watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.09.2015

Номер документа: 618

Дата государственной регистрации: 21.09.2015

Регистрационный номер: 511

Заголовок документа: Об утверждении Положения о порядке регистрации нотариальной деятельности и замещения нотариуса

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 190.040.020 - Организационные основы деятельности нотариата

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена правотворческим органом ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

18.09.2015
№618
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 511
от   «21» сентября 2015  г.
Об утверждении Положения о порядке регистрации нотариальной деятельности и замещения нотариуса

(утратил силу с 25.04.2019 – Приказ Министерства юстиции ДНР от 05.04.2019 № 259)

В целях реализации норм Временного положения о нотариате, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 № 13-14, устанавливающих порядок приобретения статуса нотариуса Донецкой Народной Республики, а также в целях определения порядка регистрации нотариальной деятельности,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке регистрации нотариальной деятельности и замещения нотариуса, которое прилагается.

2. Зарегистрировать настоящий Приказ в Едином государственном реестре нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики с присвоением ему регистрационного номера.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на и. о. Первого заместителя Министра юстиции Донецкой Народной Республики Я. В. Ходоса.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его подписания.

И.о. Министра
Е.В. Радомская
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 511
от   «21» сентября 2015  г.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регистрации нотариальной деятельности и замещения нотариуса

1. Регистрация нотариальной деятельности

1.1. Регистрация нотариальной деятельности производится органом, осуществляющим функции по контролю в сфере нотариата Министерства юстиции Донецкой Народной Республики – Управлением по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.

Регистрация нотариальной деятельности осуществляется в пределах определенного для нотариуса нотариального округа.

1.2. Лицо, имеющее намерение зарегистрировать нотариальную деятельность, подает в Минюст ДНР заявление (Приложение 1), в котором указывается название нотариального округа, в котором лицо планирует осуществлять нотариальную деятельность, а также адрес расположения рабочего места (конторы) нотариуса.

К заявлению о регистрации нотариальной деятельности прилагаются:

– свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью, выданное Минюстом ДНР, и его копия, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой Минюста ДНР, осуществляющего функции по контролю в сфере нотариата (далее – Управление Минюста ДНР);

– документ, подтверждающий право собственности на помещение или право пользования помещением для размещения рабочего места (конторы) нотариуса, и его копия, заверенная уполномоченным должностным лицом управления Минюста ДНР;

– акт о сертификации рабочего места (конторы) нотариуса;

– справка об отсутствии судимости;

– информация органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики о том, что лицо не зарегистрировано предпринимателем;

– две фотографии размером 3×4 см;

– паспорт и трудовая книжка, которые подаются лично, и их копии, заверенные уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР;

Свидетельство о праве на занятие нотариальной деятельностью с отметкой о регистрации нотариальной деятельности, а также паспорт и документ, подтверждающий право собственности на помещение или право

пользования помещением для размещения рабочего места (конторы) нотариуса, возвращаются лицу, их подавшему.

1.3. Отказ в регистрации нотариальной деятельности допускается только в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением и в случаях прекращения нотариальной деятельности по основаниям, предусмотренным пунктами 11.9.6 – 11.9.12 Временного положения о нотариате.

1.4. Отметка о регистрации нотариальной деятельности на свидетельстве о праве на занятие нотариальной деятельностью проставляется уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР в семидневный срок после подачи заявления.

1.5. Отметка о регистрации нотариальной деятельности содержит сведения о нотариальном округе и месте нахождения нотариуса (адрес расположения рабочего места (конторы) нотариуса).

1.6. Отметка о регистрации нотариальной деятельности проставляется с помощью общепринятых технических средств.

1.7. Для учета регистрационных дел нотариусов Управлением Минюста ДНР, ведется книга учета регистрационных дел нотариусов (Приложение 2).

1.8. О регистрации нотариальной деятельности нотариус, в течение трех рабочих дней со дня регистрации нотариальной деятельности, уведомляет Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

1.9. Отметка о регистрации нотариальной деятельности является основанием для изготовления печати, открытия счетов в банках, установления графика времени приема граждан.

1.10. В случае изменения адреса расположения рабочего места (конторы) нотариус обязан в течение трех рабочих дней сообщить об этом в Минюст ДНР. Управление Минюста ДНР, в течение пятнадцати дней с момента получения заявления нотариуса об изменении адреса расположения рабочего места проводит проверку соответствия рабочего места нотариуса установленным требованиям и условиям, по результатам которой составляет акт о сертификации рабочего места нотариуса или акт о несоответствии рабочего места нотариуса.

1.11. В случае повреждения отметки о регистрации нотариальной деятельности, а также в случае необходимости внесения в нее исправлений Управлением Минюста ДНР, проставляется повторная отметка о регистрации нотариальной деятельности под тем же номером, с указанием слова «Повторно».

1.12. О приостановлении или прекращении своей нотариальной деятельности, нотариус в течение пяти рабочих дней сообщает об этом соответствующему органу доходов и сборов по месту жительства нотариуса.

1.13. С момента проставления отметки о регистрации нотариальной деятельности трудовая книжка с внесенной в нее записью о регистрации нотариальной деятельности храниться в регистрационном деле нотариуса.

Учет принятых на хранение трудовых книжек нотариусов осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления Минюста ДНР путем внесения соответствующих записей в журнал учета трудовых книжек нотариусов (Приложение 3).

2. Ведение регистрационных дел нотариусов

2.1. Документы по регистрации нотариальной деятельности, биографические и другие данные о нотариусе формируются в регистрационное дело нотариуса (далее – регистрационное дело), которое хранится и ведется Минюстом ДНР.

2.2. Формирование регистрационного дела начинается с момента регистрации нотариальной деятельности.

В регистрационном деле должны содержаться следующие документы:

– личная карточка (Приложение 4) и автобиография;

– заявление о регистрации нотариальной деятельности;

– копия свидетельства о праве на занятие нотариальной деятельностью, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР;

– копия диплома о высшем юридическом образовании, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР;

– копия паспорта;

– надлежащим образом оформленная присяга нотариуса;

– копия справки о присвоении налогового номера, кроме лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от получения налогового номера и имеют отметку в паспорте, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР;

– копия документа, подтверждающего право собственности на помещение или право пользования помещением для размещения рабочего места (конторы) нотариуса, заверенная уполномоченным должностным лицом Управления Минюста ДНР;

– акт о сертификации рабочего места (конторы) нотариуса (его копия);

– справка об отсутствии судимости;

– информация органов доходов и сборов Донецкой Народной Республики о том, что лицо не зарегистрировано предпринимателем;

– трудовая книжка;

– образец подписи нотариуса и оттиск его печати;

– копия приказа нотариуса об установлении времени приема граждан нотариусом.

2.3. Кроме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела, к регистрационному делу нотариуса также прилагаются:

– письменные сообщения нотариуса о приостановлении деятельности нотариуса;

– копии приказов о приостановлении (временном приостановлении) нотариальной деятельности нотариуса;

– копии договоров о замещении нотариуса с другим нотариусом;

– копии приказов Минюста ДНР о прекращении нотариальной деятельности нотариуса;

– заверенные в установленном порядке копии трудовых договоров I контрактов), заключенных нотариусом и касающихся осуществления им нотариальной деятельности;

– копии приказов о проведении проверки организации нотариальной деятельности нотариуса и выполнения им правил ведения нотариального делопроизводства;

– документы о повышении нотариусом квалификации;

– копии документов о награждении, присвоении научных степеней, почетных званий и т.п.;

– другие документы, имеющие отношение к нотариальной деятельности нотариуса.

2.4. Регистрационное дело при осуществлении нотариусом нотариальной деятельности дополняется необходимыми документами и материалами и ежегодно уточняется.

2.5. После прекращения нотариальной деятельности нотариуса трудовая книжка возвращается нотариусу, а регистрационное дело остается в Минюсте ДНР и передается для архивного хранения в порядке, определенном действующим законодательством.

2.6. Сведения, содержащиеся в регистрационном деле, не подлежат разглашению.

Информация, содержащаяся в регистрационном деле, может быть предоставлена компетентным органам в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.7. Нотариус имеет право на ознакомление с документами, которые содержатся в его регистрационном деле.

2.8. Каждое регистрационное дело содержится в папке-боксе, размером 25×33 см., толщина переплета которой должна быть не менее 4 см.

2.9. Каждому регистрационному делу присваивается порядковый номер, который определяется согласно книге учета регистрационных дел нотариусов.

2.10. Порядок работы с регистрационным делом устанавливается Минюстом ДНР.

2.11. Хранение и ведение регистрационных дел обеспечивается уполномоченными должностными лицами Минюста ДНР, отвечающими за соблюдение установленного порядка хранения и ведения регистрационных дел.

3. Замещение нотариуса

3.1. Замещение нотариуса осуществляется согласно пункту 10 Временного положения о нотариате.

3.2. Нотариальные действия, совершенные в порядке замещения, подлежат регистрации в журнале регистрации фактов замещения (Приложение 5).

3.3. Одновременно с регистрацией фактов замещения нотариуса все нотариальные действия, совершенные нотариусом, который замещает, подлежат регистрации им в собственном реестре для регистрации нотариальных действий в порядке, предусмотренном Правилами ведения нотариального делопроизводства в Донецкой Народной Республике.

3.4. Документы делопроизводства передаются нотариусом, которого замещают, в порядке, предусмотренном п. 3.3. Правил ведения нотариального делопроизводства в Донецкой Народной Республике.

В данный документ изменений не вносилось.