностранном языке или на языке национальных меньшинств и сокращенное наименование, которое фиксируется в учредительных и уставных документах общественного объединения. В случае использования наименования на иностранном языке, в регистрирующий орган необходимо предоставить официальный перевод. Регистрация общественных объединений, имеющих одно и то же наименование, не допускается.

1.16. Официальное наименование общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.

1.17. В наименовании общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти, органов местного  самоуправления, Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск и воинских  формирований, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики.

1.18. В наименованиях общественных объединений не могут содержаться слова «политическая», «партия» и образованные на их основе слова и словосочетания.

1.19. Общественное объединение  вправе  иметь  символику (эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и др.), которая утверждается регистрирующим органом.

1.20. Символика общественного объединения не должна совпадать с государственной  символикой  Донецкой Народной Республики, государственной символикой городов и районов Донецкой Народной Республики, символикой органов  государственной власти, Вооруженных Сил  Донецкой Народной Республики,  других  войск, воинских формирований и органов, в  которых законом  предусмотрена  военная служба,  символикой  иностранных  государств,  а также с символикой международных организаций.

1.21. В качестве символики общественного объединения не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание  которых  ранее включено  в  устав существующей в Донецкой Народной Республике общественного объединения, а также  эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории Донецкой Народной Республики запрещена.

1.22. Символика общественного объединения не должна порочить Государственный флаг  Донецкой Народной Республики,  Государственный  герб Донецкой Народной Республики,  Государственный  гимн Донецкой Народной Республики, флаги, гербы и гимны городов и районов Донецкой Народной Республики, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.

1.23. Общественное объединение  может  учреждать  награды  (почетные звания,  медали  и знаки отличия) и иные виды поощрения за личные и коллективные заслуги его членов.

1.24. Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные,  схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами Донецкой Народной Республики, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.

1.25. Для осуществления своей цели (целей) общественное объединение имеет право:

1) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои цели (цель);

2) обращаться в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным и служебным лицам с предложениями (замечаниями), заявлениями (ходатайствами), жалобами;

3) получать в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики, публичную информацию, находящуюся во владении субъектов властных полномочий, других распорядителей публичной информации;

4) участвовать в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики, в разработке проектов нормативно-правовых актов, издаваемых органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления и касаются сферы деятельности общественного объединения и важных вопросов государственной и общественной жизни;

5) проводить мирные собрания;

6) осуществлять иные права, не запрещенные законом.

1.26. Общественное объединение со статусом юридического лица имеет право:

1) быть участником гражданско-правовых отношений, приобретать имущественные и неимущественные права в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики;

2) осуществлять в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики предпринимательскую деятельность непосредственно, если это предусмотрено уставом общественного объединения, либо через созданные в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики, юридические лица (общества, предприятия), если такая деятельность соответствует цели (целям) общественного объединения и способствует ее достижению. Сведения об осуществлении предпринимательской деятельности общественным объединением включаются в Реестр некоммерческих организаций;

3) учреждать для достижения своей уставной цели (целей) средства массовой информации;

4) участвовать в порядке, определенном законодательством Донецкой Народной Республики, в работе консультативных, совещательных и других вспомогательных органов, которые образуются органами государственной власти Донецкой Народной Республики, органами местного самоуправления для проведения консультаций с общественными объединениями и подготовки рекомендаций по вопросам, касающихся сферы их деятельности.

1.27. Общественное объединение со статусом юридического лица, созданное им юридическое лицо (общество, предприятие) может быть исполнителем государственного заказа в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

1.28. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах общедоступной.

1.29. Общественные объединения не могут иметь военизированные формирования.

1.30. Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности (пропаганда войны, насилия, разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды, посягательство на права и свободы человека, здоровье населения и др.). Включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни.

1.31. Дополнительные ограничения прав на свободу объединения, в том числе на создание и деятельность общественных объединений, могут быть установлены исключительно действующим законодательством Донецкой Народной Республики в интересах национальной безопасности и общественного порядка, охраны здоровья населения или защиты прав и свобод других лиц.

1.32.  Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов  государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных  действующим законодательством Донецкой Народной Республики. Общественным объединениям не могут предоставляться властные полномочия, кроме случаев, установленных действующим законодательством.

2.   Создание общественных объединений

2.1.   Общественное объединение создается по инициативе его учредителей (участников) в составе не менее трех физических и/или юридических лиц. В состав учредителей (участников) общественного объединения наряду с физическими лицами могут входить и юридические лица.

Решение о создании общественного объединения,  об  утверждении его устава и о формировании руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионного органов принимаются на учредительном съезде (конференции) или собрании и оформляется протоколом.

Правоспособность общественного объединения  как  юридического лица   возникает  с  момента  государственной  регистрации  данного объединения в органе, на который возложены функции государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (далее – уполномоченный орган регистрации).

2.2 Учредителем (участником) и/или членом общественного объединения (нескольких общественных объединений) может быть дееспособное физическое лицо, достигшее 18 лет и/или правоспособное  юридическое лицо, если иное не установлено данным Порядком, а также специальными законами и другими нормативно-правовыми актами Донецкой Народной Республики об отдельных видах общественных объединений.

Иностранный гражданин/или лицо без гражданства, законно находящийся на территории Донецкой Народной Республики,  может  быть   учредителем (участником) и/или членом  общественного  объединения (нескольких общественных объединений), за исключением случаев,   установленных законодательством Донецкой Народной Республики. Иностранный гражданин/или лицо без гражданства может быть избран  почетным  членом  общественного  объединения (нескольких общественных объединений) без приобретения прав и обязанностей в данном объединении (объединениях).

2.3.  Членом молодежного общественного объединения может быть физическое лицо, достигшее 14 лет. Членом детского общественного объединения может быть физическое лицо, достигшее 8 лет.

Возраст членов молодежных и детских общественных объединений определяется их уставами в пределах, установленных законодательством Донецкой Народной Республики.

2.4.  Не может быть учредителем (участником) и/или членом общественного объединения:

1) лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченным в дееспособности.

2) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого, в установленном действующим законодательством порядке, принято решение о нежелательности его пребывания (проживания)  на территории Донецкой Народной Республики;

3)  лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;

4)  лицо, которое находится в местах лишения свободы по приговору суда;

5)  органы государственной власти и органы местного самоуправления;

6) юридические лица (общественные объединения) деятельность которых прекращена или приостановлена по решению суда;

7) юридические лица, единственным учредителем которых является одно и то же лицо;

8) юридическое лицо (общественное объединение), если учредитель (владелец существенного участия) этого юридического лица внесен в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности;

9) и другие физические и юридические лица, в отношении которых в установленном законодательством порядке вынесен запрет на право быть учредителем (участником) и/или членом общественного объединения.

2.5. Решение о создании общественного объединения,  об  утверждении его  устава  и о формировании руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионного органов. принимаются на учредительном съезде (конференции) или собрании и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем собрания. В протоколе учредительного собрания могут указываться сведения и о других принятых на этом собрании решениях относительно создания и/или организации деятельности общественного объединения.

2.6. Протокол учредительного собрания общественного объединения должен содержать сведения о:

1) дате и месте проведения учредительного собрания;

2) данные лиц, принимавших участие в учредительном собрании:

— в отношении физических лиц — фамилия, имя и отчество. Данные о лице удостоверяются его личной подписью;

— в отношении юридических лиц — полное наименование, идентификационный код, юридический адрес, фамилия, имя и отчество лица, уполномоченного принимать участие в учредительном съезде (конференции) или собрании. Эти данные заверяются подписью лица, уполномоченного принимать участие в учредительном собрании.

3) решение о создании общественного объединения с указанием цели (целей) его деятельности;

4) решение об определении наименования общественного объединения и при наличии — на иностранном языке или на языке национальных меньшинств, сокращенного наименования общественного объединения;

5) решение об утверждении устава общественного объединения — для общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица;

6) решение об образовании (избрании) руководителя, органов управления общественного объединения в соответствии с утвержденным уставом;

7) решение об определении лица (лиц), которое имеет право представлять общественное объединение в правоотношениях с государством и другими лицами и совершать действия от имени общественного объединения без дополнительного полномочия (далее — лицо, уполномоченное представлять общественное объединение), — для общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица, если образование (избрание) органов управления не предусмотрено решением о создании такого объединения;

8) решение об определении лица (лиц), которое имеет право представлять общественное объединение для осуществления регистрационных действий.

2.7. В протоколе учредительного собрания могут указываться сведения и о других принятых на этом собрании решения относительно образования и / или деятельности общественного объединения.

2.8. Неотъемлемой частью протокола учредительного съезда (конференции) или собрания является список лиц, которые присутствовали, удостоверенный их личной подписью. Протокол подписывается председательствующим и секретарем учредительного съезда (конференции) или собрания.

2.9. Условия, а так же порядок приобретения и утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

2.10.  Требование об указании в официальных документах на участие или членство в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или непринадлежность к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения прав и свобод, условием для предоставления каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством  Донецкой Народной Республики.

2.11.  Устав общественного объединения должен предусматривать:

1)  наименование (при наличии — на иностранном языке, сокращенное), цель (цели) общественного объединения, его организационно-правовую форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие, исполнительные и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3)  условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения;

4) компетенцию и порядок формирования руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов общественного объединения и изменения их состава, сроки их полномочий, местонахождение постоянно действующего руководящего органа;

5) периодичность заседаний и процедуру принятия решений руководящими органами общественного объединения;

6)  порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

7) порядок создания, деятельности и прекращения деятельности структурных подразделений общественного объединения (в случае их создания общественным объединением, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица);

8) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;

9)  порядок реорганизации и/или ликвидации общественного объединения, а также порядок по использованию его средств и другого имущества, оставшегося после прекращения деятельности (для общественного объединения, которое намерено осуществлять деятельность со статусом юридического лица);

10) в уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законодательству Донецкой Народной Республики.

2.12.  Страницы устава общественного объединения, представляемого на регистрацию, должны быть пронумерованы.

2.13.  Полномочия учредителей (участников) общественного объединения заканчиваются после принятия решения о регистрации или принятия уведомления о создании общественного объединения в соответствии с нормами настоящего Порядка.

3. Регистрация общественных объединений

3.1.  Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе регистрации.

3.2.  Для государственной регистрации общественного объединения, в регистрирующий орган подаются следующие документы:

1)  заявление, подписанное руководителем общественного объединения или уполномоченным лицом (заявителем)  согласно учредительного протокола – для общественного объединения, которое намерено осуществлять свою деятельность со статусом юридического лица. Подлинность подписей указанных выше лиц на заявлении о регистрации общественного объединения удостоверяется нотариально. (Приложение 1);

2)  устав общественного объединения в двух экземплярах;

3)  протокол  учредительного съезда (конференции) или собрания,  в соответствии с пунктом 2.6 — 2.8 данного Порядка;

4)  сведения об учредителях (участниках), с указанием их фамилии,  имени,  отчества (при наличии),  даты рождения, местожительства и контактного телефона (Приложение 3);

5)  сведения о составе руководящих, исполнительных и контрольно-ревизионных органов, с указанием их фамилии,  имени,  отчества (при наличии), даты рождения, должности, местожительства и контактного телефона (Приложение 4), к которым прилагается письменное согласие указанных лиц в свободной форме;

6)  документ об уплате государственной пошлины;

7)  сведения  о  местонахождении  постоянно действующего  руководящего  органа  общественного объединения, по которому осуществляется связь с общественным объединением;

8) документы (разрешение, письменное согласие), подтверждающие правомочие на использование в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством  Донецкой Народной Республики об  охране интеллектуальной собственности, а также  полного  наименования  иного  юридического  лица  как  части

9)   заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации юридического лица.

3.3.  Документы на регистрацию представляются в регистрирующий  орган руководителем или уполномоченным лицом (заявителем), избранным на заседании учредительного съезда (конференции) или собрании.

Если документы на регистрацию представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом (заявителем), ответственность за достоверность информации, изложенной в учредительных документах общественного объединения, несет руководитель данного объединения в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

3.4.  Документы подаются в течение 60 дней со дня проведения учредительного съезда (конференции) или собрания.

3.5.  Регистрирующий орган в течение 20 (двадцати)  рабочих дней  со  дня  подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю Свидетельство о государственной регистрации установленного образца (Приложение 8) и один экземпляр устава в прошитом виде, заверенный регистрирующим органом, либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

3.6.  При необходимости получения дополнительной информации и её обработки, срок принятия решения о регистрации общественного объединения может быть продлён не более чем на 10 (десять) рабочих дней, с обязательным письменным уведомлением заявителя.

3.7.  Регистрирующий орган вносит сведения об общественном объединении в бумажный Реестр общественных объединений (Приложение 5)  и передаёт соответствующие данные в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей,  а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.

3.8.  В бумажном Реестре общественных объединений указывается: дата поступления документов, наименование общественного объединения и его местонахождение (юридический адрес), дата утверждения устава, основная цель деятельности, сведения об органах управления, дата регистрации, сведения об изменениях в уставных документах, сумма внесенной государственной пошлины.

4. Уведомление о создании общественных объединений

4.1. Общественное объединение, которое намерено осуществлять деятельность без статуса юридического лица, уведомляет регистрирующий орган о своем создании в течение 60 дней со дня проведения учредительного съезда (конференции) или собрания.

Для уведомления о создании общественного объединения его учредители (участники) или лицо (лица), уполномоченное представлять общественное объединение, подают в регистрирующий орган по местонахождению общественного объединения заявление установленной формы (Приложение 2),  подписанное учредителями (участниками) общественного объединения или уполномоченными ими лицами согласно учредительного протокола. Действительность подписей указанных выше лиц на заявлении удостоверяется нотариально.

4.2.  К заявлению прилагаются:

1) протокол  учредительного съезда (конференции) или собрания, в соответствии с пунктом 2.6 — 2.8 данного Порядка;

2) сведения об учредителях (участниках) общественного объединения с указанием фамилии, имя, отчества (при наличии), даты рождения, адреса местожительства, контактного номера телефона (Приложение 3);

3) сведения о руководителе и/или лице (лицах), уполномоченных представлять общественное объединение, с указанием фамилии, имя, отчества (при наличии), даты рождения, контактного номера телефона и других средств связи (Приложение 4), к которым прилагается письменное согласие этого лица в свободной форме.

4) документ об уплате государственной пошлины;

5) документы (разрешение, письменное согласие), подтверждающие правомочие на использование в наименовании общественного объединения имени гражданина, символики, защищенной законодательством  Донецкой Народной Республики  об  охране интеллектуальной собственности, а также  полного  наименования  иного  юридического  лица  как  части собственного наименования (в случае  использования).

4.3. Документы подаются в течение 60 дней со дня проведения учредительного съезда

4.4. Регистрирующий орган в течение 10 (десяти)  рабочих дней  со  дня  подачи заявления об уведомлении о создании общественного объединения обязан принять решение о принятии уведомления о создании общественного объединения и выдать заявителю лист-уведомление о принятии к сведению информации о создании общественного объединения, либо отказать в принятии уведомления и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме вместе с копией указанного решения.

4.5. При необходимости получения дополнительной информации и её обработки срок принятия решения об уведомлении о создании общественного объединения может быть продлён не более, чем на 10 (десять) рабочих дней, с обязательным письменным уведомлением заявителя.

4.6. Регистрирующий орган вносит сведения об общественном объединении в бумажный Реестр общественных объединений, созданных путём уведомления (Приложение 6), а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.

4.7.  В бумажном Реестре общественных объединений, созданных путём уведомления указывается: дата поступления документов, наименование общественного объединения и его местонахождение (юридический адрес), основная цель деятельности, сведения о руководителе и/или лице (лицах), уполномоченных представлять общественное объединение, дата принятия решения регистрирующего органа об уведомлении о создании общественного объединения, сведения об изменениях в уставных документах, сумма внесенной государственной пошлины.

5. Уведомление о создании структурного подразделения общественного объединения

5.1. Общественное объединение со статусом юридического лица может иметь структурные подразделения, которые создаются по решению соответствующего руководящего органа общественного объединения в соответствии с его уставом.

5.2. Структурные подразделения общественного объединения не являются юридическими лицами, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

5.3. Структурные подразделения общественного объединения создаются и осуществляют свою деятельность на основе устава общественного объединения. Структурные подразделения общественного объединения со статусом юридического лица могут иметь свое положение, если это предусмотрено уставом общественного объединения. Положение о структурном подразделении общественного объединения содержит информацию о наименовании структурного подразделения, название руководящих (и при необходимости исполнительных, контрольно-ревизионных) органов, порядок избрания (назначения), срок полномочий, перечень полномочий руководящих (и при необходимости исполнительных, контрольно-ревизионных) органов. Положение о структурном подразделении общественного объединения не может противоречить законодательству Донецкой Народной Республики и уставу общественного объединения.

5.4. Сведения о созданных структурных подразделениях общественного объединения подаются руководителем общественного объединения или уполномоченным лицом (заявителем)  согласно решения соответствующего руководящего органа общественного объединения в уполномоченный орган по вопросам регистрации по местонахождению общественного объединения в форме заявления об уведомлении о создании структурного подразделения общественного объединения (в свободной форме).

К заявлению прилагаются:

1) регистрационная карточка, которая должна содержать следующие данные:

— идентификационный код общественного объединения как юридического лица;

— полное наименование структурного подразделения;

— местонахождение структурного подразделения;

— фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя структурного подразделения;

— местонахождение регистрационного дела общественного объединения.

2) решение руководящего органа общественного объединения о создании структурного подразделения;

3) документ об уплате государственной пошлины.

5.5. Документы подаются в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения соответствующего руководящего органа общественного объединения о создании структурного подразделения общественного объединения.

5.6. Регистрирующий орган в течение  5 (пяти) рабочих дней  со  дня  подачи заявления  об уведомлении о создании структурного подразделения общественного объединения обязан принять решение о принятии уведомления о создании структурного подразделения общественного объединения, либо отказать в принятии уведомления и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

5.7. При необходимости получения дополнительной информации и её обработки срок принятия решения об уведомлении о создании структурного подразделения общественного объединения может быть продлён не более, чем на 10 (десять) рабочих дней, с обязательным письменным уведомлением заявителя.

5.8. Регистрирующий орган вносит сведения о структурных подразделениях общественных объединений в бумажный Реестр структурных подразделениях общественных объединений (Приложение 7), а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.

5.9. В бумажном Реестре структурных подразделениях общественных объединений указывается: дата поступления документов, наименование структурного подразделения и его местонахождение (юридический адрес), сведения о руководителе, дата принятия решения об уведомлении о создании структурного подразделения общественного объединения, местонахождение регистрационного дела общественного объединения, сведения об изменениях, сумма внесенной государственной пошлины.

6.  Правовая экспертиза

6.1.  Документы, представляемые на регистрацию/ уведомлении о создании общественного объединения (структурного подразделения) должны быть изложены на русском языке.

6.2.  Принятию решения о регистрации/уведомлении о создании предшествует подготовка материалов к рассмотрению, в ходе которой анализируются устав и другие документы с точки зрения:

1)  соответствия законодательству Донецкой Народной Республики;

2)  наличия полного перечня требуемых по данному Порядку документов;

3) соблюдения надлежащего порядка и правильности оформления документов;

4) достоверности информации, содержащейся в представленных на регистрацию документах;

5) соответствия наименования общественного объединения (структурного подразделения) требованиям законодательства Донецкой Народной Республики;

6.3. Регистрирующий орган  в необходимых случаях вправе осуществлять проверку документов, представленных для регистрации/ уведомлении о создании. Такая проверка предполагает:

1) получение для ознакомления у обратившегося за регистрацией/ уведомлением о создании подлинных экземпляров документов;

2) получение справок и объяснений от представителей общественного объединения (структурных подразделений)  и других заинтересованных лиц и организаций по вопросам, связанным с регистрацией/ уведомлении о создании;

3) получение заключений специалистов по вопросам, возникающим в связи с регистрацией/ уведомлением о создании;

4)   совершение иных действий, вытекающих из требований данного Порядка.

6.4. За регистрацию/уведомление о создании общественного объединения (структурного подразделения), взимается государственная пошлина (Приложение 8).

6.5. Сведения  о  юридическом адресе общественного объединения может быть оформлено в виде гарантийного письма, копии договора аренды и других документов. Предоставление юридического адреса общественному объединению по месту жительства гражданина не влечет за собой отказ в регистрации/легализации общественного объединения (структурного подразделения). В этом случае в регистрирующий орган предоставляется справка о зарегистрированных совершеннолетних лицах по данному адресу, их письменное согласие на размещение юридического адреса общественного объединения (структурного подразделения) по месту их регистрации (проживания).

6.6.  На основании решения регистрирующего органа о регистрации/уведомлении, о создании общественного объединения (структурного подразделения) ему присваивается регистрационный номер.

6.7.  На титульной странице двух экземпляров устава проставляется специальный регистрационный штамп (для общественного объединения со статусом юридического лица).

6.8.  Два экземпляра устава общественного объединения прошиваются и заверяются на обороте последнего листа подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и гербовой печатью.

6.9.  В государственной регистрации общественного объединения  может быть отказано по следующим основаниям:

1)  пункты устава общественного объединения противоречат Конституции и законодательству Донецкой Народной Республики;

2) необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные  данным Порядком, представлены не в полном объеме, оформлены в ненадлежащей форме, представлены в ненадлежащий орган, поданы лицом, не имеющим на это полномочий;

3)  лицо, выступившее  в  качестве  учредителя (участника) общественного объединения не может быть учредителем (участником) в соответствии с  пунктом 2.4 данного Порядка;

4)  установлено, что в Реестре некоммерческих организаций ранее зарегистрировано общественное  объединение  с тем  же наименованием;

5)  установлено, что в представленных документах общественного  объединения   содержится   неполная или недостоверная информация;

6)  наименование  общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.

7) документы поданы с нарушением срока предоставления документов для регистрации общественного объединения.

6.10. Отказ в государственной регистрации общественного  объединения по мотивам нецелесообразности его создания, а также в случаях, не предусмотренных пунктом 6.9 данного Порядка. не допускается.

6.11. В случае отказа в  государственной  регистрации  общественного объединения  заявителю  сообщается  об  этом  в  письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Донецкой Народной Республики,  нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.

6.12.  Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой  регистрации  может  быть  обжаловано  в вышестоящий орган или в суд.

6.13. Отказ в государственной регистрации общественного  объединения не  является  препятствием  для  повторной  подачи  документов  для государственной  регистрации  при  условии  устранения   оснований, вызвавших отказ.

6.14. Общественное объединение в течение 6 (шести) месяцев со дня получения письменного уведомления об отказе в регистрации может устранить недостатки и подать вновь документы регистрирующему органу.

Общественное объединение, которое в течение 6 (шести) месяцев со дня получения копии решения об отказе в регистрации общественного объединения не подало документы после устранения недостатков регистрирующему  органу. не считается созданным.

6.15. Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного  объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в соответствии с  данным  Порядком и законодательством Донецкой Народной Республики.

6.16. Регистрирующий орган не вправе отказать в принятии заявления о государственной регистрации/уведомлении о создании общественного объединения (структурного подразделения).

6.17. Датой представления документов в регистрирующий орган является дата их поступления в данный орган.

7.  Порядок внесения изменений в устав общественного объединения, изменений в сведения о составе руководящих органов общественного объединения, изменений в сведения о лице (лицах), уполномоченном представлять общественное объединение, изменений в сведения о местонахождении общественного объединения, выдача дубликатов документов

7.1. Зарегистрированное общественное объединение для сообщения об изменениях в устав общественного объединения представляет в регистрирующий орган следующие документы:

1) заявление произвольной формы;

2) экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения высшего органа управления общественного объединения о внесении изменений в устав, принятого в порядке, определенном уставом общественного объединения;

3) заверенный печатью общественного объединения экземпляр оригинала или нотариально заверенную копию протокола заседания руководящего органа общественного объединения, согласно которому в соответствии с уставом было созвано заседание высшего органа управления;

4) два экземпляра устава с внесенными изменениями;

5) экземпляр оригинала (дубликат) устава и свидетельство (дубликат свидетельства) о регистрации;

6) документ об уплате государственной пошлины;

7) заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице..

Документы, указанные в подпунктах 1 и 7 данного пункта, подписывает руководитель общественного объединения.

7.2. Зарегистрированное общественное объединение для внесения изменений в сведения о составе руководящих органов общественного объединения, изменений в сведения о лице (лицах), уполномоченном представлять общественное объединение,  представляет следующие документы:

1) заявление произвольной формы;

2) заверенный печатью общественного объединения экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) решения высшего органа управления общественного объединения об изменении указанных лиц;

3) заверенный печатью общественного объединения экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) протокола заседания руководящего органа общественного объединения, на котором в соответствии с уставом было созвано заседание высшего органа управления, если изменения приняты высшим органом управления;

4) сведения о руководящих органах в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.2 данного Порядка;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице.

Документы, указанные в подпунктах 1, 4 и 6 данного пункта, подписывает руководитель общественного объединения.

Для общественного объединения, которые имеют статус юридического лица, соответствующие данные передаются в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

Общественное объединение, созданные без статуса юридического лица, в уведомлении об изменении руководителя или лица (лиц), уполномоченного представлять общественное объединение, указывает сведения о лице в объеме, определенном в подпункте 3 пункта 4.2. данного Порядка.

7.3.  Зарегистрированное общественное объединение для внесения изменений в сведения о местонахождении общественного объединения представляет следующие документы:

1) заявление произвольной формы;

2) свидетельство (дубликат свидетельства) о государственной регистрации;

3) документ об уплате государственной пошлины;

4) заполненную регистрационную карточку о внесении изменений в сведения о юридическом лице.

Документы, указанные в подпунктах 1 и 4 данного пункта, подписывает руководитель общественного объединения.

Для общественных объединений, которые имеют статус юридического лица, данные передаются в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

Объединение граждан,  созданные без статуса юридического лица при изменении местонахождения подает (направляет) в уполномоченный орган заявление произвольной формы.

7.4. Общественные объединения в обязательном порядке в течение 1 (одного) месяца после изменений в устав общественного объединения, изменений в сведения о составе руководящих органов общественного объединения, изменений в сведения о лице (лицах), уполномоченном представлять общественное объединение, изменений в сведения о местонахождении общественного объединения оповещают регистрирующие органы, в которых находятся их регистрационные дела (далее — регистрационное дело) о произошедших изменениях.

7.5. Требование представления других документов об изменениях в устав общественного объединения, изменениях в сведениях о составе руководящих органов общественного объединения, изменениях в сведениях о лице (лицах), уполномоченном представлять общественное объединение, изменениях в сведениях о местонахождении общественного объединения не допускается.

7.6. За внесение изменений в устав общественного объединения, изменений в сведения о составе руководящих органов общественного объединения, изменений в сведения о лице (лицах), уполномоченном представлять общественное объединение, изменений в сведения о местонахождении общественного объединения, взимается государственная пошлина (Приложение 8).

7.7. Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 7.1.-7.3. данного Порядка, принимает одно из следующих решений:

1) о принятии уведомления об изменениях в устав общественного объединения, изменениях в сведения о составе руководящих органов общественного объединения, изменениях в сведения о лице (лицах), уполномоченном представлять общественное объединение, изменениях в сведения о местонахождении общественного объединения;

2) об отказе в принятии уведомления об изменениях в устав общественного объединения, изменениях в сведения о составе руководящих органов общественного объединения, изменениях в сведения о лице (лицах), уполномоченном представлять общественное объединение, изменениях в сведения о местонахождении общественного объединения, — в случае нарушения устава общественного объединения, положений данного Порядка и законодательства Донецкой Народной Республики.

7.8. В случае принятия уведомления об изменениях в устав общественного объединения, изменениях в сведениях о местонахождении общественного объединения, регистрирующий орган  выдает общественному объединению Свидетельство о государственной регистрации (в случае изменения наименования и местонахождения общественного объединения) и один экземпляр устава с отметкой о принятии уведомления об изменениях в устав.

Регистрирующий орган вносит сведения об общественном объединении в бумажный Реестр общественных объединений и передаёт данные  в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей — для общественного объединения, которое осуществляет свою деятельность со статусом юридического лица,  а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.

7.9. После внесения изменений в сведения о местонахождении общественного объединения регистрационное дело такого общественного объединения передается в регистрирующий орган по новому местонахождению общественного объединения.

7.10. В случае принятия уведомления об изменениях в сведения о составе руководящих органов общественного объединения, изменениях в сведения о лице (лицах), уполномоченном представлять общественное объединение, регистрирующий орган  сообщает об этом общественному объединению в письменной форме.

Регистрирующий орган вносит сведения об общественном объединении в бумажный Реестр общественных объединений и передаёт данные  в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей — для общественного объединения, которое осуществляет свою деятельность со статусом юридического лица,  а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.

7.11. В случае отказа в принятии уведомления об изменениях в устав общественного объединения,  изменениях в сведения о составе руководящих органов общественного объединения, изменениях в сведения о лице (лицах), уполномоченном представлять общественное объединение, изменениях в сведения о местонахождении общественного объединения, регистрирующий орган обязан  сообщить  об  этом общественному объединению в  письменной форме с указанием конкретных положений законодательства  Донецкой Народной Республики, нарушение которых повлекло за собой отказ в принятии уведомления об изменениях.

7.12. В случае отказа в принятии уведомления об изменениях, в силе остаются устав в редакции, сведения об общественном объединении, которые были до внесения соответствующих изменений.

7.13.  В случае утраты оригиналов Свидетельства о государственной регистрации общественного объединения и/или устава общественного объединения регистрирующий орган может выдать их дубликат.

7.14. Для выдачи дубликата Свидетельства о государственной регистрации общественного объединения и/или устава общественного объединения в уполномоченный орган, в котором находится регистрационное дело общественного объединения, подаются следующие документы:

1) заявление, подписанное руководителем общественного объединения;

2) решение постоянно действующего руководящего органа общественного объединения по факту утраты оригиналов документов;

3) материалы проверки, акты, справки и другие документы, подтверждающие факт утраты оригиналов указанных документов;

4) документ об уплате государственной пошлины.

7.15. Заявление о выдаче дубликата Свидетельства о государственной регистрации общественного объединения и/или устава рассматривается  в течение двадцати (20) дней. При необходимости проводится проверка достоверности факта их утраты.

7.16. За выдачу дубликата Свидетельства о государственной регистрации общественного объединения и/или устава общественного объединения, взимается государственная пошлина (Приложение 8).

7.17. По результатам рассмотрения заявления составляется правовое заключение, на основании которого  могут быть приняты решения: о выдаче дубликата документа либо об отказе в его выдаче.

7.18.  Решение о выдаче дубликата документа оформляется приказом регистрирующего  органа.

7.19. В случае отказа в выдаче дубликата документов регистрирующий орган  в пределах срока, предусмотренного в пункте 7.15. данного Порядка, выдает общественному объединению копию решения об отказе в выдаче дубликата и документы, которые подавались для получения дубликата Свидетельства о регистрации и/или устава.

7.20. Регистрирующий орган  принимает решение об отказе в выдаче дубликата при наличии одного или совокупности следующих оснований:

1) если к заявлению не приложены документы, предусмотренные в пункте 7.14. данного Порядка;

2) если заявление подписано лицом, не уполномоченным представлять общественное объединение;

3) если в регистрирующий орган  поступило решение суда о запрете замены и выдачи дубликата Свидетельства о государственной регистрации и/или устава общественного объединения.

7.21. При оформлении дубликата документа на его лицевой стороне (титульном листе) делается отметка: «Дубликат». Копия выданного дубликата документа, а также материалы, послужившие основанием для его выдачи, приобщаются к регистрационному делу общественного объединения.

8. Порядок прекращения деятельности общественного объединения

8.1. Прекращение деятельности общественного объединения осуществляется:

1) по решению общественного объединения, принятым высшим органом управления общественного объединения, путем ликвидации или реорганизации путем присоединения к другому общественному объединению такого же статуса;

2) по решению суда о запрете (принудительный роспуск) общественного объединения.

Если стоимости имущества общественного объединения со статусом юридического лица, которое непосредственно осуществляет предпринимательскую деятельность и в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, ликвидатор (ликвидационная комиссия) обязана обратиться в судебные органы с заявлением о возбуждении дела о банкротстве такого общественного объединения в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

8.2. Общественное объединение вправе в любое время принять решение о прекращении своей деятельности (ликвидации). Решение о ликвидации общественного объединения принимается в порядке, установленном уставом этого объединения. Высший орган управления, принявший решение о ликвидации общественного объединения, создает ликвидационную комиссию или поручает руководящему органу осуществлять полномочия ликвидационной комиссии для проведения прекращения общественного объединения как юридического лица, а также принимает решение об использовании средств и имущества общественного объединения после его ликвидации в соответствии с уставом.

Общественное объединение представляет в регистрирующий орган заявление в свободной форме, решение о ликвидации общественного объединения, оформленное соответствующим протоколом. К документам прилагаются:

1) оригинал свидетельства о регистрации общественного объединения (или его дубликата);

2) оригинал устава общественного объединения (или его дубликата).

Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов о прекращении деятельности, направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.

Дальнейшая процедура прекращения деятельности общественного объединения со статусом юридического лица производится в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.

После соблюдения соответствующей процедуры и проведения проверок общественное объединение в регистрирующий орган представляет заявление в свободной форме,  документы предусмотренные  законодательством о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.

Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов принимает решение о признании или отказе в признании решения о ликвидации общественного объединения.

8.3. Если по результатам рассмотрения документов о ликвидации установлено отсутствие нарушений требований Порядка, устава общественного объединения, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, регистрирующий орган принимает решение в форме приказа о признании решения о ликвидации общественного объединения, вносит данные об указанном решении общественного объединения в бумажный Реестр общественных объединений и передаёт соответствующие данные в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей,  а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.

8.4. Если по результатам рассмотрения документов о ликвидации установлено нарушение требований настоящего Порядка, устава общественного объединения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей, при принятии решения о ликвидации, регистрирующий орган принимает решение в форме приказа об отказе в признании решения о ликвидации общественного объединения.

Неотъемлемым приложением к решению является правовое заключение, которое должно быть мотивированным и содержать исчерпывающие основания отказа. Копия указанного решения выдается  общественному объединению. Со дня внесения в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей записи о решении общественного объединения о ликвидации начинается прекращение общественного объединения как юридического лица, и полномочия по ликвидации получает ликвидационная комиссия.

8.5. Со дня внесения в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей записи о решении общественного объединения о ликвидации, такое решение не может быть отменено этим общественным объединением.

8.6. Реорганизация общественного объединения, имеющего статус юридического лица, осуществляется путем его присоединения к другому общественному объединению такого же статуса. Реорганизация осуществляется на основании решения общественного объединения о присоединении, о прекращении деятельности с присоединением к другому объединению и решения общественного объединения, к которому присоединяются, о согласии на такое присоединение. Вступление общественной организации или общественного союза в состав общественного союза не является реорганизацией общественного объединения и не влечет прекращение его деятельности.

8.7. Реорганизация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания общественного объединения. Государственная регистрация вновь образованного после реорганизации общественного объединения осуществляется в соответствии с разделом 3 данного Порядка.

8.8. Общественное объединение представляет решение о реорганизации общественного объединения, оформленное протоколом с указанием вида реорганизации в регистрирующий орган по месту  нахождения общественного объединения. К заявлению о реорганизации прилагаются:

1) оригинал Свидетельства о регистрации общественного объединения (или его дубликат);

2) оригинал устава общественного объединения (или его дубликат).

8.9. Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов о реорганизации общественного объединения, направляет соответствующее уведомление в уполномоченный орган.

Дальнейшая процедура реорганизации общественного объединения со статусом юридического лица производится в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей

После соблюдения соответствующей процедуры общественное объединение в регистрирующий орган представляет заявление в свободной форме,  документы предусмотренные законодательством о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов принимает решение о признании или отказе в признании решения о реорганизации общественного объединения.

8.10. О принятых решениях по реорганизации общественного объединения путем присоединения реорганизованное общественное объединение сообщает регистрирующий орган.

8.11. Если по результатам рассмотрения документов по реорганизации не установлено нарушений требований Порядка, уставов общественных объединений, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей регистрирующий орган принимает решение в форме приказа о признании решения о реорганизации общественного объединения, вносит данные об указанном решении общественного объединения в бумажный Реестр общественных объединений и передаёт соответствующие данные  в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей,  а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.

8.12. Если по результатам рассмотрения документов по реорганизации установлено нарушение требований настоящего Порядка, уставов общественных объединений, законодательства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей при принятии решений о реорганизации путем присоединения, регистрирующий орган принимает решение в форме приказа об отказе в признании решения о реорганизации общественного объединения. Неотъемлемым приложением к решению регистрирующего органа является правовое заключение согласно проведенной правовой экспертизы, которое должно быть мотивированным и содержать исчерпывающие основания отказа.

Копия указанного решения выдается общественному объединению.

8.13. Со дня внесения в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей записи о решении общественного объединения о реорганизации, такое решение не может быть отменено этим общественным объединением.

8.14. Имущество общественного объединения, являющегося юридическим лицом, переходит после его реорганизации к вновь возникшему юридическому лицу (юридическим лицам) в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики.

8.15. Общественное объединение без статуса юридического лица вправе в любое время принять решение о прекращении своей деятельности (ликвидации). Общественное объединение в регистрирующий орган представляет заявление в свободной форме, решение о ликвидации общественного объединения, оформленное соответствующим протоколом.

Регистрирующий орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения документов о прекращении деятельности, принимает решение о признании или отказе в признании решения о прекращении деятельности общественного объединения.  Неотъемлемым приложением к решению регистрирующего органа является правовое заключение согласно проведенной правовой экспертизы, которое должно быть мотивированным и содержать исчерпывающие основания отказа. Копия указанного решения выдается общественному объединению.

8.16. Если по результатам рассмотрения документов о прекращении деятельности не установлено нарушений требований Порядка, регистрирующий орган принимает решение в форме приказа о признании решения о прекращении деятельности общественного объединения, вносит данные об указанном решении общественного объединения в бумажный Реестр общественных объединений, созданных путём уведомления, а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.

8.17. Деятельность общественного объединения без статуса юридического лица считается прекращенной со дня получения уведомления о таком решении от регистрирующего органа.

8.18. Общественное объединение может быть запрещено судом в случае выявления признаков нарушения общественным объединением требований Конституции Донецкой Народной Республики, настоящего Порядка и иных нормативно-правовых актов. Запрет общественного объединения влечет прекращение его деятельности в порядке, установленном настоящим Порядком, и исключения из Реестра общественных объединений. Дело о запрете общественного объединения рассматривается в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики. В случае принятия решения о запрете общественного объединения имущество, средства и другие активы общественного объединения по решению суда направляются в бюджет Донецкой Народной Республики. Во исполнение решения суда о запрете общественного объединения регистрирующий орган вносит соответствующую запись в Реестр общественных объединений.

8.19. Прекращение общественного объединения включает:

1) прекращение внутриорганизационной деятельности общественного объединения;

2) прекращение общественного объединения как юридического лица.

8.20. Прекращение деятельности общественного объединения начинается со дня, внесение в Единый государственный Реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, со дня вступления в законную силу решения суда о запрете этого общественного объединения. С этого же дня прекращается членство (участие) в общественном объединении.

8.21. В случае принятия судом решения о прекращении юридического лица общественного объединения, общественное объединение в течение шести месяцев в произвольной форме уведомляет регистрирующий орган о продолжении деятельности без статуса юридического лица и предоставляет сведения о лице (лицах), уполномоченное представлять общественное объединение.

8.22. В случае неполучения регистрирующим органом в течение шести месяцев сообщения от общественного объединения о продолжении деятельности без статуса юридического лица регистрирующий орган вносит в Реестр общественных объединений запись о прекращении деятельности общественного объединения, а после создания электронной базы и в Реестр некоммерческих организаций.

9. Оформление и хранение материалов о государственной регистрации общественных объединений

9.1. Материалы о государственной регистрации общественных объединений формируются в отдельные регистрационные дела, в которых должны находиться все документы, представляемые на государственную регистрацию и перечисленные данным Порядком, а также копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения.

9.2. В регистрационные дела приобщаются вся последующая переписка по тому или иному общественному объединению, справки о проверке его уставной деятельности, и т.д.

9.3. Страницы регистрационного дела пронумеровываются, скрепляются и подшиваются в папку с внутренней описью находящихся в нем документов.

Регистрационные дела хранятся в регистрирующем органе по месту нахождения общественных объединений.

Регистрационное дело ликвидированных общественных объединений передается на архивное хранение.

9.4. Уничтожение архивных дел о государственной регистрации общественных объединений не допускается. Документы о государственной регистрации общественных объединений подлежат хранению постоянно.

10. Переходные положения

10.1. Положения настоящего Порядка распространяются на все общественные объединения, созданные до вступления в силу настоящего Порядка и после.

10.2. Общественные объединения, зарегистрированные до вступления в силу настоящего Порядка и изъявившие желание продолжать свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, могут обратиться с соответствующим заявлением в регистрирующий орган по месту их нахождения, к которому прилагают:

1)   копию свидетельства о регистрации общественного объединения;

2)   копию устава;

3) сведения об органах управления, в соответствии с приложением 3,  4 данного Порядка.

Общественные объединения, зарегистрированные государством Украина до принятия настоящего Порядка и не изъявившие желание продолжать свою деятельность, не признаются Донецкой Народной Республикой.

10.3. С целью устранения дублирования наименований вновь зарегистрированных общественных объединений с наименованиями общественных объединений, зарегистрированных государством Украина и изъявивших желание продолжать свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, последним необходимо привести свои наименования в соответствии с Реестром некоммерческих организаций.

10.4. После принятия Закона Донецкой Народной Республики «Об общественных объединениях» и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, вышеупомянутым общественным объединениям необходимо привести уставные документы в  соответствие с принятыми законами и нормативно-правовыми актами в течении 2 (двух) лет и провести государственную регистрацию таких изменений в регистрирующем органе.

В данный документ изменений не вносилось.