watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 21.03.2024

Номер документа: 29-3

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию дополнительных рабочих мест

Действие документа: Действующий

Классификатор:

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 21.03.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 16

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

21.03.2024
№29-3
Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию дополнительных рабочих мест

В целях обеспечения реализации региональных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Донецкой Народной Республики в соответствии со статьями 69, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 года № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023 — 2025 годы», руководствуясь статьей 73 Конституции Донецкой Народной Республики, пунктом 13 статьи 11, статьей 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию дополнительных рабочих мест.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 21 марта 2024 г. № 29-3

ПОРЯДОК
предоставления из бюджета Донецкой Народной Республики субсидии
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) на финансовое обеспечение затрат работодателей
на организацию дополнительных рабочих мест

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат работодателей на организацию дополнительных рабочих мест (далее — субсидия).

1.2. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства бюджета Донецкой Народной Республики.

1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

главный распорядитель бюджетных средств — Республиканский центр занятости Донецкой Народной Республики (далее — РЦЗ ДНР);

центр занятости — территориальный орган РЦЗ ДНР, который предоставляет субсидию, заключает соглашения о предоставлении субсидии, проверяет соблюдение условий и порядка предоставления субсидии;

организация дополнительных рабочих мест — создание дополнительных временных рабочих мест для приема в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации граждан Российской Федерации, зарегистрированных в центре занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, по направлению центра занятости на временную работу; работодатели — юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) — зарегистрированные на территории Донецкой Народной Республики;

получатель субсидии — работодатель, осуществляющий деятельность на территории Донецкой Народной Республики и состоящий на налоговом учете в территориальных налоговых органах Донецкой Народной Республики, заключивший с центром занятости населения соглашение о предоставлении субсидии (далее — соглашение).

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до РЦЗ ДНР на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

1.5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при трудоустройстве на дополнительные рабочие места, созданные ими для выполнения работ на территории Донецкой Народной Республики, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, по направлению центров занятости граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.

1.6. Трудоустройство осуществляется на условиях полного рабочего дня (смены) в соответствии с трудовым законодательством.

2. Требования к работодателю для предоставления субсидии

2.1. Работодатель должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на 1 число месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии:

осуществляет деятельность на территории Донецкой Народной Республики;

отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Донецкой Народной Республики;

отсутствуют свободные (вакантные) постоянные рабочие места по профессиям (должностям) аналогичным создаваемым дополнительным временным рабочим местам;

не получает в текущем финансовом году средства из бюджета Донецкой Народной Республики в соответствии с иными правовыми актами на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

отсутствует задолженность по заработной плате, заработная плата работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.2. Работодатели, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, за пять рабочих дней до начала месяца, в котором планируется заключение соглашения между центром занятости и получателем субсидии, представляют в центр занятости заявление о предоставлении субсидии (далее — заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

К заявлению прилагаются следующие документы:

сведения об организации дополнительных рабочих мест (заверенная в установленном порядке копия локального правового акта о создании дополнительных рабочих мест с указанием сроков проведения таких работ, перечнем работ, количеством дополнительных рабочих мест, наименованием профессий);

расчет предполагаемых расходов на оплату труда при трудоустройстве на дополнительные рабочие места по направлению центров занятости граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, с начислениями;

копия учредительного документа работодателя;

документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае обращения с документами представителя работодателя);

копия документа о назначении руководителя и главного бухгалтера (при наличии) работодателя;

гарантийное письмо работодателя о его соответствии требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

выписка из ЕГРЮЛ;

согласие на обработку персональных данных;

документ, выданный территориальным налоговым органом Донецкой Народной Республики, об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Донецкой Народной Республикой.

Работодатель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений.

2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются работодателем на бумажном носителе, заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера и печатью (при наличии) в одном экземпляре.

2.4. Центр занятости в течение одного рабочего дня со дня поступления регистрирует заявление.

2.5. Центр занятости в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в предоставлении субсидии.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, между получателями субсидии по заявлениям, поступившим ранее в текущем году;

несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

несоответствие представленного работодателем заявления о предоставлении субсидии и документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или не предоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);

наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.

Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.

2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии центр занятости в течение пяти рабочих дней направляет работодателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.8. В случае принятия центром занятости решения о предоставлении субсидии центр занятости в течение трех рабочих дней заключает с работодателем соглашение.

3. Условия предоставления субсидии

3.1. Субсидии предоставляются при условии заключения между получателем субсидии и центром занятости соглашения в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Министерства финансов Донецкой Народной Республики.

Соглашением предусматриваются в том числе следующие условия:

положение о проведении центром занятости, РЦЗ ДНР проверок соблюдения получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

согласие получателя субсидии на осуществление центром занятости, РЦЗ ДНР проверок соблюдения получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о новых условиях.

3.2. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

3.3. Максимальный срок финансового обеспечения расходов работодателей на выплату заработной платы временно трудоустроенных на дополнительные рабочие места граждан, зарегистрированных в центре занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, по направлению центра занятости, составляет 12 месяцев в пределах текущего финансового года.

3.4. Перечисление субсидии осуществляется центром занятости населения осуществляется не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения для оплаты денежных обязательств участника казначейского сопровождения на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, и отражается на лицевом счете получателя субсидии, открытом в территориальном органе Федерального казначейства. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.

3.5. Результатом предоставления субсидии является создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан, зарегистрированных в центре занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее — характеристика), является численность временно трудоустроенных на дополнительные рабочие места по направлению центра занятости граждан, зарегистрированных в центре занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.

Конкретные значения результата предоставления субсидии, а также значения характеристики устанавливаются в соглашении.

3.6. При предоставлении субсидий запрещается приобретение иностранной валюты за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

3.7. В случае наличия по результатам проведенного отбора нераспределенных денежных средств, образования остатков неиспользованных сумм субсидий, которые были возвращены в бюджет Донецкой Народной Республики, и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований центр занятости имеет право принять решение о предоставлении дополнительных средств получателям субсидии. При этом сложившаяся разница между размером ранее предоставленной субсидии и увеличенным размером субсидии предоставляется получателю субсидии на основании дополнительного соглашения к заключенному соглашению.

3.8. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

3.9. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики.

4. Определение размера субсидии

4.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (Si), определяется по формуле:

Si = Niобщ*Рзан*Сзп,

где:

Niобщ — прогнозируемая у i-oгo работодателя численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места граждан, зарегистрированных в центре занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;

Рзан — период занятости при трудоустройстве на дополнительные рабочие места (количество месяцев), составляющий не более 12 месяцев в пределах текущего финансового года. Показатель рассчитывается исходя из данных, содержащихся в документах, прилагаемых к заявлению, предоставляемых работодателями согласно пункта 2.2 настоящего Порядка;

Сзп — размер финансового обеспечения затрат на заработную плату трудоустроенного по направлению центра занятости на дополнительное рабочее место гражданина, зарегистрированного в центре занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.

Размер финансового обеспечения затрат на заработную плату (Сзп) рассчитывается по формуле:

Сзп = Вмрот*k +Ссв

где:

Вмрот — величина минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»;

Сcв — сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

k — повышающий коэффициент, применяемый при выполнении следующих видов работ:

неквалифицированные работы:

по расчистке территории от разрушений (повреждений), в том числе жилых домов, объектов инфраструктуры, производственных и служебных помещений — 1,2;

по уборке тел и останков умерших или погибших людей — 1,2;

для остальных видов неквалифицированных работ k=1;

квалифицированные работы:

для 2 и выше разрядов по профессии — 1,8;

для должностей — 1,8.

4.2. Другие выплаты осуществляются за счет средств работодателя.

5. Требования к отчетности

5.1. Получатель субсидии представляет в центр занятости отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики по форме, определенной соглашением не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока финансового обеспечения его расходов, установленного в соглашении.

Получатель субсидии представляет в центр занятости отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной соглашением, не позднее 10-го рабочего дня с даты, к которой должно быть достигнуто значение характеристики, и в случае заключения соглашения на срок более трех месяцев — ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

5.2. Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.

6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

6.1. Центры занятости осуществляют контроль за соблюдением работодателями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

6.2. РЦЗ ДНР осуществляет проверку соблюдения работодателями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с утвержденными планами проверок посредством анализа документов о расходовании субсидии, представляемых центром занятости.

6.3. Орган государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.4. В случае установления по итогам проверки, проведенной РЦЗ ДНР, органом государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики и центром занятости, факта нарушения работодателем условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и заключенным соглашением, не достижения результата предоставления субсидии и характеристик соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Донецкой Народной Республики:

на основании письменного требования РЦЗ ДНР, центра занятости — не позднее 30 календарных дней с даты получения работодателем указанного требования;

в сроки, установленные в представлении, предписании органа государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики.

6.5. В случае если получателем субсидии не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии. Размер возврата (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m /n ) x 0,1,

где:

Vсубсидии — размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m — показатели достижения результата использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень не достижения i-гo результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n — общие показатели достижения результата использования субсидии;

k — коэффициент возврата субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Донецкой Народной Республики, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,  где:

Di — индекс, отражающий уровень не достижения i-гo результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень не достижения i-гo результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень не достижения i-гo результата использования субсидии, определяется:

а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, — по формуле: Di = 1 — Ti / Si, где:

Ti — фактически достигнутое значение i-гo результата использования субсидии на отчетную дату;

Si — плановое значение i-гo результата использования субсидии, установленное соглашением;

б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, — по формуле: Di = 1 — Si / Ti.

6.6. В случае неисполнения работодателем пункта 6.4 настоящего Порядка взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

6.7. Центры занятости до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в РЦЗ ДНР отчеты о расходовании бюджетных средств (нарастающим итогом с начала года).

6.8. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений несут работодатели, центры занятости, РЦЗ ДНР, и их должностные лица.

6.9. Не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению бюджетные средства подлежат возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в порядке, установленном действующим законодательством.

6.10. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется центром занятости и Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.

В данный документ изменений не вносилось.