watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 06.03.2023

Номер документа: 12-2

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Муниципальному унитарному предприятию администрации города Мариуполя «Мариупольжилкомплекс» на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением услуг в сфере обслуживания жилого фонда

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.060.000 - Местные бюджеты, 080.060.020 - Доходы местных бюджетов, 080.060.030 - Расходы местных бюджетов, 080.050.000 - Республиканский бюджет, 080.050.030 - Расходы местного бюджета

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 09.03.2023

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 11

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

06.03.2023
№12-2
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Муниципальному унитарному предприятию администрации города Мариуполя «Мариупольжилкомплекс» на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением услуг в сфере обслуживания жилого фонда

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 — 2025 годы», статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 18 января 2023 года № 428-IIНС «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2023 год» Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Муниципальному унитарному предприятиюадминистрации города Мариуполя «Мариупольжилкомплекс» на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением услуг в сфере обслуживания жилого фонда (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.

Председатель Правительства
В.П. Хоценко
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 06 марта 2023 г. № 12-2

ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии Муниципальному унитарному предприятию администрации города Мариуполя «Мариупольжилкомплекс» на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением услуг в сфере обслуживания жилого фонда

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики Муниципальному унитарному предприятию администрации города Мариуполя «Мариупольжилкомплекс», на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением услуг в сфере обслуживания жилого фонда (уборка домов и придомовой территории, уборка лестничных клеток, чердаков, кровли, снега, посыпка придомовой территории, подготовка домов к эксплуатации в зимний период, содержание аварийной службы, техническое обслуживание лифтов и систем диспетчеризации, обслуживание и ремонт внутридомовых систем водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и электроснабжения, обслуживание дымовых вентиляционных каналов, профилактика дезинфекции и дератизации в жилых домах, текущий ремонт домов, ремонт и содержание детских площадок) (далее — субсидия).

1.2. Получателем субсидии является муниципальное унитарное предприятие администрации города Мариуполя «Мариупольжилкомплекс» (ОГРН 1229300138924) (далее — Получатель субсидии).

1.3. Заказчиком услуг в сфере обслуживания жилого фонда является администрация города Мариуполя.

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является управление финансов администрации города Мариуполя (далее — Получатель бюджетных средств).

1.5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг в сфере обслуживания жилого фонда (уборка домов и придомовой территории, уборка лестничных клеток, чердаков, кровли, снега, посыпка придомовой территории, подготовка домов к эксплуатации в зимний период, содержание аварийной службы, техническое обслуживание лифтов и систем диспетчеризации, обслуживание и ремонт внутридомовых систем водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и электроснабжения, обслуживание дымовых вентиляционных каналов, профилактика дезинфекции и дератизации в жилых домах, текущий ремонт домов, ремонт и содержание детских площадок) (далее — услуги) по следующим направлениям:

1.5.1. Оплата труда, единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ), страховой взнос на травматизм работников, задействованных в производственном процессе, в рамках предоставления услуг;

1.5.2. Оплата расходов на приобретение инструментов, материалов, основных средств, необходимых для обеспечения деятельности предприятия в рамках предоставления услуг;

1.5.3. Оплата расходов на содержание специализированного и легкового автотранспорта, в т.ч. горючесмазочных материалов, технического осмотра и текущего ремонта, запчастей, в рамках предоставления услуг;

1.5.4. Административно-управленческие расходы, связанные с предоставлением услуг;

1.5.5. Погашение кредиторской задолженности, возникшей в отчетном периоде (2022 год), связанной с предоставлением услуг.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Получателем бюджетных средств и Получателем субсидии (далее — Соглашение):

а) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

б) Получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

в) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;

г) Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и получения субсидии Получатель субсидии представляет Получателю бюджетных средств следующие документы (далее — Документы):

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

б) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя субсидии (в случае обращения с Документами представителя Получателя субсидии);

в) расчет-обоснование (табличные расчетные формы) подтверждающее объемы затрат, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии;

г) копии учредительных документов Получателя субсидии;

д) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии;

е) гарантийное письмо Получателя субсидии о его соответствии требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.

Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления Получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ Получатель бюджетных средств самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

2.3. Документы должны быть заверены подписью должностного лица Получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии Документов должны содержать отметку «Копия верна» и заверены подписью уполномоченного лица с указанием даты, ФИО и должности.

Ответственность за полноту и достоверность представленных Документов несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие Документы.

2.4. Получатель бюджетных средств регистрирует Документы в день их подачи Получателю бюджетных средств и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

Получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.5. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии: несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка; несоответствие представленных Получателем субсидии Документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем субсидии Документов; установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.

2.6. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.6.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка. Перечисление субсидии осуществляется Получателем бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики.

2.6.2. Расчет размера субсидии производится на основании финансово-экономического расчета-обоснования объема средств, необходимых для финансового обеспечения фактически понесенных затрат, связанных с оказанием услуг в сфере обслуживания жилого фонда в соответствии с пунктом 1.5 указанного Порядка.

2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии, Получатель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.

Подготовка проекта Соглашения осуществляется Получателем бюджетных средств на бумажном носителе в срок не позднее 7 рабочих дней с даты уведомления Получателем бюджетных средств о принятии решения о предоставлении субсидии Получателю субсидии.

Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии.

2.8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

2.9. Соглашение в обязательном порядке содержит условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

2.10. Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у Получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой, из бюджета которой предоставляется субсидия.

2.11. Результатом предоставления субсидии является обслуживание жилого фонда в соответствии с действующим законодательством в сфере жилищно-коммунальных услуг, а именно: уборка домов и придомовой территории, уборка лестничных клеток, снега, посыпка придомовой территории, подготовка домов к эксплуатации в зимний период, содержание аварийной службы, техническое обслуживание лифтов, обслуживание и ремонт внутридомовых систем водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения и электроснабжения, обслуживание дымовых вентиляционных каналов, профилактика дезинфекции и дератизации в жилых домах, своевременное реагирование на жалобы населения и устранение аварийных ситуаций.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Получателем бюджетных средств в Соглашении.

2.12. Перечисление субсидии осуществляется Получателем бюджетных средств на лицевой счет Получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по Донецкой Народной Республике.

2.13. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии, в пределах доведенных предельных объемов финансирования.

2.14. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.15. Средства субсидии запрещается направлять на приобретение Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.16. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут использоваться Получателем субсидии в текущем финансовом году в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики (в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики) решения об их использовании при наличии потребности в указанных средствах и включении таких положений в соглашение.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, представляется Получателем субсидии Получателю бюджетных средств в течение срока действия Соглашения один раз в год в срок до 12 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

3.2. Сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Получателем бюджетных средств в Соглашении (при необходимости).

3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Получатель субсидии обеспечивает возможность проведения Получателем бюджетных средств проверки соблюдения Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом государственного финансового контроля проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.

4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами; непредставления установленной Соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной Соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением; нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля, Получатель бюджетных средств в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии) на счет Получателя бюджетных средств.

4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) должна быть возвращена Получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии (части субсидии) на счет Получателя бюджетных средств.

4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Получатель бюджетных средств в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. В случае недостижения Получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, Получатель субсидии берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в порядке и сроки, установленные Получателем бюджетных средств в Соглашении.

4.6. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В данный документ изменений не вносилось.