watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 30.04.2020

Номер документа: 22-8

Заголовок документа: Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)

Действие документа: Действующий

Классификатор: 020.010.020 - Республиканские органы исполнительной власти Донецкой Народной Республики, 110.010.000 - Общие вопросы охраны окружающей природной среды, 110.010.040 - Мониторинг окружающей природной среды

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 07.05.2020

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 6

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

30.04.2020
№22-8
Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)

В целях создания единой системы государственного мониторинга окружающей среды, руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, частью 3 статьи 63 Закона Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 года № 38-IНС «Об охране окружающей среды», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) (прилагается).

2. В течение двух месяцев со дня опубликования настоящего Постановления органам исполнительной власти, осуществляющим государственный мониторинг окружающей среды, разработать и утвердить порядки и программы наблюдения, предусмотренные пунктом 2.3 вышеуказанного Порядка.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 апреля 2020 г. № 22-8

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА)

I. Общие положения

1.1. Порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) (далее – Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики и Правительства Донецкой Народной Республики, на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды» и иных законодательных актов Донецкой Народной Республики.

1.2. Государственный мониторинг окружающей среды представляет собой комплексную систему наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, осуществляемый органами государственной власти Донецкой Народной Республики.

1.3. Целями государственного мониторинга окружающей среды является обеспечение охраны окружающей среды, сохранения и восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий.

1.4. Задачами государственного мониторинга окружающей среды являются:

1.4.1. Организация и проведение наблюдений за количественными и качественными показателями загрязнения (их совокупностью), характеризующими состояние компонентов окружающей среды, природными экологическими системами, за происходящими в них процессами, явлениями, изменениями состояния окружающей среды;

1.4.2. Хранение, обработка (обобщение, систематизация) информации о состоянии окружающей среды;

1.4.3. Анализ полученной информации в целях своевременного выявления изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и (или) антропогенных факторов, оценка и прогноз этих изменений;

1.4.4. Обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц своевременной и достоверной информацией о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и/или уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений;

1.4.5. Формирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды.

1.5. Объектами государственного мониторинга окружающей среды являются атмосферный воздух, почвы, поверхностные и подземные воды, внутренние морские воды, растительный и животный мир, гидробиологические ресурсы, геологическая среда, особо охраняемые природные территории, объекты антропогенного происхождения, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

1.6. Государственный мониторинг за каждым объектом окружающей среды на основе государственной системы наблюдений составляет Единую систему государственного экологического мониторинга окружающей среды (далее – Единая система государственного экологического мониторинга).

1.7. Единая система государственного экологического мониторинга включает в себя следующие подсистемы:

1.7.1. Государственный мониторинг атмосферного воздуха;

1.7.2. Государственный мониторинг водных объектов;

1.7.3. Государственный мониторинг водных биологических ресурсов;

1.7.4. Государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания;

1.7.5. Государственный лесопатологический мониторинг;

1.7.6. Государственный мониторинг животного мира;

1.7.7. Государственный радиационный мониторинг;

1.7.8. Государственный мониторинг почв;

1.7.9. Государственный мониторинг состояния недр;

1.7.10. Государственный мониторинг земель.

1.8. Организацию по созданию и функционированию Единой системы государственного экологического мониторинга осуществляет орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды.

II. Субъекты государственного мониторинга окружающей среды

2.1. Государственный мониторинг окружающей среды осуществляют следующие субъекты (далее – субъекты мониторинга):

2.1.1. Орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, осуществляет мониторинг атмосферного воздуха, в том числе радиационный (за исключением контроля за перемещением грузов (товаров) в пунктах пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики и на таможенных постах);

2.1.2. Орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны почв, осуществляет мониторинг почв в части получения и использования сведений о состоянии и загрязнении почв вне зависимости от их целевого назначения;

2.1.3. Орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере земельных отношений, осуществляет мониторинг земель в части обобщения сведений о наличии и использовании земель по основному целевому назначению, видам земельных угодий, формам собственности и видам использования земель;

2.1.4. Орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере водного и рыбного хозяйства, осуществляет мониторинг водных объектов, а также мониторинг водных биологических ресурсов;

2.1.5. Орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр, осуществляет мониторинг состояния недр;

2.1.6. Орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере налогообложения и таможенного дела, осуществляет радиационный мониторинг в части контроля за перемещением грузов (товаров) в пунктах пропуска через таможенную границу Донецкой Народной Республики и на таможенных постах;

2.1.7. Орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере лесного и охотничьего хозяйства, осуществляет лесопатологический мониторинг, мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания;

2.1.8. Орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, осуществляет мониторинг животного мира.

2.2. В рамках организации и функционирования Единой системы государственного экологического мониторинга орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, взаимодействует с органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования, использующими природные ресурсы в процессе хозяйственной деятельности, в части получения сведений, используемых при оценке антропогенных загрязнений окружающей среды.

2.3. Государственный мониторинг окружающей среды осуществляется на основании порядков и программ наблюдений, утвержденных субъектами мониторинга, если иное не установлено действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

III. Создание и ведение Единого государственного фонда данных государственного мониторинга окружающей среды

3.1. Создание и ведение Единого государственного фонда данных государственного мониторинга окружающей среды осуществляет орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей среды, являющийся оператором Единого государственного фонда данных государственного мониторинга окружающей среды. Ведение осуществляется путем сбора, накопления, хранения, обработки и анализа обобщённых данных о состоянии окружающей среды с участием субъектов мониторинга.

3.2. Единый государственный фонд данных государственного мониторинга окружающей среды является государственной информационной системой и включает в себя обобщенные данные подсистем Единой системы государственного экологического мониторинга.

3.3. В Единый государственный фонд данных государственного мониторинга окружающей среды входит также информация о государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

3.3.1. Данные государственного учета объектов, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

3.3.2. Данные государственного учета объектов, осуществляющих сбросы загрязняющих веществ в поверхностные воды;

3.3.3. Данные государственного учета объектов, осуществляющих размещение отходов производства и потребления, загрязнение недр, почв, иной вид негативного воздействия на окружающую среду.

3.4. Перечень данных и сроки предоставления информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении определяются органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере охраны окружающей среды, по письменному согласованию с субъектами мониторинга или со специально уполномоченными ими подразделениями в пределах их компетенции.

3.5. Данные государственного мониторинга окружающей среды накапливаются в Едином государственном фонде данных государственного мониторинга окружающей среды в виде электронных документов.

3.6. Электронные документы, содержащие информацию государственного мониторинга окружающей среды должны формироваться для текстовых файлов в формате XML, растровые и векторные файлы в форматах tif, pdf, BMP, PCX, JPEG, PNG, DjVu, shape-файл.

3.7. Доступ физических лиц, физических лиц-предпринимателей, юридических лиц, в том числе органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, к информации, содержащейся в Едином государственном фонде данных государственного мониторинга окружающей среды, обеспечивается путем ее размещения на официальном сайте органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере охраны окружающей среды со ссылкой на источник информации (субъект мониторинга).

3.8. Данные, полученные в результате проведения государственного мониторинга окружающей среды, используются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при подготовке проектов государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, прогнозов и программ социально-экономического развития, оценки влияния хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды, а также используются для информирования граждан о состоянии окружающей среды и мерах по их охране.

Для данного документа приложений нет.

В данный документ изменений не вносилось.