watermark
Перейти к текущей редакции Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 14.03.2024

Номер документа: 25-2

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по реструктуризации действующих шахт Донецкой Народной Республики

Действие документа: Архивная версия

Классификатор: 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.010.080 - Топливная промышленность

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 15.03.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 12

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

14.03.2024
№25-2
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по реструктуризации действующих шахт Донецкой Народной Республики

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023-2025 годы», распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 года № 1019-р, статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год», постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 28 апреля 2023 года № 29-1 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики», статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по реструктуризации действующих шахт Донецкой Народной Республики (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев

ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии на финансовое обеспечение затрат
на реализацию мероприятий по реструктуризации действующих шахт Донецкой Народной Республики

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по реструктуризации действующих шахт Донецкой Народной Республики (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики предприятиям, входящим в сферу управления Министерства угля и энергетики Донецкой Народной Республики, на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по реструктуризации действующих шахт Донецкой Народной Республики в рамках программы социально- экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 года № 1019-р (далее — субсидия), а также результаты предоставления и порядок возврата субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

1.2. Получателями субсидии являются ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ДОНЕЦКАЯ УГОЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (ОГРН 1229300077995), ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «МАКЕЕВУГОЛЬ» (ОГРН 1229300065246), ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ШАХТА ИМ. А.Ф. ЗАСЯДЬКО» (ОГРН 1229300115791), ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ШАХТ» (ОГРН 1229300082439) (далее — Получатели субсидии).

1.3. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее — Министерство).

1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий по реструктуризации действующих шахт Донецкой Народной Республики в рамках программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 года № 1019-р, имея ввиду:

осуществление компенсационных выплат при высвобождении не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности граждан Российской Федерации — бывших работников организаций по добыче (переработке) угля, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, в связи с ликвидацией указанных организаций, включая денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска, а также выходное пособие с учетом уплаты НДФЛ и страховых взносов;

финансирование эксплуатационных затрат угольных шахт, переданных на ликвидацию, на которых осуществляется деятельность, связанная с эксплуатацией подземных водоотливных комплексов и обеспечивается экологическая безопасность территорий горных отводов.

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидий:

представление документов в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;

уведомление получателем субсидии Министерства о возникновении (обнаружении) до даты перечисления субсидии обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменениях в обстоятельствах (документах), послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, в трехдневный срок со дня их возникновения (обнаружения) путем направления заказного письма либо вручения нарочно;

согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

2.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:

2.2.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

2.2.2. Отсутствие у Получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой, из бюджета которой предоставляется субсидия;

2.2.3. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

2.2.4. Получатель субсидии не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

2.2.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка, и получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы (далее — Документы):

2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2.3.2. Документы подтверждающие объем затрат, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии;

2.3.3. Копии учредительных документов Получателя субсидии;

2.3.4. Копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии;

2.3.5. Гарантийное письмо Получателя субсидии о его соответствии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2.3.6. Сведения от налоговых органов об отсутствии у Получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или обязательство Получателя субсидии в форме гарантийного письма о погашении имеющейся задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления Получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Документы должны быть заверены подписью должностного лица Получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии Документов должны содержать отметку «Копия верна».

Ответственность за полноту и достоверность представленных Документов несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие Документы.

2.4. Министерство регистрирует Документы в день их получения и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации:

осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 Порядка;

принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.5. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:

несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 Порядка;

несоответствие представленных Получателем субсидии Документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем субсидии Документов;

установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.

2.6. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.6.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики;

2.6.2. Расчет размера субсидии осуществляется на основании справки- расчета объема средств, необходимых для финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий по реструктуризации действующих шахт.

2.7. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.

Подготовка проекта Соглашения осуществляется Министерством на бумажном носителе в срок не позднее 7 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю субсидии.

Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

2.8. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

2.9. Соглашение в обязательном порядке содержит условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

2.10. Результатом предоставления субсидии являются:

осуществление компенсационных выплат при высвобождении не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности граждан Российской Федерации — бывших работников организаций по добыче (переработке) угля, находящихся в собственности Донецкой Народной Республики, в связи с ликвидацией указанных организаций, включая денежную компенсацию за все неиспользованные отпуска, а также выходное пособие с учетом уплаты НДФЛ и страховых взносов;

реструктуризация убыточных угледобывающих предприятий, посредством передачи их в ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ШАХТ» на содержание и дальнейшую ликвидацию.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в Соглашении.

2.11. Субсидия перечисляется на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального Казначейства по Донецкой Народной Республике, и отражается на лицевом счете Получателя субсидии, открытом ему в Управлении Федерального Казначейства по Донецкой Народной Республике.

2.12. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

Субсидия перечисляется в пределах доведенных предельных объемов финансирования.

Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяется Министерством в Соглашении.

2.13. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.14. Средства субсидии запрещается направлять на приобретение Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.15. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут использоваться Получателем субсидии в текущем финансовом году в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики (в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики) решения об их использовании при наличии потребности в указанных средствах и включении таких положений в соглашение.

2.16. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.17. При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики.

2.18. В контракты (договоры), заключаемые Получателем субсидии за счет средств субсидии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, могут быть включены условия авансирования в размере до 50 процентов суммы контракта (договора).

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 Порядка, представляется Получателем субсидии в Министерство в течение срока действия Соглашения один раз в квартал не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, а также за год в срок до 12 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Донецкой Народной Республики.

3.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия представляется Получателем субсидии в Министерство в течение срока действия Соглашения ежемесячно не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством в Соглашении.

3.3. Сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении (при необходимости).

3.4. Порядок и сроки проверки и принятия Министерством отчетности, представленной получателем субсидии устанавливается в Соглашении.

3.5. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Получатель субсидии обеспечивает возможность проведения Министерством проверки соблюдения Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом государственного финансового контроля проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.

4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами; непредставления установленной Соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной Соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением; нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет Получателю требование о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) должна быть возвращена Получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. В случае недостижения Получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.10 Порядка, Получатель субсидии берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством в Соглашении.

4.6. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Редакция от 22.08.2024

Начальная версия от 15.03.2024