watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 25.12.2023

Номер документа: 113-8

Заголовок документа: Об утверждении подпрограммы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.030.000 - Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.050.000 - Республиканский бюджет, 070.080.040 - Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 070.080.000 - Социальное обслуживание

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 29.12.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 70

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

25.12.2023
№113-8
Об утверждении подпрограммы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»

С целью реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года №363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 875 «Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить подпрограмму социально-экономического развития Донецкой Народной Республики «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» (прилагается).

2. Уполномочить исполняющего обязанности Министра труда и социальной политики Донецкой Народной Республики Стрельченко Дениса Игоревича на подписание от имени Правительства Донецкой Народной Республики соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики в целях со финансирования в полном объеме расходных обязательств, возникающих при реализации подпрограммы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов».

3. Контроль за исполнением подпрограммы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» возложить на Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 25 декабря 2023 г. № 113-8

Подпрограмма социально-экономического развития Донецкой Народной Республики
«Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»

 

ПАСПОРТ
подпрограммы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики
«Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов»

Наименование программы Подпрограмма социально-экономического развития Донецкой Народной Республики «Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» (далее — программа)
Основания разработки программы Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 (ред. от 23.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (далее — Госпрограмма);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 1506-р (ред. от 28.05.2020) «Об утверждении Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (вместе с «Планом мероприятий по реализации Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов») (далее — Концепция создания, ведения и использования ФГИС ФРИ);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2020 №2655-р «Об утверждении плана мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2021-2024 годы» (далее — План мероприятий по повышению занятости инвалидов);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2021 №3711-р «О концепции развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей- инвалидов, на период до 2025 года»;

приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 10.05.2017 №420 «Об утверждении методик расчета показателей государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»;

приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 14.12.2017 №847 «Об утверждении методических рекомендаций по организации различных технологий сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе такой технологии, как сопровождаемое совместное проживание малых групп инвалидов в отдельных жилых помещениях»;

приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 26.12.2017 №875 «Об утверждении методики разработки и реализации региональной программы по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов»;

приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 23.04.2018 №275 «Об утверждении примерных положений о многопрофильных реабилитационных центрах для инвалидов и детей-инвалидов, а также примерных перечней оборудования, необходимого для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей- инвалидов»

Ответственный исполнитель программы Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики
Соисполнители программы Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Цель программы повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей- инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Донецкой Народной Республике
Задачи программы определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Донецкой Народной Республике;

формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Донецкой Народной Республике;

формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Донецкой Народной Республике;

формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Донецкой Народной Республике

Целевые показатели (индикаторы) программы доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Донецкой Народной Республики, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);

доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Донецкой Народной Республики, нуждающихся в получении таких услуг;

доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Донецкой Народной Республики;

доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Донецкой Народной Республики, в общем числе таких организаций, расположенных на территории Донецкой Народной Республики

доля семей в Донецкой Народной Республике, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;

доля специалистов Донецкой Народной Республики, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе обучение применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов

Сроки реализации региональной программы 2024-2026 годы
Объемы и источники финансирования программы Общий объем финансирования составляет — 137 719,6 тыс. руб., из них:

в 2024 году — 68 811,01 тыс. руб.;

в 2025 году — 68 908,59 тыс. руб.;

в 2026 году — 0,00 тыс. руб.

Общий объем средств федерального бюджета (прогноз) составляет 136 342,40 тыс. руб., из них:

в 2024 году — 68 122,9 тыс. руб.;

в 2025 году — 68 219,5 тыс. руб.;

в 2026 году — 0,00 тыс. руб.;

Объем средств бюджета Донецкой Народной Республики составляет 1 377,20 тыс. руб., из них:

в 2024 году — 688,11 тыс. руб.;

в 2025 году — 689,09 тыс. руб.;

в 2026 году — 0,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы основные увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Донецкой Народной Республики, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) до 100 процентов к 2025 году;

увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Донецкой Народной Республики, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) до 100 процентов к 2025 году;

увеличения доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Донецкой Народной Республики, нуждающихся в получении таких услуг до 100 процентов к 2026 году;

увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Донецкой Народной Республики, до 75 процентов к 2026 году;

увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Донецкой Народной Республики, в общем числе таких организаций, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, до 100 процентов к 2026 году;

увеличение доли семей в Донецкой Народной Республике, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, до 75 процентов к 2026 году;

увеличение доли специалистов Донецкой Народной Республики, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе обучение применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов, до 90 процентов к 2026 году

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью формирования и развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на основе эффективного межведомственного взаимодействия, преемственности в работе с инвалидами, в том числе с детьми-инвалидами.

В Донецкой Народной Республике по состоянию на 01.10.2023 численность граждан, имеющих инвалидность, составила 124 704 человека. Дети-инвалиды составляют 5,0% от численности детского населения Донецкой Народной Республики, на 01.10.2023 состоит на учете 6 167 детей-инвалидов.

В соответствии со статьей 26 Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года№  1/106 (ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), государства-участники согласились о необходимости укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг в целях достижения инвалидами максимальной независимости.

Основные направления реабилитации, абилитации инвалидов (детей- инвалидов) планируется реализовывать в учреждениях и организациях различной ведомственной принадлежности: в сфере социальной защиты населения, здравоохранения, образования, труда и занятости населения, физической культуры и спорта, культуры.

С целью эффективной реализации программы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Донецкой Народной Республике планируется сформировать реестр организаций, оказывающих услуги по реабилитации и абилитации инвалидов (далее — реестр).

В системе социальной защиты населения при координации Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики осуществляют свою деятельность 6 центров социальной реабилитации смешанного типа для инвалидов и детей-инвалидов (города Горловка, Дебальцево, Донецк, Снежное, Торез, Харцызск), а также 5 отделений социальной реабилитации детей-инвалидов при территориальных центрах социального обслуживания (города Енакиево и Шахтерск, Жовтневый и Орджоникидзевский районы г. Мариуполя, Волновахский район). Центры реабилитации осуществляют комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на развитие и корректировку нарушений развития инвалидов и детей-инвалидов, обучение их основным социальным и бытовым навыкам, развитие способностей, создание предпосылок для интеграции в общество, способности к самостоятельной жизни и трудовой занятости.

Реабилитацию получают дети-инвалиды от 2 до 18 лет и молодые инвалиды от 18 до 35 лет, с интеллектуальными недостатками, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения, поражением центральной нервной системы и прочими заболеваниями. С начала текущего года в реабилитационных центрах прошли курс реабилитации 345 человек, из которых 290 детей-инвалидов.

Укомплектованность кадрами реабилитационных учреждений составляет 76 % от необходимого. Согласно штатным расписаниям в реабилитационных центрах всего предусмотрено 196 штатных единиц, фактически работают 150 человек. Из них педагоги — 56 чел., медицинские работники — 21 чел.

2. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) программы

Целью программы является повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Донецкой Народной Республике.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Донецкой Народной Республике;

формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Донецкой Народной Республике;

формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Донецкой Народной Республике;

формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, условий по организации сопровождаемого проживания инвалидов в Донецкой Народной Республике.

Для оценки эффективности реализации программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы):

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Донецкой Народной Республики, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые);

доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Донецкой Народной Республики, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети);

доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Донецкой Народной Республики, нуждающихся в получении таких услуг;

доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста, проживающих на территории Донецкой Народной Республики;

доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей- инвалидов, Донецкой Народной Республики, в общем числе таких организаций, расположенных на территории Донецкой Народной Республики;

доля семей в Донецкой Народной Республике, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи;

доля специалистов Донецкой Народной Республики, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе обучение применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов.

Система целевых показателей (индикаторов), применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач, а также значения целевых показателей (индикаторов) представлены в приложении 1 к программе.

3. Сроки реализации региональной программы 

Срок реализации региональной программы 2024-2026 годы.

4. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия предусматривают комплексный подход к решению социально значимой задачи — устранение и более полная компенсация ограничений жизнедеятельности инвалидов, в том числе детей- инвалидов, в целях их социальной адаптации, включая достижение ими возможностей во всех сферах жизни общества.

Мероприятия, реализуемые в рамках программы, направлены на решение первоочередных задач программы.

Программой предусмотрены следующие мероприятия:

по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах;

по формированию условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

по формированию и поддержанию в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

по формированию условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, включая организацию дневной занятости и трудовой деятельности, социализацию инвалидов с ментальными нарушениями и психическими расстройствами в Донецкой Народной Республике.

5. Ресурсное обеспечение программы

Реализация мероприятий региональной программы осуществляется за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики, субсидий из федерального бюджета, предоставленных бюджету Донецкой Народной Республики, предполагаемых субсидий из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики, предполагаемых средствах бюджетов муниципальных образований Донецкой Народной Республики, привлекаемых в установленном порядке из внебюджетных источников.

Общий объем финансирования составляет — 137 719,6 тыс. руб., из них:

в 2024 году — 68 811,01 тыс. руб.;

в 2025 году — 68 908,59 тыс. руб.;

в 2026 году — 0,00 тыс. руб.

Общий объем средств федерального бюджета (прогноз) составляет 136 342,40 тыс. руб., из них:

в 2024 году — 68 122,9 тыс. руб.;

в 2025 году — 68 219,5 тыс. руб.;

в 2026 году — 0,00 тыс. руб.

Объем средств бюджета Донецкой Народной Республики составляет 1 377,20 тыс. руб., из них:

в 2024 году — 688,11 тыс. руб.;

в 2025 году — 689,09 тыс. руб.;

в 2026 году — 0,00 тыс. руб.

Финансирование мероприятий программы за счет всех источников финансирования на приоритетные сферы жизнедеятельности на 2024-2026 годы составит 137 719,6 тыс. руб.:

в сфере социального обслуживания населения — 53 191,2 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета — 52 659,28  тыс. руб.;

в сфере здравоохранения — 38 747,81 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета — 38 360,33 тыс. руб.;

в сфере образования — 38 388,4 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета — 38 004,52 тыс. руб.;

в сфере труда и занятости — 1200,0 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета — 1188,0 тыс. руб.;

в сфере физической культуры и спорта — 6 192,19 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета — 6 130,27 тыс. руб.

Объемы финансирования из бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренные программой, могут ежегодно корректироваться в соответствии с законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление финансовых средств из федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий бюджету Донецкой Народной Республики в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 № 363 (ред. от 23.03.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Объем ресурсного обеспечения региональной программы по мероприятиям приведен в приложении 2.

Объем ресурсного обеспечения программы приведен в приложении 3.

Объем ресурсного обеспечения программы по сферам приведен в приложении 4.

Информация об организациях, которые планируется оснащать оборудованием, необходимым для предоставления услуг по социальной и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, приведена в приложении 5.

6. Управление и контроль реализации региональной программы

Ответственным исполнителем программы является Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.

Ответственный исполнитель программы:

осуществляет организацию исполнения мероприятий программы, текущее управление, координацию работ соисполнителей программы и контроль за ходом ее реализации;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты органов государственной власти Донецкой Народной Республики, необходимые для реализации программы;

с учетом выделенных ежегодно на реализацию программы средств совместно с соисполнителями программы распределяет их по мероприятиям;

в случае изменения объемов финансирования, мероприятий, получателей финансовых средств, перечня организаций, в которых будет осуществляться реализация мероприятий, обеспечивает разработку соответствующего проекта постановления Правительства Донецкой Народной Республики о внесении изменений в утвержденную программу;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и бюджета Донецкой Народной Республики для финансирования мероприятий программы и в установленном порядке представляют их в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

осуществляет мониторинг реализации программы, ежеквартально проводит анализ затрат по программным мероприятиям;

организует размещение информации о ходе реализации программы на официальном сайте в сети Интернет.

Соисполнители мероприятий программы:

несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию;

утверждают локальным правовым актом по соответствующей отрасли расширенный перечень мероприятий по исполнению программы;

ежегодно формируют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета и бюджета Донецкой Народной Республики для финансирования мероприятий программы и в установленном порядке представляют их ответственному исполнителю программы;

обеспечивают выполнение мероприятий региональной программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

выступают инициаторами корректировки мероприятий программы, источников и объемов их финансирования;

осуществляют контроль за реализацией мероприятий программы в отношении объектов, находящихся в их ведении.

Мероприятия программы реализуются в соответствии с федеральными и региональными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Обеспечение управления программой, её контроль и оценка за реализацией осуществляется Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.

Внесение изменений в перечень мероприятий программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

7. Оценка эффективности реализации региональной программы

Настоящая программа направлена на устранение и более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграции в общество, формирование равных возможностей во всех сферах жизни общества.

Кроме того, учитывается социальная эффективность программы, которая выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:

возвращения инвалидов к активной жизни за счет частичного или полного восстановления, или компенсации способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, а также формирования у них новых способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;

увеличения уровня информированности инвалидов, в том числе детей-инвалидов;

повышения уровня и качества, предоставляемых инвалидам, в том числе детям-инвалидам, реабилитационных и абилитационных услуг;

преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в жизнь общества, включая совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);

информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами.

Экономическая эффективность программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.

В данный документ изменений не вносилось.