watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики

Дата документа: 08.02.2019

Номер документа: 58

Дата государственной регистрации: 28.02.2019

Регистрационный номер: 3018

Заголовок документа: Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщений о происшествиях и преступлениях

Действие документа: Действующий

Классификатор: 170.030.000 - Исполнение наказаний

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства юстиции Донецкой Народной Республики http://minjust-dnr.ru/, 01.03.2019

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

08.02.2019
№58
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3018
от   «28» февраля 2019  г.
Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщений о происшествиях и преступлениях

(в ред. приказа Министерства юстиции ДНР от 27.05.2019 № 446)

С целью реализации статей 107, 113 Уголовно-процессуального кодекса Донецкой Народной Республики, укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики при рассмотрении сообщений о происшествиях и преступлениях, руководствуясь пунктами 1.2, 4.4 Положения о Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 17 декабря 2016 № 13-47,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить  Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщений о происшествиях и преступлениях  (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Директора Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Министр
Ю.Н. Сироватко
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 3018
от   «28» февраля 2019  г.

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке приема, регистрации и проверки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщений о происшествиях и преступлениях

(в ред. приказа Министерства юстиции ДНР от 27.05.2019 № 446)

I. Общие положения

1.1. Инструкция о порядке приема, регистрации и проверки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики сообщений о происшествиях и преступлениях (далее — Инструкция) разработана в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Донецкой Народной Республики (далее — УПК ДНР) и определяет единый для учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики (далее — ГСИН МЮ ДНР) порядок:

— приема сообщений о происшествиях и преступлениях;

— регистрации сообщений о происшествиях и преступлениях;

— проверки сообщений о происшествиях и преступлениях;

— контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о происшествиях и преступлениях.

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции:

Прием сообщений о происшествиях и преступлениях — действия должностных лиц учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов ГСИН МЮ ДНР при получении сообщений о преступлениях и происшествиях, которые совершены или готовятся;

Регистрация сообщений о происшествиях и преступлениях — присвоение каждому полученному сообщению о происшествии и преступлении порядкового номера и фиксация в предусмотренных настоящей Инструкцией учетных документах кратких данных о полученной информации;

Проверка сообщений о происшествиях и преступлениях — осуществление проверки сведений, указанных сообщении о происшествиях и преступлениях, обобщение материалов и принятие решения согласно требованиям УПК ДНР.

1.3. Сообщения о происшествиях и преступлениях в зависимости от формы предоставления и порядка рассмотрения подразделяется на две группы:

 сообщения о происшествиях и преступлениях, которые являются поводом для возбуждения уголовного дела;

— другая информация о происшествиях.

1.4. К сообщениям, которые являются поводом для возбуждения уголовного дела в учреждениях ГСИН МЮ ДНР, относятся:

а) сообщения сотрудников органов и учреждений ГСИН МЮ ДНР о выявлении ими признаков преступления;

б) обращения в медицинскую часть учреждения осужденных или лиц, заключенных под стражу, о получении телесных повреждений, учет которых ведется в книге учета обращений осужденных (лиц, заключенных под стражу) с телесными повреждениями в медицинскую часть, форма которой содержится в приложении 1;

в) заявления и сообщения представителей власти, общественности или отдельных граждан, оформленные в соответствии с требованиями ст.105 УПК ДНР;

г) явка с повинной, оформленная в соответствии с требованиями ст.106 УПК ДНР;

д) непосредственное выявление органом дознания, следователем, прокурором или судом признаков преступления.

1.5. Другая информация о происшествиях – сведения, которые поступили от других источников и требуют проведения проверки в целях установления признаков преступления или отсутствия таких признаков. К ней относятся:

а) сообщения, поступившие из средств массовой информации, от должностных лиц, представителей общественности и отдельных лиц;

б) сообщения об аварии на производстве, несчастном случае с людьми или других чрезвычайных происшествиях.

II. Прием сообщений о происшествиях и преступлениях

2.1. Сообщения о происшествиях и преступлениях, совершенных в расположении учреждения, принимаются в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах ГСИН МЮ ДНР круглосуточно дежурным помощником начальника учреждения (для следственных изоляторов – дежурным помощником начальника следственного изолятора). Прием заявлений о происшествиях и преступлениях обязаны также осуществлять все лица рядового и начальствующего состава учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов ГСИН МЮ ДНР. Они не вправе отказываться от их приема под предлогом недостаточности сведений для решения вопроса о наличии признаков преступления или по каким-либо другим причинам.

2.2. Заявление о явке с повинной может быть подано как в письменной, так и в устной форме. Заявление принимается и заносится в протокол в порядке, установленном в ст. 106 УПК ДНР. В протоколе указываются данные заявителя и содержание заявления от первого лица.

2.3. При обнаружении признаков преступления сотрудник принимает меры неотложного реагирования, о чем немедленно сообщает дежурному помощнику начальника учреждения (далее — ДПНУ), для следственных изоляторов — дежурному помощнику начальника следственного изолятора (далее — ДПНСИ) для доклада начальнику учреждения. Сотрудник, обнаруживший признаки преступления, составляет рапорт и передает его ДПНУ, ДПНСИ для регистрации.

2.4. Сообщения о происшествиях и преступлениях, поступившие в канцелярию (секретариат) учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов ГСИН МЮ ДНР из других учреждений ГСИН МЮ ДНР, правоохранительных органов по почте, нарочно и т.д., регистрируются по общим правилам регистрации входящей корреспонденции, после чего незамедлительно (не позднее суток, с момента регистрации) передаются начальнику учреждения, либо лицу его замещающему, который при наличии оснований дает письменное указание о регистрации сообщения в КРСПП и поручает проведение проверки.

2.5. Организация работы по обеспечению приема, полноты регистрации, законности при проверке сообщений о преступлениях и происшествиях возлагается на начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

III. Регистрация сообщений о происшествиях и преступлениях

3.1. Сообщения о происшествиях и преступлениях регистрируются в книге регистрации сообщений о происшествиях и преступлениях (далее — КРСПП), форма и правила ведения которой содержатся в приложении 2.

3.2. В КРСПП регистрируются:

-протокол явки с повинной;

-рапорт сотрудника учреждения, исполняющего наказания, или следственного изолятора об обнаружении признаков преступления;

-поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;

-сообщение и письменное заявление, в том числе сообщения, размещенные на сайтах интернет ресурсов, о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, о несчастных случаях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, деятельности диверсионных групп, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки в целях обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Запрещается отражать в КРСПП ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также конфиденциальную и иную информацию, охраняемую законодательством Донецкой Народной Республики.

3.3. В КРСПП не регистрируются анонимные письма. Поступившие в учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы ГСИН МЮ ДНР анонимные письма, содержащие сведения о готовящихся, совершенных или совершаемых преступлениях, розыске преступников, рассматриваются начальником учреждения ГСИН МЮ ДНР либо лицом его замещающим и передаются в оперативное подразделение для проверки и оперативного использования.

Материалы проверки и её результаты оформляются начальником оперативного отдела учреждения в виде мотивированного рапорта. В случае подтверждения поступивших сведений, рапорт о результатах их проверки регистрируется в КРСПП.

Неподтвержденные анонимные сообщения на основании мотивированного рапорта начальника оперативного отдела учреждения передаются на хранение в канцелярию учреждения.

3.4. КРСПП является документом строгой отчетности, заводится и хранится в дежурной части учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторах ГСИН МЮ ДНР. КРСПП присваивается регистрационный номер по канцелярии. Страницы КРСПП нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

Заполнение граф КРСПП производится ДПНУ, ДПНСИ, который регистрирует в соответствии с требованиями настоящей Инструкции все поступившие сообщения о происшествиях и преступлениях.

3.5. Регистрация сообщений о происшествиях и преступлениях осуществляется в дежурных частях учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов ГСИН МЮ ДНР незамедлительно. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно сдать на регистрацию сообщение о происшествии либо преступлении (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.д.), регистрация такого сообщения может быть осуществлена на основании информации, переданной либо полученной по различным каналам связи (электронная почта, факс и т.п.).

3.6. Поступившие из других учреждений ГСИН МЮ ДНР, правоохранительных органов сообщения о происшествиях и преступлениях регистрируются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

3.7. Если регистрация сообщений о происшествиях или преступлениях по каким-либо причинам была задержана (например, сотрудник ГСИН МЮ ДНР из-за неисправности связи не смог своевременно передать поступившее к нему сообщение дежурному по учреждению), то при регистрации, наряду со временем поступления сообщения в дежурную часть, указывается дата, часы и минуты ее первичного поступления к сотруднику ГСИН МЮ ДНР. В этих случаях сроки проверки поступившего сообщения исчисляются со времени первичного поступления сообщения к сотруднику ГСИН МЮ ДНР.

3.8. Все реквизиты КРСПП заполняются в соответствии с рекомендациями, напечатанными на обороте их титульных листов. Записи по каждому сообщению должны содержать краткие и, вместе с тем, полные сведения о том, что и когда произошло, кто и в какой форме заявил о происшедшем, какие меры приняты для проверки, кто участвовал в проведении проверки, какое решение, когда и кем принято.

3.9. При регистрации сообщений о происшествиях и преступлениях, поступивших в письменном виде, на документе проставляется штамп регистрации сообщения о происшествиях и преступлениях, форма которого содержится в приложении 3, где делается отметка с обязательным внесением даты регистрации, номера по КРСПП, количества листов основного документа, фамилии и подписи ДПНУ, ДПНСИ, принявшего информацию.

3.10. Своевременность и полнота рассмотрения сообщения о происшествии и преступлении, а также правильность заполнения оттиска штампа в графе №8 КРСПП возлагается на исполнителя, которому поручено рассмотрение данного сообщения.

3.11. Персональная ответственность за нерегистрацию либо за неполноту регистрации поступившего сообщения о происшествиях и преступлениях возлагается на ДПНУ, ДПНСИ.

3.12. В случае установления фактов нарушения ведения КРСПП, лицо, выявившее факт нарушения, докладывает рапортом начальнику учреждения, который поручает проведение служебного расследования ответственному должностному лицу.

3.13. В случае возвращения материала из органа, куда он ранее направлялся для проведения проверки по принадлежности, его регистрация осуществляется под ранее присвоенным номером с указанием повторной регистрации через дробь (например, 39/1, 39/2). Повторно зарегистрированные материалы в общее количество зарегистрированных не учитываются, а учитывается лишь последнее, принятое по нему решение.

Через дробь также регистрируется:

-поступившие из прокуратуры материалы с отмененным постановлением о возбуждении уголовного дела;

-поступившие из прокуратуры материалы с отмененным постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела.

Срок проверки поступившего сообщения о происшествии исчисляется с момента его поступления в учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы.

3.14. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистрируются в Журнале учета материалов, на основании которых отказано в возбуждении уголовного дела, форма которого содержится в приложении 4. Им присваивается очередной порядковый номер (с начала текущего года). Журнал учета материалов, на основании которых отказано в возбуждении уголовного дела, ведется оперативным отделом учреждения ГСИН МЮ ДНР.

3.15. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации поступившего сообщения о происшествии или преступлении либо отказ в регистрации предоставленного сообщения недопустимы и расцениваются как факт укрытия такого сообщения от регистрации.

IV. Порядок проверки сообщений о происшествиях и преступлениях

4.1. О поступивших в дежурные части учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов сообщениях о происшествиях или преступлениях, после их регистрации, незамедлительно докладывается начальнику учреждения, при этом в течение суток с момента регистрации уведомляется прокурор, осуществляющий надзор за учреждением.

Сообщения ДПНУ, ДПНСИ регистрирует самостоятельно, без согласования с руководством учреждения, кроме случаев, когда сообщения поступили непосредственно от руководства учреждения.

По каждому сообщению о происшествии или преступлении начальники учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов или лицо, исполняющее его обязанности, определяет исполнителя, сроки и порядок их проверки в соответствии с требованиями УПК ДНР и настоящей Инструкции.

4.2. Должностное лицо учреждений ГСИН МЮ ДНР, которому поручено проведение проверки, проводит неотложные мероприятия по установлению причин и условий, способствующих совершению происшествий или преступлений, а также установлению лиц, причастных к их совершению.

4.3. По заявлению или сообщению о преступлении орган дознания обязан не позднее трехдневного срока принять одно из следующих решений:

1) возбудить уголовное дело;

2) отказать в возбуждении уголовного дела;

3) направить заявление или сообщение по принадлежности.

Одновременно принимаются все возможные меры по предотвращению или пресечению преступления. При наличии соответствующих оснований, свидетельствующих о реальной угрозе жизни и здоровью лица, сообщившего о преступлении, следует принять необходимые меры для обеспечения безопасности заявителя, а так же членов его семьи и близких родственников, если путем угроз или других противоправных действий в отношении них предпринимаются попытки повлиять на заявителя.

Если необходимо проверить заявление или сообщение о преступлении до возбуждения уголовного дела, такая проверка осуществляется в срок не более 10 дней путем отобрания объяснений от отдельных граждан, должностных лиц или истребования необходимых документов. При невозможности завершить проверку в течении 10 дней в связи с получением истребованных документов, данный срок может быть продлен до 30 дней согласованным с прокурором мотивированным постановлением органа, проводящего проверку.

О результатах проверки сообщения в графе 8 КРСПП лицо, которому поручено рассмотрение поступившего сообщения о происшествии или преступлении, проставляет штамп отметки о решении, принятом по сообщению о происшествии или преступлении, форма которого содержится в приложении 5, и заполняет его реквизиты.

(в связи с исключением пунктов 4.4, 4.5 и 4.7 изменена нумерация пунктов 4.6, 4.8 и 4.9 на 4.4, 4.5 и 4.6 в ред. приказа Министерства юстиции ДНР от 27.05.2019 № 446)

(пункт 4.4 раздела IV искл. в ред. приказа Министерства юстиции ДНР от 27.05.2019 № 446)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пункт 4.5 раздела IV искл. в ред. приказа Министерства юстиции ДНР от 27.05.2019 № 446)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.4. Материалы по сообщению о получении осужденными либо лицами, заключенными под стражу, телесных повреждений либо причинении им вреда здоровью в обязательном порядке направляются на проведение судебно-медицинского исследования для установления механизма получения травмы и определения степени тяжести причиненного вреда здоровью. По результатам судебно-медицинского исследования принимается решение в порядке ст. 107 УПК ДНР.

(пункт 4.6 раздела IV нов. ред. на основании приказа Министерства юстиции ДНР от 27.05.2019 № 446)

(см. текст в предыдущей редакции)

(пункт 4.7 раздела IV искл. в ред. приказа Министерства юстиции ДНР от 27.05.2019 № 446)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.5. В случае пресечения попытки доставки на охраняемую территорию учреждений ГСИН МЮ ДНР гражданскими лицами предметов и веществ, не требующих проведения экспертного исследования, принимается решение в порядке, предусмотренном административным законодательством ДНР.

В случае необходимости проведения экспертного исследования предметов и веществ, изъятых у гражданских лиц при попытке их доставки в охраняемую территорию, в зависимости от полученных результатов исследования, исполнителем принимается решение в порядке, уголовно-процессуального либо административного законодательства ДНР.

4.6. Сообщение об изъятии у осужденных и лиц, заключенных под стражу, заточенных столовых приборов (ложек, вилок), а также иголок швейных и медицинских, ножовочных полотен заводского изготовления в КРСПП не регистрируются. Данные предметы являются изделиями заводского изготовления и по своим характеристикам не могут считаться холодным оружием, поэтому не требуют проведения экспертного исследования (кроме случаев их причастности к совершению уголовных преступлений), а сообщение об их изъятии не является основанием для проведения доследственной проверки в порядке, предусмотренном ст. 107 УПК ДНР. Осужденные и лица, заключенные под стражу, у которых изъяты вышеуказанные запрещенные предметы, привлекаются к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

(абзац первый пункта 4.9 раздела IV в ред. приказа Министерства юстиции ДНР от 27.05.2019 № 446)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сообщения об изъятии у осужденных и лиц, заключенных под стражу, других колюще-режущих предметов, которые изготовлены кустарным способом (заточенные металлические пластины, столовые, перочинные ножи и т.д.) оформляются в соответствии с требованиями действующего законодательства Донецкой Народной Республики с обязательным направлением на исследование и регистрацией в КРСПП.

V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о происшествиях и преступлениях

5.1. Организация контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о происшествиях и преступлениях возлагается на начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов ГСИН МЮ ДНР, а в случае его отсутствия на лицо, исполняющее его обязанности.

5.2. В целях организации контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о происшествиях и преступлениях начальник учреждения, исполняющего наказания, (следственного изолятора) ГСИН МЮ ДНР:

— назначает приказом одного из своих заместителей, в обязанности которого входит осуществление ежедневного контроля за соблюдением порядка приема, регистрации и проверки сообщений о происшествиях и преступлениях, полнотой, объективностью и достоверностью их учета;

— после доклада ДПНУ, ДПНСИ об оперативной обстановке за истекшие сутки проверяет правильность ведения КРСПП, о чем делает соответствующую запись в журнале рапортов приема-сдачи дежурств;

— при выявлении нарушения установленных сроков проверки сообщений о происшествиях и преступлениях безотлагательно принимает меры по их устранению, устанавливает обстоятельства, следствием которых явились допущенные нарушения, а также поручает должностному лицу проведение служебного расследования по данному факту. В необходимых случаях принимает меры воздействия к виновным должностным лицам.

5.3. Не менее одного раза в квартал организовывает проведение проверок полноты учета сообщений о происшествиях и преступлениях, зарегистрированных в КРСПП.

Для проведения проверок создается специальная комиссия, состав которой утверждается приказом начальника учреждения. Типовое положение о комиссии по контролю за порядком приема, регистрации и проверки в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах сообщений о происшествиях и преступлениях содержится в приложении 8.

5.4. По итогам проверки составляется акт проверки полноты учета сообщений о происшествиях и преступлениях, зарегистрированных в Книге регистрации сообщений о происшествиях и преступлениях, который утверждается начальником учреждения. Форма акта содержится в приложении 9.

5.5. Оконченные КРСПП хранятся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах ГСИН МЮ ДНР не менее трех лет с момента регистрации в них последнего сообщения о происшествии или преступлении. Акты проверки состояния учетно-регистрационной дисциплины хранятся не менее трех лет.

5.6. Состояние учетно–регистрационной дисциплины в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах ГСИН МЮ ДНР изучается в процессе инспекторских и контрольных проверок сотрудниками ЦА ГСИН МЮ ДНР, а также при осуществлении выезда по отдельным вопросам оперативно–служебной деятельности.

Первый заместитель Директора Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики полковник внутренней службы
И.А. Швец

Редакция от 19.06.2019

Начальная версия от 01.03.2019