watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 04.06.2021

Номер документа: 36-5

Заголовок документа: Об утверждении Порядка использования природных ресурсов в границах особо охраняемых природных территорий

Действие документа: Действующий

Классификатор: 110.010.000 - Общие вопросы охраны окружающей природной среды, 110.010.040 - Мониторинг окружающей природной среды

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 04.06.2021

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 6

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

04.06.2021
№36-5
Об утверждении Порядка использования природных ресурсов в границах особо охраняемых природных территорий

В целях определения порядка использования природных ресурсов в границах особо охраняемых природных территорий Донецкой Народной Республики, руководствуясь статьями 77 и 78 Конституции Донецкой Народной Республики, частью 3 статьи 9 Закона Донецкой Народной Республики от 30 апреля 2015 года № 43-IНС «Об особо охраняемых природных территориях», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок использования природных ресурсов в границах особо охраняемых природных территорий (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Правительства
А.Е. Ананченко
УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 04 июня 2021 г. № 36-5



ПОРЯДОК
использования природных ресурсов в границах особо охраняемых природных территорий

I. Общие положения

1.1. Порядок использования природных ресурсов в границах особо охраняемых природных территорий (далее — Порядок) регламентирует использование природных ресурсов в границах особо охраняемых природных территорий Донецкой Народной Республики (далее — ООПТ).

Под использованием природных ресурсов в настоящем Порядке определяется пользование природными ресурсами в границах особо охраняемых природных территорий собственниками и/или пользователями земельных участков, а также специальными администрациями по управлению особо охраняемыми природными территориями в случае их создания (далее — Пользователи).

Иные термины употребляются в значениях, указанных в Законе Донецкой Народной Республики «Об особо охраняемых природных территориях».

1.2. Использование ООПТ осуществляется в соответствии с положением о соответствующей особо охраняемой природной территории в пределах лимитов использования природных ресурсов (далее — лимиты), установленных республиканским органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды (далее — орган власти) для конкретной ООПТ, с указанием хронологии и вида использования конкретных природных ресурсов.

1.3. Объектом установления лимитов являются природные ресурсы в границах ООПТ, которые предусматривается использовать:

а) в природоохранных целях;

б) в научно-исследовательских целях;

в) в оздоровительных и рекреационных целях;

г) для пропаганды природоохранных знаний, экологического воспитания населения;

д) с целью мониторинга окружающей среды.

Кроме вышеуказанных видов использования природных ресурсов, в соответствии с положением о соответствующей ООПТ в ее границах могут осуществляться также заготовка древесины, тростника, лекарственных и других ценных растений, их плодов, сена, выпас скота, охота, рыболовство (за исключением промышленного и прибрежного (промыслового) рыболовства) и другие виды использования природных ресурсов лишь при условии, что эта деятельность не противоречит целевому назначению особо охраняемых природных территорий, установленным требованиям к охране, восстановлению, воспроизводству и использованию их природных комплексов и объектов.

1.4. Проведение мероприятий по уходу за специальными коллекциями растений и образцами паркового строительства на территории дендрологических парков, ботанических садов и парков-памятников садово-­паркового искусства осуществляется без установления лимитов в соответствии с положением о соответствующем дендрологическом парке, ботаническом саде и парке-памятнике садово-паркового искусства.

1.5. Мероприятия, направленные на предупреждение стихийных бедствий на территории ООПТ, осуществляются Пользователями по согласованию с органом власти, без установления лимитов.

II. Подготовка материалов по установлению лимитов на использование природных ресурсов в границах ООПТ

2.1. Подготовка материалов, которые подтверждают и обосновывают необходимость установления лимитов на использование природных ресурсов в границах ООПТ осуществляется Пользователями.

2.2. К подтверждающим и обосновывающим материалам относятся следующие:

а) проекты организации ООПТ (при наличии);

б) результаты обследования состояния природных комплексов ООПТ;

в) заключения профильных научных учреждений о целесообразности использования природных ресурсов (прилагаются в случае отсутствия утвержденного проекта организации особо охраняемой природной территории);

г) решение научно-технического совета при специальной администрации ООПТ о необходимости использования природных ресурсов для проведения работ по сохранению природных комплексов и объектов ООПТ, в которых намечается тенденция к деградации.

III. Особенности установления лимитов использования природных ресурсов в границах ООПТ

3.1. Установление лимитов на использование природных ресурсов в научно-исследовательских целях предусматривает выделение определенной части природных комплексов ООПТ, на которых будут проводиться такие работы.

При этом уточняются темы научных исследований с целью определения объемов природных ресурсов, которые могут быть использованы для выполнения программы таких работ.

3.2. Установление лимитов на использование природных ресурсов в оздоровительных, рекреационных целях, а также для пропаганды природоохранных знаний и экологического воспитания населения предусматривает определение участков ООПТ и количества посетителей.

3.3. Установление лимитов на использование природных ресурсов в целях выпаса скота предусматривает определение участков ООПТ и количества голов скота, которое может выпасаться. При установлении лимитов на выпас скота учитываются местные особенности, связанные с массовым гнездованием птиц, наличием их колониальных поселений и местопребыванием редких и исчезающих видов животных, местами произрастания редких и исчезающих видов растений, а также периода вегетации растений.

3.4. Установление лимитов на использование природных ресурсов в целях заготовки лекарственных и других растений, их плодов, охоты, рыболовства, проведения сенокошения и других видов использования природных ресурсов, предусматривает определение участков ООПТ, а также объемов и хронологии использования природных ресурсов в границах ООПТ.

IV. Порядок установления лимитов в границах ООПТ

4.1. Срок действия установленных лимитов составляет один календарный год.

4.2. Для установления лимитов Пользователь в срок до 1 ноября текущего года предоставляет в орган власти в электронном и бумажном виде заявление об установлении лимитов на использование природных ресурсов в произвольной форме с приложением материалов, которые подтверждают и обосновывают необходимость установления лимитов на использование природных ресурсов в пределах ООПТ, картографических материалов с выделенными участками, на которых будет осуществляться использование природных ресурсов, проект лимитов по форме в соответствии с приложением, а также информацию об использовании лимитов за текущий год, при получении лимита ранее.

4.3. Принятое заявление и прилагаемые документы орган власти рассматривает в срок не более 40 рабочих дней с момента их предоставления и утверждает лимиты согласно приложению к настоящему Порядку либо отказывает в их утверждении.

4.4. Основаниями для отказа в утверждении лимитов являются:

а) предоставление документов с нарушением требований настоящего Порядка;

б) наличие недостоверной или противоречивой информации в предоставленных документах;

в) использование природных ресурсов методами, нарушающими требования законодательства в сфере охраны окружающей среды и режима особой охраны ООПТ.

4.5. Отказ в утверждении лимитов оформляется в виде письма и должен содержать полный перечень замечаний, выявленных в ходе рассмотрения предоставленных документов.

4.6. Утвержденные лимиты передаются Пользователю с отметкой об их получении в журнале утвержденных лимитов, оформленном в произвольной форме.

4.7. Основаниями для аннулирования лимитов являются:

а) нарушение Пользователем установленных лимитов;

б) ухудшение состояния природных комплексов в процессе использования природных ресурсов по вине Пользователя;

в) прекращение деятельности Пользователя;

г) использование природных ресурсов не по целевому назначению;

д) заявление Пользователя;

е) получение информации по результатам государственного экологического надзора о нарушении Пользователем законодательства в сфере охраны окружающей среды при использовании природных ресурсов.

4.8. Лимиты аннулируются письмом органа власти в месячный срок со дня получения информации, являющейся основанием для их аннулирования.

4.9. Отказ в утверждении лимитов либо аннулирование лимитов может быть обжалован Пользователем в суде.

В данный документ изменений не вносилось.