watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 31.12.2024

Номер документа: 154-3

Заголовок документа: О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики на предоставление субсидии ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНЕЦКГОРМАШ» на расходы, связанные с погашением задолженности по заработной плате работникам, в том числе принятым по договорам гражданско-правового характера

Действие документа: Действующий

Классификатор: 030.030.000 - Юридические лица, 080.080.020 - Государственные внебюджетные фонды, 060.020.090 - Оплата труда

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 14.01.2025

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

31.12.2024
№154-3
О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики на предоставление субсидии ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНЕЦКГОРМАШ» на расходы, связанные с погашением задолженности по заработной плате работникам, в том числе принятым по договорам гражданско-правового характера

Руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год», статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», в соответствии с постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 31 марта 2023 года № 21-2 «Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики» Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Выделить бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики в сумме 44 442 465,55 (Сорок четыре миллиона четыреста сорок две тысячи четыреста шестьдесят пять) рублей 55 копеек ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНЕЦКГОРМАШ» на расходы, связанные с погашением задолженности по заработной плате работникам, в том числе, принятым по договорам гражданско-правового характера, а также уплатой НДФЛ и ЕСВ, за период с мая 2024 года по ноябрь 2024 включительно.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНЕЦКГОРМАШ» на расходы, связанные с погашением задолженности по заработной плате работникам, в том числе принятым по договорам гражданско-правового характера.

3. Министерству финансов Донецкой Народной Республики довести предельные объемы финансирования для целей, указанных в пункте 1 настоящего постановления, в соответствии с заявками на финансирование расходов главного распорядителя бюджетных средств.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Донецкой Народной Республики, осуществляющего координацию и контроль деятельности Министерства финансов Донецкой Народной Республики.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 31 декабря 2024 г. № 154-3

ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии ГОСУДАРСТВЕННОМУ
УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНЕЦКГОРМАШ»
на расходы, связанные с погашением задолженности по заработной плате работникам,
в том числе принятым по договорам гражданско-правового характера

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет объем, условия, цели и порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНЕЦКГОРМАШ» на расходы, связанные с погашением задолженности по заработной плате работникам, в том числе, принятым по договорам гражданско-правового характера, а также уплатой НДФЛ и ЕСВ, за период с мая 2024 года по ноябрь 2024 включительно (далее — субсидия).

1.2. Получателем субсидии является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНЕЦКГОРМАШ» (ОГРН 1229300158108) (далее – Получатель).

1.3. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство промышленности и торговли Донецкой Народной Республики (далее – Министерство).

1.4. Целью предоставления субсидии является погашение Получателем задолженности по заработной плате работникам, в том числе, принятым по договорам гражданско-правового характера, а также уплатой НДФЛ и ЕСВ, за период с мая 2024 года по ноябрь 2024 включительно.

1.5. Главному распорядителю бюджетных средств использовать выделяемые бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, до завершения процедуры ликвидации, но не позднее 31.12.2024.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должен соответствовать Получатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем (далее — Соглашение):

а) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

б) Получатель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

в) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

г) Получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

д) Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

е) Получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

ж) В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.

2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и получения субсидии Получатель представляет в Министерство следующие документы (далее — Документы):

а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя (в случае обращения с Документами представителя Получателя);

в) расчеты, документы подтверждающие объем затрат, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии;

г) копии учредительных документов Получателя;

д) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера (при наличии) Получателя.

Получатель вправе представить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления Получателем выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3. Документы должны быть заверены подписью должностного лица Получателя, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии Документов должны содержать отметку «Копия верна».

Ответственность за полноту и достоверность представленных Документов несут руководители и уполномочеенные должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие Документы.

2.4. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в Министерство и в течение 10 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.5. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:

несоответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных Получателем Документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем Документов;

установление факта недостоверности представленной Получателем информации.

2.6. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.6.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики.

2.6.2. Расчет размера субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих объем затрат, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии.

2.7. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю письменное уведомление о принятом решении.

Подготовка проекта Соглашения осуществляется Министерством на бумажном носителе в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю.

Соглашение заключается в срок не позднее 8 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

2.8. Министерство заключает Соглашение в соответствии с типовой формой Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Донецкой Народной Республики от 02 марта 2023 года № 24, с учетом требований, установленных пунктом 2.13 настоящего Порядка.

2.9. Соглашение в обязательном порядке содержит условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

2.10. Результатом предоставления субсидии является погашение Получателем задолженности по заработной плате работникам, в том числе, принятым по договорам гражданско-правового характера, а также уплатой НДФЛ и ЕСВ, за период с мая 2024 года по ноябрь 2024 включительно на общую сумму 44 442 465,55 руб., а именно:

заработная плата работникам Получателя за период с июля 2024 года по ноябрь 2024 года включительно – 26 804 891,25 руб., в том числе:

заработная плата работникам, принятым по договорам гражданско-правового характера в период с сентября 2024 года по ноябрь 2024 года включительно – 1 800 218,00 руб.;

НДФЛ работникам Получателя за ноябрь 2024 года – 1 036 207,66 руб., в том числе:

НДФЛ работникам, принятым по договорам гражданско-правового характера за ноябрь 2024 года – 104 344,50 руб.;

страховые взносы работникам Получателя за период май 2024 года – ноябрь 2024 года включительно – 16 601 366,64 руб., в том числе:

страховые взносы работникам, принятым по договорам гражданско-правового характера за период с июля 2024 года по ноябрь 2024 года включительно – 1 139 376,60 руб.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.

2.11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет Получателя, открытый в кредитной организации.

2.12. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в пределах доведенных предельных объемов финансирования.

2.13. Субсидия не подлежит казначейскому сопровождению.

2.14. Средства субсидии запрещается направлять на приобретение Получателем (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.15. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут использоваться Получателем в текущем финансовом году в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики (в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики) решения об их использовании при наличии потребности в указанных средствах и включении таких положений в соглашение.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Получателем в Министерство в течение срока действия Соглашения не реже одного раза в квартал по форме, определенной типовой формой Соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

3.2. Министерство проводит проверку отчетности, предоставленной Получателем, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня представления.

В случае выявления технических ошибок либо расхождений, Министерство уведомляет об этом Получателя в течение двух рабочих дней письменно с указанием требования об их устранении или о предоставлении пояснений о невозможности их устранения.

3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Министерство ежемесячно предоставляет Министерству финансов Донецкой Народной Республики отчет о расходовании выделенных бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Донецкой Народной Республики по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку до 10 числа месяца, следующего, за отчетным в течение соответствующего финансового года.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий
и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство проводит проверки соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласие Получателя субсидии на осуществление проверок Министерством, предоставляющим субсидию, и органами государственного финансового контроля является обязательным условием получения субсидии.

4.2. В случае нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход бюджета Донецкой Народной Республики:

а) на основании требования Министерства – не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанного требования Получателем;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля – в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.4. В случае недостижения Получателем значения результата предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход бюджета Донецкой Народной Республики: в размере, пропорциональном недостижению значения результата предоставления субсидии, не позднее 10-го рабочего дня со дня получения Получателем соответствующего требования Министерства.

4.5. Министерство обеспечивает возврат неиспользованных бюджетных ассигнований в порядке, обратном их зачислению, после представления Министерству финансов Донецкой Народной Республики отчета о расходовании выделенных бюджетных ассигнований, кроме случаев установленных пунктом 2.15 пункта 2 настоящего Порядка.

4.6. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется главным распорядителем средств бюджета — Министерством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В данный документ изменений не вносилось.