Вид документа: Постановление
Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики
Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики
Дата документа: 23.04.2021
Номер документа: 25-3
Заголовок документа: Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы геологической информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность
Действие документа: Действующий
Классификатор: 110.030.000 - Использование и охрана недр, 110.030.020 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр, 090.020.000 - Геология. Геодезия и картография, 090.020.010 - Геология
Информация об опубликовании:
Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 26.04.2021
Дополнительные сведения:
Количество страниц: 10
Правительство
Донецкой Народной Республики
Постановление
С целью регулирования отношений в сфере недропользования, обеспечения рационального, комплексного использования недр для удовлетворения потребностей в минеральном сырье и других потребностей общественного производства, охраны недр, гарантирования при пользовании недрами безопасности людей, имущества и окружающей среды, а также охраны прав и законных интересов Донецкой Народной Республики, общества, физических и юридических лиц, руководствуясь статьями 77, 78 Конституции Донецкой Народной Республики, статьей 8 Горного Закона Донецкой Народной Республики от 15 мая 2015 года №52-IНС, пунктом 16 статьи 8, Закона Донецкой Народной Республики от 12 июня 2015 года №58-IНС «О недрах», Правительство Донецкой Народной Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения государственной экспертизы геологической информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 23 апреля 2021 г. № 25-3
проведения государственной экспертизы геологической информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность
1. Порядок проведения государственной экспертизы геологической информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность (далее — Порядок) разработан с учетом требований Закона Донецкой Народной Республики от 12 июня 2015 года № 58-IHC «О недрах» и определяет последовательность организации и проведения государственной экспертизы геологической информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр определяющих их ценность или опасность (далее — государственная экспертиза).
2. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения с целью его разработки или участка недр с целью, не связанной с добычей полезных ископаемых.
3. Документы на государственную экспертизу подготавливают и подают физические лица-предприниматели, юридические лица, граждане Донецкой Народной Республики и иностранные граждане, проводившие геологическое изучение предоставленных им в пользование участков недр.
4. Проведение государственной экспертизы является обязательным в случаях:
а) предоставления участков недр в пользование для добычи полезных ископаемых;
б) предоставления недр (участков недр) в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе сооружений для подземного хранения нефти, газа и иных веществ, и материалов, захоронения вредных веществ и отходов производства, сброса шахтных и сточных вод;
в) постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс, их изменения и списания с государственного баланса в соответствии с порядком, установленным Правительством Донецкой Народной Республики.
5. Проведение государственной экспертизы организует комиссия по запасам полезных ископаемых (далее — Комиссия по запасам), созданная при республиканском органе исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр (далее — Уполномоченный орган).
Организация деятельности Комиссии по запасам, ее состав, регламент работы и ведение делопроизводства определяются Уполномоченным органом.
6. Решения Комиссии по запасам, утвержденные приказом Уполномоченного органа, могут быть обжалованы в судебном порядке.
7. Оплата за проведение государственной экспертизы не взимается.
8. Государственная экспертиза проводится в целях:
а) постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс;
б) обеспечения достоверности оценки запасов полезных ископаемых, их количества, качества, горно-геологических, гидрогеологических, горнотехнических условий залегания;
в) создания условий для полного, комплексного и рационального использования запасов месторождений полезных ископаемых с соблюдением требований по охране недр и окружающей среды;
г) создания условий для государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых;
д) проверки границ участков недр, предоставляемых в пользование;
е) оценки достоверности геологической информации о количестве и качестве запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или потенциальную опасность.
9. Объектами государственной экспертизы являются:
а) геологическая информация о запасах полезных ископаемых;
б) геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр для разработки месторождений полезных ископаемых либо пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
в) информация об иных свойствах недр, определяющих их ценность или потенциальную опасность.
10. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа следующих документов:
а) подсчета запасов всех выявленных, оцененных, разведываемых, вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений полезных ископаемых, вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
б) технико-экономического обоснования кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;
в) оперативного пересчета запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных или изыскательских работ, переоценки этих запасов;
г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
д) геологической информации об иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
11. В ходе проведения государственной экспертизы проверяются:
а) достоверность данных о количестве, качестве, составе, технологических и иных свойствах полезных ископаемых, а также иных особенностях недр;
б) полнота и достоверность геологических, горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических, технико-экономических и экологических данных, касающихся условий добычи полезных ископаемых и использования участков недр в целях, не связанных с добычей;
в) технико-экономические расчеты для обоснования основных параметров кондиций подсчёта запасов полезных ископаемых, коэффициентов извлечения углеводородного сырья, степень подготовленности запасов и участков недр для использования;
г) методика и качество прогнозно-минерагенических, поисковых, разведочных, опытно-эксплуатационных, тематических работ по геологическому изучению и оценке недр;
д) обоснованность ликвидации или консервации месторождений полезных ископаемых, списания или изменения балансовой принадлежности оставшихся запасов полезных ископаемых.
12. Документы, представляемые на государственную экспертизу, по содержанию, полноте информации должны соответствовать нормативным документам в сфере недропользования.
13. Для проведения государственной экспертизы заявитель представляет в Уполномоченный орган заявление о проведении государственной экспертизы геологической информации о разведанных запасах полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность (прилагается) (далее — Заявление).
14. Заявление заполняется заявителем собственноручно или машинописным способом и заверяется:
а) для юридических лиц — печатью заявителя и подписью уполномоченного лица;
б) для физических лиц — подписью заявителя.
15. В заявлении должны быть указаны:
а) для юридического лица — наименование, организационно-правовая форма, местонахождение (адрес), телефон;
б) для физического лица — фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства (адрес), телефон.
16. Вместе с заявлением заявитель представляет в Уполномоченный орган документы в виде отчета о выполненных работах по геологическому изучению и освоению недр (далее — Отчет) на бумажном носителе в трех экземплярах и в электронном виде.
17. Процедура государственной экспертизы включает в себя следующие действия:
а) прием представленных документов;
б) проверка соответствия Заявления и Отчета требованиям, установленным в пункте 19 Порядка;
в) формирование Уполномоченным органом группы специалистов для подготовки экспертных заключений;
г) проведение экспертизы Отчета о геологическом изучении участка недр, выполненном с целью подсчета запасов полезных ископаемых или с другими целями, не связанными с оценкой запасов и добычей полезных ископаемых;
д) направление заключений экспертов и Отчета на рассмотрение в Комиссию по запасам, а также направление копий заключений экспертов заявителю;
е) принятие Комиссией по запасам протокольного решения об утверждении или отказе в утверждении запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
ж) направление заявителю конечного результата государственной экспертизы — копии протокола заседания Комиссии по запасам, утвержденного приказом Уполномоченного органа.
18. Основанием для проведения государственной экспертизы является поступление в Уполномоченный орган документов, указанных в пунктах 13 и 16 настоящего Порядка.
19. Поданные в Уполномоченный орган документы проверяются на комплектность.
В случае если к Заявлению не приложен Отчет или приложены не все материалы его составляющие, Уполномоченный орган оставляет Заявление без рассмотрения и в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов возвращает их (за исключением Заявления) заявителю с указанием причины возврата.
20. При отсутствии оснований для оставления Заявления без рассмотрения в срок, указанный в пункте 19 настоящего Порядка, Уполномоченный орган приказом из числа его штатных работников определяет лиц, которые в качестве экспертов подготавливают заключения для рассмотрения Комиссией по запасам.
21. В качестве экспертов могут выступать специалисты, имеющие высшее профессиональное образование по специальностям «геология», «прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», «гидрогеология и инженерная геология», «экономика и управление» и стаж работы по указанным специальностям не менее 3 лет. Количество экспертов обуславливается сложностью рассматриваемых материалов (не менее трех).
22. В качестве экспертов не могут выступать специалисты, являющиеся представителями заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленного Отчета, а также граждане, состоящие в трудовых или иных договорных отношениях с заявителем, и представители юридического лица, состоящего с заявителем в таких договорных отношениях.
23. Представленные документы передаются экспертам до 12 часов рабочего дня, следующего за днем регистрации приказа о назначении экспертов.
24. Срок проведения государственной экспертизы определяется приказом Уполномоченного органа в пределах 30 рабочих дней.
25. В случае если в представленном Отчете указана недостоверная информация, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения соответствующих замечаний. В данном случае срок государственной экспертизы приостанавливается на срок до устранения причин, препятствующих ее проведению, но не более чем на 30 рабочих дней.
При отсутствии информации и материалов по устранению замечаний в указанный срок, а также устранении замечаний не в полном объеме, Уполномоченный орган отказывает заявителю в проведении государственной экспертизы, о чем письменно его уведомляет и возвращает документы, представляемые на государственную экспертизу (за исключением Заявления).
В случае отказа в проведении государственной экспертизы заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа, может повторно обратиться в Уполномоченный орган в соответствии с пунктами 13—16 настоящего Порядка.
26. По результатам рассмотрения Отчета каждый эксперт составляет и подписывает заключение.
27. Заключения экспертов должно содержать выводы:
а) о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, их промышленного значения, а также подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению;
б) о геологической, технологической и экономической обоснованности предельных значений кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, обеспечивающих наиболее полную и рациональную отработку (выработку) запасов месторождений при соблюдении экологических требований;
в) об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
г) об обоснованности постановки на государственный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с государственного баланса, а также внесения в государственный баланс изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов, ликвидацией или консервацией месторождений полезных ископаемых;
д) о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
е) об обоснованности выбора места размещения попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья;
ж) иные выводы и рекомендации.
28. В случае если экспертами установлено, что Отчет по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют определить количество и качество запасов полезных ископаемых, достоверность геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключения экспертов должны содержать указания о необходимости соответствующей доработки документов.
29. Все заключения экспертов не позднее рабочего дня, следующего за днем их подписания, передаются экспертами в Комиссию по запасам. В этот же день копии заключений экспертов или их электронные образы (скан-копии) направляются для ознакомления заявителю.
30. В случае если заявитель не согласен с заключениями экспертов, он до заседания Комиссии по запасам направляет ей свои возражения.
31. Комиссия по запасам рассматривает возражения заявителя и заключения экспертов и при возникновении сомнений в правильности или обоснованности заключений экспертов ходатайствует перед руководителем Уполномоченного органа о назначении повторной государственной экспертизы и поручении подготовки экспертных заключений другим специалистам.
Срок повторной экспертизы определяется приказом Уполномоченного органа и не может превышать 30 рабочих дней. Новые заключения экспертов вместе с Отчетом вновь передаются в Комиссию по запасам для рассмотрения.
32. Комиссия по запасам назначает дату рассмотрения представленных документов в срок, предусмотренный для проведения государственной экспертизы.
33. На рассмотрение представленных документов Комиссией по запасам приглашаются эксперты, заявитель или его представители. Заявителю в день назначения даты заседания Комиссии по запасам направляется уведомление о дате, времени и месте его проведения.
34. Заседания Комиссии по запасам считаются правомочными при участии не менее половины численного состава ее членов. Заседание Комиссии по запасам ведет ее Председатель, а в его отсутствие или по его поручению — заместитель Председателя.
Решения Комиссии по запасам на заседании принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании. При равном количестве голосов при голосовании голос председательствующего является решающим.
35. Решение Комиссии по запасам оформляется протоколом ее заседания, который подписывается всеми ее членами, принимавшими участие в заседании, и утверждается приказом Уполномоченного органа.
К протоколу Комиссии по запасам прилагаются заключения экспертов.
36. В заключительной части протокола Комиссии по запасам должно быть отражено одно из следующих решений:
а) утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
б) утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для опытно-промышленной разработки;
в) воздержаться от утверждения запасов;
г) утвердить кондиции для подсчета запасов (коэффициентов извлечения нефти и конденсата);
д) воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов (коэффициентов извлечения нефти и конденсата);
е) установить параметры для подсчета запасов твердых полезных ископаемых и представить на утверждение, уточненное технико-экономическое обоснование кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах вместе с подсчетом запасов;
ж) признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
з) воздержаться от признания участка недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
37. После утверждения протокола заседания Комиссии по запасам:
а) два экземпляра представленного Отчета на бумажном носителе, копия протокола заседания Комиссии по запасам, копии заключений экспертов со всеми приложениями направляются заявителю в срок не более 15 рабочих дней со дня утверждения протокола Уполномоченным органом;
б) один экземпляр представленного Отчета на бумажном носителе и в электронном виде, протокол заседания Комиссии по запасам, заключения экспертов со всеми приложениями направляются в Республиканский фонд геологической информации Уполномоченного органа.
38. Если Комиссия по запасам принимает протокольное решение об отказе в утверждении запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, два экземпляра, представленного на государственную экспертизу Отчета, возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Комиссии по запасам, один его экземпляр остается в Комиссии по запасам.
[pdf] Приложение
Нет связей.