watermark
Печать

Вид документа: Постановление

Государственный информационно-правовой фонд: Нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики

Наименование правотворческого органа: Правительство Донецкой Народной Республики

Дата документа: 22.04.2024

Номер документа: 43-2

Заголовок документа: Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РЕСПУБЛИКИ» на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых»

Действие документа: Действующий

Классификатор: 080.060.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 030.030.050 - Некоммерческие организации

Информация об опубликовании:
    Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики http://pravdnr.ru/, 23.04.2024

Дополнительные сведения:

Количество страниц: 13

watermark
НПА ДНР

Правительство
Донецкой Народной Республики

 

Постановление

22.04.2024
№43-2
Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РЕСПУБЛИКИ» на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых»

В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», а также в целях реализации Программы «Комплексное развитие молодежной политики в Донецкой Народной Республике», утвержденной постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2023 г. № 113-14, руководствуясь пунктом 122 постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2022 г. № 2377 «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проектов бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, а также исполнения указанных бюджетов и формирования бюджетной отчетности на 2023-2025 годы», статьями 72, 73 Конституции Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики от 31 декабря 2023 года № 44-РЗ «О бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год», статьями 9, 15 Закона Донецкой Народной Республики от 29 сентября 2023 года № 1-РЗ «О Правительстве Донецкой Народной Республики», Правительство Донецкой Народной Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РЕСПУБЛИКИ» на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 года.

Врио Председателя Правительства
А.Г. Чертков
УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 22 апреля 2024 г. № 43-2

ПОРЯДОК
предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РЕСПУБЛИКИ» на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии из бюджета Донецкой Народной Республики в 2024 году ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РЕСПУБЛИКИ» на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых» (далее — субсидия).

В целях реализации настоящего Порядка под программой комплексного развития молодежной политики понимается совокупность мероприятий по развитию инфраструктуры и программных мероприятий, предусматривающая повышение эффективности реализации молодежной политики на территории Донецкой Народной Республики, в том числе создание и развитие молодежных центров, организацию их результативной содержательной деятельности по достижению целей и задач молодежной политики.

1.2. Субсидия из бюджета Донецкой Народной Республики предоставляется и используется на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых», обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов Программы «Комплексное развитие молодежной политики в Донецкой Народной Республики», утвержденной постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 25 декабря 2023 г. № 113-14 «Об утверждении Программы «Комплексного развития молодежной политики в Донецкой Народной Республике».

1.3. Получателем субсидии является ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ РЕСПУБЛИКИ» (ОГРН 1229300094440) (далее — учреждение, получатель субсидии).

1.4. Исполнительным органом Донецкой Народной Республики, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка на 2024 год, является Министерство молодежной политики Донецкой Народной Республики (далее — Министерство).

1.5. Источником финансового обеспечения субсидии на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, являются средства федерального бюджета, поступившие в бюджет Донецкой Народной Республики на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Донецкой Народной Республики заключенного между Федеральным агентством по делам молодежи и Аппаратом Правительства Донецкой Народной Республики, средства бюджета Донецкой Народной Республики, предусмотренные в целях софинансирования расходных обязательств Донецкой Народной Республики.

Размер субсидии определяется законом о бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год.

2. Порядок предоставления субсидии

2.1. В целях получения субсидии учреждением предоставляются в Министерство следующие документы (далее — документы):

2.1.1. Заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем учреждения с проставлением печати учреждения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.1.2. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии (смету расходов на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых»).

2.1.3. В случае если направлением получения субсидии является организация и (или) проведение мероприятий в сфере государственной молодежной политики, учреждение представляет программу (концепцию) проведения мероприятия (календарный план организации и проведения мероприятий, в целях финансирования которых запрашивается субсидия).

2.1.4. В случае если направлением получения субсидии является ресурсное обеспечение проведения мероприятий в сфере государственной молодежной политики в части закупки имущества, учреждение представляет в составе заявки информацию о планируемом к приобретению имуществе.

2.2. Министерство не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации представленного получателем субсидии заявления имеет право запрашивать у получателя субсидии дополнительную и (или) иную информацию, необходимую для выполнения условий настоящего Порядка.

2.3. Документы должны быть заверены подписью должностного лица получателя субсидии, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью, копии документов должны содержать отметку «Копия верна».

Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.

2.4. Министерство регистрирует документы в день их подачи в Министерство и в течение 15 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии с указанием размера ее предоставления или об отказе в предоставлении субсидии.

2.5. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении.

2.6. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.

2.7. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

2.7.1. Непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.7.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.

2.8. Заявка может быть отозвана получателем субсидии не позднее срока окончания рассмотрения заявки, определенного пунктом 2.4 настоящего Порядка, на основании письменного обращения, направленного в Министерство. Внесение изменений в заявку не предусмотрено.

2.9. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:

2.9.1. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Донецкой Народной Республики на 2024 год, доведенных Министерству лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.9.2. Размер предоставляемой субсидии определяется как сумма затрат на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле:

РС = СОЗ,

где РС — размер предоставляемой учреждению субсидии;

СОЗ — суммарный объем затрат по направлениям расходов, установленных пунктом 1.2 настоящего Порядка, подтвержденный расчетами и сметой расходов на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых», указанной в пункте 2.1.2 настоящего Порядка.

3. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии и ее перечисления

3.1. Соглашение о предоставлении субсидии заключается Министерством с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее — Соглашение).

Соглашение должно содержать в том числе условие о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, осуществляется согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

Соглашение заключается не позднее 15 рабочих дней, с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

3.2. Изменение Соглашения осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством, и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

Внесение в соглашение изменений осуществляется путем заключения дополнительного соглашения в следующих случаях:

изменение значений результатов предоставления субсидии;

изменение размера субсидии в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;

изменение размера субсидии в случае отсутствия потребности в соответствующих средствах;

перераспределение ранее запрошенной субсидии (в том числе ее части) в целях изменения направления расходования субсидии при сохранении цели ее получения;

запрос учреждением субсидии на цели и (или) по направлениям, ранее не заявленным;

повторный запрос учреждением субсидии на цели и (или) по направлениям, ранее заявленным.

3.3. Учреждение по состоянию на один из дней первой декады месяца, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, Правительства Российской Федерации, Правительства Донецкой Народной Республики.

3.4. Для заключения Соглашения учреждение представляет в Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания соответствующего приказа справку налогового органа, содержащую информацию об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и сведения по дебиторской и кредиторской задолженности, подписанные руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) учреждения или иным уполномоченным им лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, и сведения, содержащие информацию об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Донецкой Народной Республики, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, Правительства Российской Федерации, Правительства Донецкой Народной Республики, по состоянию на один из дней первой декады месяца, в котором планируется заключение Соглашения.

При заключении дополнительных соглашений к Соглашению справка повторно представлению не подлежит.

3.5. Обязательными условиями предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, направленных на реализацию программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых», включаемыми в Соглашение и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, являются:

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по Соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок;

согласие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

3.6. Министерство перечисляет субсидию получателю субсидии на лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Донецкой Народной Республике не позднее 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения о предоставлении субсидии и предоставления получателем субсидии в адрес Министерства заявления о перечислении субсидии с указанием размера субсидии к перечислению, подписанного руководителем получателя субсидии с проставлением печати учреждения.

3.7. Субсидия перечисляется в пределах доведенных предельных объемов финансирования.

Сроки (периодичность) перечисления субсидии определятся в Соглашении.

3.8. В случае, если в процессе реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых», у получателя субсидии возникла необходимость в корректировке расходов, установленных Соглашением, получатель субсидии направляет

в адрес Министерства письмо о потребности в корректировке сметы расходов.

К указанному в абзаце первом настоящего пункта письму получатель субсидии прикладывает финансово-экономическое обоснование скорректированных расходов, содержащее детальную спецификацию данных расходов.

3.9. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 3.9 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней, следующих за днем получения документов от получателя субсидии.

В случае принятия Министерством положительного решения относительно корректировки расходов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, Министерством заключается с получателем субсидии дополнительное соглашение к Соглашению в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Положительное решение принимается Министерством в случае сохранения общей концепции реализации программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых».

В случае принятия Министерством отрицательного решения, Министерство в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, дает письменный мотивированный отказ получателю субсидии.

3.10. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:

использование субсидии на цели их получения;

использование субсидии в сроки, установленные Соглашением.

3.11. Остаток субсидии, не использованный в отчетном году, подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в текущем финансовом году в случаях и порядке, которые предусмотрены Соглашением.

4. Результаты предоставления субсидии

4.1. Результатом предоставления субсидии является реализация не позднее 31 декабря 2024 года программы комплексного развития молодежной политики в регионах Российской Федерации «Регион для молодых» (далее — результат).

4.2. Конечное значение результата устанавливается Соглашением и является равным 1.

4.3. В отношении получателя субсидии проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее — мониторинг).

5. Требования к отчетности

5.1. Получатель субсидии ежеквартально в течение года получения субсидии представляет в Министерство нарастающим итогом не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата предоставленной субсидии (далее — отчет о достижении результата), а также не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее — о расходах), по формам, определенным Соглашением.

Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

5.2. К отчету о расходах прилагаются (при наличии) копии документов, подтверждающие расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование средств субсидии), заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии.

5.3. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчетов.

5.4. По итогам проверки отчетов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, Министерство согласовывает (утверждает) отчеты и (или) отправляет их на доработку получателю субсидии.

5.5. В случае получения отчетов на доработку получатель субсидии в течение одного рабочего дня обеспечивает устранение замечаний Министерства и повторное направление отчетов.

Максимальное количество отклонений отчетов не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчетов (с учетом их уточнений) не может превышать 10 календарных дней.

6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

6.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата.

6.2. Органы государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в бюджет Донецкой Народной Республики:

а) на основании требования Министерства — в течение 30 рабочих дней со дня предъявления указанного требования;

б) на основании представления или предписания органа государственного финансового контроля Донецкой Народной Республики — в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае недостижения получателем субсидии значения результата, установленного Соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Донецкой Народной Республики в месячный срок со дня получателем субсидии письменного требования Министерства субсидии в размере, пропорциональном недостижению предоставления субсидии.

6.4. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Порядка, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.

6.5. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность, представленных в Министерство в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года.

Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Министерством в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения обосновывающих указанную потребность документов, представленных в Министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года.

6.6. Учреждение предоставляет в Министерство информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

В данный документ изменений не вносилось.