watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 14.03.2024

Номер документа: 25-3

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» субсидии для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.010.070 - Энергетика

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 15.03.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 11

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

14.03.2024
№25-3
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» субсидии для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва

В целях финансового обеспечения затрат ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ», связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва, утвержденных распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики от 22 декабря 2023 года №112-Р8, руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023-2025 годы», статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год», статьями 15, 23 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» субсидии для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства
Е.А. Солнцев
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 14 марта 2024 г. № 25-3

ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ
ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» субсидии для финансового
обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий
по формированию аварийного резерва

1. Общие положения о предоставлении субсидии

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, и порядок предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики для финансового обеспечения затрат ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ», связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва (далее — субсидия, мероприятия), в рамках федерального проекта «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» в составе государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики».

1.2. Получателем субсидии является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ» (ОГРН 1229300084034) (далее — Получатель субсидии).

1.3. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики (далее — Министерство).

1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГОПОСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ», связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва, в рамках федерального проекта «Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией» в составе государственной программы Российской Федерации «Развитие энергетики».

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидий:

2.1.1. Представление документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

2.1.2. Уведомление Получателем субсидии Министерства о возникновении (обнаружении) до даты перечисления субсидии обстоятельств (документов), свидетельствующих об изменениях в обстоятельствах (документах), послуживших основанием для принятия решения о предоставлении субсидии, в трехдневный срок со дня их возникновения (обнаружения) путем направления заказного письма либо вручения нарочно;

2.1.3. Согласие Получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и Получателем субсидии.

2.2. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

2.2.1. Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее — офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

2.2.2. Отсутствие у Получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой, из бюджета которой предоставляется субсидия;

2.2.3. Получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

2.2.4. Получатель субсидии не получает средства из бюджета Донецкой Народной Республики на основании иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

2.2.5. Получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

2.3. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, и получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы (далее — Документы):

2.3.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2.3.2. Документы подтверждающие объем затрат, финансовое обеспечение которых планируется за счет средств субсидии;

2.3.3. Копии учредительных документов Получателя субсидии;

2.3.4. Копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя субсидии;

2.3.5. Гарантийное письмо Получателя субсидии о его соответствии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2.3.6. Сведения от налоговых органов об отсутствии у Получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, или обязательство Получателя субсидии в форме гарантийного письма о погашении имеющейся задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ. В случае непредставления Получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Документы должны быть заверены подписью должностного лица Получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии Документов должны содержать отметку «Копия верна».

Ответственность за полноту и достоверность представленных Документов несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие Документы.

2.4. Министерство регистрирует Документы в день их получения и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации:

2.4.1. Осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2.4.2. Принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.5. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:

2.5.1. Несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

2.5.2. Несоответствие представленных Получателем субсидии Документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем субсидии Документов;

2.5.3. Установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации.

2.6. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.6.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Донецкой Народной Республики;

2.6.2. Расчет размера субсидии осуществляется на основании справки- расчета объема средств, необходимых для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий по формированию аварийного резерва на территории Донецкой Народной Республики, предоставляемой Получателем субсидии.

2.7. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет Получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.

Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством на бумажном носителе в срок не позднее 7 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Получателю субсидии.

Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.8. Соглашение в обязательном порядке содержит условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

2.9. Результатом предоставления субсидии является количество позиций закупленного и поставленного оборудования, материалов, кабельной продукции, необходимых для формирования аварийного резерва на территории Донецкой Народной Республики.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.

2.10. Субсидия перечисляется на казначейский счет, открытый в Управлении Федерального Казначейства по Донецкой Народной Республике, и отражается на лицевом счете Получателя субсидии, открытом ему в Управлении Федерального Казначейства по Донецкой Народной Республике.

2.11. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.

Субсидия перечисляется в пределах доведенных предельных объемов финансирования.

Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяется Министерством в соглашении.

2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.13. Средства субсидии запрещается направлять на приобретение Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Донецкой Народной Республики) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

2.14. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий могут использоваться Получателем субсидии в текущем финансовом году в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Донецкой Народной Республики (в порядке, установленном Правительством Донецкой Народной Республики) решения об их использовании при наличии потребности в указанных средствах и включении таких положений в соглашение.

2.15. При реорганизации Получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.16. При реорганизации Получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики.

2.17. В контракты (договоры), заключаемые Получателем субсидии за счет средств субсидии на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, могут быть включены условия авансирования в размере до 50 процентов суммы контракта (договора).

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия составляется нарастающим итогом по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным кварталом, и представляется Получателем субсидии в Министерство в течение срока действия соглашения ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае осуществления кассового расхода бюджета Донецкой Народной Республики по итогам предоставления субсидии в каждом отчетном квартале в соответствии с формами, определенными соглашением с использованием системы «Электронный бюджет».

3.2. Сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).

3.3. Порядок и сроки проверки и принятия Министерством отчетности, представленной Получателем субсидии устанавливается в соглашении.

3.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Получатель субсидии обеспечивает возможность проведения Министерством проверки соблюдения Получателем субсидии (иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом государственного финансового контроля проверки соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

4.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет Получателю субсидии требование о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.3. По основаниям, указанным в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) должна быть возвращена Получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения требования о возврате субсидии (части субсидии) на счет Министерства.

4.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты окончания указанного срока принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.5. В случае недостижения Получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, Получатель субсидии берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства субсидии в порядке и сроки, установленные Министерством в соглашении.

4.6. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Донецкой Народной Республики.

В данный документ изменений не вносилось.