watermark
Печать

Вид документа: Приказ

Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики

Дата документа: 16.01.2015

Номер документа: 62

Дата государственной регистрации: 16.01.2015

Регистрационный номер: 20

Заголовок документа: Об утверждении Временного Положения об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей

Действие документа: Недействующий

Классификатор: 190.020.070 - Государственная регистрация юридических лиц

Информация об опубликовании:
    Информация не предоставлена ,

Дополнительные сведения:

Количество страниц:

watermark
НПА ДНР

Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики

 

Приказ

16.01.2015
№62
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 20
от   «16» января 2015  г.
Об утверждении Временного Положения об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей

(утратил силу с 07.04.2015 – Приказ Министерства юстиции ДНР от 07.04.2015 № 160)

В целях обеспечения соблюдения Конституции Донецкой Народной Республики, требований законов Донецкой Народной Республики, актов Главы Донецкой Народной Республики и постановлений Народного Совета и Совета Министров Донецкой Народной Республики, приказов Министерства юстиции Донецкой Народной Республики и других нормативно-правовых актов, защиты прав и свобод граждан, и с целью усиления контроля за государственными регистраторами юридических лиц и физических лиц – предпринимателей и недопущения их участия в рейдерских схемах захвата предприятий или в корпоративных конфликтах между учредителями (участниками) юридических лиц,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить прилагаемое Временное Положение об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на и. о. директора Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики Тимошкину Я.А.

И.о. Министра
Е.В. Филиппова
НПА ДНР
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 20
от   «16» января 2015  г.

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей

 І. Общие положения

1.Данное Положение определяет порядок осуществления государственного надзора за соблюдением государственными регистраторами юридических лиц и физических лиц -предпринимателей (далее – государственный регистратор) законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.

2. В данном Положении термины употребляются в значениях, приведенных в Законе ДНР «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей» и нормативно-правовых актах, принятых в соответствии с этим Законом.

3. Государственный надзор за соблюдением государственными регистраторами законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей осуществляется Государственной Регистрационной Палатой Министерства юстиции Донецкой Народной Республики путем проведения проверок.

4. Государственная Регистрационная Палата Министерства юстиции Донецкой Народной Республики при осуществлении государственного надзора за соблюдением государственными регистраторами законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей имеет право:

знакомиться с регистрационными делами юридических лиц или физических лиц – предпринимателей (далее – регистрационное дело), документами, представленными для проведения регистрационных действий, и другими документами, необходимыми для осуществления надзора, и получать их копии в бумажной и электронной форме, а также получать другую информацию по вопросам, возникающим во время осуществления надзора;

отбирать объяснения государственных регистраторов и работников территориальных органов государственной регистрации;

просматривать электронные регистрационные дела и сводную статистическую информацию из Единого государственного реестра;

принимать меры к предотвращению нарушений в сфере государственной регистрации юридических лиц и принимать обязательные к исполнению решения;

требовать прекращения действий, препятствующих проведению проверки;

проверять полноту устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок. 

II. Порядок надзора за соблюдением законодательства путем проведения проверок

  1. Проверка проводится на основании:

поручений Главы Донецкой Народной Республики, Совета Министров Донецкой Народной Республики, Министерства юстиции Донецкой Народной Республики;

обращений депутатов Народного Совета Донецкой Народной Республики;

обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, государственных регистраторов;

жалоб и обращений физических и юридических лиц и т.п.

  1. Проверка проводится в форме:

выездной проверки – выезд в территориальные органы регистрации соответствующих управлений юстиции (далее – орган государственной регистрации) по местонахождению регистрационного дела;

невыездной проверки – истребование и сбор информации, необходимой для выводов о состоянии соблюдения законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.

  1. Повторная проверка по вопросам, которые уже были предметом проверки, не допускается.
  2. Для проведения выездной проверки Государственная Регистрационная Палата Министерства юстиции Донецкой Народной Республики издает приказ, в котором указываются состав комиссии (председатель и члены комиссии, не менее 3 человек)/ответственные лица (не менее 2 человек), основания, сроки и план проведения проверки. Копия приказа предоставляется председателю комиссии.
  3. К участию в выездной проверке в случае необходимости могут привлекаться специалисты центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (с их письменного согласия), специалисты органов государственной регистрации, сотрудники государственных предприятий, учреждений, организаций (по согласованию с руководством), сотрудники негосударственных предприятий, учреждений, организаций (с их письменного согласия) на безоплатной основе.
  4. Срок проведения выездной проверки составляет не более пяти рабочих дней, который в случае необходимости может быть продлен приказом Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики до десяти рабочих дней.
  5. В начале выездной проверки председатель комиссии/ответственные лица предъявляют руководству органа государственной регистрации копию приказа о проведении проверки, а также документы, удостоверяющие личности председателя и членов комиссии/ответственных лиц.
  6. С прибытием комиссии/ответственных лиц в орган государственной регистрации при необходимости проводится совещание с участием председателя, членов комиссии/ответственных лиц и руководства органа государственной регистрации по вопросам организации осуществления выездной проверки.
  7. В случае необходимости руководитель органа государственной регистрации должен обеспечить присутствие государственного регистратора при проведении выездной проверки.
  8. Для проведения невыездной проверки руководителем отдела государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики определяется (ются) лицо (а), ответственное (ые) за ее проведение.
  9. После проведения выездной проверки при необходимости проводится совещание с участием председателя, членов комиссии/ответственных лиц и руководства органа государственной регистрации по результатам проверки.
  10. По результатам проведения проверки составляется справка о проведении проверки.
  11. Справка о проведении проверки должна содержать четкие и краткие формулировки, характеризующие состояние соблюдения государственными регистраторами законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей.
  12. Справка о проведении проверки имеет вступительную, описательную и резолютивную части.
  13. В справке о проведении проверки указываются:

1) во вступительной части:

дата и номер справки о проведении проверки;

вид проверки;

орган государственной регистрации, фамилия, имя и отчество государственного регистратора, действия которого проверялись;

основания для проведения проверки;

сроки проведения проверки;

дата, номер приказа о проведении проверки – в случае проведения выездной проверки;

состав комиссии по проведению проверки/Ф.И.О. и должности ответственных лиц – при проведении выездной проверки;

лицо (лица), ответственное (ые) за проведение проверки, – в случае проведения невыездной проверки;

период, за который проводится проверка, – в случае проведения выездной проверки;

2) в описательной части:

сведения о предмете проверки;

вопросы, которые проверялись;

информация о документах и их копиях, которые были рассмотрены в ходе проверки;

факты, установленные в ходе проверки;

3) в резолютивной части:

выводы о состоянии соблюдения государственным регистратором требований законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей;

замечания к работе государственных регистраторов и/или органа государственной регистрации (при наличии);

нарушения и недостатки в сфере государственной регистрации со ссылкой на норму нормативно-правового акта, который нарушен (при наличии);

предложения и срок устранения выявленных нарушений и недостатков в сфере государственной регистрации и/или проведения регистрационных действий (в случае необходимости);

предложения относительно привлечения государственных регистраторов к ответственности в порядке, установленном законодательством (в случае необходимости).

  1. Срок, предоставляемый для устранения выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, определяется в каждом случае отдельно, но не более одного месяца со дня получения справки о проведении проверки.
  2. Справка о проведении проверки составляется в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки, подписывается председателем и членами комиссии или лицом (ами), ответственным (и) за ее проведение.
  3. Выводы специалистов, привлеченных к участию в проверке, оформляются в письменной форме в виде приложения к справке о проведении проверки и подписываются специалистами.
  4. Копия справки о проведении проверки предоставляется (направляется) для ознакомления в орган государственной регистрации в течение десяти рабочих дней с даты составления.
  5. Со справкой о проведении проверки должны ознакомиться руководитель органа государственной регистрации, государственный регистратор, действия которого проверялись, о чем в справке делается соответствующая запись, в которой указываются должности, фамилии, имена, отчества указанных лиц и проставляются их личные подписи.
  6. Орган государственной регистрации и государственные регистраторы имеют право предоставлять замечания к справке о проведении проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения справки.
  7. По истечении срока, установленного для устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенной проверки, руководитель органа государственной регистрации обязан письменно уведомить о мерах, которые были приняты для устранения этих нарушений и недостатков, и предоставить письменные объяснения, если выявленные нарушения и недостатки устранить невозможно.
  8. Если нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведенной проверки, не устранены в предоставленный для этого срок, Государственная Регистрационная Палата Министерства юстиции Донецкой Народной Республики может принять решение о применении к руководителю органа государственной регистрации мер реагирования, предусмотренных действующим законодательством.
  9. Материалы каждой проверки формируются в отдельное дело, которое состоит из следующих документов:

копии приказа Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики о проведении проверки – в случае проведения выездной проверки;

справки о проведении проверки и документов (при их наличии), которые являются ее неотъемлемой частью (объяснение государственного регистратора, заключения специалистов, привлеченных к участию в проверке и т.д.);

замечаний к справке о проведении проверки, предоставленных органом государственной регистрации и государственным регистратором;

письменных сообщений о мерах, которые были приняты для устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведенной проверки;

письменных объяснений, если нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведенной проверки, устранить невозможно.

К делу могут быть привлечены и другие документы, полученные в ходе проведения проверки.

И. о. Директора Государственной Регистрационной Палаты Министерства юстиции Донецкой Народной Республики
Я.А.Тимошкина

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.