watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики

Дата документа: 18.09.2015

Номер документа: 619

Дата государственной регистрации: 18.09.2015

Регистрационный номер: 497

Заголовок документа: Об утверждении Временной инструкции норм затрат времени на производство судебных экспертиз и экспертных исследований для определения норм экспертной нагрузки судебных экспертов Республиканского центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной республики и методических рекомендаций по их применению

Действие документа: Действующий

Классификатор: 190.020.090 - Иные виды деятельности органов юстиции

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Министерства юстиции Донецкой Народной Республики http://minjust-dnr.ru/, 21.09.2015

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

18.09.2015
№619
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 497
от   «18» сентября 2015  г.
Об утверждении Временной инструкции норм затрат времени на производство судебных экспертиз и экспертных исследований для определения норм экспертной нагрузки судебных экспертов Республиканского центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной республики и методических рекомендаций по их применению

В целях укрепления правовой основы Донецкой Народной Республики и принципов организации Республиканского центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики и совершенствования действующих норм, регламентирующих законодательством Донецкой Народной Республики «О судебно-экспертной деятельности» № I-66П-НС от 22.02.2015 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию норм затрат времени на производство судебных экспертиз и экспертных исследований для определения норм экспертной нагрузки судебных экспертов Республиканского центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики и методических рекомендаций по их применению.

2. Передать настоящий Приказ на регистрацию в Департамент регистрации нормативно-правовых актов Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на  И.о. директора республиканского центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики Третьяка В.А.

4. Настоящий приказ вступает в законную силу с момента его подписания.

И.о. Министра
Е.В. Радомская
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 497
от   «18» сентября 2015  г.

Временная инструкция норм затрат времени на производство судебных экспертиз и экспертных исследований для определения норм экспертной нагрузки судебных экспертов Республиканского центра судебных экспертиз при Министерстве юстиции Донецкой Народной республики и методических рекомендаций по их применению

1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на экспертную и прямо связанную с ней работу (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), работу по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности (далее — НМО), в том числе научно-исследовательскую работу (далее — НИР).

Общие затраты рабочего времени на НИР для судебного эксперта государственного судебно-экспертного учреждения Министерства юстиции ДНР (далее -СЭУ) не могут превышать 20% затрат рабочего времени, обеспеченного бюджетным финансированием Центра.

2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.

Для некоторых категорий работников нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом, установленной для них в соответствии с трудовым законодательством сокращенной продолжительности рабочего времени.

3. При определении сложности судебной экспертизы или экспертного исследования рекомендуется учитывать следующие признаки:

— многообъектность;

— множественность поставленных вопросов;

— потребность в применении специальных, научных, трудоемких методов и сложных инструментальных средств, а также экспериментов для решения конкретных экспертных задач;

— необходимость разработки новых алгоритмов исследования и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;

— отнесение экспертизы к комплексной, комиссионной, дополнительной или повторной;

— необходимость выезда на место происшествия либо осмотра объектов, находящихся вне территории СЭУ, либо проведения исследования на базе других учреждений.

4. По степени сложности судебные экспертизы подразделяются на 4 категории.

Для определения категории сложности рекомендуется используется следующие показатели признаков сложности:

Таблица 1

Признаки сложности 1 Признаки сложности 2 Признаки сложности 3 Признаки сложности 4
более 100 объектов 51 – 100 объектов 11- — 50 объектов до 10 объектов
более 10 вопросов 9 – 10 вопросов 6 – 8 вопросов до 5 вопросов
вопросы – проблемы: нет в информационном пространстве специальных знаний эталонов ответа и нет алгоритма решения соответствующих заданий, т.е. требуют, применительно к конкретному предмету экспертного исследования массивной подготовительной и последующей исследовательской работы вопросы – задачи: ответы на которые могут быть получены путём исследования (преобразования по разработанным правилам) имеющихся конкретных данных, т.е. ответ может быть получен на основе специальных знаний и опыта эксперта из предоставленных органом, назначившем экспертизу исходных данных (при условии их достаточной полноты и однозначности) нормативные запросы: ставящие перед экспертом задачи анализа межотраслевых, ведомственных, производственных и других документов, регулирующих те либо иные виды деятельности научно-информационные запросы: требующие от эксперта для формирования вывода выполнения определённого алгоритма уже известных действий без преобразования по разработанным правилам
необходимость разработки специальных методов исследования методы исследования имеются, но требуют адаптации имеются специальные методы исследования общенаучные методы исследования
необходимо применение мер защиты, оборудование требует дополнительного обслуживания, проведение эксперимента комплексные, комиссионные экспертизы необходимость выезда на место обследования объектов

Соответственно, могут быть установлены определённые правила квалификации степени сложности:

1) наличие не менее одного признака сложности 1 (значительного объёма объектов исследования; существенного числа вопросов; вопросов-проблем; необходимости разработки методов исследования; необходимости применения специальных защитных мер или использование оборудования, требующего дополнительного обслуживания и/или расходных материалов, либо проведение эксперимента) обусловливает высшую категорию сложности экспертного исследования- (особо сложная);

2) не менее трёх признаков сложности 2 (соответственно: большого числа объектов и/или вопросов; вопросы-задачи; необходимость адаптации существующих методов исследования; использование оборудования с дополнительным обслуживанием, комплексные и комиссионные экспертизы) – высшая категория сложности (особо сложная);

3) наличие от одного до двух признаков сложности 2 обусловливает первую категорию сложности (сложная);

4) наличие не менее трёх признаков сложности 3(умеренное количество объектов и/или вопросов; нормативные запросы; наличие готовых к использованию методик; необходимость проведения исследований на выезде) обусловливает так же первую категорию сложности (сложная);

5) наличие менее трёх признаков сложности 3 задаёт вторую (среднюю) категорию сложности;

6) не менее трёх признаков сложности 4 (небольшое количество вопросов, незначительный объём объектов исследования; научно-информационные запросы; общенаучные методы исследования и отсутствие организационных сложностей) – вторая (средняя) категория сложности;

7) менее трёх признаков сложности 4– минимальная (простая) категория сложности.

В зависимости от категории сложности экспертиз и экспертных исследований при определении их стоимости  рекомендуется использовать следующие коэффициенты сложности:

-простая экспертиза – 0,75

-средняя экспертиза – 1

-сложная экспертиза 1,25

-особо сложная экспертиза  1,45

При определении затрат времени на производство экспертиз в зависимости от категории сложности рекомендуется  определенное среднее количество часов.

Таблица 2

Роды (виды) судебных экспертиз Затраты времени на производство одной экспертизы (кол-во часов) в зависимости от категории сложности

1

простая

2

средняя

3 сложная

4

особо сложная

Почерковедческая 23 54 136 328
Техническая экспертиза реквизитов документов и печатных форм 30 64 136 328
Трасологическая
— следов человека и животных 23 64 110 246
— следов орудий,  инструментов, механизмов 23 64 110 246
— следов транспортных средств (транспортно-трасологическая идентификация) 40 82 164 246
Оружия и следов выстрела
— огнестрельного оружия и боеприпасов 27 54 110 246
— следов и обстоятельств выстрела 27 54 110 246
— холодного оружия 16 46 96 246
Маркировочных обозначений 16 46 110 246
Криминалистические исследования материалов, веществ и изделий
— волокнистых материалов и изделий из них 32 82 164 328
— лакокрасочных  материалов и покрытий 32 82 164 246
— нефтепродуктов и горюче-смазочных  материалов 32 82 164 246
— следы металлизации 32 82 164 246
— фототехническая и портретная экспертиза, экспертиза фото – и видео – записей 32 82 164 246
— взрывчатых веществ, продуктов взрыва и выстрела 32 82 164 246
— вещества химических производств и специальных химических веществ 32 82 164 246
— наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ, лекарственных средств 27 54 164 246
— изделия из стекла и керамики, силикатных строительных материалов 32 82 164 246
— изделия из резины, пластмасса и других полимерных материалов 32 82 164 246
— автомобильных электроламп 32 82 164 246
— спиртосодержащих жидкостей 27 54 164 246
— минералов и горных пород 40 82 164 246
— веществ неустановленной природы 40 82 164 246
Почвоведческая 40 82 164 246
Биологическая
— объектов растительного происхождения 23 46 96 246
— объектов животного происхождения 23 46 96 246
Автотехническая
— обстоятельств дорожно-транспортного происшествия 32 54 110 328
— технического состояния транспортных средств 32 54 110 328
Следы на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия
— транспортно-трасологическая диагностика техническое состояние дорог, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия 32 54 110 328
Транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости 14 46 96 246
Строительно-техническая 40 82 164 492
Пожарно-техническая 32 54 110 328
Взрывотехническая 32 54 110 328
Экономическая 40 82 164 492
Товароведческая
— промышленных (непродовольственных) товаров 23 46 110 246
— продовольственных товаров 23 46 110 246
— транспортных средств 6 46 96 246
Психологическая 27 54 110 246
Компьютерно-техническая 40 82 164 328
Экологическая 40 82 164 492
Электробытовой техники 20 46 96 246
Лингвистическая 23 54 136 328

В зависимости от фактически затраченного времени экспертом на производство данной экспертизы или исследования, возможно превышение либо уменьшение (при соответствующем обосновании) указанных в Таблице 2 затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности.

В зависимости от экспертной нагрузки с учетом категории сложности исследования сроки производства экспертизы согласовываются с органом или лицом, ее назначившим.

5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.

При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.

6. При определении общей ежемесячной экспертной нагрузки рекомендуется учитывать так же затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности СЭУ:

— проверка руководителем подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки органу или лицу, назначившему экспертизу, — 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;

— методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе — 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;

— организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции — 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);

— руководство стажировкой эксперта — 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;

— руководство подготовкой эксперта к аттестации — 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;

— разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности — 1,5 экспертизы третьей категории сложности;

— разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее — 0,5 экспертизы третьей категории сложности;

— подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию — 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы — 0,3 экспертизы второй категории сложности;

— проведение испытания (апробации) методических материалов — 1 экспертиза третьей категории сложности;

— подготовка обобщения экспертной практики — изучение одного наблюдательного производства — 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;

— подготовка и чтение лекции судьям, следователям и другим категориям слушателей (в порядке служебного задания) — 0,2 экспертизы первой категории сложности;

— оказание методической помощи и проверка состояния практики производства экспертиз с выездом в конкретное СЭУ — 1 экспертиза второй категории сложности за одну календарную неделю командировки;

— научное руководство темой НИР различного уровня планирования  — 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

— участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования — 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

— участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня — 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;

— подготовка диссертации: кандидатской — 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц; докторской — 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.