watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 28.02.2025

Номер документа: 22-1

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

Действие документа: Действующий

Классификатор: 050.000.000 - Жилище, 050.030.000 - Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере, 050.030.080 - Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 03.03.2025

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 19

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

28.02.2025
№22-1
Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», статьей 31 Закона Донецкой Народной Республики от 14 августа 2023 года № 469-IIНС «О Порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Донецкой Народной Республике», Законом Донецкой Народной Республики от 8 октября 2024 года № 114-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2020 года № 180/пр «Об утверждении формы списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны», руководствуясь статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 28.02.2025 № 22-1

Порядок
предоставления мер социальной поддержки по обеспечению
жильем ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления мер социальной поддержки, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, постоянно проживающих и зарегистрированных на территории Донецкой Народной Республики, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1.2. Право на обеспечение жильем имеют:

1.2.1. Ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 14 (в части, касающейся инвалидов Великой Отечественной войны), статьями 15, 17-19 и члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

1.2.2. Ветераны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьей 14 (в части, касающейся инвалидов боевых действий, вставших на учет до 1 января 2005 г.), статьей 16 и члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г. в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;

1.2.3. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., меры социальной поддержки по обеспечению жильем которых установлены статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

1.3. Предоставление гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее – граждане), мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется за счет средств, поступающих из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики в виде субвенции на реализацию государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (далее – субвенции).

1.4. Граждане, указанные в подпунктах 1.2.2 и 1.2.3 пункта 1.2 настоящего порядка, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации.

1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является исполнительный орган Донецкой Народной Республики в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (далее – исполнительный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства).

Получателями бюджетных средств являются органы местного самоуправления муниципальных образований Донецкой Народной Республике (далее – органы местного самоуправления).

Субвенции бюджетам муниципальных образований Донецкой Народной Республики предоставляются на основании соглашения о предоставлении субвенций, заключенного между исполнительным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства и соответствующим муниципальным образованием.

1.6. Финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год.

Обеспечение жильем граждан осуществляется за счет средств субвенции путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья в виде субсидии.

Получение субсидии является добровольным и носит заявительный характер.

1.7. Реализация на территории Донецкой Народной Республики государственных полномочий, переданных Российской Федерацией по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, возложена на органы местного самоуправления в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики от 8 октября 2024 года № 114-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан».

1.8. Учет граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляют органы местного самоуправления.

1.9. Право на обеспечение жильем в соответствии с настоящим Порядком предоставляется гражданам только один раз при условии, что гражданин не использовал другие формы социальной поддержки на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета и бюджета Донецкой Народной Республики.

В случае, если правом на обеспечение жильем обладают два и более члена одной семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем осуществляется одновременно каждому из них.

II. Расчет размера субсидии

2.1. Размер субсидии определяется исходя из общей площади жилого помещения – 36 кв. м для следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», лиц, награжденных знаком «Житель осажденного Севастополя», и лиц, награжденных знаком «Житель осажденного Сталинграда»;

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

2.2. Размер субсидии определяется исходя из общей площади жилого помещения – 18 кв. м для следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;

инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

2.3. Расчет размера субсидии производится органами местного самоуправления исходя из общей площади жилого помещения, предусмотренной для соответствующих категорий граждан, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и в пределах стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения, но не более средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Донецкой Народной Республике, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на дату принятия закона Донецкой Народной Республики о бюджете Донецкой Народной Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период.

III. Порядок формирования списков граждан – получателей субсидии

3.1. Формирование списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, осуществляется органами местного самоуправления, в которых эти граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Органы местного самоуправления после утверждения настоящего Порядка формируют список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (далее – Список получателей) по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. № 180/пр «Об утверждении формы списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны», на основании заявлений граждан о включении их в Список получателей (далее – заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Органы местного самоуправления, в соответствии с пунктом 52 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. № 614, размещают актуализированные списки получателей не позднее 5-го числа первого месяца каждого квартала на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –официальный сайт) с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

При этом на официальном сайте должны быть сохранены все ссылки на списки получателей, размещенные ранее в текущем календарном году.

Списки получателей, состоящие из граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, формируются в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления Украины, местных администрациях Донецкой Народной Республики. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.

3.2. Органы местного самоуправления ежегодно, в период с 1 января по 30 апреля, проводят перерегистрацию лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

Граждане должны быть проинформированы о времени прохождения перерегистрации не позднее, чем за две недели до ее начала путем размещения информации на официальном сайте органов местного самоуправления и в периодическом печатном издании соответствующего муниципального образования.

3.3. Для прохождения перерегистрации необходимы следующие документы:

в случае если за истекший период не произошло изменений в ранее предоставленных сведениях, гражданин обязан предоставить в орган местного самоуправления соответствующую расписку, подтверждающую неизменность ранее предоставленных им сведений;

в случае если за истекший период в сведениях о гражданине произошли изменения, гражданин уведомляет орган местного самоуправления о наличии таких изменений.

3.4. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на обеспечение жильем) в органах местного самоуправления, изъявившие желание получить денежную выплату в рамках настоящего Порядка, предоставляют в соответствующий орган местного самоуправления заявление и следующие документы (в копиях с предъявлением оригинала):

3.4.1. Ветераны Великой Отечественной войны:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

страховой номер индивидуального лицевого счета (далее – СНИЛС);

удостоверение, подтверждающее соответствующий статус.

Инвалиды Великой Отечественной войны дополнительно предоставляют справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы.

3.4.2. Члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

СНИЛС;

удостоверение, подтверждающее соответствующий статус;

свидетельство о регистрации брака;

свидетельство о смерти.

3.4.3. Ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

СНИЛС;

удостоверение, подтверждающее соответствующий статус.

Инвалиды боевых действий – дополнительно предоставляют справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности вследствие военной травмы.

3.4.4. Члены семей погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

СНИЛС;

удостоверение, подтверждающее соответствующий статус;

свидетельство о браке;

свидетельство о смерти.

3.4.5. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов:

документ, удостоверяющий личность гражданина;

СНИЛС;

справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.

3.4.6. Граждане, подавшие заявление в рамках настоящего Порядка, также предоставляют следующие документы:

согласие на обработку и передачу персональных данных по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

сведения о регистрации по месту жительства гражданина и членов его семьи;

правоустанавливающий документ (документы) на жилое помещение, принадлежащее гражданину и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН);

выписку из ЕГРН о правах гражданина – получателя субсидии и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения за пятилетний период (в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации), предшествующий подаче заявления, выданную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Донецкой Народной Республике (далее – Управление Росреестра по Донецкой Народной Республике);

сведения из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, в котором гражданин проживает;

сведения о том, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем по предыдущему месту жительства гражданину ранее не предоставлялись.

3.4.7. В случае, если документы, определенные Порядком, находятся в распоряжении исполнительных органов Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления либо в подведомственных исполнительным органам Донецкой Народной Республики или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были предоставлены гражданином – получателем субсидии или его законным представителем по собственной инициативе, орган местного самоуправления запрашивает посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях.

3.5. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления.

3.6. Гражданину выдается расписка в получении документов (копий документов) с указанием их перечня и даты получения.

3.7. Копии документов, предоставленных гражданином, в том числе касающихся изменения места жительства, состава семьи, семейного положения и прочее, заносятся в учетное дело, которое заведено на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

3.8. Орган местного самоуправления в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации заявления, по результатам рассмотрения документов принимает решение о включении гражданина в Список получателей либо об отказе о включении гражданина в Список получателей.

В случае отказа о включении в Список получателей гражданину направляется уведомление о принятом решении, которое должно содержать основания отказа.

3.9. Основанием для отказа о включении граждан в Список получателей является:

3.9.1. Отсутствие или утрата, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, оснований, дающих право на улучшение жилищных условий.

3.9.2. Не предоставление или неполное предоставление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка (за исключением случая, указанного в подпункте 3.4.7 пункта 3.4 настоящего Порядка).

3.9.3. Недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах, а также выявление неправомерности действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, при решении этого вопроса.

3.9.4. Имевшая место ранее реализация права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии за счет средств федерального бюджета.

3.9.5. Выезд на место жительства в другое муниципальное образование.

3.9.6. Не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Повторное обращение граждан с заявлением о включении их в Список получателей и получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в орган местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа.

3.10. Органы местного самоуправления ежегодно в период с 1 по 30 июня года направляют в адрес исполнительного органа Донецкой Народной Республики в сфере труда и социальной защиты (далее – исполнительный орган в сфере социальной защиты) Список получателей и документы, указанные в подпунктах 3.4.13.4.5 пункта 3.4 настоящего Порядка, в части определения статуса граждан на соответствие требованиям Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных сведений.

В случае, если в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» будет выявлена информация о том, что данная мера государственной поддержки уже была ранее предоставлена гражданину, то ему будет отказано в обеспечении жильем.

3.11. Исполнительный орган в сфере социальной защиты в течение 10 (десяти) календарных дней с даты поступления рассматривает, предоставленные органами местного самоуправления, Список получателей и документы в части определения статуса граждан на соответствие требованиям Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Исполнительный орган в сфере социальной защиты на основании Списка получателей, предоставленного органами местного самоуправления, ежегодно до 10 июля формирует сводный Список получателей в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке), утверждает и направляет в органы местного самоуправления.

3.12. Органы местного самоуправления, после получения утвержденного Списка получателей в течение 7 (семи) рабочих дней доводят до сведения граждан информацию о включении их в Список получателей путем направления соответствующего уведомления по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Граждане в течение 10 рабочих дней после получения уведомлений принимают решение о согласии (отказе) в обеспечении жильем в текущем году.

В случае отказа от обеспечения жильем в текущем году гражданин подает соответствующее заявление в орган местного самоуправления, направивший уведомление. При этом право на обеспечение жильем в текущем году сохраняется за гражданином на очередной финансовый год, а право по обеспечению жильем в текущем году переходит следующему по очереди гражданину, включенному в Список получателей. Орган местного самоуправления в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения заявления об отказе информирует исполнительного органа в сфере социальной защиты.

Органы местного самоуправления в срок до 10 января и 10 июля текущего года предоставляют в исполнительный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства заявку на финансирование расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.

3.13. Исполнительный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заявками, предоставленными органами местного самоуправления, предоставляет в Министерство финансов Донецкой Народной Республики (далее – Минфин ДНР) сводную заявку на финансирование расходов.

3.14. Минфин ДНР в соответствии с заявками на финансирование расходов обеспечивает финансирование субсидии в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.

IV. Оплата приобретаемого жилого помещения

4.1. Граждане имеют право использовать субсидию на:

приобретение жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, в собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических и юридических лиц;

приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве;

строительство жилого дома на принадлежащем получателю субсидии земельном участке путем заключения договора подряда. Перечисление субсидии осуществляется после ввода объекта в эксплуатацию.

В случае, если правом на получение субсидии обладают граждане, являющиеся членами одной семьи, допускается приобретение одного жилого помещения по обоюдному согласию граждан, при этом жилое помещение оформляется в собственность всех членов семьи в равных долях.

Приобретение жилого помещения, по желанию гражданина, может производиться в любом населенном пункте Донецкой Народной Республики. Приобретаемое жилое помещение (объект жилищного строительства) должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Подбор жилого помещения в целях его приобретения осуществляется гражданином самостоятельно либо при содействии органов местного самоуправления.

4.2. Субсидия не может быть использована:

на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги) дедушки, бабушки, внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер);

на оплату земельного участка при приобретении жилого дома (части (доли) жилого дома) с земельным участком, занятым указанным жилым домом (частью (долей) жилого дома) и необходимым для его использования.

4.3. Для перечисления субсидии в счет оплаты (частичной оплаты) жилья граждане представляют в орган местного самоуправления:

заявление о перечислении субсидии на счет продавца жилого помещения;

копию договора купли-продажи жилого помещения, участия в долевом строительстве, договора подряда либо иного гражданско-правового договора, зарегистрированного в установленном законом порядке, с одновременным предъявлением оригинала для обозрения;

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности либо копию выписки из Единого государственного реестра прав продавца на жилое помещение, заверенную в установленном порядке (за исключением приобретения жилья по договору участия в долевом строительстве);

документы, подтверждающие проведение расчетов с продавцом (застройщиком, подрядчиком) в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

4.4. Договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве жилья, договор подряда заключается в трехстороннем порядке между гражданином, продавцом жилого помещения и органом местного самоуправления. В договоре должно быть указано, что жилое помещение приобретается (строительство ведется) в том числе за счет средств субсидии.

На основании предоставленных документов, в соответствии с утвержденным исполнительным органом в сфере социальной защиты Списком получателей, орган местного самоуправления в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения документов проводит их проверку и организует перечисление денежных средств на открытый в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики на законных основаниях, счет продавца, застройщика, подрядчика в пределах полученных бюджетных ассигнований.

В случае смерти гражданина до перечисления субсидии на расчетный счет продавца (застройщика, подрядчика), письменного отказа от субсидии либо выявления недостоверности ранее заявленных сведений по гражданину, денежные средства подлежат возврату в бюджет Донецкой Народной Республики для дальнейшего распоряжения в соответствии с бюджетным законодательством.

4.5. Срок использования субсидии на обеспечение жильем в текущем году ограничивается текущим финансовым годом и фиксируется в договорах, заключаемых гражданами с органом местного самоуправления.

Размер выплаты, предоставляемой для оплаты приобретаемого или строящегося жилого помещения, ограничивается ценой, указанной в договоре.

В случае, если стоимость приобретаемого жилого помещения, цена договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома превышают размер выплаты, доплата производится за счет собственных средств гражданина на расчетный счет продавца (застройщика, подрядчика).

В случае если расходы гражданина на приобретение жилого помещения ниже размера выделяемой субсидии на обеспечение жильем в текущем году, то расходы на приобретение жилого помещения возмещаются в размере фактически понесенных затрат.

4.6. Органы местного самоуправления в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента перечисления денежных средств на оплату договора о приобретении жилого помещения направляют в исполнительный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства копию договора о приобретении жилого помещения, выписки из ЕГРН, а также до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячный отчет по форме, утвержденной приказом исполнительного органа в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

4.7. Субсидия считается предоставленной с момента перечисления денежных средств продавцу жилого помещения, застройщику или подрядчику строительства жилого дома.

4.8. Предоставление гражданину субсидии является основанием исключения его из Списка получателей.

4.9. Документы, подтверждающие предоставление единовременной денежной выплаты, хранятся в органе местного самоуправления в течение трех лет со дня перечисления выплаты на счет застройщика, подрядчика, продавца жилого помещения.

4.10. Орган местного самоуправления ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет:

4.10.1. В исполнительный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

отчет о проведенной работе по реализации мероприятий по обеспечению жильем по форме, утвержденной исполнительным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

списки отдельных категорий граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категории получателей по форме, утвержденной исполнительным органом в сфере социальной защиты.

4.10.2. В исполнительный орган в сфере социальной защиты списки отдельных категорий граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категории получателей по форме, утвержденной исполнительным органом в сфере социальной защиты.

4.11. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субвенций и недостоверность представляемых отчетных сведений.

В данный документ изменений не вносилось.