watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 29.02.2024

Номер документа: 18-4

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии предприятиям, входящим в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, на финансовое обеспечение затрат на оплату труда и погашение задолженности по заработной плате с целью снижения социальной напряженности, с учетом уплаты налога на доходы физических лиц, прочих удержаний и страховых взносов

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 - Бюджетный процесс, 060.020.090 - Оплата труда, 090.010.070 - Энергетика

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 29.02.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

29.02.2024
№18-4
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии предприятиям, входящим в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, на финансовое обеспечение затрат на оплату труда и погашение задолженности по заработной плате с целью снижения социальной напряженности, с учетом уплаты налога на доходы физических лиц, прочих удержаний и страховых взносов

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 — 2025 годы», Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год», статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии предприятиям, входящим в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, на финансовое обеспечение затрат на оплату труда и погашение задолженности по заработной плате с целью снижения социальной напряженности, с учетом уплаты налога на доходы физических лиц, прочих удержаний и страховых взносов (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев

ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии
предприятиям, входящим в сферу управления Министерства угля и
энергетики Донецкой Народной Республики, на финансовое обеспечение
затрат на оплату труда и погашение задолженности по заработной плате
с целью снижения социальной напряженности, с учетом уплаты налога
на доходы физических лиц, прочих удержаний и страховых взносов

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии предприятиям, входящим в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, на финансовое обеспечение затрат на оплату труда и погашение задолженности по заработной плате с целью снижения социальной напряженности, с учетом уплаты налога на доходы физических лиц, прочих удержаний и страховых взносов (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии предприятиям, входящим в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, на финансовое обеспечение затрат на оплату труда и погашение задолженности по заработной плате с целью снижения социальной напряженности, с учетом уплаты налога на доходы физических лиц, прочих удержаний и страховых взносов (далее — субсидия), а также результаты предоставления и порядок возврата субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

1.2. Получателями субсидии являются:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНЕЦКАЯ УГОЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (ОГРН 1229300077995);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «МАКЕЕВУГОЛЬ» (ОГРН 1229300065246);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ТОРЕЗАНТРАЦИТ» (ОГРН 1229300143654);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ШАХТА ИМЕНИ А.Ф. ЗАСЯДЬКО» (ОГРН 1229300115791);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ШАХТА КОМСОМОЛЕЦ ДОНБАССА» (ОГРН 1229300170824);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «МОСПИНСКОЕ УГЛЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» (ОГРН 1229300170703);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «УГЛЕКАЧЕСТВО» (ОГРН 1229300084408);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «МАКЕЕВПОГРУЗТРАНС» (ОГРН 1229300163718);

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «АРТЕМУГОЛЬ» (ОГРН 1229300041156);

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ОРДЖОНИКИДЗЕУГОЛЬ» (ОГРН 1229300072143)

(далее — Получатели субсидии).

1.3. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее — Министерство).

1.4. Целью предоставления субсидии предприятиям, входящим в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики является финансовое обеспечение затрат на оплату труда и погашение задолженности по заработной плате, включая выходное пособие, с целью снижения социальной напряженности, с учетом уплаты налога на доходы физических лиц, прочих удержаний и страховых взносов.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидий:

2.1.1. Представление документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

2.1.2. Уведомление Получателем субсидии Министерства о возникновении (обнаружении) до даты перечисления субсидии обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменениях в обстоятельствах (документах), послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, в трехдневный срок со дня их возникновения (обнаружения) путем направления заказного письма либо вручения нарочно;

2.1.3. Согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

2.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

2.2.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

2.2.2. Отсутствие у Получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой, из бюджета которой предоставляется субсидия;

2.2.3. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

2.2.4. Получатель субсидии не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

2.2.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы (далее — Документы):

2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2.3.2. Документы, подтверждающие объем затрат, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии;

2.3.3. Копии учредительных документов Получателя субсидии;

2.3.4. Копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера (при наличии) Получателя субсидии;

2.3.5. Гарантийное письмо Получателя субсидии о его соответствии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2.3.6. Сведения от налоговых органов об отсутствии у Получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или обязательство Получателя субсидии в форме гарантийного письма о погашении имеющейся задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления Получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Документы должны быть заверены подписью должностного лица Получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии Документов должны содержать отметку «Копия верна».

Ответственность за полноту и достоверность представленных Документов несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие Документы.

2.4. Министерство регистрирует Документы в день их получения и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации:

2.4.1. Осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2.4.2. Принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.5. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:

2.5.1. Несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2.5.2. Несоответствие представленных Получателем субсидии Документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем субсидии Документов;

2.5.3. Установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.

2.6. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.6.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики;

2.6.2. Расчет размера субсидии осуществляется на основании справок — расчетов объема средств, необходимых для финансового обеспечения затрат на оплату труда и погашение задолженности по заработной плате, включая выходное пособие, с целью снижения социальной напряженности, с учетом уплаты налога на доходы физических лиц, прочих удержаний и страховых взносов, предоставляемых Получателями субсидии.

2.7. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.

Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством на бумажном носителе в срок не позднее 7 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю субсидии.

Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

2.8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

2.9. Соглашение в обязательном порядке содержит условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

2.10. Результатом предоставления субсидии является снижение социальной напряженности в трудовых коллективах предприятий, входящих в сферу управления Министерства путем обеспечения выплаты заработной платы и погашения задолженности по заработной плате.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.

2.11. Субсидия перечисляется на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального Казначейства по Донецкой Народной Республике, и отражается на лицевом счете Получателя субсидии, открытом ему в Управлении Федерального Казначейства по Донецкой Народной Республике.

2.12. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

Субсидия перечисляется в пределах доведенных предельных объемов финансирования.

Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяется Министерством в соглашении.

2.13. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.14. Средства субсидии запрещается направлять на приобретение Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.15. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут использоваться Получателем субсидии в текущем финансовом году в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики (в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики) решения об их использовании при наличии потребности в указанных средствах и включении таких положений в соглашение.

2.16. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.17. При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, представляется Получателем субсидии в Министерство в течение срока действия соглашения один раз в квартал не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а также за год в срок до 12 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

3.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия представляется Получателем субсидии в Министерство в течение срока действия соглашения ежемесячно не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством в соглашении.

3.3. Сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).

3.4. Порядок и сроки проверки и принятия Министерством отчетности, представленной Получателем субсидии устанавливается в соглашении.

3.5. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Получатель субсидии обеспечивает возможность проведения Министерством проверки соблюдения Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом государственного финансового контроля проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) должна быть возвращена Получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. В случае недостижения Получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, Получатель субсидии берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством в соглашении.

4.6. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Для данного документа приложений нет.

Редакция от 16.08.2024

Начальная версия от 29.02.2024