Вид документа: Распоряжение
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 19.12.2024
Номер документа: 135-Р2
Заголовок документа: Об основных направлениях долговой политики Донецкой Народной Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
Действие документа: Действующий
Классификатор: 010.150.000 - Местное самоуправление, 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 - Общие положения, 080.060.040 - Государственный долг, 080.060.070 - Государственный финансовый контроль, 080.070.000 - Местные бюджеты
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 24.12.2024
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 7
Правительство
Донецкой Народной Республики
Распоряжение
Руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики»:
1. Утвердить основные направления долговой политики Донецкой Народной Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (прилагаются).
2. Рекомендовать местным администрациям городских и муниципальных округов Донецкой Народной Республики разработать основные направления долговой политики муниципального образования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в целях реализации ответственной долговой политики муниципального образования и повышения ее эффективности.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
распоряжением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 19.12.2024 № 135-Р2
Основные направления долговой политики Донецкой Народной Республики на 2025 год
и на плановый период 2026 и 2027 годов
1. Основные направления долговой политики Донецкой Народной Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – Основные направления долговой политики) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях проведения ответственной долговой политики и обеспечения эффективного управления государственным долгом Донецкой Народной Республики.
2. Под долговой политикой Донецкой Народной Республики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее – долговая политика) понимается стратегия управления государственным долгом Донецкой Народной Республики и государственными заимствованиями Донецкой Народной Республики, направленная на поддержание объема государственного долга Донецкой Народной Республики на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение в течение финансового года платежей, связанных с государственным внутренним долгом Донецкой Народной Республики.
3. Основные направления долговой политики разработаны в целях реализации ответственной долговой политики и повышения ее эффективности.
4. Долговая политика является частью бюджетной политики Донецкой Народной Республики.
II. Итоги реализации долговой политики
5. Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 23 июля 2024 года № 76-2 утвержден План мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов бюджета Донецкой Народной Республики на 2024 год, в который включены мероприятия, направленные на рост доходов бюджета Донецкой Народной Республики и оптимизацию расходов бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году, в том числе в части осуществления контроля за своевременным погашением долговых обязательств бюджета Донецкой Народной Республики.
6. По итогам 2023 года объем государственного долга Донецкой Народной Республики составил 12 906,0 млн рублей, или 23,6 процента от объема налоговых и неналоговых поступлений в доход бюджета Донецкой Народной Республики.
7. Государственный долг Донецкой Народной Республики состоит из бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета в размере 12 906,0 млн рублей, или 100 процентов от общего объема государственного долга.
Ставка по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета составляет 3 процента годовых.
8. Расходы на обслуживание государственного долга Донецкой Народной Республики в 2023 году составили 76,1 млн рублей, или 0,03 процента от объема расходов бюджета Донецкой Народной Республики (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
Погашение и обслуживание долговых обязательств Донецкой Народной Республики осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
9. Консолидированным бюджетом Донецкой Народной Республики по состоянию на 1 октября 2024 года кредиты от кредитных организаций не привлекались, ценные бумаги не выпускались.
Предоставление государственных гарантий в 2024 году не предусматривается.
10. Объем государственного долга Донецкой Народной Республики по состоянию на 1 января 2025 года прогнозируется в размере 12 906,0 млн рублей.
Расходы на обслуживание государственного долга Донецкой Народной Республики по состоянию на 1 января 2025 года планируется осуществить в размере 2 864,4 млн рублей.
III. Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики
11. Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики Донецкой Народной Республики и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
12. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
рост расходов бюджета Донецкой Народной Республики вследствие необходимости финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
реализация мероприятий, на цели финансового обеспечения которых предоставляется специальный казначейский кредит.
13. Поддержание объема и структуры государственного долга Донецкой Народной Республики, исключающее неисполнение долговых обязательств, своевременное исполнение долговых обязательств при обеспечении минимизации расходов на обслуживание государственного долга Донецкой Народной Республики будут принципами управления государственным долгом Донецкой Народной Республики.
IV. Цели и задачи долговой политики
14. Целями долговой политики являются:
сбалансированность бюджета;
поддержание объема государственного долга Донецкой Народной Республики на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств в полном объеме;
оптимизация структуры государственного долга Донецкой Народной Республики в целях минимизации стоимости его обслуживания.
15. Долговая политика основана на принципах:
соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
эффективности использования бюджетных средств;
полноты и своевременности отражения долговых обязательств;
прозрачности (открытости) управления государственным долгом Донецкой Народной Республики.
16. Основными задачами долговой политики являются:
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Донецкой Народной Республики;
минимизация стоимости заимствований;
повышение эффективности государственных заимствований;
принятие долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Донецкой Народной Республики и в соответствии с заключенными соглашениями;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Донецкой Народной Республики ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными соглашениями;
обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
информирование общественности о состоянии государственного долга Донецкой Народной Республики.
17. Цели и задачи долговой политики, направленные на оптимизацию и сокращение объема государственного долга Донецкой Народной Республики, позволят обеспечить результативность реализации долговой политики.
V. Инструменты реализации долговой политики
18. Инструментами реализации долговой политики являются:
реализация мероприятий по увеличению доходной базы Донецкой Народной Республики;
обеспечение оптимальной долговой нагрузки;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Донецкой Народной Республики;
равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Донецкой Народной Республики, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Донецкой Народной Республики ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществление мониторинга соответствия размера дефицита Донецкой Народной Республики ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
управление свободными остатками денежных средств на счетах по учету средств бюджета Донецкой Народной Республики.
VI. Анализ рисков для бюджета Донецкой Народной Республики, возникающих в процессе
управления государственным долгом Донецкой Народной Республики
19. Основными рисками при управлении государственным долгом Донецкой Народной Республики являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Донецкой Народной Республики, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
риск ликвидности – отсутствие в бюджете Донецкой Народной Республики средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств Донецкой Народной Республики в срок;
риск увеличения расходов бюджета Донецкой Народной Республики в связи с принятием на федеральном уровне правовых актов, обусловливающих дополнительные расходные обязательства Донецкой Народной Республики, не обеспеченные источниками финансирования;
риск ведения боевых действий на территории Донецкой Народной Республики;
иные риски, потенциально способные оказать влияние на исполнение долговых обязательств Донецкой Народной Республики.
20. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета Донецкой Народной Республики и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Донецкой Народной Республики, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Донецкой Народной Республики.
VII. Ожидаемые результаты долговой политики
21. Реализация долговой политики позволит:
обеспечить размер государственного долга Донецкой Народной Республики на уровне, не превышающем уровень, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сохранить финансовую и долговую устойчивость Донецкой Народной Республики;
не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств бюджета Донецкой Народной Республики на погашение и обслуживание государственного долга Донецкой Народной Республики;
оптимизировать структуру и объем государственного долга Донецкой Народной Республики с целью минимизации расходов на его обслуживание;
обеспечить доступность информации о государственном долге Донецкой Народной Республики.
Для данного документа приложений нет.
Нет связей.