Вид документа: Приказ
Государственный информационно-правовой фонд: Государственный реестр нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики , Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Министерство юстиции Донецкой Народной Республики
Дата документа: 21.12.2015
Номер документа: 892
Дата государственной регистрации: 05.01.2016
Регистрационный номер: 880
Заголовок документа: Об утверждении Положения о научно-консультативном и методическом совете по вопросам судебной экспертизы при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики
Действие документа: Недействующий
Классификатор: 190.020.090 - Иные виды деятельности органов юстиции
Информация об опубликовании:
Информация не предоставлена ,
Дополнительные сведения:
Количество страниц:
Министерство юстиции
Донецкой Народной Республики
Приказ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 880
от «05» января 2016 г.
(утратил силу с 02.06.2023 – приказ Министерства юстиции ДНР от 22.05.2023 № 152-ОД)
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона Донецкой Народной Республики «О судебно-экспертной деятельности», с целью реализации единого научно-методического подхода к экспертной деятельности, а также единого порядка профессиональной подготовки и специализации судебных экспертов, —
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о научно-консультативном и методическом совете по вопросам судебной экспертизы при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.
2. Управлению по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой передать нормативный правовой акт для проведения государственной регистрации в Департамент регистрации нормативных правовых актов.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
Регистрационный № 880
от «05» января 2016 г.
Положение о научно-консультативном и методическом совете по вопросам судебной экспертизы при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики
I. Общие положения
1.1. Научно-консультативный и методический совет по вопросам судебной экспертизы при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики (далее – НКМС) является консультативно-совещательным органом, который создается Министерством юстиции Донецкой Народной Республики (далее – Министерство юстиции) с целью обеспечения высокого научно-методического уровня судебно-экспертной деятельности и ее дальнейшего совершенствования на основе использования современных достижений науки и техники, содействия повышению результативности научных разработок и качества судебно-экспертной деятельности.
1.2. НКМС осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.3. В своей деятельности НКМС руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, законами Донецкой Народной Республики, иными нормативными правовыми актами, регулирующими научно-техническую и судебно-экспертную деятельность в Донецкой Народной Республике, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи НКМС
2.1. Основными задачами НКМС являются:
2.1.1. совершенствование научно-методического, организационно-управленческого и информационного обеспечения судебно-экспертной деятельности и внесение соответствующих предложений;
2.1.2. обеспечение единого методологического подхода в решении вопросов теории и практики судебной экспертизы;
2.1.3. рассмотрение спорных вопросов экспертной практики;
2.1.4. содействие повышению квалификации научных и экспертных кадров;
2.1.5. определение приоритетных направлений научных исследований в области судебной экспертизы и предоставление предложений в отношении форм и методов их осуществления и внедрения в экспертную практику;
2.1.6. оценка перспектив развития научных исследований в области судебной экспертизы, их актуальности и новизны;
2.1.7. обсуждение актуальных вопросов и обсуждение проектов нормативных правовых актов, подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики, касающиеся вопросов организации и производства судебной экспертизы, с целью совершенствования нормативной правовой базы проведения судебных экспертиз.
2.2. НКМС в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. вырабатывает принципы реализации единого научно-методического подхода к экспертной практике с целью достижения объективности, всесторонности и полноты экспертных исследований, а также подготовки экспертных кадров;
2.2.2. способствует установлению и поддержанию связей между субъектами судебно-экспертной деятельности;
2.2.3. вносит предложения руководству судебно-экспертных учреждений по устранению недостатков в организации и проведении научно-исследовательской и методической работы; по обобщению экспертной практики, подготовке экспертных кадров и совершенствованию этих направлений деятельности;
2.2.4. осуществляет анализ международной и республиканской практики в области судебной экспертизы;
2.2.5. осуществляет рассмотрение новых научно-исследовательских работ, предложенных судебно-экспертными учреждениями, с целью решения вопроса об их актуальности и целесообразности включения в тематический план научно-исследовательских работ судебно-экспертных учреждений (далее – тематический план);
2.2.6. осуществляет принятие результатов научно-исследовательских работ и решает вопрос об их апробации, публикации и внедрении в экспертную практику;
2.2.7. рассматривает по ходатайству руководства или ученых (научных) советов судебно-экспертных учреждений ход выполнения долгосрочных научно-исследовательских работ и предоставляет исполнителям методическую и консультационную помощь;
2.2.8. осуществляет координацию научно-исследовательских работ, выполняемых по планам судебно-экспертных учреждений различных министерств, во избежание дублирования;
2.2.9. организует обмен научно-информационными материалами между субъектами судебно-экспертной деятельности;
2.2.10. участвует в организации и подготовке «круглых столов», семинаров, научно-практических конференций по актуальным проблемам судебной экспертизы, организует обмен опытом;
2.2.11. предоставляет предложения судебно-экспертным учреждениям по совершенствованию научно-методического, организационно-управленческого и информационного обеспечения судебно-экспертной деятельности.
III. Структура и состав НКМС
3.1. НКМС состоит из секций по основным направлениям экспертной деятельности (определенным видам судебной экспертизы) и президиума.
3.2. В состав секций НКМС входят председатель секции, секретарь и другие члены секций из числа ведущих специалистов судебно-экспертных учреждений Донецкой Народной Республики. В состав секции могут быть включены ведущие специалисты других центральных органов исполнительной власти, представители правоохранительных органов, научных учреждений, участвующих в совместных научных разработках, а также судебные эксперты, не являющиеся сотрудниками судебно-экспертных учреждений.
3.3. Председатель секции:
3.3.1. контролирует полноту и своевременность выполнения плановых мероприятий, работу секции;
3.3.2. рассматривает материалы, представленные для обсуждения, и, при необходимости, возвращает их на доработку;
3.3.3. определяет повестку дня и назначает дату проведения заседания секции;
3.3.4. принимает решения о приглашении на заседание специалистов, не являющихся членами секции;
3.3.5. готовит материалы для рассмотрения на президиуме НКМС и периодически отчитывается на его заседаниях о работе возглавляемой им секции.
3.4. Председатель секции может иметь заместителя, который избирается секцией и в отсутствие председателя выполняет его функции.
3.5. Секретарь секции:
3.5.1. проверяет полноту поступивших для обсуждения материалов, знакомит с ними членов секции;
3.5.2. передает в двухнедельный срок протоколы заседания секции секретарю НКМС;
3.5.3. ведет делопроизводство секции.
3.6. Персональный состав секций НКМС с распределением обязанностей формируется с учетом предложений судебно-экспертных учреждений и утверждается председателем президиума НКМС. Изменения в состав НКМС вносятся согласно тому же порядку.
3.7. Численность секции устанавливается в зависимости от объема и уровня развития соответствующего направления экспертной деятельности, но не должна быть менее 5 человек.
3.8. Президиум НКМС образуется из числа работников структурного подразделения Министерства юстиции, осуществляющего правовое регулирование, анализ и контроль судебно-экспертной деятельности, руководителей судебно-экспертных учреждений, их заместителей и председателей секций НКМС.
3.9. Возглавляет президиум НКМС председатель, который по должности является руководителем структурного подразделения Министерства юстиции, осуществляющего правовое регулирование, анализ и контроль судебно-экспертной деятельности (далее председатель президиума НКМС).
3.10. Заместитель председателя президиума НКМС и секретарь президиума НКМС (далее – секретарь президиума) избираются из числа его членов.
3.11. Состав президиума НКМС утверждается приказом Министерства юстиции.
IV. Полномочия секций и президиума НКМС
4.1. К полномочиям секций НКМС относятся:
4.1.1. рассмотрение спорных вопросов экспертной практики, неподтвержденных повторных экспертиз, обсуждение иных вопросов по совершенствованию и развитию судебной экспертизы;
4.1.2. подготовка предложений по программам подготовки судебных экспертов;
4.1.3. предварительное рассмотрение предложений судебно-экспертных учреждений по включению научно-исследовательских работ в тематический план;
4.1.4. обсуждение хода выполнения научно-исследовательских работ;
4.1.5. рассмотрение и принятие результатов завершенных научно-исследовательских работ, решение вопросов об их апробации (публикации) и внедрении в экспертную практику;
4.1.6. подготовка предложений по результатам апробации и внедрения научно-исследовательских работ;
4.1.7. подготовка предложений о внесении изменений в Реестр методик судебных экспертиз и Перечень рекомендованной научно-технической и справочной литературы, используемой при проведении судебных экспертиз;
4.1.8. предоставление соответствующих предложений по внесению изменений и дополнений в методики, внедренные в экспертную практику и внесенные в Реестр методик судебных экспертиз, для рассмотрения их на Координационном совете по вопросам судебной экспертизы при Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики.
4.2. К полномочиям президиума НКМС относятся:
4.2.1. рассмотрение решений секций НКМС по научно-исследовательским работам, которые предлагаются секциями НКМС для включения в тематический план;
4.2.2. решение спорных вопросов актуальности, новизны и целесообразности выполнения научно-исследовательских работ (с учетом потребностей экспертной практики);
4.2.3. рассмотрение предложений в планы апробации и внедрения результатов научно-исследовательских работ;
4.2.4. рассмотрение результатов апробации и внедрения научно-исследовательских работ;
4.2.5. подготовка предложений о внесении изменений в Реестр методик судебных экспертиз и Перечень рекомендованной научно-технической и справочной литературы, используемой при проведении судебных экспертиз;
4.2.6. рассмотрение предложений судебно-экспертных учреждений по формированию состава секций НКМС;
4.2.7. рассмотрение других вопросов, требующих коллегиального решения.
V. Регламент работы президиума НКМС
5.1. Работа НКМС проводится по планам на полугодие, которые формируются на основании предложений секций и судебно-экспертных учреждений и утверждаются председателем президиума НКМС. План работы НКМС отражается в Плане основных организационных мероприятий Министерства юстиции на полугодие.
5.2. Предложения в план работы президиума НКМС вносятся председателями секций или представителями судебно-экспертных учреждений на его заседаниях.
5.3. В предложениях обосновывается необходимость обсуждения предлагаемого вопроса, указываются направление экспертной деятельности, ответственные исполнители и предлагаемые сроки обсуждения.
5.4. Заседания президиума НКМС проводятся, как правило, один раз в полугодие. По предложению судебно-экспертных учреждений или по инициативе Министерства юстиции, в случае необходимости, может быть созвано внеочередное заседание президиума НКМС.
5.5. Секретарь президиума, по согласованию с председателем президиума НКМС, определяет повестку заседания президиума НКМС.
5.6. При необходимости секретарь президиума, по согласованию с председателем президиума НКМС, назначает ответственных исполнителей за подготовку каждого вопроса. В повестку заседания президиума НКМС могут вноситься внеплановые вопросы по предложениям членов президиума НКМС.
5.7. Члены президиума НКМС и другие заинтересованные лица извещаются о предстоящем заседании президиума НКМС не позднее чем за 10 дней. В этот же срок членам президиума НКМС направляются материалы, подлежащие обсуждению.
5.8. Ответственными за качество подготовки материалов к заседанию президиума НКМС являются лица, указанные в повестке дня заседания.
5.9. В материалах к заседанию президиума НКМС должно быть кратко и объективно изложено существо вопроса и проект решения. Материал подписывается ответственным за его подготовку.
5.10. Проект решения президиума НКМС по обсуждаемому вопросу должен содержать формулировку задач, подлежащих разрешению, конкретные мероприятия по их реализации. По каждому пункту проекта решения указывается ответственное должностное лицо и срок исполнения.
5.11. Подлежащие обсуждению материалы (доклад, проблемная записка, предложения и рекомендации, справка и др.), а также проект решения президиума НКМС представляются ответственными исполнителями секретарю президиума не позднее, чем за 10 дней до заседания президиума НКМС.
5.12. В случае если материал по запланированному для обсуждения вопросу не может быть представлен в установленные сроки, ответственный исполнитель по согласованию с председателем президиума НКМС, не позднее чем за 15 дней до заседания президиума НКМС, информирует об этом секретаря президиума и готовит служебную записку с мотивировкой переноса срока рассмотрения или снятия вопроса с обсуждения.
5.13. При несоблюдении установленных сроков для представления материалов, а также в случае их ненадлежащего качества, вопрос считается неподготовленным и снимается с повестки заседания председателем президиума НКМС.
5.14. Заседания президиума НКМС проводит председатель президиума НКМС, а в случае его отсутствия заместитель председателя, при наличии не менее двух третей утвержденного состава президиума НКМС. На заседаниях президиума НКМС могут присутствовать приглашенные лица, не являющиеся его членами. Заявки на приглашение этих лиц подаются секретарю президиума не позднее, чем за 10 дней до заседания президиума НКМС. Регламент заседания президиума НКМС устанавливается председательствующим и утверждается членами президиума НКМС для каждого заседания в рабочем порядке.
5.15. Решение по результатам обсуждения принимается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов президиума НКМС. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании является решающим.
5.16. В случае необходимости президиум НКМС может заслушивать отчет председателя секции о работе секции.
5.17. Для решения спорных вопросов, возникающих при рассмотрении на заседаниях секций по научной и экспертной деятельности судебно-экспертных учреждений, президиум НКМС по предложению соответствующей секции или судебно-экспертного учреждения может создавать рабочую группу из числа опытных специалистов судебно-экспертных учреждений.
5.18. На заседание президиума НКМС для рассмотрения проблемных вопросов, возникающих при выполнении научно-исследовательских работ, в случае необходимости приглашаются члены секций НКМС, руководители научно-исследовательских работ или их ответственные исполнители.
5.19. К работе президиума НКМС могут также привлекаться должностные лица и специалисты (по согласию), которые не являются членами президиума НКМС.
5.20. Организационно-техническое обеспечение работы президиума НКМС осуществляется Министерством юстиции.
VI. Регламент работы секций НКМС
6.1. Основной формой деятельности секций НКМС являются заседания, которые созываются два раза в год. По предложению судебно-экспертных учреждений или по инициативе Министерства юстиции в случае необходимости может быть созвано внеочередное заседание секции.
6.2. Организация работы, проведение заседаний секций, контроль за своевременной и качественной подготовкой протоколов заседаний секций возлагаются на председателей секций. Председатели секций заранее знакомят руководителей судебно-экспертных учреждений и членов секций с повесткой дня, соответствующими материалами, датой, местом проведения заседаний. Члены секций имеют право вносить предложения о рассмотрении на заседаниях секций любых вопросов, относящихся к компетенции НКМС.
6.3. Секция полномочна принимать решения в случае участия в ее заседании не менее 2/3 списочного состава секции. Решение по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством голосов, присутствующих членов секции, оформляются протоколом, который подписывается председателем секции и секретарем секции, и носят рекомендательный характер. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании является решающим.
6.4. При наличии оснований по инициативе Министерства юстиции или судебно-экспертных учреждений решения секции могут быть пересмотрены на заседании президиума НКМС.
6.5. Присутствующие на заседаниях секций руководители судебно-экспертных учреждений или их заместители имеют право голоса наравне с членами секций. В работе секции обязательно участвует заместитель руководителя судебно-экспертного учреждения, на базе которого проводится заседание секции.
6.6. Протоколы заседания секций в 10-дневный срок направляются в президиум НКМС и в судебно-экспертные учреждения. Делопроизводство НКМС хранится в Министерстве юстиции, а экземпляры протоколов соответствующих секций – у председателей секций. Переписка председателя секции с Министерством юстиции и судебно-экспертными учреждениями осуществляется сопроводительными письмами, которые подписываются руководителем судебно-экспертного учреждения, сотрудником которого является председатель секции.
VII. Оформление материалов НКМС
7.1. На заседании президиума НКМС ведется протокол, к которому прилагаются все материалы, послужившие основой принятого решения. Для внесения изменений и дополнений в проекты решений президиума НКМС могут создаваться рабочие группы. Доработанный проект решения передается ответственным исполнителем секретарю президиума в течение 3 рабочих дней после заседания президиума НКМС. Протокол заседания президиума НКМС подписывается председателем президиума НКМС или его заместителем и секретарем президиума. Выписки из протокола заседания президиума НКМС, подписанные секретарем президиума, направляются ответственным за исполнение решения президиума НКМС не позднее, чем через 14 дней после подписания протокола заседания президиума НКМС.
7.2. Для организации выполнения решений президиума НКМС и контроля их исполнения могут готовиться распоряжения и приказы в судебно-экспертных учреждениях и в министерствах, к сфере деятельности которых относятся судебно-экспертные учреждения.
7.3. Все протоколы и материалы заседаний президиума НКМС хранятся у секретаря президиума.
Для данного документа приложений нет.
Отменяется на основании: Приказ №152-ОД от 22.05.2023